Я имею право
презентация по теме

Голотина Татьяна Валентиновна

Утренник по правам человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_imeyu_pravo.rar1.67 МБ

Предварительный просмотр:

«Я   имею   право»

/утренник  по  правам человека/

Цель: познакомить детей с некоторыми статьями  «Всеобщей декларации прав человека», научить применять их в жизни.

Ведущий. Давным – давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились и главные вопросы.

        Что люди могут делать а что не могут?

        Что они обязаны делать и что не обязаны?

        На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь казалась монотонна и скучна. И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой; с помощью различных религий; путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых простых драках… В конце – концов людям удалось разрешить эти проблемы и на свет появилась /слайд/ «Всеобщая декларация прав человека»

        Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все условия, защитить ваши интересы  и права? Конечно ваши родители и семья.

        Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них  является ООН /Организация Объединенных Наций/.

20 ноября 1989года ООН была принята /слайд/  Конвенция прав ребенка. В конвенции 54 статьи. Вот некоторые из них /слайд/

Если соблюдать все права, то порядок на Земле восстановится. А чтобы соблюдать, надо, по крайней мере, ознакомиться со всеми  статьями «Всеобщей декларации  прав человека» и Конвенцией прав ребенка. А вот изучить некоторые из них нам помогут литературные герои. Ведь если внимательно посмотреть и поразмыслить, то в любой сказке, любом произведении герои сталкиваются с торжеством Прав Человека, либо с нарушением их. Итак, давайте послушаем, о чем нам расскажут хорошо знакомые герои сказок. Ведь как говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Кр.Шапочка  Злой и коварный Серый Волк прикинулся совсем не злым, разузнал, как попасть в домик к бабушке и проглотил мою старенькую бабушку и меня. Он нарушил статью 3 Декларации прав человека в которой  черным по белому написано… /слайд/

        И я сейчас с вами только потому, что за нарушение этих прав Волк здорово поплатился. Проходившие мимо дровосеки услышали шум и спасли нас с бабушкой, убив злого Волка. Так ему и надо, пусть впредь не нарушает права человека.

Буратино. Карабас Барабас схватил меня, отнес в кладовую кукольного театра и повесил на гвоздь. К тому же он хотел кинуть меня в огонь, чтобы приготовить себе жаркое. Карабас Барабас злодей, нарушивший статью 4 «Всеобщей декларации прав человека». В ней записано, что  /слайд/

Баба Яга. Ох, я бедная, несчастная Баба Яга. Захотела немного покушать и приготовить на обед Иванушку-дурочка. А он не будь дурак, хитростью заманил меня на сковороду и посадил в горячую печку. А ведь согласно статье 5 /слайд/. Даже такие вредные старушки, как я. К тому же в статье 8 /слайд/. Может в суд обратиться? За мной ведь и хорошие дела водятся. Глядишь, Ивашку и накажут?

Кощ.Бессмерт. вот уж кому в суд подавать, так это мне, Кощею. Нет меня несчастней. Называют меня К.Б., а даже любой двоечник знает как со мной расправиться. Вот Иван царевич взял иголку и сломал, а в ней моя жизнь была. Убил меня ни за что, ни про что. А ведь согласно статье11 /слайд/ Подайте немедленно мне защитника!

Ведущий. Ребята ! Что же происходит? Как нам разобраться с К.Б.? Нам  нужны обвинители, защитники и судьи. Ребята, а вы не согласитесь быть судьями? Хорошо судьи у нас есть. Теперь нужны обвинитель и защитник.

Вас.Прекрас. я буду обвинителем. Послушайте. Меня К.Б. похитил из родительского дома, запер в неприступной башне и силой хотел на мне жениться. А я  его не люблю.

Баба Яга. Замолчи, В.П. Я буду защитником К.Б. Подумаешь, похитил. Да я мечтаю, чтобы меня похитили и златом осыпали. Ишь какая «прынцесса» нашлась, жениха ей и злата не надо! Подавай  свободу! Не виноват К.Б., и точка.

Вас.Прекрас. Нет, виноват! Вот послушайте, в статье 12 говорится, что … /слайд/  Не знаешь ты, Б.Я., законов, дремучая ты и неграмотная, вот и говоришь, что К.Б. не виноват. А он нарушил закон и должен быть наказан.

Баба Яга. Ладно, ладно, хватит. Может, я и не знаю законов, но вы тоже хороши. Чуть что не так – сразу смертел ьный приговор.

        Пожалейте, ребята, Кощеюшку. Он же ведь влюбился. Может, сохраним ему жизнь?

Вас.Прекрас. Я согласна. Пусть живет себе и чахнет в одиночестве над своим златом.  А мне свобода милее. Только впредь К.Б. пусть внимательно читает законы, там ведь не только права, но и про обязанности написано.

Ведущий. Что, ребята, пощадим К.Б.? и пожелаем ему впредь внимательнее читать законы и не нарушать их. Отдать книгу  И прочитай внимательно статью 29.

Кощ.Бессмерт /слайд/ Я понял! У В.П. тоже есть права, точно такие же, как и у меня.

Ведущий .да, ребята, свобода каждого имеет свои пределы – она кончается там, где начинается свобода другого. Так считал великий мыслитель Жан Жак Руссо. Ребята, а вы поняли?

Буратино. Я, я все понял. Ох какой же я глупый. У меня было право на образование (ст.26, п1,2) глупый. Папа Карло подарил мне азбуку, сшил курточку и  штанишки, чтобы я хороший мальчик стал умным и грамотным. А я?... Что я натворил! Я продал азбуку и  не пошел в школу. Вот из – за этого со мной и приключились все несчастья. А хитрые разбойники кот Базилио и лиса Алиса украли у меня деньги, но я теперь знаю закон. Ведь в статье 17 говорится, что /слайд/ Очень хорошо, что я хожу в школу. Вот уже сколько я законов знаю, которые меня защищают от всяких несчастий и плохих людей.

Колобок. Погодите, погодите. Я что – то не понял. Я, Колобок Сусекович, воспользовался своим правом свободного передвижения и выбора места жительства (согласно ст.13). А коварная лиса не посчиталась с моими правами, и … сами знаете, чем все закончилось.  

Буратино. Ты, как я, сделал большую ошибку, что ушел из дома и подверг себя смертельной опасности. А ведь пока мы маленькие, наше благополучие зависит от родителей. Они первыми несут ответственность за нас и поэтому запрещают нам делать то, что может принести нам вред.

Ведущий. Молодец, Б., ты многое понял. А вы, ребята, немножко разобрались в своих правах и обязанностях? Давайте проверим, как вы разобрались, и проведем литературную викторину по «Декларации прав человека». Я буду называть статью Декларации, а вы постарайтесь вспомнить сказки, в которых эти права нарушались.

        /слайд/ Какие  литературные  герои могли бы пожаловаться,

 на неприкосновенность жилища?  /слайд/  «Дюймовочка», «Три медведя»,»Теремок», «Заюшкина избушка»

/слайд/У  какой  известной  сказочной героини  нарушено  право  на  отдых и досуг, Разумное  ограничение  рабочего  дня? «Золушка», «12 месяцев»

/слайд/В  какой  сказке  нарушено  право  на  личную неприкосновенность  Жизнь  и  свободу? «Дюймовочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне», «Красная шапочка» «  «Сказка о рыбаке и рыбке»

/слайд/Какие  сказочные  герои  страдают  от  вмешательства  В  личную  жизнь? «Кот Леопольд» «Сказка о рыбаке и рыбке»

/слайд/Герои  каких  сказок  воспользовались правом  свободного   Передвижения и  выбором  места  жительства?  «Дюймовочка», «Колобок», «Лягушка – путешественница»

/слайд/В  какой  сказке  героиня  воспользовалась Правом искать и находить в  других  странах  Убежище  и  защиту  от преследований? ? «Дюймовочка»

/слайд/КАКИЕ  ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ГЕРОИ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ  

ПРАВОМ  НА  СВОБОДУ  МИРНЫХ  СОБРАНИЙ?  «Бременские музыканты» «Белоснежка и семь гномов»

/слайд/В  какой   сказке  подтверждается  право  работающего  на  справедливое  вознаграждение? «Сказка о Попе и работнике его Балде», «Морозко», «Репка»

/слайд/В  какой  сказке  нарушается  право человека  

владеть  своим  имуществом? «Золотой ключик», «Чиполлино» «Снежная  королева»

 Конкурс «Песня  о правах»   СЛАЙД№4

        1.  «Песня бременских музыкантов»  /право на свободу передвижения, мирных собраний/

        2. «Чему учат в школе» /право на образование/

        3.  «На крутом бережку»  /право на отдых/

        4. «До чего дошел прогресс» /право на пользование благами научного прогресса/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имею право на права!"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....

«Имею право на права»

презентация к классному часу...

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...

Классный час с презентацией "Имею право на права"

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....

«Я имею право» Интеллектуально – познавательная игра. Тема: «Права гражданина»

      На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гр...

« Я имею право» ( Утренник по правам человека для учащихся 2 класса.)

На утреннике дети в легкой,  непринужденной, занимательной  форме познакомятся  с  некоторыми истатьями  " Всеобщей декларациии прав человека", научатся применять их в жизни....

Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...