Капустник (совместное родительское собрание с учениками) "Наши праздники и будни".
классный час (2 класс) по теме
В данной методической разработке материалы сценария родительского собрания с детьми для учащихся 2 класса. в разработке есть сценки с участием ребят, материалы для беседы, заставляющей обратить внимание взрослых и детей на свой взаимоотношения.В ходе собрания используется презентация на тему : "Что такое хорошо и что такое плохо."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_no4._kapustnik.docx | 30.42 КБ |
prezentaciya_chto_takoe_horosho_k_roditelskomu_sobraniyu.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
«Наши праздники и будни»
Задачи собрания:
- Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.
- Формировать культуру общения родителей и детей , умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
- Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу.
Форма проведения: родительско-ученический капустник.
Время проведения: конец учебного года, совмещается с праздником «До свидания учебный, год!»
Подготовительная работа к собранию:
- Подготовка костюмов.
- Оформление художественной выставки работ учащихся на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Оформление поздравительных писем родителям в связи с окончанием учебного года, дипломов уч-ся.
- Песня Булаты Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»
Ход собрания
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И собрание пора начать.
- Кто умнее всех на свете?
Все родители (хором): Наши дети, наши дети!
- Кто милей нам всех на свете?
Все родители (хором): Наши дети, наши дети!
- Кто нам сердце любовью лечит?
Все родители (хором): Наши дети, наши дети!
- Кто также жаждет с нами встречи?
Все родители (хором): Наши дети!
Все ученики (хором): Ваши дети!
Ведущие –дети (2 ученика)
- Как любят нас наши мамы и папы!
- Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.
- Иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.
- Может покажем, как это бывает?
1. А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.
Сцена первая.
Родители.
Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.
Петрушка.
Здравствуйте, дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить, кто же может не любить?
Родители.
На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.
Петрушка.
Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться-
В класс идти не хочется.
Родители.
Ты, сыночек не здоров?
Позовём мы докторов,
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.
Петрушка.
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
Родители.
Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
Справочку тебе напишут
Добрые твои родители.
Ведущие-дети.
Папа с мамой за порог,
И Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им ни за что на свете!
Составление слайда к презентации . Учащиеся помогают дополнить слайд словами, относящимися к теме «Хорошо», «Плохо».
УЧИТЕЛЬ
- Какое поведение Петрушки? (Лживое)
-А родители как себя ведут? (Слишком потакают)
Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда двигаемся дальше.
В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
(слова НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ, ЛОЖЬ, БОЛЬШАЯ ОПЕКА РОДИТЕЛЕЙ появляются на слайде)
Сцена вторая.
Мама.
Доченька! Доченька!
Сделай одолженье!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка.
Надоело, мама, мне братом заниматься
На качелях я хочу в парке покачаться!
Папа.
Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоем столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка.
Если очень нужно вам –
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное заданье!
Бабушка.
Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котенок плачет.
Внучка.
Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу, а малина не созрела!
Все вместе (кроме внучки)
Что поделать с девочкой
Подскажите нам!
Может показать ее нужно докторам?
Как можно охарактеризовать поведение девочки?(КАПРИЗНИЧАЕТ, НЕ СЛУШАЕТ РОДИТЕЛЕЙ)
Я заполню слайд, а вы посмотрите ещё одну будничную картину которую представят вам ребята. Может быть, кто-то узнает себя и задумается?
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Строгий отец»
- Отец, мы здесь живем в Крыму,
Покорны слову твоему,
Но мы хотим пойти туда…
- Куда?
- На Карадаг встречать рассвет.
Пойдешь ты с нами?
- Нет.
- Отец, ты видишь склоны гор,
Там хорошо разжечь костер,
Он будет сверху виден всем…
- Зачем?
- Отец! Отец! Ты обещал, что мы увидим перевал,
Ты говорил, что мы пойдем…
- Потом.
- Отец! Есть бухта за горой,
Такой на свете нет второй.
И нас в поход зовут друзья….
- Нельзя!
- Отец! Отец! Скажи, когда
Ты нам ответишь слово «Да»,
И что нам делать, наконец,
Скажи, отец!
- Вы – дети! Вы должны меня
Не раздражать в теченье дня…
И понимать в конце концов,
что я похож на всех отцов!
- Отец! Ты прав, все это так,
но мы идем на Карадаг
твоим советам вопреки…
- Да как вы смеете, мальки?
Я тоже многого хочу,
И в мыслях далеко лечу,
И часто слышал я в ответ
От папы моего лишь «нет»
А впрочем… что-то понял я…
- Идем мы вместе, папа?
- Да.
А вот ещё несколько ситуаций для размышления
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.
- (слово для слайда"НЕВЕЖЛИВОСТЬ")
Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- (слайд "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
- (слайд "ЛЕНЬ" )
1 ведущий-школьник. Да, грустный у нас рассказ получился.
2 ведущий-школьник. Ничего грустного я здесь не нахожу. Главное – папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга.
1 ведущий-школьник. И не только понимать, а и прощать друг друга.
2 ведущий-школьник. В жизни часто плохое и хорошее идут рядом.
Классный руководитель: Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении. (Родители и дети предлагают варианты помощи детям и родителям)
Ведущие-взрослые. Сегодня многие взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте сейчас все вместе мысленно попросим друг у друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых.
Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми и родителями, никогда не происходят в нашей жизни.
Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это все любви счастливые моменты.
Звучит песня Булаты Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»
- Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это всё любви счастливые моменты. - Давайте говорить и плакать откровенно – То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. -Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая – Тем более, что жизнь короткая такая.
| - Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это всё любви счастливые моменты. - Давайте говорить и плакать откровенно – То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. -Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая – Тем более, что жизнь короткая такая.
| - Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это всё любви счастливые моменты. - Давайте говорить и плакать откровенно – То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. -Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая – Тем более, что жизнь короткая такая.
|
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем-нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
Рефлексия
Составление синквейнов по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в группах вместе с родителями.
Правила написания синквейна(стихотворения из 5 строк без рифмы)
1строка-1 слово-название стихотворения(слово-предмет)
2 строка-2 слова(признаки)
3 строка-3 слова -действия, относящиеся к теме
4строка-4 слова-предложение, показывающее авторское отношение к теме
5строка-1 слово- ассоциация по теме
Вашему вниманию предлагается презентация к произведению
В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Послушайте чтение ребят и дополните наш слайд словами к части «Хорошо».
Наша встреча подошла к концу. Любите друг друга, уважайте и цените!
До новых встреч!
Список используемых интернет ресурсов:
festival.1september.ru/articles/551296/ Внеклассное мероприятие. Классный час на тему Что такое хорошо и что такое плохо?" Барискина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов
- http://schkolasadmost.ucoz.ru/publ «Праздники и будни нашей жизни»
- http://900igr.net/prezentatsii/ презентация к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛОЖЬ БОЛЬШАЯ ОПЕКА РОДИТЕЛЕЙ НЕУВАЖИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕПОСЛУШАНИЕ КОНФЛИКТ ОБИДЫ ЛЕНЬ ПРАВДА УВАЖЕНИЕ ПОСЛУШАНИЕ УМЕНИЕ ДОГОВОРИТЬСЯ ТРУДОЛЮБИЕ ТЕРПЕЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ
Что такое хорошо и что такое плохо? В.Маяковский
Кроха сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ – помещаю в книжке.
Если ветер крыши рвет, если град загрохал, - каждый знает – это вот для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел, Солнце в целом свете. Это очень хорошо И большим, и детям.
Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень Для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, Я такого не хочу даже ставить в книжку.
Этот же кричит: - не трожь! Тех, кто меньше ростом. Этот мальчик так хорош! Загляденье просто.
Если ты порвал подряд книжицу и мячик, Про такого говорят: Плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он хороший мальчик.
От вороны карапуз Убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок, Спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, В жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха. Про такого говорят: Он плохой, неряха.
Этот чистит валенки, Моет сам галоши. Он хотя и маленький, Но вполне хороший.
Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: Вырастет из сына свин, Если сын – свиненок.
Мальчик радостный пошел, И решила кроха: «Буду делать – хорошо И не буду - плохо».
Составление синквейнов по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в группах вместе с родителями. Правила написания синквейна (стихотворения из 5 строк без рифмы) 1строка-1 слово-название стихотворения(слово-предмет) 2 строка-2 слова(признаки) 3 строка-3 слова -действия, относящиеся к теме 4строка-4 слова-предложение, показывающее авторское отношение к теме 5строка-1 слово- ассоциация по теме
Синквейн на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Взаимоотношения Хорошие, плохие Уважать , договариваться, не обманывать Относись к близким так, как будут относиться к тебе Взаимопонимание
Любите, уважайте и цените друг друга! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание для 2 класса "Праздник первой оценки!"
Материал содержит сценарий проведения родительского собрания, а так же памятку для родителей....
РОдительское собрание во 2 классе "Праздник первой оценки"
Материал для проведение родителького собрания в форме праздника с детьми. Подводятся итоги первой четверти.Звучат песни,частушки, проводятся игры с детьми и родителями....
Родительское собрание на тему: "Семейные праздники и их значение для ребенка"
Праздник в жизни ребенка.Родительское собрание.Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии реб...
Совместное родительское собрание "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Задачи:1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности, адаптации к первому классу.2.Развивать умение общаться и сотруд...
Совместное родительское собрание "Кто любит труд, того люди чтут"
Задачи:1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности.2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональ...
Сценарий совместного родительского собрания посвященного Дню Матери.(3 класс)
Сценарийсовместного родительского собрания посвященного Дню Матери.(3 класс)...
Методическая разработка «Совместное родительское собрание «Наша забота!», 1 класс
Методическая разработка в рамках консультативно-просветительской деятельности педагога с родителями по духовно-нравственному воспитанию...