Занятие-викторина "Клуб веселых и находчивых дошколят"
план-конспект по чтению
Занятие в форме викторины по теме "Грамота" для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина "Клуб веселых и находчивых дошколят" для детей 6-7 лет | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
«Клуб весёлых и находчивых дошколят»
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
1. Развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции.
2. Закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам;
3. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления;
4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Оборудование: мультимедийная презентация, 2 мольберта, квадратики для звукобуквенного анализа, конверты со слогами.
Литература:
1. Е. В. Колесникова «Методическое пособие для детей 5 — 7 лет «Звуки и буквы.»
2. Л. Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников.»
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.
(Врываются кот Базилио и лиса Алиса)
Сказочные герои: Тааааак! А что это такое творится и без нас?
Воспитатель: А у нас игра-викторина — КВН!
Сказочные герои: КВН? Это как по телевизору что ли!
Воспитатель: Почти! Наши ребята будут показывать свои знания, свою сообразительность!
Сказочные герои: Ого! Ничего себе! Как интереееесно. А можно с вами?
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой кота Базилио и лису Алису?
Тогда вы будете помогать командам (каждый сказочный герой выбирает себе команду)
Сказочные герои: Согласны! Согласны! Я выберу себе эту команду …. и т. д.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДейки», капитан команды: Синиченко Семен. Команда «Грамотейки», капитан команды: Любишева Алиса.
Воспитатель: Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри: наши любимые родители!
Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем нашу игру.
Первый конкурс «Приветствие»
Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки».
Наш девиз: АБВГДейки круче всех!
Их ждет большой успех!
С ответным словом выступает команда «Грамотейки».
Наш девиз: Грамотеи просто класс!
Победят сегодня вас!
Второй конкурс «Разминка»
Буквы-значки, как бойцы на парад
в чётком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё (алфавит) .
Сколько букв в русском алфавите?
(Тридцать три)
Сколько гласных? (Десять) .
Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь) .
Айболиту все сперва
Говорили букву … (А)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква … (О)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву … (М)
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву. (Б)
Разделять всех он мастак,
Безголосый … (твёрдый знак)
Для шипенья хороша
В алфавите буква. (Ш)
Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква. (Ё)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха! » -
Так хохочет буква … (Х)
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква … (Ы)
Не получится борща,
Если нет в нем буквы … (Щ)
Безголосый он добряк,
Всё смягчает … (мягкий знак)
Мы запомнили легко:
Номер первый - буква. (не О, а А)
Кусок от бублика я съел,
И получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова,
Той же формы буква … (не А, а О)
Скажешь ты наверняка,
На турник похожа. (не К, а П)
Слово вкусное УХА
Начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья,
В алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью
Возглавляет буква … (не Ю, а А)
Это вовсе не враньё:
Звука нет у буквы … (не у Ё, а у Ь или Ъ)
Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква … (не Ц, а Я)
Третий конкурс «Звуковой»
Придумать как можно больше слов к заданному звуку.
АБВГДейки: «т»
Грамотейки: «с»
Физкультминутка!
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Четвёртый конкурс «Найди звук»
Учитель: Я буду называть слова со звуком «И», а вам нужно определить, где этот звук спрятался в начале, в середине или в конце.
Ива, тучи, игра, листочки, дожди, подснежник, грачи, фиалка.
Учитель: Прежде чем начать следующий конкурс давайте вспомним:
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- А согласные делятся? (на твердые и мягкие, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ)
- Квадратиками какого цвета обозначаются гласные звуки? Согласные твердые? Согласные мягкие?
Пятый конкурс «Разбор слова»
(Конкурс капитанов)
Провести фонетический разбор слов: дом, жук, луна, мука, стол, двор.
Учитель: А пока наши капитаны заняты, мы с вами поиграем!
Сказочные герои: Можно У нас есть такая интереснаЯ игра! В неё всегда только мы выигрывали! Она называется «Нос, пол, потолок».
Учитель: Настроение у всех хорошее, лица весёлые, глаз радуется на вас глядя. А мы продолжаем.
Шестой конкурс «Собери слово»
Каждой команде даются слоги, из них нужно собрать слова!
ва — за мы — ло
ут — ка ут — ро
ма — ши — на ма — га — зин
Учитель: Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!
- Вам понравилась игра?
- Задания были трудные?
Учитель: А пока жюри подсчитывает баллы, у нас музыкальная пауза!
(поют песню «Пять лет мы дружною семьей»)
Учитель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.
Жюри объявляет итоги, обосновывает их, побеждает дружба!
Жюри: Читать вы научились, теперь нужно научиться писать! И за победу в КВН вам вручается небольшой подарок!
Сказочные герои: Однако, вы действительно, очень умные и сообразительные дети! Мы уже однажды видали такого, Буратино его зовут! Но что таких смышленых бывает много, мы даже и не знали!
Воспитатель: Спасибо вам за помощь! (пожимает руку каждому герою)
Сказочные герои: Обращайтесь!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вам пора уже в школу! Учитесь прилежно и не забывайте детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Находчивый ёжик. Воспитательное занятие
Внеклассное занятия (конспект + презентауия) по профилактике детской агрессивности с использованием метода сказкотерапии.Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом в рамках методи...
Разработка ко Дню знаний (2 класс) "Урок веселых и находчивых"
Мероприятие для учащихся 2-го класса «Урок весёлых и находчивых» разработано и проведено учительницей начальных классов Лихачевой Екатериной Павловной.Занятие проводится в начале учебного года в...
Конкурс азартных, находчивых и веселых эрудитов по теме "Дары моря"
Чтобы повысить эффективность работы по программе, повысить интерес всех членов семьи учащихся, была использована форма игры-соревнования эрудитов по теме «Дары моря». ...
Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»
Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...
Клуб веселых и находчивых
Эта разработка в помощь классному руководителю для проведения праздника Международного женского дня. Соревнуются дети и их мамы....
Сочинение по серии картинок (И. Радлов «Находчивые лягушата»)
Конспект занятия по развитию речи младших школьников...
Групповое мероприятие "Веселые и Находчивые"
План проведения группового занятия:Цель: познакомить детей с понятием сказка, проверить знание сказок, познакомить с разными сказками: волшебными, бытовыми.Задачи: Образовательная: научить различать, ...
- Мне нравится (1)