Разработка ко Дню знаний (2 класс) "Урок веселых и находчивых"
методическая разработка (2 класс) по теме
Мероприятие для учащихся 2-го класса «Урок весёлых и находчивых» разработано и проведено учительницей начальных классов Лихачевой Екатериной Павловной.
Занятие проводится в начале учебного года вместе с родителями. Достоинство такого занятия, что в веселой и юмористической форме родители смогут понять те пробелы, которые есть у их детей, а также делают выводы об успехах своего ребенка. Дети же понимают, что необходимы новые знания, что недостаточно того, чему они научились в 1 классе.
Мероприятие способствует развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимоотношений. У учащихся развивается познавательный интерес, осознается необходимость в новых знаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2_klass.docx | 951.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
муниципального района «Прилузский»
Муниципальное образовательное учреждение
«Объячевская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное занятие
«Урок весёлых и находчивых»
(инновация в обучении, нестандартный урок)
Лихачева Екатерина Павловна,
учительница начальных классов
с. Объячево
Прилузский район, Республика Коми
2011год
Аннотация.
Внеклассное занятие для учащихся 2-го класса «Урок весёлых и находчивых» разработано и проведено учительницей начальных классов Лихачевой Екатериной Павловной.
Занятие проводится в начале учебного года вместе с родителями. Достоинство такого занятия, что в веселой и юмористической форме родители смогут понять те пробелы, которые есть у их детей, а также делают выводы об успехах своего ребенка. Дети же понимают, что необходимы новые знания, что недостаточно того, чему они научились в 1 классе.
Мероприятие способствует развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимоотношений. У учащихся развивается познавательный интерес, осознается необходимость в новых знаниях.
Цели занятия:
1.Вспомнить, то чему научились в 1 классе на уроках (математики, русского языка, литературного чтения, природоведения).
2.Помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний.
3.Обогащать опыт общения детей с взрослыми и друг с другом.
Предварительная подготовка:
1.Украсить класс воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.
2.Подготовить фонограмму песни «Пусть бегут неуклюже».
УРОК ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Ход урока:
1.Организационный момент
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет-
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысячи учителей – сегодня праздник - День знаний. Для миллиона родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Вы повзрослели, поумнели и теперь вы уже второклассники. Помните: вы - второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем!
Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
Есть на планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 миллионов кв. километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия. И ест в этой стране маленькая школа.
В республике Коми, средь тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришёл.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без неё нельзя.
Дети читают стихи
Ученик 1:
Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
Дня новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
С портфелями и ранцами шагает детвора,
С огромными букетами в школу спешат с утра.
Ученик 2:
С добрым утром, скажем школе,
Мы соскучиться успели.
Тани, Маши, Пети, Коли,
Приготовили портфели.
Ученик 3:
Радостно сияют лица,
Все в нарядных одеяньях,
Можете не усомниться –
Нам открыты двери к знаньям.
Ученик 4:
Пусть уходит лето вспять,
Не пугает нас прохлада,
Наша школа всем ребятам
Очень, очень, очень рада.
1.В нашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.
2.Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
3.Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
4.Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать,
Приложу старания.
- В нашем классе 13 девочек и 13 мальчиков. Сколько всего учеников в нашем классе? Изменилось ли что-нибудь? Детей стало на одного больше. В нашем классе будет учиться новая ученица. Давайте познакомимся с ней.
2.Основная часть.
За лето вы подросли, окрепли и конечно же поумнели. В честь праздника у нас сегодня не обычный урок, а урок:
«ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
На доске развешаны картинки, каждая из которых скрывает вопросы на определенную тему. Необходимо их открыть и ответить на вопросы. А потом из букв на картинках составить слово.
I ТЕМА: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ.
1. ПОКА 4.ЗДРАВСТВУЙТЕ
2. ЗДОРОВО 5.ХЕЛЛО
3. ПРИВЕТ 6. ДОБРОЕ УТРО
Задание: - Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым человеком? (4,6)
- А как можно поприветствовать друга?(3)
- А что ты скажешь родителям, когда проснешься?
-Под каким номером написано иностранное слово?(5)
1. МОЖНО ВОЙТИ?
2. Я ВОЙДУ?
3. ИЗВИНИТЕ, МОЖНО ВОЙТИ?
Задание: - Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого ответа?(3)
1. ПОЗОВИТЕ МАШУ
2. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, МАШУ
3. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОЗОВИТЕ МАШУ
4. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ, МАША ДОМА?
Задание: - Вы звоните по телефону и хотите поговорить с подругой, другом. Выберите наиболее вежливую форму своей просьбы.(4)
Вы все наверняка любите получать подарки. Вспомните сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха»:
- Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить ее? (3)
- Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить!
- У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.
- Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору.
II ТЕМА: ОБРАЗ ДРЕВНИХ РУССКИХ ГОРОДОВ
1 КРЕПОСТЬ 5 КОЛОКОЛЬНЯ
2 КРЕМЛЬ 6 ИЗБА
3 МЕЧЕТЬ 4 СОБОР
Задания:
1.Какое древнее строение стоит на Красной площади в Москве?
2. Городская крепость в старых русских городах
3.Назовите в каких из строений жил простой русский народ.(6)
4.Какую пословицу об избе знаете? (Не красна изба углами, а красна пирогами)
5.Все ли наименования относятся к древнерусским постройкам? (Нет) Мечеть - молитвенный дом у мусульман.
III ТЕМА: ПОИГРАЙКА
-А вот игра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечаете «ДА», если не согласны – «НЕТ». Согласны?
- Утром песню напевая,
Бодро в школу я шагаю,
Мимо пробежал сосед,
Можно его стукнуть? НЕТ
-На уроке каждый раз,
Обучают славно нас,
Объясняют все всегда,
Это правда, дети? ДА
- Коль девчонка плачет громко,
То давай дразнить девчонку,
Крикнем дружно: «Рёва!»
Вслед. Правильно поступим? НЕТ
Если бабушка-старушка
Обойти не может лужу,
Ей поможем без труда,
Правильно поступим? ДА
Вызвали меня к доске,
Гляжу я на друзей в тоске.
Кто подскажет мне ответ,
Правильно поступит? НЕТ.
-Дружат девчонки, дружат мальчишки,
Вместе читают славные книжки.
Дружно играют везде и всегда.
Верно они поступают? ДА!
- Друга выручим всегда? ДА.
- Врать не будем никогда? ДА.
- В классе списывать ответ? НЕТ.
- Кинуть кошке камень вслед? НЕТ.
- Брать в автобусе билет? НЕТ.
Ай-ай-ай! Как это нет!
- Надо брать билет всегда? ДА.
- Не робеть когда беда? ДА.
- Не жалеть для дел труда? ДА.
- Рук не мыть, когда обед? НЕТ.
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
- Грязь смывать без следа? ДА.
- Солнце, воздух и вода? ДА.
- Мы лентяям шлём привет? НЕТ.
- А тем, кто трудится всегда? ДА.
IV ТЕМА: ВЕСЕЛЫЙ УРОК
1) ед. ч - мн. ч.
Дуга- Учитель -
Рука - Грек -
Мука - Узбек -
Житель - Человек –
2)Заменить первую букву, чтобы получилось новое слово.
Халат (салат) Ясень (осень)
Калина (малина) Ужи (ежи)
Узда (езда) Сказка (указка)
Гарнир (шарнир) Клок (блок)
Гектар (нектар) Доля (воля)
3)Ответить быстро на вопросы.
-Детское прозвище Дяди Степы? (каланча)
-Кукла в кукле (матрешка)
-Музыкальный инструмент Папы Карло (шарманка)
-Летние коньки (ролики)
-Разрешающий свет светофора (зеленый)
-Бывает короткой и большой? (перемена)
-Оно говорит на всех языках (эхо)
-Мальчики ее вечно дергают (косичка)
-Папа подарил маме на 8 марта (цветы)
-Там отдыхают книжки?
4) Литературные вопросы
Этот коротышка – забавный шалунишка. Хотел он стать
поэтом, художником, артистом, но ничего у него не получилось.
А на Луне он всё же побывал. ( Незнайка )
Сидит в корзине девочка,
У Мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? («Цветик – семицветик»
«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.»)
А теперь про чей-то дом разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)
Как в одной большой деревне
Ехал парень на печи.
День он ехал, ехал два,
Вёз с собою он дрова.
Ездил каждую неделю
Звали парня, как? (Емеля)
5)Веселая математика.
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
- У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
- У Миши три пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- -Шел с рыбалки волк, повстречал лису и спрашивает:
- Кума, ты, где была?
- Окуньков в реке ловила.
- Много ли взяла?
-До двадцати двух недобрала.
- А у меня два десятка, да еще две рыбки. Сколько окуньков поймали вместе волк и лиса? ( 18+ 20 + 2 = 40)
6)Отгадайте загадки.
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)
3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
4.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
5.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
6.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
V ТЕМА: ПОСЛОВИЦЫ
Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Попробуйте их объяснить.
Пословицы вам помогут в учебе. Получите в подарок памятки с пословицами.
- Ученье-свет, а неученье -тьма.
- Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Знания – сила.
- Мир освещается солнцем,, а человек знанием.
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
- Книга поможет в труде, выручит в беде.
- Кто много читает, тот много знает.
- Прочел новую книгу – встретился с другом.
- Знание – дерево, а дело – плод.
- Век живи, век учись.
- Корень ученья горек, да плод его сладок.
- Без старания нет и знания.
- Учись, размышляй, иначе толку не будет.
- Недоучка хуже неученого.
Успехов тебе в новом учебном году!
VI ТЕМА: ТВОРЧЕСКАЯ
В результате этого задания у нас получится красивый «Цветок желаний». У нашего цветочка есть только сердцевинка и не хватает лепесточков. Эти лепесточки лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания:
- подписать лепесток
- написать на обратной стороне лепестка то, чему вы хотите научиться во 2 классе, в этом учебном году.
- раскрасить лепесток.
- прикрепить его к сердцевинке.
-На все вопросы ответили. Молодцы!
-Что за слово получилось? ( УДАЧИ!)
3.Подведение итогов.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Успехов вам в учебе! Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит школьная парта. Положите голову на парту, закройте глазки и послушайте.
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать. - Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи. - Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь. - На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай. - Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей. - Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь!
В страну Знаний держишь путь!
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
А сейчас давайте все вместе споем песенку «Пусть бегут неуклюже»
1. Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш весёлый звонок.
Припев:
Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли и загорели,
Сразу не узнать.
2.Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно.
Ну а в школе прекрасно:
Снова будем считать и писать!
Припев.
- Ученье-свет, а неученье -тьма.
- Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Знания – сила.
- Мир освещается солнцем, а человек знанием.
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
- Книга поможет в труде, выручит в беде.
- Кто много читает, тот много знает.
- Прочел новую книгу – встретился с другом.
- Знание – дерево, а дело – плод.
- Век живи, век учись.
- Корень ученья горек, да плод его сладок.
- Без старания нет и знания.
- Учись, размышляй, иначе толку не будет.
- Недоучка хуже неученого.
Успехов тебе в новом учебном году!
Пусть бегут неуклюже.
1. Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш весёлый звонок.
Припев:
Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли и загорели,
Сразу не узнать.
2.Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно.
Ну а в школе прекрасно:
Снова будем считать и писать!
Пусть бегут неуклюже.
1. Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш весёлый звонок.
Припев:
Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли и загорели,
Сразу не узнать.
2.Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно.
Ну а в школе прекрасно:
Снова будем считать и писать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»
Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...
Клуб веселых и находчивых
Эта разработка в помощь классному руководителю для проведения праздника Международного женского дня. Соревнуются дети и их мамы....
Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"
Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....
Разработка внеклассного мероприятия для третьего класса " Урок Знаний"
Разработка внеклассного мероприятия в 3 классе на материале о профессиях....
Групповое мероприятие "Веселые и Находчивые"
План проведения группового занятия:Цель: познакомить детей с понятием сказка, проверить знание сказок, познакомить с разными сказками: волшебными, бытовыми.Задачи: Образовательная: научить различать, ...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...
Занятие-викторина "Клуб веселых и находчивых дошколят"
Занятие в форме викторины по теме "Грамота" для детей 6-7 лет....