Классный час "Сделаем мир добрее"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Конспект классного часа к Дню Знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_sdelaem_mir_dobree.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Сентября – День Знаний.
Классный час «Сделаем мир добрее».
Играми весёлыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться.
Всюду наступает вновь учебный год!
- Я приветствую вас сегодня и поздравляю с началом нового учебного года. Хочу пожелать вам отличных успехов в учёбе, крепкого здоровья. В нашем классе есть новые ученики. Давайте с ними познакомимся: Ионкина Ульяна, Бондарев Иван, Боровиков.
(Новенькие ребята выходят к доске и рассказывают немного о себе.)
- Прошу их любить и жаловать, подружиться с ними и помогать им первое время ориентироваться в нашей школе.
- Сегодня, также как и у нас, во всех школах России проходит 1 сентября – День Знаний. На первом нашем уроке мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.
Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого,
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец …(доброта).
- О каком качестве пойдёт сегодня речь на нашем уроке? (О доброте.)
- Да, сегодня мы поговорим о доброте. Давайте прочитаем тему нашего классного часа. ( «Сделаем мир добрее».)
- Доброта… Добро… Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.
Ученики читают на доске:
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л.Н.Толстой)
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов)
Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели. (А. Грин)
- Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Вообще это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл:
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро век не забудется.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово – половина счастья.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Добро, сделанное втайне, воплотится явно.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
- Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром !» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой идущих к чаю.
- А вы знаете добрые или вежливые слова? Давайте проверим.
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём:
-Видел Настю – ученицу
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышал слова…(здравствуйте)
А слово –то, какое – очень дорогое!
-Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова…(извините)
- А слово –то, какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
-А слово-то какое – очень дорогое!
- Какие ещё волшебные слова вы знаете и используете в своей речи?
- Почему эти слова называют «волшебными»?
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей,
Произнеси их для друзей.
Проводится игра «Комплименты» (дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплимент).
- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
- Действительно, научиться быть по-настоящему добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте.
Прослушивание песни «Доброта» (сл. Н.Тулуповой, муз. И.Лученко).
- А как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце?
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
- Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят, что человек добрый. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
Кто людям помогает,
Не тратит время зря.
Хорошими делами
Прославит он себя.
- Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Добрый человек – это тот человек, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!
- Ребята, а где добро всегда побеждает зло? (В сказках).
- Сейчас сказочные герои расскажут о себе, а вы их назовёте.
-Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки.(Красная Шапочка)
- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
- Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках. А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни?
-Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
- А как много красивых слов образовано от этого слова – добро! Сейчас мы с вами составим цветок Добра. На ваших столах лежат лепестки, на которых записаны слова с корнем «добро». Давайте их послушаем.
(Доброта, добродетель, доброжелательный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный).
- А у других ребят на партах лежат красивые цветы, на серединке которых написаны качества, которыми обладает добрый человек. Мы эти цветы посадим рядом с цветком Добра.
(Под «Вальс цветов» П.И.Чайковского дети прикрепляют свои цветы рядом с цветком Доброты).
- Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность, отзывчивость, дружелюбие, терпимость, честность, любовь, надёжность, отвага. Давайте мы будем заботиться об этой полянке, не будем давать ей зарастать сорняками, будем наполнять её солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Спешите делать добро!
Звучит песня «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова).
- Наш урок подходит к концу. Спасибо вам за работу, вы очень хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всё доброе от человека"
Классный час. Начальная школа. 2 класс....
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Классный час с использованием интерактивной доски. Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...
Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...
Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.Планируемые результаты:...