Программа ЛОЛ
рабочая программа по теме

Аниканова Татьяна Анатольевна

Программа разработана для лол  с дневным пребыванием на базе школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego__ozdorovitelnogo__lagerya.doc413.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Председатель Совета школы

____________/Шевцова О.В./

Протокол №___от __________2012 год

«Утверждаю»

Директор МОУ Мальчевская СОШ

______________/Зелинский А.А./

Пр.№_______от _________2012года

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

 МОУ Мальчевская СОШ

«Солнышко»

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.

Срок реализации программы:  июнь  2012 г.

Авторы программы:  

Аниканова Т.А.-  

 заместитель директора по УВР в начальных классах

ст. Мальчевская

2012 год

Паспорт программы

1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе  МОУ Мальчевская СОШ «Солнышко»

3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

4

Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, геогра-

фия участников)

Проект разработан  для 50  детей от 7 до 15 лет, обучающихся в школах микрорайона в количестве 50 человек.

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ Мальчевская СОШ

5

Сроки реализации программы

I смена  с 01.06.2012 по 21.06.2011 года

6

Направление деятельности, направленность программы

  1. Экологическое
  2. Спортивно-оздоровительное
  3. Художественно-творческое
  4. Общественно-полезное
  5. Патриотическое
  6. Познавательное

7

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

8

Ожидаемый результат

9

Название организации

Автор программы

 Муниципальное общеобразовательное учреждение Мальчевская средняя общеобразовательная школа

Аниканова Татьяна Анатольевна  – заместитель директора по УВР

10

Почтовый адрес организации,

авторов программы

  3446140, Россия, Ростовская область, миллеровский район, ст. Мальчевская ул. Голдобина, стр.1 корп. а

  346140, Россия, Ростовская область, Миллеровский район, ст. Мальчевская ул.  Мира д.16 кв.2

mssata@mail.ru 

11

Ф.И.О. руководителя

организации

Зелинский Александр Александрович

12

Телефон , факс с указанием кода населенного пунк-

та, электронный адрес организации, авторов

Тел: 8(86385) 5-03-95 E-mail: msszaa@rambler.ru

 тел 8 928 165 47 64 E-mail: mssata@mail.ru

13

Имеющийся опыт реализации проек-

та. Дата создания программы

3 апреля 2012 год

14

Финансовое обеспечение проекта

15

Особая информация и примечания

«Летний отдых – это не только отдых, но и особая среда для воспитания и дополнительного образования детей, развития их способностей!»

Дмитрий Медведев

Организация  отдыха, оздоровления  и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав  и законных интересов детей и подростков.

  Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Поэтому так необходима непрерывная работа  с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле и, особенно, в период летних каникул.

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

 Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение  к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной  деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена  на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ Мальчевская СОШ  на протяжении   многих     лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он  является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной  и физической  деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества, патриотического и экологического воспитания.

Процесс  организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, экологического,  гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей    детей,  воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Цели и задачи программы

Цель:

  1. организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
  2. планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
  3. создать условия для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования   экологической  культуры личности каждого ребенка.
  4. продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей; повышение культурного уровня ребёнка, формирование  его гражданской позиции;
  5. проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
  2.  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  3. проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению иммунной          и нервной системы;
  4. формировать у детей  представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  5. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
  6. формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным  экологическим знаниям.
  7. спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива;
  8. преодолеть разрыв между  физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры, познавательно-исследовательской и трудовой  деятельностью;
  9. развивать и укреплять  связи  школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
  10. создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;
  11.   выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  1. создание условий для реализации своих  способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  2. организация досуга с  учетом  индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  3. приветствие и принятие инициативы ребенка;
  4. создание  безопасных условий для проведения  всех мероприятий;
  5.  профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  6. четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  7. обеспечение достаточным  количеством оборудования и материалов для организации полноценной   работы  лагеря;
  8. равномерное  распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  9. ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
  10. позитивно решать  конфликтные ситуаций;
  11. осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.

Механизм реализации программы.

  1.   Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления,  привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.

Учреждения дополнительного образования, участвующие в реализации программы

Солнышко

Мальчевский Дом культуры

Музыкальная школа

Детская библиотека

МДДиЮ

Мальчевская больница

Начальник лагеря

Координаторы дополнительного образования

Родители

воспитанников

Система развития и воспитания личности

Воспитатели

вожатые

Координаторы

МЧС  и    ГИБДД

Координаторы  по направлениям деятельности

Направления и виды деятельности:

  1. Экологическое
  2. Спортивно-оздоровительное
  3. Художественно-творческое
  4. Общественно-полезное
  5. Патриотическое
  6. Познавательное

Участники программы

  1. младшие школьники
  2. подростки

Сроки действия программы

  1. С 01.06.12. по 25.06.12.

8-30 -9.00                Сбор детей, зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9-00 – 9-15       Утренняя линейка

На линейку быстро стройся!

9-15 – 10-00  Завтрак

                         Всем за стол! Узнать пора,

                         Чем богаты повара!

10-00 – 12- 00 Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

Кто куда: кто в поход,

                        Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                                    В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12-00 - 13 – 00    Оздоровительные процедуры

Вот и снова горн поет,

Сладкий фрукт в столовой ждет!

14-00 – 14-30   Свободное время

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

13-00 – 14-00        Обед

Но у всех, смешливых даже,

 За столом серьезный вид.

  За обедом виден сразу аппетит.

14-30 – Уход домой

А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»

  Завтра снова мы придем!

Основное содержание программы

Спортивно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  1. вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. выработку и укрепление гигиенических навыков;
  3. расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка);
  2. спортивные игры на стадионе, спортивной площадке  (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
  3. подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
  4. эстафеты («Веселые старты», «Малые олимпийские игры», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Спортивная эстафета по ПДД»);
  5. часы  здоровья;
  6. занятия в «Школе безопасности»
  7. закаливающие процедуры;
  8. солнечные ванны (ежедневно);
  9. воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью   продолжается сотрудничество  медицинским работником школы. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведутся записи в «Журнале бесед по предупреждению ЧП».

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит лужайка парка. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

2 БЛОК  «Цветик - Семицветик»   осуществляется через:

  1. изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …»,  «Я люблю тебя Россия»;
  2. конкурсные программы («Коса, девичья краса!», «Мои мечты» (Эскизы моделей, защита проектов).
  3.  творческие конкурсы («Коллективное панно»);
  4. концерт («Алло! Мы ищем таланты.»);
  5. творческие игры («Если был бы я волшебником»);
  6. праздники (День независимости России и т.д.);
  7. выставка  рисунков-отчетов «Моё лето»
  8. просмотр мультфильмов

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

Общественно-полезное направление

3 БЛОК   «Трудовой десант» осуществляется через:

  1. Выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в классной комнате, работа на школьной клумбе);
  2. Коллективные трудовые дела «Чистота  и порядок»
  3. Операция «Уют»
  4. Беседа о пользе и необходимости труда
  5. Помощь ветеранам, вдовам погибших в годы ВОВ
  6. Конкурс загадок «Орудия труда», о профессиях и о труде
  7. Конкурс рисунков «Моя будущая  профессия»
  8. Трудовой десант «Цветы  у обелисков».

Работа направлена на  развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Экологическое направление

4 БЛОК   «Друзья природы»  осуществляется через:

Экологическая  деятельность в жизни лагеря нацелена на привлечение детей к изучению и охране природы, на воспитание гуманной  личности и  представлена в форме коллективно-творческих дел. За их подготовку отвечают воспитатели и начальник лагеря. Это такие формы работы, как интеллектуальные игры, конкурсы,  экологические праздники и практическая деятельность:

  1. различные операции: «Чистый парк», «Уют»
  2. Экскурсия в детскую библиотеку. «Пейзажная лирика Пушкина» (беседа о творчестве писателя А.С. Пушкина)
  3. выставка рисунков «Войди в природу другом», «Мой край родной»
  4. экологический проект «Дизайн цветника»
  5. познавательный час «Знакомство с приметами лета», «Красная книга природы»
  6. беседа «Поговорим о матушке-природе»;

Патриотическое  направление

5 БЛОК   «Единство Родины и духа»  осуществляется через:

  1. вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;
  2. организация КТД: участие в митинге, посвященном Дню памяти и скорби
  3. участие в акции «Великая и славная наша Россия»
  4. познавательные беседы «Давайте люди об этом не забудем» (с просмотром презентации «Города - герои»), «Певец земли Донской» (М. Шолохов).
  5. мультимедийная презентация «Герои Мальчевской. И памятен их подвиг»
  6. информационный час «Великий Пётр I», «Моя малая Родина»
  7. конкурс стихов о Родине, рисунков «Природа донского края»
  8. викторина «Пословицы о Родине, Отчизне»

   

Познавательное направление

6 БЛОК   «Умники и умницы» осуществляется через:

  1. проведение интеллектуальных игр «Интеллектуальны марафон», «Хочу все знать».
  2. виртуальное посещение музея «Русский флот», «Музей боевой славы»
  3. организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов («День независимости России» и т.д.)
  4. викторины «История моей страны», «АВС», познавательные конкурсы.
  5. игровая программа по ПДД ( с просмотром видеороликов о безопасности на дорогах);
  6. заседания Клуба юных интеллектуалов (отгадывание загадок, ребусов, головоломок и т.д.)

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер,  для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется  кругозор воспитанников, развиваются  познавательные  интересы и творческие  способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования школы и традиционным сотрудничеством с МДДиЮ.

План – график

 летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО»

на базе МОУ Мальчевская СОШ

НА ИЮНЬ 2012 ГОДА.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Познавательное направление

Художественно-творческое направление

Экологическое направление

Спортивно- оздоровительное направление

Патриотическое направление

Общественно-полезное направление

«Умница и умники»

«Цветик – семицветик»

«Друзья природы»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Единство Родины и духа»

«Трудовой десант»

«Утверждаю»

Директор МОУ Мальчевская СОШ  

_______________/Зелинский А.А./

Пр.№ _____от _________2012 год

ПЛАН  РАБОТЫ

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО»

на базе МОУ Мальчевская СОШ

НА ИЮНЬ 2012 ГОДА.

Механизм реализации программы

I этап:  подготовительный  –  апрель – май.

  1. Этот этап характеризуется тем, что за  два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
  2. участие в городском совещании в комитете по образованию, посвященном подготовке к проведению летней оздоровительной компании города;
  3. знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;  
  4. проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;
  5. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  6. разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;
  7. отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  8. заключение договоров с учреждениями дополнительного образования;
  9. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  10. создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
  11. организация помещений лагеря согласно СанПину;
  12. обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

II этап:  организационный – 2-3 дня в начале июня.

  1. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
  2. Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  1. запуск программы «Солнышко»;
  2. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап:  основной– июнь.

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. реализация основной идеи смены;
  2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  3. работа творческих мастерских, кружков, клубов.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;
  2. Конституция РФ;
  3. Закон РФ «Об образовании»;
  4. Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  5. Трудовой  кодекс  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  6. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
  7.  Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г;
  8. Устав МОУ Мальчевская СОШ;
  9. Положение об  оздоровительном лагере дневного пребывания;
  10. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  11. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  12. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  13. Инструкции по организации и проведению  экскурсий;
  14. Должностные инструкции работников;
  15. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  16. Заявления от родителей;
  17. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
  18. Экспертное  заключение о приемке лагеря;
  19. Планы работы;
  20. Договор с больницей  на оказание медицинского обслуживания.

Материально-технические условия:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Игровая комната

Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кадровое обеспечение

  1. директор оздоровительно  лагеря;
  2. воспитатели;
  3. психолог;
  4. медицинская сестра;

Научно – методическое обеспечение

  1. наличие необходимой документации, программы, плана работы;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  3. проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
  4. индивидуальная работа;
  5. деловые и ролевые игры.

Мотивация

  1. организация летнего отдыха детей;
  2. формирование основ здорового образа жизни;
  3. развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

Ожидаемые результаты

  1. оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;
  2. развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр,  в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) , развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
  4. создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
  5. повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  1. анкетирование;
  2. экран настроения;
  3. карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьная медсестра);

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...