Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (3 класс) по теме
Краткое содержание работы
Цели: создать условия для:
• развития мышления;
• воспитания любознательности;
• расширения кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_meropriyatiya_chto_gde_kogda.doc | 32 КБ |
chto_gde_kogda.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Автор работы: Овсепян Гоар Матевосовна, учитель начальных классов.
Цели: создать условия для:
• развития мышления;
• воспитания любознательности;
• расширения кругозора.
Сценарий мероприятия
- Организационный момент.
Ведущий: - Добрый день, уважаемые знатоки и гости нашего интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?». Сегодня на игру приглашены знатоки 3 Б класса. Прошу занять свои места! Итак, начинаем!
1 раунд (крутим волчок, играет музыка).
Внимание на экран. Против команды Знатоков играет Матвеева Нина Васильевна, учитель начальных классов. Вопрос: какое насекомое различает вкус ножками? (1 минута на обсуждение)
Ответ: Медоносные пчелы чувствуют пищу ножками. Пчеле стоит сесть на цветок и она уже знает его вкус (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).
2 раунд (крутим волчок, играет музыка).
Внимание на экран. Против Вас играет учитель начальных классов Нестерова Светлана Юрьевна. Вопрос: какую птицу называют лесной кошкой? (1 минута на обсуждение)
Ответ: Иволга – лесная кошка. Иволга действительно умеет кричать кошкой в момент опасности. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).
3 раунд (крутим волчок, играет музыка).
Внимание на экран. Коробкова Наталья Владимировна, учитель начальных классов, предлагает Вам ответить на следующий вопрос: какой снег быстрее тает? (1 минута на обсуждение)
Ответ: Быстрее тает грязный снег, потому что он темный, а темные цвета на солнце сильнее нагреваются (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).
Внимание! Музыкальная пауза! Для Вас поют учащиеся 3 А класса.
Игра со зрителями. Конкурс-викторина «Путешествуем в лес».
- На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу? (ответ: лиственные и хвойные).
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (ответ: кукушки).
- У какого зверя зимой появляются детеныши? (ответ: у зайца).
За правильные ответы зрители получают сладкие призы.
4 раунд (крутим волчок, играет музыка).
Внимание на экран. Против команды играет Шолохова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов. Вопрос: почему пчелы танцуют? (1 минута на обсуждение).
Ответ: Когда медоносная пчела находит пищу, она возвращается в улей и сообщает об этом своей семье, исполняя особый танец: движется по кругу, выписывает «восьмерку», виляет брюшком. По движениям пчелы узнают, куда и как далеко лететь (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).
5 раунд (крутим волчок, играет музыка).
Внимание на экран. Следующий вопрос задает Рыбкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов. Вопрос: Сколько океанов на Земле? Какой океан самый большой? (1 минута на обсуждение)
Ответ: На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Самый большой на Земле – Тихий океан. Если три других океана сложить вместе, он все равно будет больше. Посмотрите на глобус, и Вы увидите, что Тихий океан покрывает почти половину поверхности нашей планеты. И еще он – самый глубокий из всех океанов (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).
6 раунд (крутим волчок, играет музыка).
Внимание на экран! Уважаемые знатоки, против Вас играет директор «Лицея №8» Ерохина Наталья Геннадьевна. Итак, вопрос: какая птица плавает подобно рыбе? (1 минута на обсуждение)
Ответ: Пингвины не могут летать, но зато они замечательно плавают. При движении животные загребают крыльями, как ластами, а свои перепончатые лапки и короткий хвост используют в качестве руля (если ответ правильный, знатокам зачисляется 1 балл).
- Игра окончена. Молодцы!
Подведение итогов.
Объявляются баллы. Знатоки получают сладкие призы. Звучит музыка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 раунд
ВОПРОС: Какое насекомое различает вкус ножками?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Медоносные пчелы чувствуют пищу ножками. Пчеле стоит сесть на цветок и она уже знает его вкус.
2 раунд
ВОПРОС: Какую птицу называют лесной кошкой?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Иволга действительно умеет кричать кошкой в момент опасности. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте. Иволга – лесная кошка.
3 раунд
ВОПРОС: Какой снег быстрее тает?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Быстрее тает грязный снег, потому что он темный, а темные цвета на солнце сильнее нагреваются.
4 раунд
ВОПРОСЫ: Почему пчелы танцуют?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Когда медоносная пчела находит пищу, она возвращается в улей и сообщает об этом своей семье, исполняя особый танец: движется по кругу, выписывает «восьмерку», виляет брюшком. По движениям пчелы узнают, куда и как далеко лететь.
5 раунд
ВОПРОС: Сколько океанов на Земле? Какой океан самый большой?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Самый большой на Земле – Тихий океан. Если три других океана сложить вместе, он все равно будет больше. Посмотрите на глобус, и Вы увидите, что Тихий океан покрывает почти половину поверхности нашей планеты. И еще он – самый глубокий из всех океанов.
6 раунд
ВОПРОС: Какая птица плавает подобно рыбе?
Пингвин ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Пингвины не могут летать, но зато они замечательно плавают. При движении животные загребают крыльями, как ластами, а свои перепончатые лапки и короткий хвост используют в качестве руля.
МОЛОДЦЫ!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...