родительское собрание для 2 класса "Праздник первой оценки!"
материал (2 класс) по теме
Материал содержит сценарий проведения родительского собрания, а так же памятку для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_2_kl.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания на тему
«Праздник первой оценки»
ЦЕЛЬ:
- Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
- Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
УЧАСТНИКИ: классный руководитель, учащиеся 2 класса, родители.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: собрание – праздник в классе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
- подготовка персональных приглашений для родителей (делают дети);
- оформление класса;
- подготовка сценария;
- разучивание стихов;
- родительский комитет готовит подарки.
Ход собрания.
- Вступительное слово.
- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас 29)
- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников)
- Кто сегодня в школе начал получать отметки? (Это мы!)
- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание – праздник, посвящённое первым отметкам.
- Что это такое отметка? (Отметка – обозначение оценки знаний учащегося.) (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В.Разановой)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
- И я, и ваши родители – все мы хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!
- Выступление учащихся.
(Стихотворение С.Я.Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 учащихся)
- Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда вниматель-но, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно и старательно трудиться.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
- Выполнение заданий.
Задание 1. Каждой команде даётся конверт. Там записаны скороговорки. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.
- Баран Буян залез в бурьян.
- У пеньков опять пять опят.
- Влас у нас, Афанас у вас
Молодцы! А теперь проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.
(Куда: Б-Неклиновская школа,
Кому: ученикам 2 класса,
Откуда: Лесная школа,
От кого: от Мудрой Совы.)
- Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на 3 листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.
задание 2. Расшифровать слова.
- ВОКАЙД (двойка)
- ВЕТЕРКАЧ (четвёрка)
- ТЕКЯРАП (пятёрка)
- Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.
Задание 3. Изобразить отметки – двойку и пятёрку.
(Выходят ученики. Заранее подготовленные, читают стихи).
ДВОЙКА: Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
УЧИТЕЛЬ: Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
ПЯТЁРКА: Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневник пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку, или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд. За долгие старанья.
ДВОЙКА и ПЯТЁРКА (вместе)
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка… (Пять!)
- А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать. (Ученики от каждой команды изображают отгадки: каждый свою)
- Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
- Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
- А теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте, ребята, учиться считать, потому что…
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Задание 5. Математические загадки.
- Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (8)
- Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Толи, Коли, Миши, Вани,
Для Саши и Вовы
Пирожки готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок
Сколько пирогов испекла мама? (10)
- В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске, а четыре спинки грели
Сосчитать вы их успели?
Сколько всего обезьянок было в зоопарке? (9)
- Молодцы, справились с математическими заданиями. А ещё Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде даётся предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
- Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха).
- Какой цветок получил чемпион? (Пион)
- Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. Продолжайте так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас мы раскроем для вас один секрет, как надо учиться, чтоб не отставать, и двоек никогда не получать.
- Выступление учеников.
УЧЕНИК 1. Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать
Всегда заданья выполнять.
УЧЕНИК 2. И даже неохота пусть,
Все правила, мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
- Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
- Загадка для родителей и чтение стихотворения.
- А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
- Тетрадь – это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица – старательные или нет.
(Чтение стихов)
УЧ.1. Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица.
УЧ.2. Ты для неё – беда или подарок,
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
- Поздравление родителей.
- Слово вашим родителям.
- Вручение подарков.
- Заключительная часть.
- Последнее слово от Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятёрки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики! Всего доброго, второклассники! Ну, а родителям хотелось бы вручить памятки «Как относиться к отметкам ребёнка».
Уважаемые родители! Прикрепите эти памятки над рабочим местом своего ребёнка. И почаще в них заглядывайте!
ПАМЯТКА
для родителей
«Как относиться к отметкам ребёнка!»
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Нигде не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей личностью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнку надолго, и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание нетрадиционного типа "Первый раз в первый класс"
Родительское собрание нетрадиционного типа, в котором родители являются непосредственными участниками творческого процесса. Сами выявляют проблемы обучения, создают "дерево проблем", становятся ...
Родительское собрание и тренинг "Первая оценка и как к ней относиться"
Родительское собрание во 2 классе...
Родительское собрание на тему "Первая оценка"
"Первая оценка"...
Родительское собрание на тему "Первая оценка".
Знакомство родителей о значении школьной отметки в жизни ребёнка и отношению взрослых к отметкам детей....
Родительское собрание на тему "Первая оценка и как к ней относиться" Презентация.
Собрание посвящено первой оценке ребенка, как родителям реагировать на хорошие отмеки и не очень. Познакомятся с нормами выставления отметок за письменные задания по математике и русскому языку....
Конспект родительского собрания на тему: «Первая оценка и как к ней относиться».
Знакомство родителей с критериями оценок во 2 классе....
План родительского собрания во 2 классе "Оценка.Отметка.Критерии оценки"
План для проведения родительского собрания во 2 классе...