КТД "Секреты здорового питания"
материал (2 класс) по теме
Во 2-ом классе мы провели КТД по теме "Секреты здорового питания" с целью формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_sekrety_zdorovogo_pitaniya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
"Секреты здорового питания"
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашел,
И в школу на праздник здоровья пришел.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. “Здоровый образ жизни” - это словосочетание, которое в последнее время слышится очень часто. Оно включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.
(Входит Карлсон, грустит).
Учитель: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Привет.
Учитель: Что грустишь ты?
Дай ответ.
Карлсон: Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох.
Ох, зачем я ел пирог?
Учитель: Где же ты сегодня был?
Карлсон: Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Учитель: Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.
Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
А все жадности микроб.
Если бы не было его:
Не случилось б ничего!
Учитель: Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Учитель: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Учитель: Садись Карлсон и послушай наших ребят, о том, как надо правильно питаться.
Ученик 1
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет тебе готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ученик 2
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Твои спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Учитель: Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья витамины. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный? Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.
Перец:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Горох:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты, уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные,
Пироги капустные!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец:
Очень будите довольны,
Съев огурчик молосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна,
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра –
Так полезна, так вкусна.
Учитель:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.
(Раздаётся стук в дверь)
Овощи: Кто-то кажется, стучит…
(Входит мальчик в костюме доктора Айболита).
Все овощи: Это, доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Репа:
Кто из нас, из овощей,
Всех важней, и всех вкусней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Учитель: Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему. А что об овощах думают сказочные герои? Давайте узнаем.
Автор Мы расскажем вам сказку старинную,
Не шибко короткую, но и не шибко длинную.
Как на горке на крутой
Стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок не высок. Кто там по полю бежит и сухой листвой шуршит?
Это маленькая мышка и в руках ее редиска.
Мышка
Кто, кто в теремочке живет?
Ни ответа, ни привета
И хозяев, значит, нету,
Здесь одна я буду жить
буду овощи растить,
А редиска всех полезней
Хороша от всех болезней
Всех сильней ее люблю
И всегда ее грызу.
Автор На зеленую опушку прискакала тут лягушка.
Прыг да скок, прыг да скок
Раз - вскочила на пенек,
А в руках ее картофель,
И уж больно гордый профиль.
Лягушка
Его тушат, варят, жарят
И в любом обеде хвалят.
Без него никак нельзя,
На столе он голова.
Автор Поселились мышь с лягушкой,
С лупоглазою подружкой.
Вместе овощи едят,
И здоровье сохранят. В это время на лужайку прибежал веселый зайка.
Зайка
Это что за теремок, из трубы идет дымок,
Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка Я - мышка норушка, а я - лягушка-попрыгушка,
Овощи всегда едим и тебе сказать хотим:
- Красоты своей рецепты в огороде мы берем,
Без картошки и редиски мы ни дня не проживем
- Ну а ты что любишь есть?
Зайка Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
И я знаю, физкультура сильной делает фигуру.
Автор
Вот живут они: лягушка, серый зайка, мышь-норушка. Утром зайка по порядку всех выводит на зарядку,
Мышь готовит винегрет, подает всем на обед.
И редиску, и картошку вместе весело жуют,
На ночь сок морковный пьют.
Тут лисичка мимо шла,
Кабачок с собой несла.
Лисичка
- Это что за теремок, из трубы идет дымок?
Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я-мышка-норушка,
- Я- лягушка-квакушка,
- Я- зайчик-побегайчик,
А ты кто?
Лисичка Я- лисичка-сестричка, пустите меня в теремок жить?.
- А чем ты питаешься?
Лисичка
Если честно вам сказать
Люблю овощи жевать.
У меня фигура тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок.
Зайка
Ну, лисичка, заходи, кабачком нас угости. Веселей жить вчетвером,
Так и быть, пожалуй, в дом.
Автор Но тут по лесу, да по полю,
Нарезвившись с утра вволю.
Незнакомец на пороге -
В теремочке все в тревоге. Тут зубами щелк да щелк
На крылечко входит волк,
А в руках несет он лук,
Чтоб помочь от всех недуг.
Волк Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я-мышка-норушка,
- Я-лягушка-квакушка,
- Я-зайчик побегайчик,
- Я-лисичка-сестричка,
А ты кто?
Волк Я - серый волк, зубами щелк,
Пустите меня в теремок жить?
- А чем ты питаешься?
Волк Люблю картошку я с лучком и редиску с кабачком,
Люблю есть с капустой щи и другие овощи
Лук - приправа в каждом блюде
Без него нет, нет не получится обед
Потому зовется он витаминный чемпион.
Лисичка Так и быть, пожалуй, в дом,
Жить мы будем впятером.
Дом ты будешь охранять,
От болезней защищать.
Автор Вот живут они, не тужат
Овощи им верно служат
Затрещали вдруг кусточки,
Задрожали вдруг листочки
Это мишка, в самом деле
Показался из-за ели
Медведь
- Это что за теремок, из трубы идет дымок?
Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже
- Кто, кто, в теремочке живет?
- Кто, кто, в невысоком живет?
- Я - мышка-норушка,
- Я - лягушка – квакушка,
- Я - зайчик побегайчик,
- Я - лисичка-сестричка,
- Я - серый волк, зубами щелк.
А ты кто?
Медведь А я - мишенька медведь,
Пустите меня жить?
- А чем ты питаешься?
Медведь Я в лесу ходил, гулял
И коренья собирал.
Я люблю петрушку, зеленую душку
Витаминов в ней не счесть,
Будем дружно ее есть.
Автор В шестером живут теперь,
Овощам открыта дверь.
Овощной собрался здесь десяток
С самых разных огородных грядок.
Вот и полон теремок-теремок.
Он не низок не высок - не высок
Но нашлось здесь место всем
И не тесно им совсем.
Каждый овощ для них славный,
Каждый овощ для них главный.
Вместе
Вот совет наш вам друзья:
Без овощей нам жить нельзя.
С ними надо подружить
Сто лет прожить и не тужить.
И мы знаем, физкультура сильной делает фигуру.
Рано утром по порядку выходите на зарядку.
И тогда болеть не будешь, и уроки пропускать,
Дома сможешь помогать, родителей не огорчать.
Учитель:
- Отгадайте загадку. (про кашу)
Каша – одно из самых распространенных русских блюд. Его использовали и в будни, и в праздники. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.
- Давайте узнаем, почему русские люди с давних времён так любили кашу и предавали ей такое большое значение.
Дети читают стихи.
1. Гречневая каша-
Развивает ум.
Очень ароматна
И на вкус приятна.
2. Рисовая каша - полезная,
Не дает толстеть.
А овсяную просто
Нужно детям есть.
3. Перловая и ячневая
Особый имеют вкус.
Долго не раздумывай,
А мотай на ус.
4. Пшенная, да если там
Еще и тыква есть,
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
5. Да, ребята, понял я:
Каша – это сила, каша – это ум.
Ешь на завтрак кашу,
И расти большим.
Ученики
Каша – это хорошо,
а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть,
Вас сейчас поучим.
Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.
Витаминки (все вместе):
Витамины А, В, С (хором):
Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.
Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.
Витамин В: Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток.
Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.
Витамины Е, Д (хором):
Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.
Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.
Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.
Витамины В, А (хором):
Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
Витамины В, С (хором):
Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!
Витамин В:
Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Витамины В, Д (хором):
Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Учитель: Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед вами отвернут. Вот поэтому всегда для вашего здоровья Полноценная еда – важнейшее условие.
Учитель: Вам, мальчишки и девчушки, приготовили частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Учитель:
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон:
Спасибо, ребята!
Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
Разработка дополнительной общеобразовательной программы по формированию культуры здорового питания обучающихся 1-4 классов "Разговор о правильном питании"
Дополнительная образовательная программа курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе образовательной программы под руководством М.М. Безруких, директора Института возрастной...