Классный час в 3 классе Тема: Азбука нравственного воспитания
методическая разработка (3 класс) на тему
1.Раскрыть понятие «вежливость»
2. Закрепить формы приветствия через знакомые речевые ситуации.
3. Учить детей доброму отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.kl_.chas_azbuka_nravstvennogo_vospitaniya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
Учитель: Лузина Ольга Леонидовна
МОУ гимназия №8 г.Можга
Тема: Азбука нравственного воспитания
Цели: 1. Раскрыть понятие «вежливость»
2. Закрепить формы приветствия через знакомые речевые ситуации.
3. Учить детей доброму отношению друг к другу.
4. Воспитывать культуру поведения в обществе.
5. Воспитывать культуру речи детей.
6. воспитывать доброжелательность, отзывчивость по отношению друг к другу.
Оборудование: результаты диагностики, классная доска, «дуб вежливости», листики, игрушка медведонок. На доске написаны слова-приветствия.
этап урока | содержание | примечание |
А.Выступление Мишутки. Б. чтение рассказа В.А.Сухомлинског «Скажи человеку «здравствуй». В. Игровые ситуации. Г. Чтение рассказа В.А.Сухомлинкого «Для чего говорят «спасибо»?
4. Итог. | - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! - Спасибо. - Попробуйте вспомнить, как вас дома называют ласково? (Дети отвечают: солнышко, зайчик, куколка моя, ангелочек, Танюша…) - Прекрасно, значит вас дома любят. А вы в классе, как обращаетесь друг к другу? (по имени) - Значит, мы усвоили первое правило науки вежливости: «Самое приятное для человека – это звук его имени». - Вы вчера отвечали на вопросы диагностики. Вот такие у нас получились результаты… Учитель : - Ребята, хотите, я расскажу вам сказку о медвежонке, которого звали Мишутка? -Был сынок у маменьки- Медвежонок маленький. Ужасно был воспитан он «Невежа», говорят, Здороваться не хочет Ни с кем в лесу родном, Как мама ни хлопочет Ему нипочем. Лисенок и зайчишка И каждый из зверят При встрече: «Здравствуй» , 2добрый вечер» Иль «Добрый день» всем говорят. ( Л.Яхнин) Медвежонок: - Кто меня назвал невежей? Учитель : -А что разве не так? Медвежонок: -Я знаю не по наслышке, И люди говорят, Что такие мишки Есть и среди ребят. Учитель : - Ребята, какое слово забыл сказать Мишутка, когда вошел в класс? Дети: - Он забыл сказать слово «здравствуйте». Медвежонок: - Ой, я забыл. Здравствуйте, ребята! Учитель: Я приглашаю вас в путешествие в страну Вежливости, где мы познакомимся с разными формами приветствия и откроем для себя значение его в нашей жизни. ( Открываются створки доски, где написаны слова-приветствия: - Здравствуйте! Доброе утро, вечер, день! Привет! рад тебя видеть! Добро пожаловать! Сколько лет, сколько зим! Учитель: -Что такое здравствуйте? (вы сказали здравствуйте, значит, пожелали здоровья) Медвежонок: - Как приятно, когда с тобой здороваются и желают здоровья. Учитель: Да, в словах приветствия заключено большое содержание: я тебя вижу, ты мне приятен, я тебя уважаю, желаю тебе самого доброго, а также хочу, чтоб ты ко мне хорошо относился. - Почему все вокруг изменилось после встречи с бабушкой? - а разве надо здороваться с незнакомыми людьми? - А для чего мы говорим «здравствуйте»?
- Слова-приветствия обычно сопровождаются жестами и мимикой. Назовите и покажите, какие жесты мы используем при приветствии. (кивок головы, легкий полупоклон, улыбка, рукопожатие, объятие, похлопывание по плечу и т.д.) Медвежонок: - Ребята, большое спасибо вам. Я сегодня вместе с вами многому научился. И хочу подарить вам стихотворение «Добрые слова» О.Дризо. Будьте добры, Иль будьте любезны- Эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома, Будет приятно их слышать любому. Учитель: _ Ребята, а за что нам медвежонок сказал «Спасибо»? - Для чего надо говорить спасибо? - А у В,А,Сухомлинского есть рассказ, он так и называется «Для чего говорят «Спасибо»?
- Действительно, почему дедушка сказал ручью спасибо? - В рассказе мальчик задумался, кому нужно это слово. А вы как считаете? -А какие ещё вы знаете вежливые слова? Я вам сейчас предлагаю написать эти слова на листиках и прикрепить их этот дуб. - Давайте прочитаем, что же у нас получилось. - Для чего нам нужно знать эти слова? - И напоследок я хочу вам прочитать стихотворение. Пожелание друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнейшего пути- Главнейшее условие. Пусть каждый день и час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам то души желаю я, Друзья, всего хорошего, А все хорошее, друзья, Дается нам недешево. ( С.Маршак). - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо. | Учитель приветст- вует детей. Учитель читает результаты диагностики Ученик читает стихотворе- ние Учитель достает медвежонка. Учитель читает рассказ Дети отвечают. Стихотворение рассказывают наизусть. Чтение учителем рассказа Дети пишут вежливые слова на листики и прикрепляют их на дуб (на доске) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»
Мастер-клас по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...
«Проведение эстетических диалогов на классном часе как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Нравственность – это духовные ценности человека. Ее не воспитывают, она взращивается путем подражания взрослым, интеграции их ценностей – причем не декларируемых, а р...
Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания
Представлена презентация...
РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе».
28 апреля на базе МБОУ КСОШ №3 состоялось заседание РПО классных руководителей по теме « Духовно- нравственное воспитание в современной школе»....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Конкурс "Самый классый классный", Изучение краеведения как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников
При определении воспитательной системы класса у меня не было ни капли сомнения, что воспитывать в моих учениках буду такие качества как «нравственность», «духовность», «патриотизм», «гражданственность...