Система воспитательной работы
рабочая программа по теме
Система воспитательной работы для 1-4 классов. Обединяет в себе несколько направлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema.rar | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Система воспитательной работы учителя начальных классов
Черной Татьяны Валерьевны
«Воспитание – великое дело: им решается
участь человека»
В.Г Белинский
Воспитательная работа
Гражданско-патриотическое направление.
Спортивно-оздоровительн. направление
Экологическое направление
НАПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
«СОЗДАЙ СЕБЯ САМ»
Цели, задачи, предполагаемый результат воспитательной работы в классе
Цель: Содействие развитию гражданской позиции школьников, патриотических чувств;
Задачи:
Воспитание сознательного отношения к школе, традициям школы.
- Воспитание эстетических чувств, вкусов . Недоступность к черствости, бездушию
3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, ее героям, уважительное отношение к традициям Малой родины и страны в целом, сопричастность к истории
4. воспитывать уважительное отношение к традициям различных народов
5. Работать над здоровым образом жизни, воспитывать здоровых и крепких детей
В качестве ведущих выделяются следующие педагогические принципы:
- Опора на актуальные ценности нравственной сферы современной России;
- Использование разнообразных форм работы, способствующих развитию активной гражданской позиции учащегося
- Принципы демократического взаимодействия (доверия, толерантности, заботы, сотрудничества), реализуемые через организацию соуправления жизнедеятельностью педагога и учащихся и включение их в различные формы диалога;
- Принцип обогащения общественно-ценного опыта (нравственно-политического, трудового, художественного и др.) как средства развития тех или иных черт гражданского отношения к жизни, к определенным видам деятельности;
Предполагаемые результаты.
Для ребенка:
- Укрепление чувства гражданственности, гражданской ответственности, патриотизма.
- Обогащение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, переосмысление отношения к себе, к Родине, к окружающему миру на основе доверия, принятия, заботы и сотрудничества.
- Реализация школьником своих интересов, потребностей, способностей, инициативы, обогащение опыта и накопление знаний, умений и навыков.
- Умение применить полученный опыт в дальнейшей жизни.
- Обладание навыками сохранения и укрепления здоровья
Для детского коллектива:
- Обогащение собственного опыта, опыта организации совместной творческой жизнедеятельности школьников
Для педагога:
- Апробация новых форм, средств и методов работы по развитию лидерских качеств, по развитию гражданско-патриотических чувств и качеств учащихся
- Разработка и апробация обучающих занятий по организации конкурсной программы в классе и школе в целом.
Основные направления содержания и формы организации педагогического процесса
В содержании гражданского воспитания в качестве приоритетного выделяю следующее направление: гражданско-патриотическое.
Гражданско-патриотическое направление.
Любовь к Родине, народу, национальное самосознание, верность гражданскому долгу, готовность к достойному служению Отечеству. При этом гражданский долг выступает как постоянная внутренняя потребность личности в высоконравственном отношении к социально- значимым требованиям российского общества и государства. А патриотизм - это олицетворение любви к своему Отечеству, сопричастность к ее истории и культуре, достижениям и проблемам, притягательным и неотделимым в силу своей исторической неповторимости и незаменимости, составляющим духовно-нравственную основу личности, формирующим ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении ему.
Задачи:
- Познакомить учащихся с символами России , Краснодарского края, Краснодара с историей их возникновения и развития
- Воспитывать чувство уважения к Государственным символам
- Заложить основы для формирования чувства гражданственности, патриотизма
- способствовать осознанию собственной значимости в миротворческой деятельности.
- Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями человека и ребенка,
- Познакомить с основными нормативными документами,
Результат: подросток должен знать и уметь оперировать основными понятиями: «гражданственность», «гражданская позиция», «гражданин», «патриот», «мужество», «родина», знать основные факты появления символов и ритуалов и их значения. А так же уметь оперировать основными понятиями «права», «обязанности», «Конституция», знать основные нормативные документы, регулирующие исполнение прав и обязанностей.
Средства реализации:
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 класс | ||
Урок гражданственности «Я- житель Кубани» | ||
Конкурс рисунков «Мой город» | ||
Музейный урок «Г.К. Жуков – великий полководец» | ||
Тематический классный час «Россия - родина моя», посвященный знакомству с символикой России | ||
Посещение выставки в краеведческом музее «Дорогами победы» | ||
Мультимедийный классный час «Подвигу народа жить в веках», посвященный освобождению Краснодара и станицы Новотитаровской от немецко-фашистких захватчиков. | ||
Сбор посылок для военных госпиталей | ||
Экскурсия в летное училище «Дорога в небо» | ||
Встреча с ветеранами ВОВ | ||
Посещение мемориалов погибшим во время ВОВ | ||
2 класс | ||
1 . | Урок гражданственности «Моя малая родина» | |
2 | Праздник «Посмотри как хорош, край в котором ты живешь» | |
3 | Посещение музея имени Г.К. Жукова | |
4 | Тематический классный час «Конституция – основной закон» | |
5 | Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» | |
6 | Тематический классный час с приглашением ветеранов Афганцев | |
7 | Сбор посылок для военных госпиталей | |
8 | Экскурсия «Подвиг матери. Музей семьи Степановых» | |
9 | КВН «Защитники Отечества» | |
10 | Посещение мемориалов погибшим во время ВОВ, возложение цветов | |
3 класс | ||
1 | Урок гражданственности «Я – гражданин России» | |
2 | Ярмарка «На Кубани - солнечная осень» | |
3 | Тематический классный час «Мои права и обязанности» | |
4 | Экскурсия по городу «Город опаленный войной» | |
5 | Приготовление плакатов «Чтобы не было войны» | |
6 | Викторина «День Российской армии» | |
7 | Сбор посылок для военных госпиталей | |
8 | Урок мужества «Доблесть русского война» | |
9 | Посещение мемориалов погибшим во время ВОВ, возложение цветов | |
4 класс | ||
1 | Урок гражданственности «Мое отечество» | |
2 | Конкурс сочинений «Есть такая профессия – Родину защищать» | |
3 | Конкурс строя и песни «Есть встать в строй» | |
4 | Тематический огонек «Мой взгляд на Россию» | |
5 | Изготовление плаката «Юность Г.К. Жукова» | |
6 | Сбор посылок для военных госпиталей | |
7 | Тематическая поездка на места боевой славы в г. Новороссийск | |
8 | Труженицы Кубани. Посещение МЖК | |
9 | Тематический огонек «Где отыскать настоящее мужество» | |
10 | Посещение мемориалов погибшим во время ВОВ, возложение цветов |
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: Создание условий для осознания и принятия подростком ценности здорового образа жизни.
Задачи:
- Способствовать реализации двигательной активности подростков;
- Воспитывать уважительное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитывать уважительное отношение к людям (в частности, к партнерам по команде, к соперникам).
- Развивать чувство принятия необходимости и значимости соблюдения режима дня.
Средства:
- ежедневная зарядка (в основной период проходит конкурс зарядок, который чередуется с различными формами зарядок, которые осуществляются под руководством классного руководителя, учителя физкультуры например, комплекс упражнений на стадионе, на территории школы: в классе, спортивном зале).
- Проведение коррекционно – развивающих занятий, включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики руки, дыхания
- спортивные часы (проводятся под руководством учителя физкультуры, классного руководителя);
- товарищеские встречи (соревнования «Веселые старты»; «Юные зарничники»; «Мама, папа, я – спортивная семья»
- тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни
- тематические классные часы по пропаганде здорового питания в рамках программы «Качество»
- проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма
- проведение Дней здоровья
- ежедневная работа с органами детского самоуправления (вожатыми класса); проведение подвижных перемен
- вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения
- ежегодный мониторинг здоровья учащихся класса
- совместная работа с врачом и учителем физкультуры, психологом.
- Организация отдыха и оздоровления детей в летний период
- организация по изучению правил дорожного движения
Цель: сформировать у учащихся жизненно важную потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения
№ п/п | Название темы | |
1 класс | ||
1. | Законы улиц и дорог | |
2 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней | |
3 | Безопасные маршруты «Дом-школа – дом» | |
4 | Наши верные друзья. Светофор и его сигналы | |
5 | Знакомство с дорожными знаками | |
6 | Дорожная разметка | |
7 | Это должны знать все. Правила перехода улиц и дорог | |
8 | Что такое перекресток. Правила перехода перекрестка | |
9 | Мы - пассажиры | |
10 | Итоговое занятие | |
2 класс | ||
1 | Безопасные маршруты «Дом-школа- дом» | |
2 | Что такое ГАИ БДД, детский дорожно-транспортный травматизм | |
3 | На наших улицах | |
4 | Сигналы светофора и регулировщика | |
5 | Новое о дорожных знаках | |
6 | Тормозной путь транспортных средств | |
7 | Правила перехода улиц и дорог | |
8 | Регулируемые и нерегулируемые перекрестки | |
9 | Ребенок и общественный транспорт | |
10 | Итоговое занятие | |
3 класс | ||
1 | Безопасные маршруты «Школа – учреждения дополнительного образования – дом» | |
2 | История возникновения правил дорожного движения | |
3 | Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка | |
4 | Сигналы, регулирующие дорожное движение | |
5 | Дорожные знаки и их группы | |
6 | Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями | |
7 | Правила перехода улиц и дорог | |
8 | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки» | |
9 | Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта | |
10 | Итоговое занятие | |
4 класс | ||
1 | Проведение конкурса защиты маршрутных листов | |
2 | Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах | |
3 | Элементы улиц и дорог | |
4 | Сигналы светофора с дополнительными секциями | |
5 | Движение пешеходов, их правила и обязанности | |
6 | Скрытые опасности на дороге | |
7 | Велосипед и дорожное движение | |
8 | Обязанности пассажиров | |
9 | Правила безопасности при переходе железно - дорожных переездов | |
10 | Итоговое занятие |
Экологическое направление
Цель: развитие бережного отношения к природе
Девиз: «Я – не центр вселенной, а ее часть»
Средства:
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 класс | ||
1 | Тематический классный час: «Любить, значит беречь» | |
2 | Экскурсия в зоопарк МВД | |
3 | Конкурс рисунков «Я – человек» | |
4 | Экскурсия в океанариум | |
5 | Выставка поделок из природного материала | |
6 | Праздник цветов | |
7 | Викторина «Берегите природу» | |
2 класс | ||
1 | Экскурсия на озеро Карасун | |
2 | Экологический вестник «Наш общий дом Земля» | |
3 | Праздник птиц | |
4 | Посещение дендрариума | |
5 | Тематический классный час: «Мусор вокруг» | |
6 | Уборка класса, школьного двора | |
7 | Конкурс рисунков «Весна наступает» | |
3 класс | ||
1 | Праздник «Золотая осень» | |
2 | Экскурсия на страусиную ферму | |
3 | Изготовление кормушек для птиц | |
4 | Проведение исследования «Школьный двор» | |
5 | Деловая игра «Я люблю свой город?» | |
6 | Уборка класса, школьного двора | |
4 класс | ||
1 | Проведение конференции «Друзья природы» | |
2 | Конкурс рисунков «Земля – часть вселенной» | |
3 | Проведение исследования : «Влияние шума на здоровье человека» | |
4 | Мультимедийный урок «Красная книга Кубани» | |
5 | Уборка класса, школьного двора | |
6 | Экскурсия в г. Горячий ключ | |
7 | Посещение Краеведческого музея |
НАПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
«СОЗДАЙ СЕБЯ САМ»
Организационная модель
Система воспитания этической культуры школьников построена на логической взаимосвязи структурных компонентов:
- Этический курс занятий, построенный на сюжетно- ролевой основе;
- Методика «этического заряда», построенная на сочетании установки на доброжелательность и уважение в отношениях с формами предупреждения конфликтных ситуаций;
- Общеколлективная внеклассная деятельность.
В начальной школе целями являются:
- Организация детей на совместную работу;
- Развитие у учащихся представления о времени, об определенном ритме жизни;
- Развитие умения понимать свои чувства, желания, настроения, умение контролировать эмоции.
Средства:
Классы | Разделы занятий | Подразделы занятий | Дополнительно- развивающий курс |
1 класс | Этика общения | Доброе слово, что ясный день. Ежели вы вежливы. Да здравствует мыло душистое. Когда идешь по улице. Узнай себя. Нам счастья не сулит обида чья-то. |
|
Этикет | Простые правила этикета. Повседневный этикет. Веселые правила хорошего тона. Сказка об этикете. Продолжаем сказку об этикете. Путешествие в страну этикета. Просим к столу: новогодний праздник. | ||
Этика отношений к окружающему | Путешествие в волшебную сказку. Я могу быть волшебником. Маленькое дело лучше большого безделья. Любимый уголок родной отчизны. У каждого народа свои герои. Мы соберем большой хоровод. Я люблю маму милую мою. Поздравляем наших мам: коллективный праздник. Люби все живое. | ||
Этика отношений в коллективе | Если радость на всех одна. Мой класс- мои друзья. Самолюб никому не люб. Поиграем и подумаем. О дружбе мальчиков и девочек. Путешествие в мир мудрых мыслей. Доброта, что солнце ( итоговое занятие). |
| |
2-й класс | Этика общения | С песней весело шагать. Добрым жить на белом свете веселей. Добро творить- себя веселить. Подумай о других. Подарок коллективу. Делу -время, потехе- час. Чего в других не любишь, того и сам не делай. | Сделал дело- гуляй смело. |
Этикет | По правилам этикета. Приглашение к столу. Вот школа, дом, где мы живем. Вот магазин, куда идем. Дорога, транспорт, пеший путь. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. В гостях у Вежи. | Мой режим дня. | |
Этика отношений с окружающими | Подари другому радость. От чего зависит настроение. Не стесняйся доброты своей. Мой дом- моя семья. В труде человек хорошеет. Все на белом свете солнышкины дети. Поздравляем наших мам. Со взрослыми и сверстниками. Цени доверие других. |
| |
Этика отношений в коллективе. | Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались. Советуем друг другу. Общее и особенное для мальчиков и девочек. Поговорил бы кто со мной. Подарок коллективу (КТД) Делаем газету ( итоговое занятие) | ||
3-й класс | Этика общения | Здравствуйте все. Будем беречь друг друга. Дружим с добрыми словами. Любим добрые поступки. Подари учителю дело и слово доброе. Умеем общаться. Каждый интересен. Подарок коллективу (КТД) | Умей делать добрые поступки. |
Этикет | Премудрости дедушки Этикета. За столом с дедушкой Этикетом. Школьные правила этикета. Когда рядом много людей. Как решать семейные проблемы. Чистый ручеек нашей речи. За новогодним столом. | ||
Этика человеческих отношений | Душа- это наше творение. Отворите волшебные двери добра и доверия. Хорошие песни к добру ведут. Вглядись в себя, сравни с другими. Помоги понять себя. О настоящем и поддельном. Тепло родного дома. Поздравляем наших мам. Цветы, цветы- в них Родины душа. Когда солнце тебе улыбается ( праздник песни | Какой я, чем я отличаюсь от других. | |
Этика отношений в коллективе. | Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Подарок коллективу. | Чем сердиться- лучше помириться. |
Использование данной системы в работе способствует формированию полноценной, разносторонне развитой личности.
Ребенок как субъект развития
Общефизическое развитие
Нравственное развитие
Эмоциональ
ное развитие
Эстетическое развитие
Интеллекту
альное развитие
Ребенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...
Система воспитательной работы по формированию у учащихся чувства сострадания, сопричастности, выработки осознанной гражданской позиции с использованием технологии развития критического мышления
Такой мастер-класс я проводила на конкурсе "Самый классный классный" ТезисыКонспекта проведения мастер-классаНаправление:Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся:Тема: «Система восп...
Система воспитательной работы "Искорки успеха"
Главная задача педагога - раскрыть в каждом ребёнке способности, выявить элементы творчества, активизировать стремление идти вперёд. В основе системы воспитательной работы лежит целостный подход, кото...
Система воспитательной работы "Открытие мира и себя"
В статье вы получите информацию о воспитании гармонично развитой здоровой личности, познакомитесь с моделью ученика начальной школы, найдёте ответы на многие вопросы....
конкурс по безопасности в системе воспитательной работы (в системе интернет)
Конспект урокапрезентация...
"Проектная деятельность в системе воспитательной работы образовательной организации при работе с родителями"
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения, педагога и родителя.Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего п...
Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.
Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...