Я имею право
презентация по теме
Предварительный просмотр:
«Я имею право»
/утренник по правам человека/
Цель: познакомить детей с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека», научить применять их в жизни.
Ведущий. Давным – давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились и главные вопросы.
Что люди могут делать а что не могут?
Что они обязаны делать и что не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь казалась монотонна и скучна. И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой; с помощью различных религий; путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых простых драках… В конце – концов людям удалось разрешить эти проблемы и на свет появилась /слайд/ «Всеобщая декларация прав человека»
Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все условия, защитить ваши интересы и права? Конечно ваши родители и семья.
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН /Организация Объединенных Наций/.
20 ноября 1989года ООН была принята /слайд/ Конвенция прав ребенка. В конвенции 54 статьи. Вот некоторые из них /слайд/
Если соблюдать все права, то порядок на Земле восстановится. А чтобы соблюдать, надо, по крайней мере, ознакомиться со всеми статьями «Всеобщей декларации прав человека» и Конвенцией прав ребенка. А вот изучить некоторые из них нам помогут литературные герои. Ведь если внимательно посмотреть и поразмыслить, то в любой сказке, любом произведении герои сталкиваются с торжеством Прав Человека, либо с нарушением их. Итак, давайте послушаем, о чем нам расскажут хорошо знакомые герои сказок. Ведь как говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Кр.Шапочка Злой и коварный Серый Волк прикинулся совсем не злым, разузнал, как попасть в домик к бабушке и проглотил мою старенькую бабушку и меня. Он нарушил статью 3 Декларации прав человека в которой черным по белому написано… /слайд/
И я сейчас с вами только потому, что за нарушение этих прав Волк здорово поплатился. Проходившие мимо дровосеки услышали шум и спасли нас с бабушкой, убив злого Волка. Так ему и надо, пусть впредь не нарушает права человека.
Буратино. Карабас Барабас схватил меня, отнес в кладовую кукольного театра и повесил на гвоздь. К тому же он хотел кинуть меня в огонь, чтобы приготовить себе жаркое. Карабас Барабас злодей, нарушивший статью 4 «Всеобщей декларации прав человека». В ней записано, что /слайд/
Баба Яга. Ох, я бедная, несчастная Баба Яга. Захотела немного покушать и приготовить на обед Иванушку-дурочка. А он не будь дурак, хитростью заманил меня на сковороду и посадил в горячую печку. А ведь согласно статье 5 /слайд/. Даже такие вредные старушки, как я. К тому же в статье 8 /слайд/. Может в суд обратиться? За мной ведь и хорошие дела водятся. Глядишь, Ивашку и накажут?
Кощ.Бессмерт. вот уж кому в суд подавать, так это мне, Кощею. Нет меня несчастней. Называют меня К.Б., а даже любой двоечник знает как со мной расправиться. Вот Иван царевич взял иголку и сломал, а в ней моя жизнь была. Убил меня ни за что, ни про что. А ведь согласно статье11 /слайд/ Подайте немедленно мне защитника!
Ведущий. Ребята ! Что же происходит? Как нам разобраться с К.Б.? Нам нужны обвинители, защитники и судьи. Ребята, а вы не согласитесь быть судьями? Хорошо судьи у нас есть. Теперь нужны обвинитель и защитник.
Вас.Прекрас. я буду обвинителем. Послушайте. Меня К.Б. похитил из родительского дома, запер в неприступной башне и силой хотел на мне жениться. А я его не люблю.
Баба Яга. Замолчи, В.П. Я буду защитником К.Б. Подумаешь, похитил. Да я мечтаю, чтобы меня похитили и златом осыпали. Ишь какая «прынцесса» нашлась, жениха ей и злата не надо! Подавай свободу! Не виноват К.Б., и точка.
Вас.Прекрас. Нет, виноват! Вот послушайте, в статье 12 говорится, что … /слайд/ Не знаешь ты, Б.Я., законов, дремучая ты и неграмотная, вот и говоришь, что К.Б. не виноват. А он нарушил закон и должен быть наказан.
Баба Яга. Ладно, ладно, хватит. Может, я и не знаю законов, но вы тоже хороши. Чуть что не так – сразу смертел ьный приговор.
Пожалейте, ребята, Кощеюшку. Он же ведь влюбился. Может, сохраним ему жизнь?
Вас.Прекрас. Я согласна. Пусть живет себе и чахнет в одиночестве над своим златом. А мне свобода милее. Только впредь К.Б. пусть внимательно читает законы, там ведь не только права, но и про обязанности написано.
Ведущий. Что, ребята, пощадим К.Б.? и пожелаем ему впредь внимательнее читать законы и не нарушать их. Отдать книгу И прочитай внимательно статью 29.
Кощ.Бессмерт /слайд/ Я понял! У В.П. тоже есть права, точно такие же, как и у меня.
Ведущий .да, ребята, свобода каждого имеет свои пределы – она кончается там, где начинается свобода другого. Так считал великий мыслитель Жан Жак Руссо. Ребята, а вы поняли?
Буратино. Я, я все понял. Ох какой же я глупый. У меня было право на образование (ст.26, п1,2) глупый. Папа Карло подарил мне азбуку, сшил курточку и штанишки, чтобы я хороший мальчик стал умным и грамотным. А я?... Что я натворил! Я продал азбуку и не пошел в школу. Вот из – за этого со мной и приключились все несчастья. А хитрые разбойники кот Базилио и лиса Алиса украли у меня деньги, но я теперь знаю закон. Ведь в статье 17 говорится, что /слайд/ Очень хорошо, что я хожу в школу. Вот уже сколько я законов знаю, которые меня защищают от всяких несчастий и плохих людей.
Колобок. Погодите, погодите. Я что – то не понял. Я, Колобок Сусекович, воспользовался своим правом свободного передвижения и выбора места жительства (согласно ст.13). А коварная лиса не посчиталась с моими правами, и … сами знаете, чем все закончилось.
Буратино. Ты, как я, сделал большую ошибку, что ушел из дома и подверг себя смертельной опасности. А ведь пока мы маленькие, наше благополучие зависит от родителей. Они первыми несут ответственность за нас и поэтому запрещают нам делать то, что может принести нам вред.
Ведущий. Молодец, Б., ты многое понял. А вы, ребята, немножко разобрались в своих правах и обязанностях? Давайте проверим, как вы разобрались, и проведем литературную викторину по «Декларации прав человека». Я буду называть статью Декларации, а вы постарайтесь вспомнить сказки, в которых эти права нарушались.
/слайд/ Какие литературные герои могли бы пожаловаться,
на неприкосновенность жилища? /слайд/ «Дюймовочка», «Три медведя»,»Теремок», «Заюшкина избушка»
/слайд/У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, Разумное ограничение рабочего дня? «Золушка», «12 месяцев»
/слайд/В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность Жизнь и свободу? «Дюймовочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне», «Красная шапочка» « «Сказка о рыбаке и рыбке»
/слайд/Какие сказочные герои страдают от вмешательства В личную жизнь? «Кот Леопольд» «Сказка о рыбаке и рыбке»
/слайд/Герои каких сказок воспользовались правом свободного Передвижения и выбором места жительства? «Дюймовочка», «Колобок», «Лягушка – путешественница»
/слайд/В какой сказке героиня воспользовалась Правом искать и находить в других странах Убежище и защиту от преследований? ? «Дюймовочка»
/слайд/КАКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ
ПРАВОМ НА СВОБОДУ МИРНЫХ СОБРАНИЙ? «Бременские музыканты» «Белоснежка и семь гномов»
/слайд/В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? «Сказка о Попе и работнике его Балде», «Морозко», «Репка»
/слайд/В какой сказке нарушается право человека
владеть своим имуществом? «Золотой ключик», «Чиполлино» «Снежная королева»
Конкурс «Песня о правах» СЛАЙД№4
1. «Песня бременских музыкантов» /право на свободу передвижения, мирных собраний/
2. «Чему учат в школе» /право на образование/
3. «На крутом бережку» /право на отдых/
4. «До чего дошел прогресс» /право на пользование благами научного прогресса/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имею право на права!"
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....
«Имею право на права»
презентация к классному часу...
Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...
Классный час с презентацией "Имею право на права"
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....
«Я имею право» Интеллектуально – познавательная игра. Тема: «Права гражданина»
На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гр...
« Я имею право» ( Утренник по правам человека для учащихся 2 класса.)
На утреннике дети в легкой, непринужденной, занимательной форме познакомятся с некоторыми истатьями " Всеобщей декларациии прав человека", научатся применять их в жизни....
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...