Беседы социального педагога.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Беседа социального педагога.
Хорошие манеры.
Что такое хорошие манеры? Как вы понимаете?
Это скромность, сдержанность, деликатность, способность сдерживать себя, умение контролировать свои поступки, внешние формы поведения, обращение с людьми, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.
Из истории:
Много веков существует человечество. Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречались и расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили друг друга о чём-то, отказывали в просьбе, приносили подарки, ходили в гости, принимали гостей. Постепенно они передавали друг другу самые удобные, самые экономные и разумные способы действий в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения- этикет. Каждая нация, обладая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей.
Конкурс знатоков этикета.
- Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (младший)
- Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли поздороваться тебе? (да)
- Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что на передней площадке стоят ваши друзья. Нужно ли с ними здороваться и как? (Кивком головы)
- Вы часто видите одного и того же человека, но не знаете как его зовут, лично не знакомы. Надо ли с ним здороваться? (да)
- Кто должен при приветствии первым протянуть руку? (Старший- младшему, женщина-мужчине)
- Французы говорят:
- –Первым здоровается тот, кто вежливее.
Одной девочке сделали замечание на то, что она очень громко смеётся, на что она ответила:
-Моё поведение- моё личное дело.
Так ли это?
Мы живём среди людей и наши поступки, слова, жесты не безразличны окружающим.
Нужно ли уступать место в транспорте? Кому?
На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите?
Есть история о происхождении хороших манер.
Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу- так теплее. Но те, кто попал в середину- задыхались, а те, кто был на краю - мёрзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину. Словом, всё как у людей. Потом всё же договорились. Погрелся в середине- иди на край. И снова жди своей очереди.
Отсюда правило- уступайте друг другу.
Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кому позвонили, или тот, кто позвонил? (Кто позвонил)
Если тебе принесли подарок в красивой обёртке, можно ли развернуть и посмотреть при всех?(Да, и поблагодарить)
Навещая заболевшего товарища не задерживайтесь, так как…
Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, так как вы проявляете…
Есть такая пословица: « Встречают по одёжке, а провожают по уму»
Как мы выглядим внешне?
Какое производим впечатление? Подумайте, нет ли у вас каких- либо дурных привычек?
(грызть ногти, слишком громко разговаривать, неряшливость в одежде, развязные жесты, хлопать дверью, использовать палец вместо зубочистки)
Если они есть, постарайтесь от них избавиться.
Для умного человека благодарность не является тягостным чувством.
Благодарность- одна из самых больших добродетелей. Но ещё большая- чувство меры в претензии на благодарность.
Ф.Геббель.
Благодарность- чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание, услугу.
Мы ни за что так не бываем благодарны, как за благодарность. М.Энбер- Эшенбах.
Эмоции- это особая форма познания и отражения действительности.
Конечно, нам понятно восклицание:
-Есть ли что- нибудь чудовищнее неблагодарного человека?
Однако здесь нужно проявить и терпимость.
Римский философ - Сенека , сказал:
-Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у своей совести, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжение?
Другой философ - Марк Аврелий сказал так:
-Видимо, сознание сделанного добра - высшая награда для человека. Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения со всеми людьми.
Стоит вспомнить мысль Антуана- де- Сент Экзюпери:
-Самая большая роскошь- это роскошь человеческого общения.
Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, с сочувствием относитесь к его переживаниям.
Свойства личности воспитанного человека.
-чувство собственного достоинства, уважения к себе.
-требовательность к себе и ответственность
-отрицательное отношение к оскорбительному отношению, к унижению
-протест против любых проявлений насилия.
-жизнестойкость, уверенность в себе
-самообладание при промахе, ошибке
-умение не падать духом при неудачах
-умение радоваться жизни
-вера в добро и справедливость
Как выдумаете, есть ли у вас эти свойства личности?
Запишите на ромашке, что вам хотелось бы изменить в себе ? (учитель раздаёт заготовленные ромашки. Дети на лепестках записывают пожелания себе. ( Ромашки можно повесить дома над рабочим столом).
А вот замечательные высказывания великих людей.
Как вы их понимаете?
«Какой мерою мерите, такою же отмерится и вам»-
Евангелие от Луки.
«Подающий нищему не обеднеет»- Царь Соломон.
«Добро должно быть с кулаками»- Станислав Куняев.
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»-
Л.Н.Толстой.
«Искренность состоит не в том, чтобы говорить всё, что думаешь, а в том, чтобы думать именно то, что говоришь»-
Ипполит де Лиери.
Хотелось бы, чтобы вы, ребята, проявляли всегда только хорошие манеры, были добрыми, отзывчивыми, деликатными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы социального педагога.
Воспитанность и вежливость.( Для учащихся начальной школы)...
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Презентация к докладу "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....
Выступление на РМО «Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении»
Работа с родителями....
Беседа социального педагога
Воспитанность учащихся...
Тематики бесед с психологом, социальным педагогом
Темы для бесед с психологом или социальным педагогом детей в начальной школе....
Ход беседы социального педагога на тему "Опасные игрушки"
данный материал целесообразно проводить в декабре месяце в 1- 2 классах с целью профилактики использования пиротехнических изделий детьми в преддверии Нового года....