"Светлое слово МАМА" классный час
занимательные факты (4 класс) по теме

Тема :"Светлое слово -МАМА"

 

Цель урока: Развивать умение работать с текстом,развивать речь.

                        Умение анализировать

                         Воспитывать любовь и уважение к женщине матери.

      ход урока

 1    Вступительная беседа.

  -Какое самое первое слово произносит человек появившись на свет?

   -Какое слово Вы произносите при резкой боли,испуге?

   -Какое слово произносится когда испытываете радость,удивляетесь?

2 Кластер(ощущение)

девушка            радость

                  \            \                     любовь

дорогая    -  МАМА      -   сердце матери

старая     \   красивая  \ защита жена

КАКИЕ ВЫВОДЫ:

    3 Чтение легенды со стопамиЛегенда о материнской любви


У матери был единственный сын — дорогой, ненаглядный. Души в нём мать не чаяла; по капельке собирала росу для умывания, из тончайшего шёлка вышивала рубашки

       -Как вы думаете какой варос сын?

. Вырос сын — статный, красивый. Женился на девушке изумительной, невиданной красоты. Привёл молодую жену в родную хату. Невзлюбила молодая жена свекровь, сказала мужу: “Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях”.

   - Послушаеться ли сын свою жену?


Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Как только сноха шла через сени, мать пряталась под кровать.


Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в сарай”.


Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать из тёмного сарая. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.


Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне”. Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: “Пойдёмте, мама, покупаемся в реке”. Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: “Что ты, мама, спотыкаешься? Почему не смотришь под ноги? Так мы до вечера будем идти к реке”.


Пришли, разделись, искупались. Пошёл сын с матерью в дубраву, наломал сухих сучьев, разжёг костер, убил мать, вынул из груди сердце. Положил на раскалённые угли. Вспыхнул сучок, треснул, полетел уголёк, ударил и лицо сыну, обжёг. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожжённое место.

      -Как отреагировало сердце матери на боль своего сына?

Встрепенулось сердце материнское, горящее на медленном огне, прошептало: “Сыночек мой родной, тебе больно? Сорви листок подорожника, вот растёт у костра, приложи к обожжённому месту, к листу подорожника приложи сердце материнское... Потом в огонь положишь”.

      - Как вы думаете могла ли мать   поступить по другому?

Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце в ладонь, вложил его в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать.

И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами высокими.

 4 Двучастный дневник:

цитата                                                                         комментарии

"По настоящему плачет только мать"

 

 

-Выпишите и выберите понравившуюся цитату и запишите в 1 столбик

5 Домашнее задание Эссе мини -сочинение

  "Моя мама самая лучшая"

  "МАма первое слово"

   "За что я люблю свою маму"

                      
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»

Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...

Проект "День Светлой Пасхи"

В презентации "День Светлой Пасхи" можно узнать о возникновении этого праздника, познакомиться с обычаями православной церкви....

Внеклассное мероприятие на тему : " Светлый праздник-мамин день"

Это внеклассное мероприятие проведено с умственно отсталыми детьми 2-х  коррекционных классов в 2010 году. Было проведено много конкурсов для них и родителей, бабушек. Дети пели песни и частушки,...

Такое светлое слово-мама

Интегрированный урок для учащихся 2 класса...

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Педагог Корабельникова Светлана Викторовна. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»....

Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На

В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...