Развитие духовно-нравственной личности. Погружение в эпоху.
статья по теме
Проектная деятельность школьников предполагает их активность в образовательном процессе, а без активности ребенка образование невозможно.
Существуют различные направления для реализации этой задачи.
В нашей школе мы для себя выбрали довольно интересное направление, которое даёт возможность младшим школьникам не только пополнять свои знания, повышать интерес в различных областях науки и искусства, но развивать свои творческие способности. Появилась возможность развивать себя и в области театра. Одно из напрвлений нашей работы-погружение в историческую эпоху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_duhovno_-_nravstvennoy_lichnosti.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие духовно – нравственной личности через проектную деятельность. Погружение в историческую эпоху.
Интернет – проект «Плюшевый медвежонок».
Учитель МОУ-СОШ №4 г. Маркса
Полякова Ольга Иосифовна
Тема: развитие поликультурной, информационной, социально – коммуникативной компетенций, воспитание толерантности, повышение мотивации младших школьников через « погружение в историческую эпоху».
Развитие духовно – нравственной личности одна из важнейших задач учителя современной школы.
В Концепции модернизации общего образования до 2010 г. написано: «Базовое звено образования — общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Целостная система универсальных знаний и умений не может появиться иначе, чем в ситуации разрешения надпредметных проблем, в опыте самостоятельной деятельности, а это и есть проектирование».
Интуитивно все, кто сегодня связан с образованием, понимают, что проектная деятельность школьников предполагает их активность в образовательном процессе, а без активности ребенка образование невозможно.
Существуют различные направления для реализации этой задачи.
В нашей школе мы для себя выбрали довольно интересное направление, которое даёт возможность младшим школьникам не только пополнять свои знания, повышать интерес в различных областях науки и искусства, но развивать свои творческие способности. Появилась возможность развивать себя и в области театра.
«Погружение в историческую эпоху», «Великие открытия 19 века».
Так назывались исследовательские проекты, в которых мы участвовали.
Эффективный проект получается, когда участники заранее обсуждают все детали проведения проекта и совместно вырабатывают план участия в проекте.
Исходя из практики, учитывая возрастные и психологические особенности школьников, считаем, что наиболее удачный возраст участников - 8 – 11 лет.
Советуем проводить такие проекты совместными творческими группами учителей.
Основными этапами проектной деятельности являются:
• Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
• Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
• Подготовка и защита презентации;
• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Этапы научного исследования:
- Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
- Постановка цели и конкретных задач исследования.
- Определение объекта и предмета исследования.
- Выбор метода (методики) проведения исследования.
- Описание процесса исследования.
- Обсуждение результатов исследования.
- Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
У нас в начальной школе уже несколько лет существует своё научное общество «НОУшата».
На круглом столе "НОУшата" представляют свои проекты по выбранной ими теме, подбирают различный материал. В работе научного общества большую помощь детям оказывают не только учителя, но и родители.
Непосредственно на презентации своего проекта родители тоже присутствуют. Они не только внимательно слушают детей, но и активно включаются в беседу, делятся своим мнением.
Как правило, на круглом столе бывает представлено от 10 до 12 проектов. Широкая тематика работ, защита проектов, представленные макеты станков, приборов, модели одежды очень впечатляют слушателей и зрителей.
Ещё одно из очень интересных направлений в нашей работе – это интернет- проект "Плюшевый медвежонок".
Данное направление даёт возможность нашим детям общаться с детьми разных стран, узнавать их культуру, быт, общаться на их языке.
Вся эта работа проходит в интересной форме общения через «Скайп», а плюшевый мишка «путешествует» как у них, так и у нас. Затем дети описывают его «путешествие», формируя, таким образом не только свое представление о жизни другой страны, образе жизни своих друзей, но и учатся общаться на иностранном языке.
Таким образом, развивая детей в данном направлении, мы ставим перед собой очень важную задачу помочь нашим детям стать не только активными гражданами нашего общества, которые получат знания в различных областях науки, но и сами смогут добывать эти знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.
Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....
Роль технологии рефлексивного портфолио личностного роста в развитии духовно-нравственных качеств личности на уроках ОРКСЭ
Технология рефлексивного портфолио личностного роста является эффективным средством плодотворной совместной воспитательной деятельности учеников, учителя и родителейв развитии духновно-нравственных ка...
"Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий"
«Жизнь, как и совесть, дается человеку один раз».А.И.Солженицын...
"Роль учителя в развитии духовно-нравственной культуры личности"
На протяжении многих лет образование дало детям материальный взгляд на мир, который привёл к потере всободы духа, творчества, духовности. Это, в сврю очередь, привело к равнодушию, к потере читательск...
Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников на уроках литературного чтения.
Приёмы развития духовно-нравственных качеств личности на уроках литературного чтения в системе учебников Перспектива....
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЛИЯНИЕ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ»
в опыте представлены формы и методы практической деятельности, диагностика и диаграммы....
Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему воспитательной работы с детьми и родителями.
Проблема духовно-нравственного воспитания в современное время становится актуальной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, просходящими в общественном сознании и поведении. Восп...