диагностики
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
Карта интересов для младших школьников.
Цель: выяснить всестороннее и гармоническое развитие учащихся.
Инструкция для детей
Всего 15 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте «-«; если нравится, ставьте «+»; если очень нравится, ставьте «++».
ЛИСТ ВОПРОСОВ
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам…»
- решать логические задачи и задачи на сообразительность;
- читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
- петь, музицировать;
- заниматься физкультурой;
- играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
- читать(слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
- делать что-нибудь на кухне(мыть посуду, помогать готовить пищу);
- играть техническим конструктором;
- изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
- самостоятельно рисовать;
- играть в спортивные, подвижные игры;
- руководить играми детей;
- ходить в лес, в поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
- ходить в магазин за продуктами;
- читать(когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях;
- играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
- самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
- соблюдать режим дня; делать зарядку по утрам;
- разговаривать с новыми. Незнакомыми людьми;
- содержать домашний аквариум, птиц, животных ( кошек, собак…);
- убирать за собой игрушки, книги, тетради;
- конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей;
- знакомиться с историей ( посещение исторические музеи);
- самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
- читать(слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
- объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать своё мнение);
- ухаживать за домашними растениями;
- помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать…);
- считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
- знакомиться с общественными явлениями и международными сюбытиями;
- участвовать в постановке спектаклей;
- заниматься в секциях и кружках;
- помогать другим людям;
- работать в саду, на огороде, выращивать растения;
- помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
ЛИСТ ОТВЕТОВ в клетках листа записываются (плюс или минус) ответы на все вопросы.
Дата………………. Ф.И…………………………………………..
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на семь сфер:
- математика и техника;
- гуманитарная сфера;
- художественная деятельность;
- физкультура и спорт;
- коммутативные интересы;
- природа и естествознания;
- домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Сосчитать количество плюсов и минусов по вертикали (плюс или минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов.
Диагностическая карта интересов младших школьников
3 «В» класс МОУ «СОШ№ 85»
№ | Ф.И. учащегося | математика и техника; | гуманитарная сфера; | художественная деятельность; | физкультура и спорт; | коммутативные интересы; | природа и естествознания; | домашние обязанности | выход | ||
Абушаева Алина | |||||||||||
Алеев Даниил | |||||||||||
Арбузова Татьяна | |||||||||||
Безелюк Тамара | |||||||||||
Боровкова Екатерина | |||||||||||
Васильев Максим | |||||||||||
Вилкова Ксения | |||||||||||
Глухов Михаил | |||||||||||
Демидов Дмитрий | |||||||||||
Катанова Екатерина | |||||||||||
Каюмов Тимур | |||||||||||
Клюшенкова Виктория | |||||||||||
Масленникова Вера | |||||||||||
Муратов Ильнур | |||||||||||
Мухаремова Амина | |||||||||||
Новосельцев Владимир | |||||||||||
Подосинников Артём | |||||||||||
Ребров Марк | |||||||||||
Тярина Кристина | |||||||||||
Свиязов Алексей | |||||||||||
Улазов Андрей | |||||||||||
Уткина Ангелина | |||||||||||
Филатова Полина | |||||||||||
Фролова Софья | |||||||||||
всего | |||||||||||
% |
Выводы: ………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...........
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.
Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Диагностика математических представлений по всем возрастам
Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....
Диагностика готовности детей к обучению
Для определения готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...
Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся
Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...