Заочное путешествие "Родина-это Алтай"
методическая разработка (3 класс) по теме

1.     Мероприятие помогает обогатить сознания учащихся об образовании родного края, о природе, знаменитых местах; развитие эмоционально – чувственной сферы, проявления индивидуальности учащихся, творческих способностей, умения общаться в группах; воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка   внеклассного мероприятия

учителя  начальных классов МБОУ «СОШ № 13»

города Славгород Алтайский край

Спиридоновой Натальи Ивановны

 «Активные  методы обучения в образовательном  процессе»

Тема мероприятия:  Родина – это Алтай.

Тип занятия: заочное путешествие по родному краю.

 Цель занятия: Формирование ключевых компетенций, способствующих получению и расширению знаний о родном крае  через заочное путешествие.

  1. Задачи  занятия  : обогащение сознания учащихся об образовании родного края, о природе, знаменитых местах; развитие эмоционально – чувственной сферы, проявления индивидуальности учащихся, творческих способностей, умения общаться в группах; воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.
  2. Краткое описание хода занятия:  

Занятие предполагает заочное путешествие по Алтайскому краю: города, природные пейзажи, памятные места, с применением активных методов обучения. Это «Дерево ожиданий», «Инфо-угайка», релаксакция, «Светофор», презентация с элементами беседы,   работа в группах, поисково-исследовательская деятельность, творческие домашние задания (сочинения учащихся о путешествии по родному краю),  рефлексия. Контекстные задачи являются не только познавательными, но имеют прикладной характер, поэтому являются личностно значимыми для учащихся. Формы и методы работы позволяют максимально индивидуализировать воспитательный процесс. Практико-ориентированная направленность занятия способствует активному вовлечению учащихся в познавательный процесс.

  1. Занятие способствует формированию ценности человеческого общения, развитию нравственных , патриотических качеств личности, познавательных потребностей и интересов, раскрытию индивидуальных особенностей и способностей учащихся.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят  учащиеся в ходе занятия: понимать понятия «Родина», родной уголок России, бережное отношение к природе, к окружающим, выработать  активную жизненную  позицию, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  1. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен воспитательный и познавательный процесс:  уметь работать в группе, работать по правилам,   самостоятельно находить нужную информацию  и дополнительной литературе, наблюдать, рассуждать, делать выводы.

  1. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: способность сотрудничать, вовлечение эмоций в процесс деятельности, способность развивать в себе качества человеческой личности, отношение к правилам как указателям желательных способов поведения, способность к совместной работе ради достижения цели,  способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, самостоятельность мышления, оригинальность.

Этап занятия

Продол-житель-ность этапа

Название метода

Технология проведения

Фаза 1

«Начало занятия»

Инициация

1 мин

«Коммуника-тивная атака»

Учитель желает ярких впечатлений и положительных эмоций от общения. Метод «Коммуникативной атаки», создание ситуации

Чтение учителем наизусть

Моя родина городок небольшой.

Но я его люблю со всей душой

Знаю,  будет мне сниться всегда

Наших тихих степей красота!

И не исчезнет она никогда.

Если беречь её будем всегда!

- Выяснение смысла слова Родина.

Введение в тему занятия

5 мин

«Дерево желаний»

Учащимся объясняется суть активного метода дерева желаний. Ребятам раздаются листики берёзки из цветной бумаги. Первый этап: этап вопросов и пожеланий. Каждый записывает любой интересующий его вопрос, версию пожелания, что хотел бы узнать об Алтайском крае (вопросы дети заранее продумывают за несколько дней до мероприятия). В формулировке вопроса основной принцип: меньше слов – виднее суть. Затем все листики крепятся на ватман с нарисованным деревом.

Фаза 2

Работа над темой

Путешествие  заочное (содержательная часть)

7 мин

Метод «Инфо - угадайки»

Учитель предлагает распределить вопросы и пожелания по группам: Мой край (образование), города Алтайского края, пейзажи и памятные и заповедные места.

  1. Работа по карте Алтайского края, показ слайда карты, выяснение значения слова Алтай.

- Найти Алтайский край на карте не сложно. Посмотрите на изображение, которое напоминает развевающейся жёлтый флаг. Жёлтым обозначен потому, что слово «Алтай в переводе с тюрского «алтан»- значит «золотой»»

10

Мин

Работа в группах

  1. Учитель предлагает выяснить, сколько городов в Алтайском крае и определить место расположения их на карте
  2. Дети рассматривают карту и делают вывод. Выступающие показывают города, называют столицу края,  демонстрируются слайды (чтение  стихотворений подготовленными детьми). На дереве ожиданий прикрепляется табличка с названиями городов.

15минут

Релаксация «Постройся по росту»

«Фотоэкскурс»

«Творческое домашнее задание» (сочинения учащихся по теме «Путешествия по родному краю»)

Детям раздаются таблички с названиями городов края, они выстраиваются в алфавитном порядке, другая группа малые города края и крупные города края.

  1. Пейзажи Алтайского края (презентация разнообразия растительного и животного мира Алтайского края), сопровождается рассказом подготовленными детьми.

Выводы ребят о флоре и фауне края.

  1. Творческие выступления ребят , победивших в классном конкурсе сочинений «Путешествие по родному краю».

Вывод: Велика наша малая Родина? Обсуждение в группах, выступление спикеров.

  1. Показ слайдов «По заповедным и памятным местам» родного края

Фаза 3

Заключительная часть

Разминка

Рефлексия

3 мин

2 минуты

«Письмо самому себе»

«Светофор»

Приём незаконченного предложения

Ребятам предлагается написать письмо самому себе, в котором выразить своё отношение к родному краю.

У учащихся сигнальные карточки: красный- не согласен, жёлтый- не знаю, зелёный- согласен.

Закончить предложения:

-В Алтайском крае 11 городов.

-Образован Алтайский край 28 сентября 1937 года.

-Губернатор края А. Карлин.

-Край богат флорой и фауной, а так же полезными ископаемыми.

 Перевод с тюрского -  Алтай, значит белый.

На дереве желаний дети пишут пожелания и обращения к жителям края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Алтай и космос вместе 50 лет"

Разработка  внеклассного  мероприятия    "Алтай и космос вместе 50 лет"Цель:   • ознакомить учащихся с содержанием фактов и событий, которые связали Алтайский край с космосом...

Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай !

Классный час проведён к 70 - летию Алтайского края.Цели :   1. Расширить представления детей о родном крае  , учить любить родину.2.Работать над выразительным эмоциональным чтением поэт...

Водоёмы Горного Алтая

творческая работа учащегося, которая расказывает о водоёмах встречающихся в Горном Алтае, данный материал может быть использован для занятий краеведением в начальных классах ....

Растения Алтая

Красивы и прекрасны растения Горного Алтая. Посмотрите и полюбуйтесь!...

природная кладовая алтая

"Природная кладовая Алтая" - сценарий праздника,  посвященный 75-летию Алтайского края. В разработке представлен материал для учащихся 1-2-х классов, прилагается презентация. поскольку школа - ре...

Тема: Татьяна Анатольевна Ашмарина "Золотой Алтай"

Урок литературного чтения во 2-а классе  по программе «Школа России» на основе регионального компонента...

КТД "Краеведческий калейдоскоп Алтая"

Мероприятие для внеклассной работы...