Внеклассное мероприятие по ПДД
классный час по теме

Калачева Валентина Александровна

ПДД "Посвящение первоклассников в пешеходы"

 

Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

-Выработать навыки поведения на улице, дороге, перекрестке.

-Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_pervoklassnikov_v_peshehody.docx182.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                            Средняя общеобразовательная школа№4

    Внеклассное занятие

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

Составила учитель начальных классов

               Калачева Валентина Александровна

                         

                           Пыть-Ях 2012

Цель:- Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

-Выработать навыки поведения на улице, дороге, перекрестке.

-Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения.

                               Ход праздника:

Ведущая: «Внимание! Внимание! Посвящение первоклассников в пешеходы начинается!

Входит Королева Дорожных наук

-Здравствуйте, ребята!  Я королева Дорожных наук. Как хорошо, что вы сегодня собрались. К нам пришло очень странное письмо. Послушайте!

-РЕБЯТА, помогите, пожалуйста,

Нас заколдовала ПОМЕХА-НЕУМЕХА

(ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)

Учитель : Тут  наверно скажет кто-то

Это что за колдовство?

Это что за волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы - не заплачут пешеходы. Сами выберут пути, где дорогу перейти.

Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет.

Может в нем и толку нет?

Ведущий  : Ребята, нужны ли правила дорожного движения? Отгадайте,  кто помогает переходить улицу?

 Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

                           (светофор) 

Выходит светофор.

-Здравствуйте, ребята! Я Светофор Светофорыч. 

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать
.


Красный

-Если свет зажегся красный-

СТОЙ! Идти вперед опасно!

Желтый:

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!


                           
Зеленый:

-Вот зеленый вспыхнул свет-

Смело в путь! Преграды нет!
                                 
 

Звучит фонограмма, дети поют на мотив песни “Чёрный кот”)

Жил да был светофор на углу,
Подчинялись все люди ему.
Если красный горит, все стоят, -
Это знает любой из ребят.
Подожди, не торопись
Желтый свет, пожалуйста, дождись,
А зелёный горит - так иди,
Все открыты тебе пути.

Припев:

Говорят, не повезёт,
Кто на красный свет
Дорогу перейдёт,
А у нас наоборот -
На зелёный только
Класс наш и идёт.

 (Вбегает Помеха-Неумеха. На груди ожерелье из разорванных знаков)Хватает конверт и злобно кричит:

-ХА! Помощи захотели?

Не будет никакой помощи! Да и кто поможет?

Ведущий :

-Мы поможем!

-Ребята, поможем ?(Помеха-Неумеха смотрит в зал)

-А вы кто такие?

Ведущий :Ребята из первого класса.

Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда не удастся вам помочь! Не получите вы дорожные знаки! Я хорошо их спрятала!

Ведущий :Ребята, вы испугались? Не будем терять времени и отправимся в путь.

1ученик                                                                                        2 ученик


Прежде, чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: безопасен ли путь.
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.


Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

(Плача входит дорожный знак)

Ведущий :Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – дорожный знак! Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Я  не смогу показаться  до тех пор, пока вы не отгадаете меня.

-Узнаете меня?  Что я обозначаю?

Ну, а если  в  красном  круге

Перечеркнут пешеход                            

Значит,  здесь  ходить  опасно!

Запрещён  здесь  переход!

Вбегает  Кот и поет:

 Ведущий: Кто ты?

Кот:  Я ученик светофорных наук.

Ведущий:  Ты что, Кот не знаешь правил дорожного движения? Не видишь ,какой знак стоит?

-Ребята, подскажите, какой это знак?

Кот: А зачем мне их  знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что ж , сейчас проверим .Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На 4 лапах.

Ведущий: Ребята, правильно ли он ответил? А как надо?

Ученик:     Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

                   Подземный, наземный ,похожий на зебру.

                  Знай, что только переход

                 От машин тебя спасет

Если  нету  светофора,

Знает  каждый  пешеход:

Здесь  опасен  переход!

Лучше  ты  переходи,

Там, где  «зебра»  на  пути!

. ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Ты, наверно, заметил широкие белые полосы на дороге?

( Кот кивает) Это наша Зебра.

Кот:  Ничего себе! У вас, что Зебры водятся? (заглядывает в энциклопедию, читает).

Полосатая  лошадка. Её зеброю  зовут.

Но  не  та,  что  в  зоопарке –

По  ней  люди  все  идут.

            ЗЕБРА:

Лошадки низкорослые
В пижамах полосатых
Не только в жаркой Африке
Встречаются порой
Есть в каждом нашем городе
И зебры, и зебрята –
Милиция позволила
Им жить на мостовой.
И людям разрешается
Ходить по ним пешком.

Кот: Я понял, это самое безопасное место для пешеходов на дороге.

(записывает в блокнот)

-Ведущий: Правильно. А тебе,  Кот, 2 вопрос:

-Как  обходить автобус: спереди или сзади?

 Кот: - А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще проползти между колесами.

Ведущий берется за голову.

-Ребята, поможем Коту ?Он совсем запутался.

Ведущий: А теперь ответь нам, Кот на последний вопрос: можно ли играть на мостовой?

Кот: - Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно.

Ведущий: А вы, ребята, согласны? Почему?

- На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

-На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

Ученик:      Правил дорожных на свете немало.

                    Все бы их выучить нам не мешало.

                    На мостовой  не играть, не кататься

                  Если хотите здоровым остаться.

Входит ПОМЕХА-НЕУМЕХА:

-Знаешь, как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий понаделаем! И почему они тебе вопросы задают? А сами- то знают хоть что- нибудь?

Ведущий: Конечно знают, да и Кот сам убедился в этом.

Кот:   Я все Знаю Помеха-Неумеха, идем!

-Ведущий: Пусть  идут,  а  мы , ребята, пока поиграем.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья…”

Ведущий: Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать:

“Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?


-Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?


-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора
? (Молчание)


-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?


-Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание
)


-Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?


-Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?

Кот за кулисами

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Кот ,прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

ГРОХОТ

-Ведущий: Что случилось Кот?

-Кот :Помогите, я попал в аварию. Я хочу с вами учиться!

Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.

Кот  :

 И со сломанной рукой .

ВЕДУЩИЙ: На какой свет  светофора ты переходишь улицу?

КОТ:

Конечно на красный, он самый яркий

ВЕДУЩИЙ: Что ты ! Красный свет - самый строгий. Если он горит

ЗАЛ:-Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

КОТ: А !Вспомнил! Красный свет- хода нет

Желтый свет- Будь готов к пути!

А зеленый свет- кати!

- Я открою вам 1 тайну: как спасти дорожные знаки.

Знаки! Знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!

ВХОДЯТ ЗНАКИ. Дети читают стихи:

Мы - Дорожные  знаки –

Ограждаем проезжую  часть.

Полезное  дело  мы  делаем:

Не  даём  пешеходам пропасть.

 

1.Этот знак  такого  рода –

Он  на  страже  пешехода.

Переходим  с  другом  вместе

Мы  дорогу  в  этом  месте.

2.Замечательный  знак –

Восклицательный  знак!

 Говорит  он  людям  строго:

- Здесь – опасная  дорога.

 Очень  просит  знак  дорожный

 Ехать  тихо,  осторожно!

3.Синий  круг, велосипед.

Можно  ездить  или  нет?                                    

Если  синий – всё  прекрасно,

Значит,  ездить  не  опасно!

4 

Красный   круг, велосипед.

Здесь  сомнений  вовсе  нет!

Знают  все  давным-давно                          

Ездить  здесь  запрещено!

Учитель:

Теперь мы осторожные.
И знаки все дорожные
Подскажут, что же нужно нам,
А что, увы, нельзя.
Чтоб никогда не стали мы
Виновниками аварии.
Дорожной большой аварии,
Запомним навек, друзья –
Все делать только так,
Все делать только так,
Все делать только так, как велит знак!

Вбегает Помеха-Неумеха.

-Все, пропала я и мое колдовство. Ухожу от вас противные  ребята!

Ведущий: Дорогие, ребята! В стране дорожных знаков мы встретились с самыми надежными друзьями - Светофором и дорожными знаками.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары.
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару.
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

И в заключении мы хотим подарить каждому из вас закладку с памяткой для пешеходов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....