Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (3 класс) по теме

Овсепян Гоар Матевосовна

 

 

Краткое содержание работы

Цели: создать условия для:

•        развития мышления;

•        воспитания любознательности;

•        расширения кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_meropriyatiya_chto_gde_kogda.doc32 КБ
Файл chto_gde_kogda.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Автор работы: Овсепян Гоар Матевосовна, учитель начальных классов.

Цели: создать условия для:

•        развития мышления;

•        воспитания любознательности;

•        расширения кругозора.

Сценарий мероприятия

  1. Организационный момент.

Ведущий: - Добрый день, уважаемые знатоки и гости нашего интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?». Сегодня на игру приглашены знатоки 3 Б класса. Прошу занять свои места! Итак, начинаем!

1 раунд (крутим волчок, играет музыка).

Внимание на экран. Против команды Знатоков играет Матвеева Нина Васильевна, учитель начальных классов. Вопрос: какое насекомое различает вкус ножками? (1 минута на обсуждение)

Ответ: Медоносные пчелы чувствуют пищу ножками. Пчеле стоит сесть на цветок и она уже знает его вкус (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).

2 раунд (крутим волчок, играет музыка).

Внимание на экран. Против Вас играет учитель начальных классов Нестерова Светлана Юрьевна. Вопрос: какую птицу называют лесной кошкой? (1 минута на обсуждение)

Ответ: Иволга – лесная кошка. Иволга действительно умеет кричать кошкой в момент опасности. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).

3 раунд (крутим волчок, играет музыка).

Внимание на экран. Коробкова Наталья Владимировна, учитель начальных классов, предлагает Вам ответить на следующий вопрос: какой снег быстрее тает? (1 минута на обсуждение)

Ответ: Быстрее тает грязный снег, потому что он темный, а темные цвета на солнце сильнее нагреваются (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).

Внимание! Музыкальная пауза! Для Вас поют учащиеся 3 А класса.

Игра со зрителями. Конкурс-викторина «Путешествуем в лес».

 - На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу? (ответ: лиственные и хвойные).

 - Птенцы какой птицы не знают своей матери? (ответ: кукушки).

 - У какого зверя зимой появляются детеныши? (ответ: у зайца).

За правильные ответы зрители получают сладкие призы.

4 раунд (крутим волчок, играет музыка).

Внимание на экран. Против команды играет Шолохова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов. Вопрос: почему пчелы танцуют? (1 минута на обсуждение).

Ответ: Когда медоносная пчела находит пищу, она возвращается в улей и сообщает об этом своей семье, исполняя особый танец: движется по кругу, выписывает «восьмерку», виляет брюшком. По движениям пчелы узнают, куда и как далеко лететь (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).

5 раунд (крутим волчок, играет музыка).

Внимание на экран. Следующий вопрос задает Рыбкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов. Вопрос: Сколько океанов на Земле? Какой океан самый большой? (1 минута на обсуждение)

Ответ:  На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Самый большой на Земле – Тихий океан. Если три других океана сложить вместе, он все равно будет больше. Посмотрите на глобус, и Вы увидите, что Тихий океан покрывает почти половину поверхности нашей планеты. И еще он – самый глубокий из всех океанов (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).

6 раунд (крутим волчок, играет музыка).

Внимание на экран! Уважаемые знатоки, против Вас играет директор «Лицея №8» Ерохина Наталья Геннадьевна. Итак, вопрос: какая птица плавает подобно рыбе? (1 минута на обсуждение)

Ответ: Пингвины не могут летать, но зато они замечательно плавают. При движении животные загребают крыльями, как ластами, а свои перепончатые лапки и короткий хвост используют в качестве руля (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).

 - Игра окончена. Молодцы!

Подведение итогов.

Объявляются баллы. Знатоки получают сладкие призы. Звучит музыка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Где? Когда?

Слайд 2

1 раунд

Слайд 3

ВОПРОС: Какое насекомое различает вкус ножками?

Слайд 4

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Медоносные пчелы чувствуют пищу ножками. Пчеле стоит сесть на цветок и она уже знает его вкус.

Слайд 5

2 раунд

Слайд 6

ВОПРОС: Какую птицу называют лесной кошкой?

Слайд 7

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Иволга действительно умеет кричать кошкой в момент опасности. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте. Иволга – лесная кошка.

Слайд 8

3 раунд

Слайд 9

ВОПРОС: Какой снег быстрее тает?

Слайд 10

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Быстрее тает грязный снег, потому что он темный, а темные цвета на солнце сильнее нагреваются.

Слайд 12

4 раунд

Слайд 13

ВОПРОСЫ: Почему пчелы танцуют?

Слайд 14

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Когда медоносная пчела находит пищу, она возвращается в улей и сообщает об этом своей семье, исполняя особый танец: движется по кругу, выписывает «восьмерку», виляет брюшком. По движениям пчелы узнают, куда и как далеко лететь.

Слайд 15

5 раунд

Слайд 16

ВОПРОС: Сколько океанов на Земле? Какой океан самый большой?

Слайд 17

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Самый большой на Земле – Тихий океан. Если три других океана сложить вместе, он все равно будет больше. Посмотрите на глобус, и Вы увидите, что Тихий океан покрывает почти половину поверхности нашей планеты. И еще он – самый глубокий из всех океанов.

Слайд 18

6 раунд

Слайд 19

ВОПРОС: Какая птица плавает подобно рыбе?

Слайд 20

Пингвин ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Пингвины не могут летать, но зато они замечательно плавают. При движении животные загребают крыльями, как ластами, а свои перепончатые лапки и короткий хвост используют в качестве руля.

Слайд 21

МОЛОДЦЫ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...