Утренник в 1 классе "До свидания 1 класс"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«До свидания, 1 класс!»
Цель: создать атмосферу удивления, восторга;
способствовать раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка;
развивать коммуникативные способности;
повышать интерес к чтению;
воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Шапокляк (поёт частушки):
1. Я зловредная старушка,
Эх, играй гармонь моя!
Хулиганам я подружка,
Ох, неугомонная!
2. Я росла, как трын-трава,
И не знала дважды два.
Голубей гоняла,
Воробьёв стреляла.
3. А как стукнуло семь лет,
Отобрали пистолет,
Ранец нацепили,
В школу проводили.
4. В первом классе, вот дела,
Я три года провела,
Говорили – слишком
Я слаба умишком А вообще-то:
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут… (убегает, прячется)
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь тут и посмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
(входят дети под музыку А. Рыбникова из к/ф «Усатый нянь»)
Учитель: Дорогие гости, я хочу, чтобы вы вернулись на год назад и вспомнили, вместе со мной, 1 сентября 2011 года. В этот день порог нашей школы переступили новые ученики. Всё у них было новое и портфели, и формы, и, даже, волнение и улыбки были для них новые. Ведь они шли первый раз в первый класс. И вот незаметно прошёл этот год. И сейчас перед вами стоят те же дочери и сыновья. Те же и не те. Посмотрите, как они за этот год подросли, повзрослели, многое узнали за этот год. Ведь в школе они учились. А вот чему учились и, что узнали для себя нового они сейчас и расскажут.
Ученик: Вот прощания миг наступает,
1 класс наш подходит к концу.
1 класс наш родной – до свидания!
Мы не встретимся в новом году.
Ученик: Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
(песня «Ужасно интересно» муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера)
Ученик: Мы закончили учиться,
Перевёрнута страница.
1 класс наш позади,
Ждёт 2-й нас впереди.
Ш-к: Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались.
Ученик: Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
(песня «Первоклашка» первый куплет, муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьёзный и весёлый –
Встреча первая со школой.
Ученик: Девочки с бантами,
Мальчики с цветами,
Мамы - наряжены,
Папы - наглажены.
Дедушки и бабушки
Суетятся рядышком.
Все волнуются, шумят,
Охают, вздыхают –
В школу все попасть хотят,
Но не всех пускают!
Вот звонок позвал ребят
Голоском хрустальным.
И весёлых взрослых взгляд
Стал чуть-чуть печальным.
Мамы смотрят детям вслед,
Мамы понимают:
Только тех, кому семь лет,
В школу принимают! (А. Усачёв)
Ученик: Учитель нас ведёт
В просторный класс,
В наш первый класс
Несмело мы заходим
За парты
Всех рассаживает нас
И поздравляет
С первым школьным годом. (Г. Соколов)
Ученик: Не отпускает Вася маму:
- Сиди со мной! – кричит упрямо.
Придётся маме из-за Васи
Опять учиться в первом классе! (Г. Тумаринсон)
Ш-к: Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!
Ученик: А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Ученик: Здравствуй чтение моё:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё!
Ученик: Прочитаю громко всем:
Ж, З, И, Й, К, Л, М!
Ученик: Ну-ка, снова перечту:
Н, О, П, Р, С, Т, У!
Ученик: Прочитай со мной и ты:
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы!
Ученик: Твёрдый знак и мягкий знак –
Не прочесть нам их никак!
Ученик: Но читаю дважды я:
Э, Ю, Я! Э, Ю, Я! (М. Яснов)
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ученик: Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места –
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой...
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы.
И вы пошли, пошли, пошли –
И слово первое прочли!
Ученик: От слова к слову - как по кочкам
Помчитесь весело по строчкам...
И так научитесь читать –
Как бегать, прыгать... Как летать! (А. Усачёв)
Но не всегда буквы жили дружно.
(Инсценировка стихотворения Наталии Трениной)
Автор: Как-то буквы алфавита
В свойствах упражнялись.
Все возможности открыв,
От гордости зазнались.
Буквы гласные кричат:
Гласные: Очень мы протяжные.
буквы: Можно нас тянуть и петь —
Мы разнообразные!
Согласные: Среди нас, согласных букв,
буквы Мягкие и твердые.
А еще бываем мы
Глухие, также звонкие.
Автор: Долго спорили они,
Кричали и ругались.
Но в достоинствах друг друга
Все-таки признались.
И спросила буква «а».
Буква А: А к чему же братцы —
Мягкий знак и твердый знак —
Возле вас страдальцы?
Согласные: Коль задуматься о свойствах,
буквы Станет сразу ясно:
Их старанья ни к чему,
Трудятся напрасно.
Знаем — знаки твердый, мягкий
Звуком не являются.
Гласные: Пусть из азбуки они
буквы Подальше убираются!
Мягкий: Как же люди на земле
знак Смогут объясняться?
Твердый: Впредь они уже неверно
знак Будут изъясняться!
Согласные: Букв достаточно, поверьте,
буквы В нашем алфавите.
Гласные: Мягких, твердых и протяжных,
буквы Так что уходите!
Автор: Братья-знаки в этот раз
Действительно обиделись.
С этих пор ни с кем из букв
Более не виделись.
Вот минута, час проходит,
Тут такое происходит!
Половина нужных слов
Просто испарились.
Их значение, по сути,
В корне изменилось.
Буква С: Твердый знак из слова съел
От обиды выпал.
И осталось слово сел,
Что нам текст и выдал.
Буква Л: Мягкий знак от слов цель, даль
Тоже отказался.
И остались цел и дал,
Смысл потерялся.
Буква Е: Называя цифру шесть —
Обретаешь длинный шест.
Буква Т: Отгружая черный уголь —
Натыкаешься на угол.
Автор: И все буквы зарыдали:
Знаки мы за что предали?
Буква А: Надо срочно их вернуть,
Отправляемся все в путь!
Согласные: Как прощенья нам добиться?
буквы
Гласные: Надо, братцы, повиниться,
буквы Рассказать, как мы страдаем,
Как без знаков пропадаем.
Твёрдый: Мы-то знали, что так будет,
знак Ваш поступок время судит.
Мягкий: Ну, а мы опять на службе,
знак Предлагаем жить всем в дружбе!
(песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Ученик: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что грамоту
Прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки! (Михаил Яснов)
Ученик: Не одну тетрадь исписали мы. Было трудно, буквы нас не слушались.
Я писать умею. Отчего же
Говорят, что буквы непохожи,
Что не буквы у меня — кривули,
С длинными хвостами загогули?
Будто «А» моё, как головастик,
Что у «Б» какой-то лишний хлястик.
Трудно с вами, буквы-негритята,
Длинноногие мои утята!
(Осип Мандельштам)
Ученик: В парте яблочный пирог-
Вкусно пахнет весь урок,
Не притронусь к пирогу,
Я вниманье берегу!
Отвлекло мое вниманье
Пирогово выниманье.
Что писать в тетрадь свою?
Элементы буквы ю?
Я вообще сейчас заплачу,
Буду плакать весь урок,
А не сделать ли иначе?
А не съесть ли мне пирог?
Ученик: К концу года мы научились писать красиво и грамотно.
А ещё мы узнали,
Как писать «жи», «ши», «ча», «ща».
Сёла, реки, города,
Имена людей, планеты.
Мы теперь все знаем это!
Ш-к: - Ох, устала я, ребята.
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
Ученик: Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.
Ученик: Не решается задачка — хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай — в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то дам по макушке! (М. Бородицкая)
Ш-к: Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите!
- Мы считали вместе с Машей –
Сколько книг на полке нашей...
«Дядя Стёпа», «Цокотуха»,
Толстый том про Винни-Пуха
«Сказка о царе Салтане»,
Комикс «Ваня на диване»,
Маршака четыре книжки,
«Приключение Мартышки»,
«Путешествие Савраски»,
«Басни», «Песни», две раскраски,
Повесть «Костик и волшебник»,
Три задачника, учебник,
Детектив «Крылатый дворник»,
«Календарь для всех» и сборник
Юморесок «Палки с ёлки»...
Сколько книг
На книжной полке? (С. Белорусец)
- Вадим, на кошку посмотри:
Хвостов у Мурки ровно ...
Тот, кто с уроков сбегает гулять
Будет учиться, конечно, на ...
От счастья поёт, словно чиж ученица
Опять в дневнике у неё ...
Борис сказал:
— Известно всем,
Пять минус два,
Выходит ...! (И. Сухин)
Вы в математике сильны –
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Ученик: Конечно, есть! Мы не забыли
Они нас многому учили!
Ученик: Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!
Ученик: В спортзале мы все
Кувыркались на матах,
Мартышками висли
На толстых канатах,
Бросались друг в друга
Большими мячами,
Качались на кольцах
И громко кричали,
Пока не пришёл
Наш учитель в спортзал.
Он выстроил нас
И сердито сказал: —
Уже штукатурка
Летит с потолка.
Задание: смирно
Стоять до звонка! (А. Стариков)
Ученик: Учиться, конечно, нелегко, но главное – это интересно.
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ш-к: Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науку,
Но могут умереть от скуки?
Ученик: Важно знать, друзья, науки –
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха ни где
Жить не может 1 – «Б».
Ученица:
Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
И Марина Викторовна
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.
Ученик: Всем нам очень нравятся перемены.
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и промолчать,
Только - чур! -
Нельзя скучать! (А. Шибаев)
Частушки
Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, -
Сам профессор не поймёт.
В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои -
Петухи у нас свои!
Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Катю
Новой песенке учу.
Настя целый день ходила
В юбочке парчовой.
Всем ребятам говорила:
“Буду Пугачёвой”.
Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
.
(песня «Наша школа», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского)
Ш-к: Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?!
Одни б вы справились едва ли.
Ученик: Есть у тебя хороший друг.
Надёжней друга нет.
Спроси про север и про юг,
Про то, что у тебя вокруг, -
На всё он даст ответ… (Я. Аким)
Ученик: Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне. (В. Викторов)
Ш-к: Ох, я за год так устала –
Каждый день я наблюдала,
Как живёте вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Вы узнали очень много
Ждёт вас дальняя дорога
По неведанной стране,
Но теперь пора и мне
Отчитаться о работе
(выходят3 ученика с учебником, спорят)
Ученик: - … Учитель, здесь что-то не так,
Много в задаче какого-то вздора,
Мы в ней разобраться не можем никак:
«Определите площадь простора,
Количество смеха,
Веселья объём...»
Нам с этим не справиться
Даже втроём!
И верно, попробуй узнай-ка:
«Сколько весит игра на лужайке?»
Ученик: Учитель, заметив смущенье такое,
С улыбкой питомцев своих успокоил:
Учитель: - Не вешайте нос,
Погодите с ответом,
Такие задачи решаются летом.
Дождитесь каникул, ребята,
И скоро легко вы узнаете
Площадь простора,
Количество смеха,
Веселья объём,
Когда на лужок прибежите втроём! (Д. Родари)
Ученик: Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
(звучит фрагмент «Птицы лесные»)
(песня «Песенка о лете» муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина)
(танец «Вальс цветов», муз. П. Чайковского, танцуют девочки)
Литература:
- Барто А. Л. Сборник стихов. – М., 1981
- Все остальные стихи взяты из ж. «Мурзилка» - М., 2006 - 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника в 3-4 классах
Внеклассное мероприятие "Встреча Нового года" для 3-4 классов. Сказочное путешествие в подводное царство, Африку. ...
Утренник для 1-4 классов
Утренник к 23 февраля для пап и сыновей. Для 1-4 классов....
Новый год (утренник для 1-го класса)
Данный материал является сценарием утренника "Новый год" со стихами, загадками, играми для детей и занимательными конкурсами для родителей...
Утренник " Прощание с 1 классом"
Утренник "Прощание с 1 классом" был проведён на параллели четырёх первых классов. Хотелось провести настоящий большой праздник, ведь позади целый год учёбы. Самый трудный первый класс, самый важный пе...
Утренник "Прощание с первым классом"
Данный праздник посвящен окончанию учащимися первого класса...
Утренник "Прощание с первым классом"
Данный праздник посвящен окончанию учащимися первого класса...
Утренник "Прощание со вторым классом"
Внеклассное мероприятие для 2 класса....