Анализ воспитательного процесса во 2 классе "А"
статья (2 класс) по теме
По окончанию учебного года классный руководитель подводит итог своей работы с классом. Предлагаю свой анализ воспитательного процесса. Надеюсь, что многим учителям он пригодится для написания отчёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательного процесса во 2 классе "А"
(кл. руководитель: Тимофеева Г.Н.)
2011/12 учебный год
Каждого из нас сейчас волнует вопрос о том, как построить свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям времени.
Теперь в начальной школе ребят должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Им должны привить две группы новых знаний. К первой относятся группа универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу умения учиться: навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй- формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учителю, который до этого занимался с ребятами просто математикой, теперь придётся на знакомом ему материале решать ещё две новые задачи. Безусловно, это потребует времени.
Особое внимание в стандартах начального образования уделяется формированию общих учебных умений, навыков и способов деятельности при освоении учебного содержания. Ведущее место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. На мой взгляд, первоочередная задача, стоящая перед учителем, заключается в проектировании среды, способствующей пробуждению творческой активности в поисках адекватных способов управления в ней, перестройки предметных методик обучения.
Во 2 "А" классе учится 26 учеников: 14 девочек и 12 мальчиков. Из них, Чумикова Анна, прибыла в этом учебном году.
Две ученицы воспитываются в неполной семье- отцами (Байкова Мария и Габрельянц Милана), пятеро - только матерью (Жилин Артемий, Моисеев Леонид, Родин Илья, Суменкова Анастасия, Чумикова Анна). Грушевая Екатерина, Жаркович Екатерина, Солянкина Екатерина из многодетных семей, а Панченко Константин - из неполной семьи да ещё и многодетной.
Многие ребята в классе добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Моисеев Леонид, Киселёв Максим, Панченко Константин. Опаздывают на уроки и бывают неподготовленными: Солянкина Катя и Суменкова Настя.
По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Байкова Мария, Габрельянц Лаура, Грушевая Катя, Иванов Витя, Огурцова Даша, Орехова Саша, Соколова Алиса, Холодилин Никита. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. И есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Жилин Артём, Моисеев Леонид, Парфирьева Майя, Родин Илья, Суменкова Анастасия.
Все учащиеся класса физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями: Киселёв Максим, Соколова Алиса, с нарушением зрения: Габрельянц Лаура, Керимов Сархан, Моисеев Леонид.
Во внеурочное время почти все учащиеся класса посещали художественные и танцевальные кружки, спортивные секции и клубы, музыкальную школу.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, был налажен положительный эмоциональный фон, связанный со школой. Родителям были даны рекомендации стараться более позитивно относиться к жизни, окружать себя и ребёнка тем, что оказывает наиболее положительное влияние. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжаться.
Одним из направлением воспитательной работы прошлого года оказалось продолжение работы над самоуправлением - в классе были распределены определённые обязанности, которые менялись по учебным триместрам. Это оказало огромную помощь в работе учителя. Ведь определённые обязанности воспитывают в детях ответственность, самостоятельность, организованность.
Старостой класса (в 1-ом полугодии) ребята выбрали Габрельянц Лауру, а во 2-ом - Орехову Александру. Все задания девочки выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх, спортивных соревнованиях. В свободное время дети посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В учебном году ставились задачи:
- учить ребёнка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, быть внимательным к каждому этапу своей работы;
- помочь ребёнку проявить себя, осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились успехи, что поможет ему заслужить уважение учителя, товарищей;
- оказывать любую поддержку;
- учить ребёнка обосновывать, доказывать свою оценку и самооценку;
- уделять внимание ребятам как в учёбе, так и во внеучебной деятельности, всячески поддерживать их.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Габрельянц Лауре , которую выбирают старостой класса уже 2-ой учебный год. Ее ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к конкурсам "Русский медвежонок" и "Кенгурёнок" (задания повышенной сложности по русскому языку и математике).
Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Жилин Артём, Моисеев Леонид, Парфирьева Майя, Родин Илья, Суменкова Анастасия, Черкасова Лера), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во всех праздниках школы, как:
- Торжественная линейка, посвященная 1 сентября,
- День Учителя;
- Концерт, посвященный 70-летию битвы под Москвой;
- Благотворительная ярмарка;
- День Победы;
- Детская опера "Кот в сапогах".
Детям запомнились экскурсии, проведённые родительским комитетом класса:
- природный заказник "Воробьёвы горы";
- зоопарк;
- музей-усадьба "Царицыно";
- Планетарий;
- Мультстудия (где руками обучающихся были созданы два мини фильма и мультфильма);
- "Музей Героев" (филиал Бородинской панорамы), где прошёл новогодний праздник;
- Оружейная палата;
- музей русской гармоники им.А.Мирека;
- Палеонтологический музей.
Все эти мероприятия способствуют сплочению коллектива, влияют на формирование сознательной дисциплины и на нравственное воспитание.
У каждого ученика собирается и формируется портфолио его достижений. Информация об учебных успехах сообщалась через электронный журнал, учебное Открытое пространство (МИОО, сайт: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=4641&topic=0#section-34), где ребята делились своими впечатлениями о проведенных экскурсиях, о прочитанных книгах, выполняли тестовые и контрольные работы (это портфолио класса).
Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.
Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:
- Творчество
- Патриотизм, гражданственность
- Здоровый образ жизни
- Нравственность, духовность
- Интеллектуальное развитие
- Эстетическое, культурное развитие
- Индивидуальность, саморазвитие
Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:
- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, ответственного отношения к учебному труду; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; формированию активной жизненной позиции у учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300620-1379842679.jpg)
Диагностико-аналитическая деятельность в воспитательном процессе как возможность анализировать учебно-воспитательный процесс.
Анкеты для детей и для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-156395-1577344923.jpg)
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в формировании мотивации учения". Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.
Презентация к родительскому собранию. Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года....