Игра "Путешествие в страну Здоровья"
классный час по теме

Мустафаева Виктория Георгиевна

Путешествие по станциям командно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_._puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ № 39

МО Кореновский район

Классный час

«Путешествие в страну Здоровья»

                                         

1-4 класс

Подготовила

учитель начальных классов

Мустафаева В.Г.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель проведения – закрепить навыки личной гигиены;

  1. воспитывать аккуратность, опрятность, умение сле дить за своим внешним видом;
  2. развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
  3. закрепить умение детей классифицировать предметы, называть  группы  предметов  обобщающими  словами;

обогащать словарный запас, активизировать речь детей

Место проведения – кабинет

План подготовки:

  1. Разработать сценарий.
  2. Подготовить названия команд, эмблемы;

-кроссворд и вопросы к нему (см. по тексту);

-предметы личной гигиены (см. по тексту);

-зашифрованные загадки (см. по тексту);

-поговорки, разделенные на слоги (см. по тексту);

-маршрутные листы для каждой команды.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! А что мы подразумеваем под этим словом? (Ответы детей). Да, когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Сегодня у нас пройдёт игра  под названием «Путешествие в страну  Здоровья»

А теперь представьте себя пассажирами автобуса. Каждая команда, т. е. каждый класс — едет в своём автобусе. Сейчас вам необходимо придумать названия своим командам. (Дети придумывают названия, озвучивают их).

  Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие в страну Здоровья. Вы будем делать остановки на различных станциях и выполнять задания, предлагаемые начальниками станций. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны. Какая команда наберёт наибольшее количество жетонов, та и одержит победу в сегодняшней игре.

Итак, мы отправляемся в путь. Капитаны команд, получите маршрутные листы. Вы совершите остановки так, как указывает маршрутный лист. Всем командам удачи. Я буду ждать вас на последней станции, где мы и подведём итоги игры-путешествия.

II. Основная часть

1 станция «Чистюлькино»

Ведущий крепит на доску плакат с сеткой кроссворда (или рисует ее на доске), дает команде карточку с вопросами к кроссворду. За каждое правильно угаданное слово команда получает жетон.

1

2

3

4

5

Вопросы:

  1. Резинка-Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, Спинка розовою стала.
  2. Зубов много, а ничего не ест.
  3. Я увидел свой портрет, Отошел - портрета нет.
  4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне!
  5. Башмаки твои намажу И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже Два чумазых башмака. Их беречь мне обещай. Чем намажу? Угадай!

Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).

2 станция «Гигиена»

На столах разложены предметы личной гигиены. Задание - убрать лишние предме ты, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

  1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
  2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для рес ниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

3 станция «Загадкино»

Ведущий раздает командам карточки с загадками. За каждую, правильно отгаданную загадку, команда получает жетон.

1. Дождик теплый и густой.

 Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

  1. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым из зубков

Лягут волосы рядком. (Расческа)

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

  1. Волосистою головкой

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

  1. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

  1. По утрам и вечерам

На зубы попадает

Эмаль нам сохраняет. (Зубная паста)

  1. Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый. Подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята знают... (душ)

10. Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. {Полотенце)

4 станция «Капитанская»

Задание капитану команды

- рассказать, как привести себя в порядок после сна.

  - рассказать, как привести в порядок обувь и одежду после прогулки под дождем.

5 станция «Поговорочная»

Команда получает набор карточек - разрезанную на слоги поговорку. Задание — составить из карточек-слогов целую поговорку.  Объяснить ее смысл.

Поговорки:

  1. «Чистота - залог здоровья»
  2. «Аккуратность красит человека»

6 станция «Здоровячок»

Команда отвечает на поставленные вопросы. За правильный ответ — жетон.

1. Почему человеку необходимо умываться?

2. Как нужно умываться правильно?

3. Для чего необходимо чистить зубы?

4. С какой целью нужно регулярно стричь ногти?

5. Почему утренняя гимнастика полезна?

6. Для чего нужно заниматься закаливанием?

7. С помощью чего проводится закаливание?

8. Как вы заботитесь о чистоте тела?

9. Как содержать в чистоте своё жилище и одежду?

7 станция «Правильнопитайская»

Команде задаётся ряд вопросов, загадок. Отвечают правильно — получают жетон, не правильно — ничего не получают.

1. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

2. Какое питание можно считать здоровым?

3. Что значит "разнообразное" питание?

4. Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

-Отгадайте загадки об овощах и фруктах, 

1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)

2.На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец.)

3. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)

4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста.)

5.Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)

6. Я вырос грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)

7.Маленький, беленький,                         

Луку брат.

Его с борщом есть

Каждый рад.

(Чеснок)

                8.Что за скрип? Что за хруст?

                Это что ещё за куст?

          Как же быть без хруста,

           Если ты … (капуста).

9.И зелен, и густ                                         6.Круглое, румяное

На грядке вырос куст.                                 Я расту на ветке.

Покопай немножко:

Под кустом … (картошка)                                

10. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

III. Подведение итогов.

УЧИТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось играть?(Ответы детей). Так чему было посвящено наше путешествие? (Ответы детей) Да Здоровому Образу Жизни. А что это такое? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

А теперь подведём итог игры-путешествия. (Считаем количество жетонов каждой команды, выявляем победителя игры.

 В заключение по слушайте стихотворение В. Степанова «Сам».

Сам я встал сегодня рано.

Чистить зубы сам пошел.

Сам умылся из-под крана.

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою -

Сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня:

Неужели это я?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...