Квн по повести Э Успенского
методическая разработка (3 класс) по теме
Данный материал способствует развитию речи учащихся и обогащает ее новыми выразительными средствами речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по повести Э.Успенского « Дядя Федор, Пес и Кот».
Цели:
- Познакомить учащихся с повестью Э. Успенского « Дядя Федор, Пес и Кот»;
- Учиться находить в тексте фразеологические выражения и объяснять их значение;
- Развивать речь детей, обогащая ее выразительными средствами языка;
- Учиться работать с фразеологическим словарем.
1.Организационный момент.
КВН открывается песней из мультфильма « Если б не было зимы…».
2.Вступительная беседа.
Понравилась ли вам прочитанная повесть? Почему? Что понравилось больше всего?
-Сегодня мы еще раз посетим деревню Простоквашино, встретимся с милыми, добрыми его жителями. Попытаемся обратить внимание на то, как автор делает свое повествование таким интересным и смешным, как он добивается комического эффекта.
Судя по вашим рисункам , вам , ребята, больше всего понравился Матроскин. Почему? ( Ответы детей).
- В русском языке много интересных фразеологизмов, включающих в себя слова кот, кошка, наверное , потому, что кот – издавна любимое домашнее животное человека.
3. Самостоятельная работа.
Задание 1.
-Вспомните крылатые выражения со словами кот, кошка, Объясните их значение. Поможет вам в работе фразеологический словарь русского языка. ( под ред. А.И. Молоткова).
Кот наплакал- очень мало; купить кота в мешке- приобрести что-то неизвестное; как кошка с собакой- находиться в постоянной ссоре; как угорелая кошка- бессмысленно бегать, метаться и др.
Задание 2.
-Объясните значение выделенных фразеологизмов.
- ( Шарик) – Он в Африку уехал. В командировку, Язык слонов изучать. А я с бабушкой остался. Только мы с ней характерами не сошлись. Я люблю, когда у человека характер веселый – колбасно- угощательный. А у нее наоборот – тяжелый характер. Венико- выгонятельный.
2. - А ты, мальчик, чей? Ты откуда к нам в деревню попал? Дядя Федор отвечает: - Я ничей. Я сам по себе . Свой собственный. Я из города приехал.
3.- Шарик на ногах не удержался от неожиданности и с телеги полетел вверх тормашками.
4. Ничего себе охота начинается.
5. Потом они домой пошли по тропинке под солнышком. А на встречу им какой-то дядька бежит. Лет пятидесяти с хвостиком.
6. ( Дядя Федор) – Надо дать ему что-нибудь поесть. А то он нас на тот свет отправит. Гудит, как пароход.
Задание 4.
-Какие фразеологизмы употребляет Успенский в приведенных отрывках? Как писатель « оживляет» привычные фразеологизмы?
-Шарик спрашивает: - Чего это она так обрадовалась? Может у нее праздник какой или чего? – Какой праздник?- говорит дядя Федор. Может день рождения у нее? Или день кефира. А может, коровий Новый год.( Успенский создает свободное сочетание по образцу существительного, и если фразеологизм день рождения не удивляет, то день кефира кажется необычным и смешным).
-Шарик даже в обморок упал от удивления. Потом вскочил от обморока .
-Писатели не только используют крылатые выражения и фразеологизмы в основном значении, но и пытаются их обновить разными способами .
Задание 5.
- О ком говорит дядя Федор? Что необычного в употреблении первого предложения?
-Тр-тр-восемь дыр! Чтоб ему пусто было, инженеру Тяпкину!
Тр-тр-восемь дыр! -так говорят о любителях поболтать. Э. Успенский этой фразой подчеркивает аппетит « тр-тр Мити».
Пудель из Шарика получится- хоть сейчас на выставку! А самому так плохо – хоть караул кричи.
4.Подведение итогов .
-В русском языке немало выразительных предложений, которые очень точно, метко характеризуют душевное состояние, настроение человека, позволяют выразить отношение к другим людям. Такие крылатые выражения есть и произведениях Э. Успенского. Многие из них становятся настолько привычными, что мы даже забываем о том, что это фразеологизмы. А Успенский, как и многие другие писатели, стремится оживить их, вернуть им первоначальную выразительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Барышня-крестьянка. Литературный сценарий по мотивам одноименной повести А. С. Пушкина.
Сценарий сокращен. Оптимальный возраст для постановки - 8-11 класс....
Литературная викторина по повести Л. Мальмузи «Неандертальский мальчик»
Литературная викторина. Внеклассное чтение 4 класс. УМК - любой....
ТЕСТ по повестиЛ.Давыдычева «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника.»
Выполнение этого теста учащимися 2 класса следует за чтением и позволяет за предельно короткое время ( 5-7 мин) проверить на уроке знания учащихся содержания изложенного м...
Викторина по повести Э. Успенского "Дядя Фёдор,пёс и кот"
Викторина предназначена для учащихся начальной школы. Включает вопросы по повести Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот", а так же правильные ответы. Может использоваться на уроке чтения, а так же во в...
викторина по повести Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья"
Викторина выполнена при помощи приема "Анимированная сорбонка". Содержит 10 слайдов с вопросами по тексту повести....
Урок внеклассного чтения по теме "Игровые повести Эдуарда Успенского"
Знакомство учащихся со своеобразием произведений Эдуарда Успенского на материале сказочной повести "Меховой интернат"....
К Дню освобождения Успенского района от немецко- фашистских захватчиков. " Славе Кубани не меркнуть- традициям жить!" "По местам воинской славы села Успенского Заочная экскурсия.
-С первых дней войны тысячи кубанцев обратились в военкоматы с просьбой направить их на фронт. Из добровольцев было создано 90 истребительских батальонов и три казачьих соединения:...