Внеклассное мероприятие по ПДД
классный час по теме
ПДД "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
-Выработать навыки поведения на улице, дороге, перекрестке.
-Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_pervoklassnikov_v_peshehody.docx | 182.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа№4
Внеклассное занятие
«Посвящение первоклассников в пешеходы»
Составила учитель начальных классов
Калачева Валентина Александровна
Пыть-Ях 2012
Цель:- Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
-Выработать навыки поведения на улице, дороге, перекрестке.
-Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Ход праздника:
Ведущая: «Внимание! Внимание! Посвящение первоклассников в пешеходы начинается!
Входит Королева Дорожных наук
-Здравствуйте, ребята! Я королева Дорожных наук. Как хорошо, что вы сегодня собрались. К нам пришло очень странное письмо. Послушайте!
-РЕБЯТА, помогите, пожалуйста,
Нас заколдовала ПОМЕХА-НЕУМЕХА
(ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)
Учитель : Тут наверно скажет кто-то
Это что за колдовство?
Это что за волшебство-
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы - не заплачут пешеходы. Сами выберут пути, где дорогу перейти.
Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет.
Может в нем и толку нет?
Ведущий : Ребята, нужны ли правила дорожного движения? Отгадайте, кто помогает переходить улицу?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
(светофор)
Выходит светофор.
-Здравствуйте, ребята! Я Светофор Светофорыч.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Красный
-Если свет зажегся красный-
СТОЙ! Идти вперед опасно!
Желтый:
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Зеленый:
-Вот зеленый вспыхнул свет-
Смело в путь! Преграды нет!
Звучит фонограмма, дети поют на мотив песни “Чёрный кот”)
Жил да был светофор на углу,
Подчинялись все люди ему.
Если красный горит, все стоят, -
Это знает любой из ребят.
Подожди, не торопись
Желтый свет, пожалуйста, дождись,
А зелёный горит - так иди,
Все открыты тебе пути.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Кто на красный свет
Дорогу перейдёт,
А у нас наоборот -
На зелёный только
Класс наш и идёт.
(Вбегает Помеха-Неумеха. На груди ожерелье из разорванных знаков)Хватает конверт и злобно кричит:
-ХА! Помощи захотели?
Не будет никакой помощи! Да и кто поможет?
Ведущий :
-Мы поможем!
-Ребята, поможем ?(Помеха-Неумеха смотрит в зал)
-А вы кто такие?
Ведущий :Ребята из первого класса.
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда не удастся вам помочь! Не получите вы дорожные знаки! Я хорошо их спрятала!
Ведущий :Ребята, вы испугались? Не будем терять времени и отправимся в путь.
1ученик 2 ученик
| Объяснить можно запросто, |
(Плача входит дорожный знак)
Ведущий :Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – дорожный знак! Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Я не смогу показаться до тех пор, пока вы не отгадаете меня.
-Узнаете меня? Что я обозначаю?
Ну, а если в красном круге
Перечеркнут пешеход
Значит, здесь ходить опасно!
Запрещён здесь переход!
Вбегает Кот и поет:
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук.
Ведущий: Ты что, Кот не знаешь правил дорожного движения? Не видишь ,какой знак стоит?
-Ребята, подскажите, какой это знак?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что ж , сейчас проверим .Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: На 4 лапах.
Ведущий: Ребята, правильно ли он ответил? А как надо?
Ученик: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный ,похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет
Если нету светофора,
Знает каждый пешеход:
Здесь опасен переход!
Лучше ты переходи,
Там, где «зебра» на пути!
. ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Ты, наверно, заметил широкие белые полосы на дороге?
( Кот кивает) Это наша Зебра.
Кот: Ничего себе! У вас, что Зебры водятся? (заглядывает в энциклопедию, читает).
Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.
ЗЕБРА:
Лошадки низкорослые
В пижамах полосатых
Не только в жаркой Африке
Встречаются порой
Есть в каждом нашем городе
И зебры, и зебрята –
Милиция позволила
Им жить на мостовой.
И людям разрешается
Ходить по ним пешком.
Кот: Я понял, это самое безопасное место для пешеходов на дороге.
(записывает в блокнот)
-Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, 2 вопрос:
-Как обходить автобус: спереди или сзади?
Кот: - А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще проползти между колесами.
Ведущий берется за голову.
-Ребята, поможем Коту ?Он совсем запутался.
Ведущий: А теперь ответь нам, Кот на последний вопрос: можно ли играть на мостовой?
Кот: - Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно.
Ведущий: А вы, ребята, согласны? Почему?
- На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
-На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
Ученик: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
На мостовой не играть, не кататься
Если хотите здоровым остаться.
Входит ПОМЕХА-НЕУМЕХА:
-Знаешь, как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий понаделаем! И почему они тебе вопросы задают? А сами- то знают хоть что- нибудь?
Ведущий: Конечно знают, да и Кот сам убедился в этом.
Кот: Я все Знаю Помеха-Неумеха, идем!
-Ведущий: Пусть идут, а мы , ребята, пока поиграем.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья…”
Ведущий: Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать:
“Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
-Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Кот за кулисами
Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.
(Визг тормозов, грохот. Кот ,прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).
ГРОХОТ
-Ведущий: Что случилось Кот?
-Кот :Помогите, я попал в аварию. Я хочу с вами учиться!
Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.
Кот :
И со сломанной рукой .
ВЕДУЩИЙ: На какой свет светофора ты переходишь улицу?
КОТ:
Конечно на красный, он самый яркий
ВЕДУЩИЙ: Что ты ! Красный свет - самый строгий. Если он горит
ЗАЛ:-Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
КОТ: А !Вспомнил! Красный свет- хода нет
Желтый свет- Будь готов к пути!
А зеленый свет- кати!
- Я открою вам 1 тайну: как спасти дорожные знаки.
Знаки! Знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!
ВХОДЯТ ЗНАКИ. Дети читают стихи:
Мы - Дорожные знаки –
Ограждаем проезжую часть.
Полезное дело мы делаем:
Не даём пешеходам пропасть.
1.Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
2.Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Говорит он людям строго:
- Здесь – опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
3.Синий круг, велосипед.
Можно ездить или нет?
Если синий – всё прекрасно,
Значит, ездить не опасно!
4
Красный круг, велосипед.
Здесь сомнений вовсе нет!
Знают все давным-давно
Ездить здесь запрещено!
Учитель:
Теперь мы осторожные.
И знаки все дорожные
Подскажут, что же нужно нам,
А что, увы, нельзя.
Чтоб никогда не стали мы
Виновниками аварии.
Дорожной большой аварии,
Запомним навек, друзья –
Все делать только так,
Все делать только так,
Все делать только так, как велит знак!
Вбегает Помеха-Неумеха.
-Все, пропала я и мое колдовство. Ухожу от вас противные ребята!
Ведущий: Дорогие, ребята! В стране дорожных знаков мы встретились с самыми надежными друзьями - Светофором и дорожными знаками.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители
Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары.
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару.
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
И в заключении мы хотим подарить каждому из вас закладку с памяткой для пешеходов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...