Заочное путешествие "Родина-это Алтай"
методическая разработка (3 класс) по теме
1. Мероприятие помогает обогатить сознания учащихся об образовании родного края, о природе, знаменитых местах; развитие эмоционально – чувственной сферы, проявления индивидуальности учащихся, творческих способностей, умения общаться в группах; воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaochnoe_puteshestvie_rodina-eto_altay_razrabotka_uchitelya_spiridonovoy_n.i..docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 13»
города Славгород Алтайский край
Спиридоновой Натальи Ивановны
«Активные методы обучения в образовательном процессе»
Тема мероприятия: Родина – это Алтай.
Тип занятия: заочное путешествие по родному краю.
Цель занятия: Формирование ключевых компетенций, способствующих получению и расширению знаний о родном крае через заочное путешествие.
- Задачи занятия : обогащение сознания учащихся об образовании родного края, о природе, знаменитых местах; развитие эмоционально – чувственной сферы, проявления индивидуальности учащихся, творческих способностей, умения общаться в группах; воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.
- Краткое описание хода занятия:
Занятие предполагает заочное путешествие по Алтайскому краю: города, природные пейзажи, памятные места, с применением активных методов обучения. Это «Дерево ожиданий», «Инфо-угайка», релаксакция, «Светофор», презентация с элементами беседы, работа в группах, поисково-исследовательская деятельность, творческие домашние задания (сочинения учащихся о путешествии по родному краю), рефлексия. Контекстные задачи являются не только познавательными, но имеют прикладной характер, поэтому являются личностно значимыми для учащихся. Формы и методы работы позволяют максимально индивидуализировать воспитательный процесс. Практико-ориентированная направленность занятия способствует активному вовлечению учащихся в познавательный процесс.
- Занятие способствует формированию ценности человеческого общения, развитию нравственных , патриотических качеств личности, познавательных потребностей и интересов, раскрытию индивидуальных особенностей и способностей учащихся.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе занятия: понимать понятия «Родина», родной уголок России, бережное отношение к природе, к окружающим, выработать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен воспитательный и познавательный процесс: уметь работать в группе, работать по правилам, самостоятельно находить нужную информацию и дополнительной литературе, наблюдать, рассуждать, делать выводы.
- Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: способность сотрудничать, вовлечение эмоций в процесс деятельности, способность развивать в себе качества человеческой личности, отношение к правилам как указателям желательных способов поведения, способность к совместной работе ради достижения цели, способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, самостоятельность мышления, оригинальность.
Этап занятия | Продол-житель-ность этапа | Название метода | Технология проведения |
Фаза 1 «Начало занятия» Инициация | 1 мин | «Коммуника-тивная атака» | Учитель желает ярких впечатлений и положительных эмоций от общения. Метод «Коммуникативной атаки», создание ситуации Чтение учителем наизусть Моя родина городок небольшой. Но я его люблю со всей душой Знаю, будет мне сниться всегда Наших тихих степей красота! И не исчезнет она никогда. Если беречь её будем всегда! - Выяснение смысла слова Родина. |
Введение в тему занятия | 5 мин | «Дерево желаний» | Учащимся объясняется суть активного метода дерева желаний. Ребятам раздаются листики берёзки из цветной бумаги. Первый этап: этап вопросов и пожеланий. Каждый записывает любой интересующий его вопрос, версию пожелания, что хотел бы узнать об Алтайском крае (вопросы дети заранее продумывают за несколько дней до мероприятия). В формулировке вопроса основной принцип: меньше слов – виднее суть. Затем все листики крепятся на ватман с нарисованным деревом. |
Фаза 2 Работа над темой Путешествие заочное (содержательная часть) | 7 мин | Метод «Инфо - угадайки» | Учитель предлагает распределить вопросы и пожелания по группам: Мой край (образование), города Алтайского края, пейзажи и памятные и заповедные места.
- Найти Алтайский край на карте не сложно. Посмотрите на изображение, которое напоминает развевающейся жёлтый флаг. Жёлтым обозначен потому, что слово «Алтай в переводе с тюрского «алтан»- значит «золотой»» |
10 Мин | Работа в группах |
| |
15минут | Релаксация «Постройся по росту» «Фотоэкскурс» «Творческое домашнее задание» (сочинения учащихся по теме «Путешествия по родному краю») | Детям раздаются таблички с названиями городов края, они выстраиваются в алфавитном порядке, другая группа малые города края и крупные города края.
Выводы ребят о флоре и фауне края.
Вывод: Велика наша малая Родина? Обсуждение в группах, выступление спикеров.
| |
Фаза 3 Заключительная часть Разминка Рефлексия | 3 мин 2 минуты | «Письмо самому себе» «Светофор» Приём незаконченного предложения | Ребятам предлагается написать письмо самому себе, в котором выразить своё отношение к родному краю. У учащихся сигнальные карточки: красный- не согласен, жёлтый- не знаю, зелёный- согласен. Закончить предложения: -В Алтайском крае 11 городов. -Образован Алтайский край 28 сентября 1937 года. -Губернатор края А. Карлин. -Край богат флорой и фауной, а так же полезными ископаемыми. Перевод с тюрского - Алтай, значит белый. На дереве желаний дети пишут пожелания и обращения к жителям края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Алтай и космос вместе 50 лет"
Разработка внеклассного мероприятия "Алтай и космос вместе 50 лет"Цель: • ознакомить учащихся с содержанием фактов и событий, которые связали Алтайский край с космосом...
Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !
Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели : 1. Расширить представления детей о родном крае , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...
Водоёмы Горного Алтая
творческая работа учащегося, которая расказывает о водоёмах встречающихся в Горном Алтае, данный материал может быть использован для занятий краеведением в начальных классах ....
Растения Алтая
Красивы и прекрасны растения Горного Алтая. Посмотрите и полюбуйтесь!...
природная кладовая алтая
"Природная кладовая Алтая" - сценарий праздника, посвященный 75-летию Алтайского края. В разработке представлен материал для учащихся 1-2-х классов, прилагается презентация. поскольку школа - ре...
Тема: Татьяна Анатольевна Ашмарина "Золотой Алтай"
Урок литературного чтения во 2-а классе по программе «Школа России» на основе регионального компонента...
КТД "Краеведческий калейдоскоп Алтая"
Мероприятие для внеклассной работы...