Конкурс азартных, находчивых и веселых эрудитов по теме "Дары моря"
методическая разработка (3 класс) на тему
Чтобы повысить эффективность работы по программе, повысить интерес всех членов семьи учащихся, была использована форма игры-соревнования эрудитов по теме «Дары моря».
С древних времен люди пользовались дарами морей и океанов и употребляли в пищу рыбу, водоросли и моллюски. Морепродукты необходимы для организма ребенка. И правильно организованное питание не может без них обходиться. Мы живем далеко от моря. В магазинах изобилие морских продуктов. Учащимся необходимы познания в их выборе для правильного здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
п. Калашниково детсад «Светлячок»
Воспитатель 1 категории Пантелеева Е.А.
Конспект занятия
на тему: «Живое – неживое» в старшей группе.
Цель: Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого. Уметь рассуждать и доказывать к какой группе относится объект, используя схему признаков живого. Воспитывать желание беречь все живое.
Предварительная работа:
- Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т.д.
- Наблюдение за живыми объектами: насекомыми, животными, птицами и т.д.
- Беседовали о том, что нужно людям.
- Беседовали на темы: «Люди и животные», «Люди и растения».
- Читали познавательные рассказы: Л. Толстой «Как ходят деревья», Я. Белинский «Кому сказать спасибо».
Материалы: схема «Признаки живого организма», кукла «Незнайка», ваза с водой, веточка дерева, нарисованное на листке дерево, картинки с изображением живых и неживых объектов 9раздаточный) и наклеенные на ватман.
Ход занятия: Дети с воспитателем стоят на ковре и делают пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит игрушку – куклу «Незнайку», у него в руках веточка от дерева. Воспитатель узнает у него для чего он сломал веточку, дереву же больно. «Незнайка» говорит, что она ему мешала пройти в детсад.
Вопрос к детям: Можно ли рвать веточки с дерева? Почему?
Обратить внимание на почки, что будет с ними весной? (появятся листочки)
Воспитатель: А для чего нужны листья?
Дети: чистят воздух и т.д.
«Незнайка» - А ему не больно, дерево же неживое.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете дерево живое или нет?
Дети: живое, дышит и т.д.
Воспитатель предлагает пройти к ватману с наклеенными картинками и сообщает: Сегодня мы как раз хотели с ребятами поговорить о живом и неживом. Предлагает детям назвать что из изображенного живое, а что нет.
Дети отвечают, «Незнайка» им мешает. Воспитатель предлагает всем сесть за столы: «Давайте попробуем научить «Незнайку» и нам в этом поможет схема «Признаки живого организма».
Воспитатель: А дереву и растению нужен воздух? Может воздух не нужен им?
Дети: Нужен
Воспитатель: А людям нужен воздух? (предлагает закрыть нос)
После этого делается вывод: Людям нужно много чистого воздуха, когда его не хватает, говорим: «Ох как душно!» и открываем окно. Воздух нужен и растениям и животным. Правда, они не могут сказать, что им душно, не могут попросить проветрить помещение. За этим должен следить человек и заботиться, чтобы животные и растения не страдали от недостатка кислорода.
Например: Растениям рыхлят землю, опрыскивают, протирают листья от пыли; когда замерзают реки и озера и свежий воздух не может просочиться под лед, а там зимуют рыбы и они могут задохнуться – делают проруби.
Дыхание – признак живого.
А питание - тоже признак живого.
«Незнайка» : Я знаю, машина живая, она питается бензином.
Воспитатель: Дети, правильно сказал незнайка?
Дети: нет и т.д.
Воспитатель: Ребята, живые существа питаются, но у всех питание разное.
- Чем питаются животные и растения.
Дети: Растениям для питания нужны почва и воздух.
Воспитатель: Все животные живут в разных условиях, кто в земле, кто под землей, кто в воздухе и т.д.
Воспитатель: Дети, а что еще нужно для жизни всего живого?
Дети: Вода, солнце, воздух, земля.
Воспитатель: А кукле, машине нужно все это?
Дети: Не нужно, если только мыть их.
Воспитатель: Значит игрушки неживые.
Физкультминутка «Из семени в дерево»
- Превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться).
- С теплым солнышком семечко прорастет (медленно поднимаются)
- У него раскрываются листочки и тянутся к солнышку (руки кверху)
- Стебель растет и тянется к солнышку (вытягивается тело, встают на носочки)
Воспитатель предлагает сесть на место. А еще все живое движется, хоть и по-разному.
«Незнайка»: Машина тоже движется.
Воспитатель: Давайте докажем Незнайке, что машина неживая.
Дети: Машина не дышит, она не ест, может жить без солнца.
«Незнайка»: Дерево тоже не движется, значит оно тоже неживое.
Воспитатель: Дети как может передвигаться дерево и другие растения?
Дети: Дерево передвигается корнями, растения семенами, цветы поворачивают свои соцветия (головки) за солнцем, закрывают свои лепестки на ночь и утром раскрываются.
«Незнайка»: Облака тоже двигаются – значит они живые?
Дети: Они не питаются, не дышат.
Воспитатель: А еще все живые растут и размножаются. У животных есть детеныши, они вырастают во взрослых, у растений есть семена, из которых вырастает новое растение.
«Незнайка»: Машина растет?
Дети: Нет, не растет.
Воспитатель: А что растет?
Дети: Насекомые, рыбы, растения и т.д.
Воспитатель: Люди должны беречь все живое и помогать им, а если кто-то ломает ветки, обижает животных, предложить представить себя на месте этого живого существа.
Послушайте стихотворение, которое выучила Диана Д. С. Черный «Что ты тискаешь».
«Незнайка»: Я представил себя на месте деревца и больше не буду обижать и ломать ветки.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Живое - неживое»
Живое (картинки) несите Незнайке, а мне неживое. Если дети затрудняются, помочь.
Дать задание на дом: Поиграть с родителями в «справочное бюро» «Живое – неживое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - конкурс эрудитов
Занятие рассчитано на учащихся 3 - 4 классов. Может быть проведено на уроке окружающего мира или во внеурочное время, например, на классном часе....
Разработка ко Дню знаний (2 класс) "Урок веселых и находчивых"
Мероприятие для учащихся 2-го класса «Урок весёлых и находчивых» разработано и проведено учительницей начальных классов Лихачевой Екатериной Павловной.Занятие проводится в начале учебного года в...
Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»
Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...
Классный час "Конкурс эрудитов"
Классный час, проведенный в 3 классе. Конкурс эрудитов....
Клуб веселых и находчивых
Эта разработка в помощь классному руководителю для проведения праздника Международного женского дня. Соревнуются дети и их мамы....
Групповое мероприятие "Веселые и Находчивые"
План проведения группового занятия:Цель: познакомить детей с понятием сказка, проверить знание сказок, познакомить с разными сказками: волшебными, бытовыми.Задачи: Образовательная: научить различать, ...
Занятие-викторина "Клуб веселых и находчивых дошколят"
Занятие в форме викторины по теме "Грамота" для детей 6-7 лет....