Программа и проект по развитию толерантности
рабочая программа (1,2,3,4 класс) на тему

В проекте Государственного Стандарта общего образования нового поколения отмечается, что в основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности». Школьное образование должно обеспечить «формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе». В документе отмечается, что в результате воспитания нравственных чувств и этического сознания школьника должно сформироваться представление о толерантности как о ценности. Однако, в настоящее время педагогическая практика, пытаясь решить задачи воспитания толерантной личности, испытывает следующие затруднения: • дефицит дидактических разработок с включением базовых ценностей толерантности в образовательные программы; • недостаточное внимание к возможности использования уникальных возможностей предметов художественно-эстетического цикла (ИЗО, МКХ, музыка) для воспитания толерантности в поликультурном обществе; • дефицит методических разработок и опыта в повседневной практике урочной и внеурочной деятельности по налаживанию межличностного толерантного взаимодействия учащихся в разновозрастных группах; • отсутствие, зачастую, системности в урочной и внеурочной деятельности учащихся в контексте толерантности воспитания личности; • дефицит методической базы для измерения комфортности образовательной среды для последующего мониторинга; • недостаток опыта проектирования и моделирования толерантной среды посредством оптимизации комплексов педагогических средств урочной и внеурочной деятельности для воспитания толерантности в условиях национально, социально и интеллектуально неоднородной средней общеобразовательной школы. Новизна проекта состоит в следующем: • создание и апробация программы «Мы интересны друг другу, потому что мы разные» • разработка пособий для педагогов по толерантному воспитанию; • создание модели интеграции учебной и внеучебной деятельности в условиях МАОУ СОШ № 37.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tolerantnosti.docx54.68 КБ
Файл programma_po_tolerantnosti.rar1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 37 г. Томска

 

Утвержден
Методическим Советом школы
«___» ______________ 200__ г.
Директор школы:
___________________________
Иванов А.В.
М.П.

Рассмотрен на заседании МО
учителей _________________________
Протокол № ____
от «___» _________________ 200__ г.
Руководитель МО:
_________________________________



Инициативный проект

«Здорово, когда на свете есть друзья»

2011-2015 уч.год

Разработчик:

Десинова С.Е.

                учитель начальных классов

 МАОУ СОШ №37  г.Томска

2011г.

  1. Инициативный проект

«Здорово, когда на свете есть друзья»

                                                                  ПАСПОРТ

инициативного проекта

Наименование субъекта бюджетного финансирования

МАОУ СОШ №37  г .Томска

Наименование проекта

 «Здорово, когда на свете есть друзья»

Руководитель проекта

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №37

г. Томска

Десинова Светлана Евгеньевна

Разработчики проекта

 Учитель начальных классов МАОУ СОШ №37

Десинова Светлана Евгеньевна  г.Томск

Исполнители проекта

  1. проблемно – творческая группа,
  2. ресурсные лаборатории из числа учителей начальных классов,
  3. представители методического объединения классных руководителей;
  4. представители воспитательной и ППС- служб;

Соисполнители по проекту

Муниципальное учреждение "Музей истории города Томска", «Дом дружбы», Библиотека МАОУ СОШ№37

База  реализации проекта

МАОУ СОШ №37,, МАОУ СОШ №45.

Цели и задачи

Цель проекта: Разработка и реализация программы,  обеспечивающей условия  для формирования у  младших школьников толерантности, как в учебной, так и во внеучебной  деятельности.

Задачи:

  1. Разработать, апробировать  программу  по формированию основ толерантности у обучающихся начальных классов;
  2. Разработать  нормативно – правовую  базу  по реализации   проекта.

  1. Разработать критерии и показатели, диагностических материалов для мониторинговых исследований обучающихся.
  2. Сформировать информационный, научно-методический фонд, обеспечивающий реализацию проекта;
  3.  Сформировать  мотивационную, теоретическую и технологическую готовность родителей к реализации системы формирования у детей основ толерантности;
  4. Обеспечить  единое социопсихопедагогическое пространство формирования у детей толерантности, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трёх субъектов образовательного процесса: учитель – ребёнок – родитель;
  5. Создать благоприятную  образовательную среду и дополнительное образовательное пространство для насыщенного и безопасного существования ребёнка в школе  и в семье на основе социально-педагогического подхода.

Характеристика  основных мероприятий проекта

Организационный  1 этап

Сентябрь 2011 – май 2012г.

  1. Аналитико-диагностическая деятельность:
  1. анкетирование с целью изучения социального заказа родителей, профессиональной заинтересованности  педагогов и отношения обучающихся к проблеме толерантности;
  2. проведение мониторинга уровня воспитанности и толерантности обучающихся.
  1. Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.
  2. Изучение  литературы, публикаций по  толерантности, методических рекомендаций.
  3. Создание  групп для:
  1. разработки нормативно - правовой базы  основного содержания программы, проекта;
  2.  психолого- педагогического сопровождения участников проекта;
  3. внедрения  программы  «Мы интересны друг другу, потому что мы разные».
  1. Создание ресурсных лабораторий.
  2. Формирование проектной группы.
  3. Создание  материальной и методической базы для реализации проекта.
  4. Разработка планов мониторинговых исследований и работы с педагогическими кадрами.
  5. Разработка единых требований образовательного  и воспитательного процесса в начальной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Реализационный 2 этап

сентябрь 2012г.-  апрель 2015г.

Основные задачи этапа:

  1. Реализация основных целей и задач, осуществление задуманных идей.
  2. Внедрение  и апробация программы «Мы интересны друг другу, потому что мы разные» в учебно-воспитательном процессе.
  3. Разработка методического обеспечения программы.
  4. Применение качественно новых подходов обучения и воспитания с использованием методов активной педагогики, рекомендаций ФГОСа.
  5. Апробация форм и методов, способствующих развитию  толерантности, творческого потенциала личности в контексте интеграции духовно-нравственного воспитания и образования, интеграции общего и дополнительного образования.
  6. Реализация мероприятий программы психолого-педагогического сопровождения проекта.
  7. Проведение диагностики, анализ инновационной деятельности.

Аналитический 3этап 

Май 2015г.

  1. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшей работы по программе.
  2. Обобщение созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах МО начальной школы.
  3. Презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности.

Сроки реализации

Проект реализуется  с  сентября 2011  по июнь2015г.(4 года)

Область изменения

  1. Построение толерантной среды в образовательном пространстве начальной школы;
  2. применение качественно новых подходов обучения и воспитания с использованием методов активной педагогики, рекомендаций ФГОСа;
  3. введение базовых ценностей толерантности в содержание обучения.
  4. формирование в сознании школьника     представления о толерантности как о ценности.
  5. усвоение обучающимися базовых ценностей толерантности, культуры и

навыков общения;

  1. рост мотивации обучающихся   в сфере познавательной и развивающейся деятельности;
  2. повышение уровней воспитанности,  развития коммуникативных навыков;
  3. приобщение  обучающихся к  культуре народов   нашего города.
  4.  знание и уважение культурных традиций народов г.Томск
  5. включение родителей в воспитательный процесс;
  6. профессиональный рост педагогов, отработка механизма обмена  опытом работы.

Продукт проектной деятельности

Программа «Мы интересны друг другу, потому что мы разные»

  1. Структура проекта

Теоретическое обоснование проекта

  1. Характеристика проблемы

Проблема  воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Объективным выражением именно такового подхода к воспитанию у детей толерантности в современном обществе стали следующие стратегические документы:

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развитии детей (1990).

Семейный кодекс РФ (1995).

Федеральный закон “ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (1995).

Закон “ Об образовании” (1992).

Конституция Российской Федерации.

“Национальная доктрина образования Российской Федерации”.

“Федеральная программа развития образования”.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психифизических особенностей, т.е. защита права каждого ребенка на любом этапе его развития и формирования у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям. Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

2  Актуальность и новизна проекта.

     В проекте Государственного Стандарта общего образования нового поколения отмечается, что в основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности». Школьное образование должно обеспечить «формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе». В документе отмечается, что в результате воспитания нравственных чувств и этического сознания школьника должно сформироваться представление о толерантности как о ценности.

    Однако, в настоящее время педагогическая практика, пытаясь решить задачи воспитания толерантной личности, испытывает следующие затруднения:

  1. дефицит дидактических разработок с включением базовых ценностей толерантности в образовательные программы;
  2. недостаточное внимание к возможности использования уникальных возможностей предметов художественно-эстетического цикла (ИЗО, МКХ, музыка) для воспитания толерантности в поликультурном обществе;
  3. дефицит методических разработок и опыта в повседневной практике урочной и внеурочной деятельности по налаживанию межличностного толерантного взаимодействия учащихся в разновозрастных группах;
  4. отсутствие, зачастую, системности в урочной и внеурочной деятельности учащихся в контексте толерантности воспитания личности;
  5. дефицит методической базы для измерения комфортности образовательной среды для последующего мониторинга;
  6. недостаток опыта проектирования и моделирования толерантной среды посредством оптимизации комплексов педагогических средств урочной и внеурочной деятельности для воспитания толерантности в условиях национально, социально и интеллектуально неоднородной средней общеобразовательной школы.

Новизна проекта состоит в следующем:

  1. создание  и апробация программы «Мы интересны друг другу, потому что мы разные»
  1. разработка пособий  для педагогов по толерантному воспитанию;
  2. создание модели интеграции учебной и внеучебной деятельности в условиях МАОУ СОШ № 37.

Анализ подходов к решению проблемы

      Во время реализации проекта эффективной будет целенаправленная, системная работа, в которую включены все участники образовательного процесса: педагоги, обучающиеся и их родители. Необходимо осмысление путей развития  начальной школы в  период внедрения ФГОС, поиск  путей и методов, форм  реализации идей проекта в рамках инновационной деятельности.

     С сентября 2011 года в нашей школе начата работа над Программой «Мы интересны друг другу, потому что мы разные» основной целью которой является создать условия для получения детьми опыта толерантного взаимодействия.

     Ее основные задачи:

В области образования:

  1. содействие  формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей области, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители Томска в историко-культурное наследие региона; 
  2. расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по окружающему миру;
  3. привитие младшим школьникам умений и навыков поисковой деятельности;
  4.  обучение учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории  Томской области, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять  его.

В области воспитания:

  1. содействие  гармоничному развитию личности школьника;
  2. формирование самостоятельности и деловых качеств;
  3. развитие способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
  4. воспитание  ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность ;
  5. развитие толерантного  сознания младшего школьника, межэтнической терпимости и уважения к своему, и другим этносам ;
  6. приобщение  учеников к богатой культуре Томской области.

Данная программа требует опытной проверки  в условиях конкретного учреждения, а также необходимо  формирование  ее научно – методического обеспечения, включая методические разработки  занятий в условиях интеграции общего и дополнительного образования, трансляция накопленного опыта педагогическому сообществу.

    Учитывая вышеизложенное, для системной работы по направлению  в общеобразовательном учреждении необходима разработка и апробация моделей:

  1. комплексной модели  толерантного воспитания школьников в условиях начальной школы;
  2. центра  по духовно – нравственному воспитанию школьников;
  3. интеграции учебной,  внеучебной, воспитательной  деятельности в условиях развития инновационной деятельности, духовно – нравственного воспитания и введения ФГОС;
  4. сопровождения процесса инновационной деятельности;
  5. мониторинга инновационной деятельности и процесса  толерантного воспитания школьников;

     Необходимы нормативно – правовое, методическое, психолого – педагогическое  обеспечение и сопровождение процесса, в том числе создание учебно – методических и методических комплексов в сфере духовно – нравственного воспитания школьников.

     Данный проект актуален и значим для муниципальной  системы образования. Он позволит:

  1. объединить усилия педагогического сообщества в решении проблем толерантного воспитания;
  1.  апробировать модель деятельности Ресурсного центра как сетевого в новых условиях  внедрения ФГОС;
  2. предложить современные механизмы реализации целевых программ и проектов в данной сфере;
  3. разработать и апробировать программы мониторинговых исследований и психолого-педагогического сопровождения в процессе толерантного воспитания.

Концептуальная идея проекта.

Проект  «Здорово, когда на свете есть друзья» построен  на концептуальных идеях воспитания толерантности у обучающихся:

• обоснование понятия «толерантность» как одного из важнейших направлений гуманистического воспитания;

• формулирование понятия «толерантность», как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность (активная жизненная позиция), общество;

• развитие понятия «толерантность» как средства глобального человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждение конфликтов, экстремизма и насилия.;

 обеспечение прав и свобод личности, выполнение конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Томска и хранителем его исторического и культурного наследия;

 • сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития; семья, здоровье, образование; труд как основа жизнедеятельности;

 • уважение и любовь к традициям.

Концептуальными являются также идеи применения методик и педагогических технологий, устраняющих разрыв между обучением и воспитанием, эффективные для реализации  внеучебной деятельности,  а также идеи  деятельностного, социокультурного  системного подходов к истокам в образовании.

Центр по толерантному   воспитанию  школьников– это проектная модель организационной структуры, созданной для:

  1. системного осуществления процесса толерантного воспитания школьников в условиях МАОУ СОШ № 37;
  2. эффективной организации усилий педагогического сообщества по толерантному воспитанию на муниципальном уровне;
  3. подготовки и совершенствования  профессионального развития педагогов, их непрерывного образования в области   толерантности;
  4. психолого – педагогического, научно – методического обеспечения реализации программы;
  5. обобщения и распространения педагогического опыта по толерантности, инновационной деятельности, интеграции общего и дополнительного образования на муниципальном уровне;
  6. апробации активных и интерактивных форм и методов работы с педагогическим сообществом по проблемам толерантности;
  7. проектирования образовательной и воспитательной среды в условиях ФГОС.

    Ресурсный центр структурно включает и объединяет:

  1. проблемно – творческие группы, сформированные для разработки и решения  ключевых проблем проекта;
  2. лаборатории из числа учителей начальных классов, созданных для обобщения и распространения инновационного и передового опыта, практики внедрения программы по толерантности;
  3. представителей методического объединения классных руководителей;

  Ключевым элементом проекта является также апробация   активных форм обучения в процессе интеграции общего и дополнительного образования, расширения внеучебной деятельности.  В ходе проекта реализуются  межпредметные связи и формируется  единое образовательное пространство.  Проект выводит на новое понимание качества образования, включающего не только уровни содержания, но и развитие духовности, коммуникативных, управленческих умений и мотивацию на социокультурный опыт.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Разработка и реализация программы,  обеспечивающей условия  для формирования у  младших школьников толерантности, как в учебной, так и во внеурочной  деятельности.

Задачи:

  1. Разработать, апробировать  программу  по формированию основ толерантности у обучающихся начальных классов;
  2. Разработать  нормативно – правовую  базу  по реализации   проекта.
  3. Разработать критерии и показатели, диагностических материалов для мониторинговых исследований обучающихся.
  4. Сформировать информационный, научно-методический фонд, обеспечивающий реализацию проекта;
  5.  Сформировать  мотивационную, теоретическую и технологическую готовность родителей к реализации системы формирования у детей основ толерантности;
  6. Обеспечить  единое социопсихопедагогическое пространство формирования у детей толерантности, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трёх субъектов образовательного процесса: учитель – ребёнок – родитель;
  7. Создать благоприятную  образовательную среду и дополнительное образовательное пространство для насыщенного и безопасного существования ребёнка в школе  и в семье на основе социально-педагогического подхода

Ожидаемые результаты проекта, показатели и индикаторы.

Задача

Показатель

Индикатор

Организационный  1 этап

сентябрь2011г.-май2012г

-Аналитико-диагностическая деятельность:

Изучение  литературы, публикаций по  толерантности, методических рекомендаций

Создание  групп для:

-разработки нормативно - правовой базы  основного содержания программы, проекта;

психологопедаг.

сопровождения участников проекта;

внедрения  программы  «Мы интересны друг другу, потому что мы разные».

-создание ресурсных лабораторий.

Разработка планов мониторинговых исследований и работы с педагогическими кадрами.

Разработка единых требований образовательного  и воспитательного процесса в начальной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Реализационный 2 этап

сентябрь 2012г.-  апрель 2015г.

Внедрение программы «Мы интересны друг другу, потому что мы разные» в учебно-воспитательный процесс, метод.обеспечение

Применение качественно новых подходов обучения и воспитания с использованием методов активной педагогики, рекомендаций ФГОСа.

 

Апробация форм и методов, способствующих развитию  толерантности, творческого потенциала личности в контексте интеграции духовно-нравственного воспитания и образования.

Проведение диагностики, анализ инновационной деятельности.

Аналитический 3этап 

Май 2015г.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшей работы по программе.

Обобщение созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах МО начальной школы.

Презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности

результаты  мониторинга уровня воспитанности обучающихся;

наличие информации, материалов  изучения социального заказа родителей, профессиональной заинтересованности  педагогов и отношения обучающихся к проблеме;

наличие групп по:

-разработке нормативно - правовой базы, моделей и  основного содержания проекта;

-психолого- педагогическому сопровождению участников проекта;

-внедрению программы  «Мы интересны друг другу, потому что мы разные».

-ресурсных лабораторий и  проектных групп для  реализации основных направлений проекта;

наличие программы и плана мониторинговых исследований в рамках проекта;

наличие  единых требований к образовательному процессу в начальной школе  на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Наличие методического обеспечения и сопровождения   программы  «Мы интересны друг другу, потому что мы разные»

интеграции учебной,  внеучебной, воспитательной  деятельности в условиях развития инновационной деятельности, толерантного воспитания и введения ФГОс

наличие апробированной нормативно – правовой базы инновационной деятельности, реализации проекта;

наличие апробированного диагностического материала в рамках проекта;

наличие анализа  результатов реализации проекта и  развития  инновационной деятельности.

наличие  анализа работы ПТГ, ресурсных лабораторий, проектной группы;

презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности;

Формирование проблемного поля в рамках реализации проекта, подготовка материала .

Наличие кадров для реализации проекта, создание творческих групп

Нормативно- правовая база проекта

Утверждение проекта.

Спланированная  деятельность в рамках реализации проекта.

Реализация мероприятий  по основным направлениям.

Систематизация приемов и методов для создания ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе.

Оформление аналитических материалов об итогах работы по реализации проекта

Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития  образовательного учреждения.

Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития  образовательного учреждения.

Публикация результатов инновации

  1. Основные мероприятия проекта, сроки их проведения, ответственные исполнители

Мероприятие

Задачи

исполнители

Примечание

                                          1.   Организационный этап 

Сентябрь-май 2011г.

Разработка проектного замысла.

I  этап.  Разработка авторской программы «Мы интересны друг другу, потому что мы разные».Постановка задач перед педагогическим коллективом.

 II этап.  Координация деятельности работы МО по внедрению в образовательный процесс передовых педагогических технологий, способствующих формированию опыта и навыков толерантного поведения учащихся.

III этап.  Организация мероприятий по обмену информации  по данной проблеме.

Десинова С.Е.

Анализ нормативно-правовой базы (федерального, регионального, муниципального уровней).

I этап.  Сбор и изучение нормативных и законодательных актов.

 II этап.  Пропаганда культуры толерантности

 III этап.  Информирование коллектива о ходе выполнения программы.

Овладение методической теорией  и практикой организации работы

I этап.  Анализ ситуации в классе, школе. Проведение цикла бесед для учителей по вопросам толерантности. Изучение материалов МО РФ «Права ребенка и способы их реализации».

 II этап.  Выделение вопросов толерантности в программе «Мы интересны друг другу, потому что мы разные».

 Методические разработки «Уроков толерантности».

Создание социальной психологической атмосферы, способствующей восприятию культуры толерантности.

I этап.  Анкетирование .

Помощь детям в разрешении конфликтных ситуаций с друзьями, родителями, учителями.

 II этап.  Разработка и внедрение методов прогнозирования, диагностики и предупреждения антигуманных проявлений в образовательной среде школы. Обучение неконфликтному поведению в среде сверстников.

 III этап.  Создание благоприятных условий для адаптации ребенка в коллективе и установлению правильных взаимоотношений в коллективе детей и взрослых.

      2.Реализационный  этап

сентябрь 2012г.-  апрель 2015г.

Апробация и внедрение программы «Мы интересны друг другу, потому что мы разные».

        Качественное проведение мероприятий в соответствии с планом.

Изучить нравственно-психологический климат в школе, определить уровень  толерантности  учащихся

Десинова С.Е.

Куценко М.И.

Родионова Н.

Пьяных Н.В.

Коба Ю.С.

Дергачева И.А

Горкольцева

Пшеничная Е.

3.  Итоговый  этап

Анализ выполнения плана реализации проекта,

итоги апробации, диагностические, мониторинговые и другие исследования,

подготовка итогового отчета и т.д.

Май 2015г.

Обобщение опыта работы

Десинова С.Е.

Куценко М.И.

Родионова Н.

Пьяных Н.В.

Коба Ю.С.

Дергачева И.А

Горкольцева

Пшеничная Е.

Внутренняя экспертиза разработанных проектных продуктов

Июнь 2015г.

Спроектировать пути  дальнейшего развития  

Десинова С.Е.

Мониторинг реализации проекта.

Контроль результативности проекта будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся,  родителей. Для этого будут использованы тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте», методики А.А. Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью», Д. Карпова «Методика ценностно-ориентационного единства коллектива»:

  1. обследование познавательных процессов: (1 – 4 классы)

 -  внимание (оценка устойчивости внимания-тест «Корректурная проба»);

         - память  (изучение типа памяти: слуховая, зрительная, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторный);

           - мышление (изучение процессов анализа и синтеза по методике    «Сравнение понятий»;

  1. изучение личностных особенностей обучающихся: (1 – 4классы).

          - тревожность (тест школьной тревожности Филипса);

           - самооценка (шкала Дембо – Рубинштейн);

         -мотивация (система возрастной диагностики учебной мотивации школьников 1 –4 классы).

  1. изучение уровня воспитанности обучающихся:

- тест Н.Е. Щурковой  ( 2-4классы);

- методика ценностно-ориентационное единство коллектива Д.Карпов  (4классы).

  1. изучение состояния здоровья:

           -физического (педагогическое определение – это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде);

           - психического (педагогическое определение – это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности);

           - социального (педагогическое определение – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных социальных условиях микро- и макросреды: в семье, в школе и т. д.);

           - нравственного  - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизни и деятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.  

Диагностика будет проводиться психологом, классными руководителями.

  1. Ресурсное обеспечение проекта

Организационно-управленческие ресурсы

Заметитель директора по УВР Баталова Е.А.

Кадровые ресурсы

Десинова С.Е.-уч.нач.кл.,  высш.кат.

Куценко М.И. уч.нач.кл.,  высш.кат.

Родионова Н. уч.нач.кл.,  высш.кат.

Пьяных Н.В. уч.нач.кл.,  перв..кат.

Коба Ю.С. уч.нач.кл.,  перв..кат.

Дергачева И.А уч.нач.кл..

Горкольцева уч.доп.обр.,  перв.кат.

Пшеничная Е. уч.доп.обр.,  перв.кат.

Зима Г.И. библиотекарь

Информационные

1.Оформление стенда «Урок толерантности» по материалам XII Международной сессии «Права человека, культура мира, толерантность - содержание и методы обучения» и Декларации толерантности, принятой на Генеральной Конференции ЮНЕСКО в 1995 г.

 2. Изучение нормативных и законодательных актов на классных часах и заседаниях МО начальных классов.

Материально-технические

оснащение (дооснащение) школы классом для проведения занятий, с использованием

компьютерной и мультимедийной техники;

создание школьной медиатеки;

 освоение передового опыта по информационным технологиям

Финансовые

Используется материальная база школы. Финансирование осуществляется:

  1. заработная плата педагогов за счет бюджета города;
  2. использование стимулирующего фонда учреждения;
  3. использование благотворительной помощи родителей;
  4. спонсорская помощь.

Научно – методические,  иные, в т.ч.

  1. инновационный проект;
  2. программа«Мы интересны друг другу, потому что мы разные».
  3. методические рекомендации для педагогов;
  4. методические и учебно – методические пособия.

  1. Предполагаемые риски и пути их предотвращения (ликвидации)

        Риски        

Меры по минимизации рисков

1.Возможные перегрузки обучающихся и педагогов

2.Тьюторские психологопедгогические сопровождения

3.Локальные ошибки исполнителей проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие толерантности в системе образования - как объективная потребность современного общества.

В этой работе содержится материал из опыта работы по теме "Развитие толерантности..." Толерантность это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру,взгляды и друг...

Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе воспитательной работы

Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе  воспитательной работы у учащихся.Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современной науке.Н...

Игра на развитие толерантности для обучающихся в 4-х классах. Тема: «Радужный камень»

Задачи игры:Помочь детям осознать различия в их отношении к тем, кого считают близким человеком и кого они считают чужим.Дать детям опыт личного проживания ситуации общения с «чужими» и «своими»...

Проект "Урок дружбы,толерантности и доброты"

ТОЛЕРАНТНОСТЬ терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Способность понять другого...

Проект на тему: «Развитие толерантного уклада жизни, основанного на системе идеалов бурятского (русского) народа»

Проект разработан совместно с Управляющим советом. Цель проекта: воспитание толерантной личности, испытывающей уважение к своему народу, гордость за его культурные традиции, ценности и дости...

Проект буклета. тема: Толерантность.

Проект трехстворчатого буклета на тему: "Толерантность".Данный буклет можно использовать при работе с обучающимися и родителми, при распространении информации воспитательного характера....

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА» «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ»

ПРОЕКТ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ   УСТАНОВОК  И  ПРОФИЛАКТИКИ  ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ   ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВ...