"Приглашение в программу "Разговор о правильном питании"
методическая разработка (1 класс) по теме
Материал позволяет познакомить малышей первоклассников с программой "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravilnomu_pitaniyu_doshkolyata.zip | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИГЛАШЕНИЕ В ПРОГРАММУ
«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Описание системы работы
На конкурс представлена методическая разработка по первой части пилотной профилактической программы «Разговор о правильном питании». Для работы над проектом выбрана тема «Если хочешь быть здоров». Название - «Приглашение в Программу «Разговор о правильном питании»»
Методическая разработка предназначена для работы с учащимися 1 класса и детьми подготовительной группы детского сада ( с 6,5 лет).
Цель Проекта:
ознакомление дошкольников и младших школьников с Программой «Разговор о правильном питании»
Задачи Проекта:
- Сформировать у детей представление об основных составляющих здоровья
- Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью
- Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи
- Формировать знания об основных правилах сервировки стола
- Развивать творческую активность
- Привлечение внимания детей к проблеме питания
Работая много лет в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании», обратили внимание на то, что учащиеся 1х классов, с которыми обычно начинаем изучать 1 часть, уже имеют много представлений, навыков и умений в вопросах питания. Часто эти знания бывают неверными, не систематическими. Таким образом мы пришли к выводу, что изучать вопросы правильного питания необходимо ещё в дошкольном возрасте. И если с детьми 4-6 лет можно проводить разовые беседы, то ( в соответствии с программой) с воспитанниками МДОУ подготовительных групп с 6, 5 лет можно заниматься уже систематически.
Наше образовательное учреждение активно сотрудничает в рамках тимуровской работы с детскими дошкольными образовательными учреждениями «Ёлочка» и «Незабудка». Мы предложили Администрации МДОУ провести ознакомительные занятия для подготовишек с целью привлечения их к изучению Программы. Наше предложение нашло горячий отклик у воспитателей и родителей воспитанников детских садов.
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Программа поможет познакомить детей с основами рационального питания, как составной части образа жизни, в доступной для детей форме обучить детей навыкам и принципам правильного питания. Наша работа заключается в том, чтобы ребенок освоил эти принципы.
Данная методика позволяет работать как с дошкольниками (в адаптированной форме) так и с учащимися 1-2 классов общеобразовательных школ. Кроме того, достоинством методики можно считать то, что она имеет блочную структуру. Каждый элемент занятия можно использовать как самостоятельное мероприятие. Также можно использовать отдельные части для включения в тематические праздники, волонтёрские выступления.
Данный вариант позволяет нам поступательно подойти к проблеме правильного питания:
Захотели есть
Помыли руки
Накрыли о оформили стол
Сели за стол
Определяемся с продуктами
Кроме того, методика постоянного повторения (Один, два, три — регулярно, разнообразно, полезно) с использованием опор и ассоциаций , несомненно позволяет детям лучше запомнить предложенный материал.
Широко использовали различные игровые методики – ролевые игры, дидактические, ситуационные, кулинарные, сенсорные, словесные и другие игры. Игра – это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Правила наших игр были особенные, связанные с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания.
Широко использовали кулинарные и сенсорные игры: например «угадай по вкусу», «угадай по запаху». Эти игры знакомили детей с процессом приготовления блюд, помогали оценить полезность продукта, вызывали вкусовой интерес к блюдам.
Организовывали акцию «полезные продукты» по ходу, которой дети определяли полезный продукт. Дети не только закрепляли свои знания, но и распространяли свой опыт среди близких родственников. Эта акция получила большую поддержку среди родителей.
В сюжетно-ролевых играх предлагались различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом. В них дети отражали свой жизненный опыт и представление о правильном питании, о семейных традициям в области питания.
Для реализации данной методики активно были использованы такие формы работы:
- Индивидуальная работа детей (выбор карточек, определение степени полезности, практическая работа по складыванию салфетки)
- Коллективная работа (групповая — за столами посмотрели на картинки, определили полезные продукты; вместе оформляем стол; играем в настольную игру)
- Фронтальная работа (объяснение, игры, опросы, просмотр мультимедийной презентации, физкультминутки)
- Работа волонтёров из учащихся школы (рассказывают, помогают в выполнении практических заданий; сопровождают по оду мероприятий)
Описание методики
Подготовительная работа.
- Изучение материалов Программы «Разговор о правильном питании»
( 1 часть)
- Подбор дополнительного информационного материала.
- Составление мини-агитбригад для выступления учеников 2-4 классов.
- Подбор и оформление наглядности: картинки с изображением продуктов питания, надписи для доски, стенды.
- Подбор материала для практической работы: посуда для оформления стола, салфетки для декорирования стола, полотенце и мыло для отработки гигиенических навыков.
- Выполнение макетов роботов «Сиропа Сиропыча» и «Сиропчика».
- Подготовка подарочных тематических игр: «Полезное лото» и «Вкусные пазлы»
- Подготовка и оформление Пригласительных билетов.
- Составление тематической Презентации.
- Оформление класса (или группы в МДОУ): расстановка стульев полукругом, подготовка столов со стульями для 3х групп детей (для практической работы), оформление стендов, доски, подготовка мультимедийной аппаратуры, оформление тематической выставки.
Организационная часть
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Какие вы хорошие. Умные, красивые и, надеюсь, здоровые! А вы знаете, что такое здоровье? (дети отвечают)
Самое дорогое для мамы на свете - это здоровые, веселые дети!
Чтобы вырасти здоровыми, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила гигиены.
А ещё, чтобы деткам развиваться, вам нужно правильно питаться. Мы с вами кушаем каждый день. Но думаем ли мы о том. Что и почему мы должны кушать? Предлагаю сегодня поговорить о еде. Отправляемся в путь за новыми знаниями. И прежде чем наш разговор пойдёт о питании, нужно вспомнить ещё несколько важных моментов, без которых тоже не будет здоровья.
Учитель: Ребята! Мы помыли руки, накрыли на стол и вспомнили правила поведения за столом.
(Появляются поварята с подносами, на которых лежат картинки с изображением продуктов питания.)
Учитель: Ребята! А вот и продукты. (дети рассматривают картинки). Какие продукты вы увидели? (дети называют). А что вы любите кушать? А почему? А рыбку?А кашу? А можно всё время есть только торт?
Друзья! Питаться нужно правильно, а это значит Правило ОДИН, ДВА, ТРИ:
ОДИН - нужно завтракать, обедать, полдничать и ужинать, то есть нужно питаться регулярно и своевременно!
(Игра. На доске – слова «завтрак», «обед», «полдник», и «ужин». Предлагается расставить по порядку. Также можно использовать детей с карточками – «перепутались – помогите»)
ДВА - Нужно кушать разные продукты (На доске много картинок).
ТРИ – Продукты могут быть полезными и не очень! Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть нечасто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные, потому что приносят пользу нашему организму.
- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).
Другие продукты помогают быть сильными (творог, рыба, мясо, яйца, морковь, бананы).
А третьи – фрукты и овощи помогают организму расти и развиваться.
Давайте повторим: ОДИН, ДВА, ТРИ (дети повторяют три правила, Учитель помогает им, показывая на доске опоры).
- А как узнать, какие продукты следует есть ежедневно, какие не часто, а какие следует употреблять изредка? Вы ещё маленькие. Многого не знаете. Кто же нам поможет разобраться и выбрать самые полезные продукты?
(Стук в дверь. Ученик вносит РОБОТА)
Учитель: друзья! Это же наш школьный Знаток правильного питания – робот Сироп Сиропыч! Давайте поиграем вместе с ним! Ребята, возьмите себе по одной картинке. Попробуйте определить, какие продукты полезные, а какие — менее полезные.
(Дети по одному выходят к доске и называют к какой группе продуктов относится тот, который изображён у них на картинке. Подходят к роботу для проверки, подносят картинку к экрану. Робот зажигает определённый цвет: зелёный — эти продукты можно и нужно есть каждый день; жёлтый: продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день; красный: их следует есть редко. Дети прикрепляют картинку на пирамидку к соответствующему цвету).
Учитель: Давайте повторим, какие продукты нужно есть часто, какие самые полезные? Какие не очень полезные? Какие лучше есть реже? (Дети отвечают)
Нужно больше есть полезных продуктов. Это — правильно.
Чтобы деткам развиваться — нужно правильно питаться. Что это значит? Повторяем правило ОДИН, ДВА, ТРИ.
Молодцы. Сегодня мы с вами поговорили о здоровье. Теперь вы знаете, что для того, чтобы вырасти здоровыми, нужно правильно питаться. Но о питании вы пока знаете мало. А хотите узнать больше? (Дети отвечают). В помощь для детей есть прекрасная Программа «Разговор о правильном питании». Дети нашей школы уже изучают её. Я приглашаю вас принять в ней участие.
(Детям вручаются пригласительные билеты в программу).
Учитель: (Для дошкольников): ребята! Нам в изучении Программы помогает Сироп Сиропыч. А кто же поможет вам? (Стук в дверь) Это же маленький робот – Сиропчик. Он будет помогать вам учиться правильно питаться. А чтобы вам было ещё интереснее, наши школьники приготовили для вас настольные игры (вручаются подарки).
На этом наше занятие закончилось. Будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...