Воспитательная программа "Надежда"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

 «Воспитание – великое дело, им решается участь человека».<?xml:namespace prefix = o /??>

В.Г.Белинский
«Воспитание детей есть важная задача государства,

законодатель не должен отводить ему вторичное место».

Платон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta_vospitatelnoy_raboty.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  

ДЛЯ ДЕТЕЙ  6-10 ЛЕТ

Учитель начальных классов,

классный руководитель 3-а класса МБОУ лицей № 10 г. Батайска

Кулешова Светлана Пантелеевна

Тел: 8(86354)58502, E-mail: bataysk_sc10@mail.ru

Тел: 8(908)1708281, E-mail: svetlanakul29@rambler.ru

«Утверждена»

Педагогическим советом  МОУ лицей № 10

от «   25 »  августа   2009 г.

Протокол №  1

                   


 «Воспитание – великое дело, им решается участь человека».

В.Г.Белинский
«Воспитание детей есть важная задача государства,

законодатель не должен отводить ему вторичное место».

Платон

Современная система образования находится в сложных условиях смены педагогической парадигмы.
Современная система обучения в протяжении последних десяти лет находится в сложных условиях модернизации образовательного процесса.

Переход всей системы обучения из состояния, при котором главной целью образования с позиции социального заказа государства был выпуск «полезных винтиков» для общества, к состоянию, при котором главным становится ценностное полагание человека, требующего от школы новых подходов к организации воспитания.

В условиях развития воспитательной системы школа должна опираться на нормативные документы, такие как:

 конвенция о правах ребенка,

  закон об образовании,

 национальная доктрина образования в РФ,

 федеральная программа развития образования,

 программа развития воспитания в системе образования России до 2001 года,

 концепция модернизации образования до 2010 года,

 государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2001-2005 г.г»,

 федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе до 2005 г.»,

 основные направления развития воспитания в системе образования до 2004 г.,

 О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях,

 методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Закон об образовании содержит основную формулировку о воспитании: «… под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней».

Библиографический список:

1. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация // Вопросы психологии. 1987.

№ 5. С.129–138.

2. Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии.

2005. № 1. С. 71–78.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель - это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности.

Цель:

Создание   условий  для саморазвития и самореализации  личности учащегося,

его успешной социализации в обществе.

Задачи:

  1. формирование и развитие коллектива класса;
  2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого ученика, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  3. формирование здорового образа жизни;
  4. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  5. защита прав и интересов учащихся;
  6. организация системной работы с учащимися в классе;
  7. гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками;
  8. формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  9. организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.


ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:

  1. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении,
  2. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог
  3. успеха.
  4. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай,
  5. что он сам думает по этому поводу.
  6. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь,
  7. а не подменяй действия детей своими.
  8. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к
  9. нему.
  10.  Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха.
  11. Делай своевременные замечания.
  12. Оценивай поступок, а не личность.

Основными функциями классного руководителя являются:

/. Аналитическая:

§ изучение индивидуальности учащегося;

§ анализ и изучение характера развивающегося коллектива и личности;

§ анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

§ анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива.

//. Организационно-координирующая:

§ организация и стимулирование разнообразной деятельности детей;

§ установление связи школы с семьей;

§ работа с учителями-предметниками, работниками психолого - валеологической службы;

§ индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив - субъект этой деятельности;

§ обеспечение наилучших материально-бытовых условий для этой деятельности.

///. Коммуникативная:

§ регуляция межличностных отношений между детьми;

§ установление оптимальных взаимоотношений «ученик - учитель»;

§ содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.


Резюме.

В 1986 году закончила Азовское педагогическое училище, а в 1994   году  Ростовский  Государственный Педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения». С 1986 года работаю учителем начальных классов. С 1998 года  имею высшую квалификационную категорию, которую подтвердила в 2006 году. 

Я проводила презентации результатов педагогической деятельности:

  1. На педагогическом совете МОУ СОШ № 10 в 2008 году по теме: «Преемственность начальной и основной общеобразовательной школы »
  2. На городском Фестивале педагогических находок 2008 г. «Влияние здоровьесберегающих  технологий на процесс адаптации первоклассников к обучению в школе, сохранение и укрепление их здоровья»
  3. На IV зональной научно-практической конференции в 2008г. по теме: «Инновационные технологии в построении образовательного процесса»
  4. На Всероссийском научно-практическом семинаре в 2009г. г. Сочи по проблеме: «Информационные технологии в обучении младших школьников»
  5. При проведении городского декадника по начальной школе в 2009 г.по теме: «Информатизация в начальной школе»
  6. На педагогическом совете МОУ лицей № 10 в 2009 году в по теме: «Формирование ключевых компетенций учащихся начальных классов»
  7. На городской августовской педагогической конференции в 2009 году по теме: «Проекты в начальной школе»
  8. На городском семинаре учителей естественно - научного цикла в 2009 году по теме: «Экология»
  9. На городском семинаре учителей информатики в 2010 году по теме: «Формирование творческих способностей учащихся средствами ИКТ»
  10. На городском семинаре заместителей директоров по воспитательной работе в 2010 году по теме: «Формирование межкультурных отношений младших школьников в поликультурной среде»
  11. На Форуме, проводимом РЦИПО Республики Татарстан в рамках проекта «Формирование системы общественно – государственной экспертизы учебников и организационно – методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки РФ (ФСУ)» и Года Учителя в  сентябре 2010 года. В конкурсе на лучшую презентацию «Учитель представляет учебник».
  12. На V зональной научно-практической конференции в декабре 2010 г. по теме: «Языковое и литературное образование младших школьников в свете требования ФГОС «Начальное образование» второго поколения».
  13. На Всероссийском научно-практическом семинаре в 2011г. В п. Кабардинка по проблеме: «Обеспечение первоначального становления личности ребенка…»
  14. На педагогическом совете в 2011 году по теме: «Опыт воспитательной работы с классным коллективом»
  15. На Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» в Москве в 2011 году по теме: «Устное народное творчество»
  16. На Всероссийском конкурсе классных руководителей «Мудрая сова», организатор «Учительская газета» в 2011 г.
  17. На сайте СМИ www.nsportal.ru в блоге и электронном портфолио.

О моей воспитательной деятельности.

Как хочется научить каждого ребёнка быть самостоятельным, ответственным, имеющим своё мнение и в то же время уважающим мнение другого человека. Чтобы добиться этого, стараюсь довести до сознания детей, что общий успех, общая радость зависят от личного участия каждого во всём, чем живёт он сам, его  товарищи и класс в целом. С этой целью ввожу в классе самоуправление. Учащиеся сообща думают, как сделать свой кабинет более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении дети выступают в качестве хозяев класса, организаторов совместного быта. Для этого класс делится на микрогруппы со своими обязанностями, общее название класса - Город Радости. Реализуя свою потребность быть личностью, при такой форме работы, дети показывают себя в конкретной деятельности, благодаря которой раскрываются их способности, развиваются наклонности каждого. Жизнь коллектива становится осознанной, интересной значимой.

Таким образом, в своей  работе  я воспитываю у детей чувство коллективизма, ответственности и заботы друг за друга, при этом осторожно и бережно помогаю раскрыться каждому ребёнку. Мне очень близки слова М. Горького  о том, что в душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Знание и понимание ребёнка дают в руки учителя «волшебный ключик», позволяющий открывать сердца и души детей, вскрывать порой незнакомые ни им самим, ни их родителям ларчики способностей и возможностей. Всю свою работу я стараюсь строить так, чтобы все ларчики были умело,  открыты и в классе звучал настоящий оркестр из струн детских душ.

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия.

В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка.

В воспитании все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

                                                                               В.А.Сухомлинский.

Концепция воспитательной системы:

«Самореализация личности ребёнка и раскрытие его творческих способностей».

Автор: Мансфельд Д. П.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих - вакуум. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Предназначение школы – воспитывать и образовывать человека, это, значит, помочь познать самого себя, развить все лучшее, что в нем заложено, т. е. научить самостоятельно регулировать свое поведение и деятельность, чтобы обеспечить оптимальную жизнь среди других людей и окружающей природы.

Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет ЛИЧНОСТЬ, способная строить жизнь, достойную человека.

ЦЕЛЬ:

Создание единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; с целью подготовки учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. Осуществление в учебно-воспитательном процессе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся (работа детской организации «Надежда», органов ученического самоуправления).
  1. Создание условий для развития и совершенствования системы дополнительного образования (работы кружков).
  1. Координация деятельности и взаимодействие вех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
  1. Использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы (праздники, экскурсии, КТД, проектная деятельность).
  1. Способствовать противопоставлению бездуховности и негативным тенденциям современной жизни (укрепление и совершенствование традиций страны, города, лицея).

Виды деятельности:

- познавательная,

- коллективная,

-индивидуальная,

- групповая.

Формы  воспитывающей деятельности:

  1. Классные часы, беседы.
  2. Походы, экскурсии (дальние и ближние).
  3. Конкурсы, интеллектуальные игры,  поисково-исследовательские работы, посещение музеев и выставок.
  4. Сборы, митинги, линейки, благотворительные акции.
  5. Праздники, встречи с интересными людьми.
  6. Концерты.
  7. Оформление класса, лицея.
  8. Создание газет и журналов (тематических, предметных, творческих, отчетных).
  9. Трудовая деятельность, самообслуживание.
  10. Военно-спортивные соревнования, эстафеты.
  11. Участие в районных, всероссийских и международных  конкурсах, олимпиадах, фестивалях, форумах и других и мероприятиях.

Возможности педагогического коллектива в реализации воспитывающей деятельности.

1. Опора на сложившиеся годами воспитательные традиции школы,

их развитие, обогащение в ходе воспитательной деятельности.

2. Осуществление взаимодействия с родителями.

3. Организация деятельности органов ученического самоуправления, детского движения, сотрудничество и сотворчество учителей и учащихся в организации внеучебной школьной жизни.

Проектируемое состояние воспитательной системы с классным коллективом на 2009 – 2013уч. годы

Модель выпускника начальной школы:

По окончанию школы у выпускника сформировано:

  1. успешность обучения, навыков самообразования;
  2. наличие познавательной активности, владение навыками самореализации;
  3. культура речи, наличие коммуникативных навыков;
  4. соблюдение законов, норм и правил поведения;
  5. готовность и способность быть самим собой;

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы:

Для исследования эффективности воспитательной системы школы целесообразно использовать следующие критерии:

  1. Сформированность познавательного потенциала личности выпускника начальной школы
  2. Сформированность нравственного потенциала личности выпускника начальной школы
  3. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника начальной школы
  4. Сформированность общешкольного коллектива
  5. Сформированность физического и психологического потенциала личности выпускника начальной школы

Идея творчества – главная идея, которой следует руководствоваться в организации жизнедеятельности учащихся.

Для учащихся может быть образована детская организация «Надежда», 

 

Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро.

  1. Старайся делать добро!
  2. Бойся обидеть человека!
  3. Люби и прощай людей!
  4. Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
  5. Познай мир и себя.
  6. Стремись найти свою цель в жизни.
  7. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
  8. Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

Программа воспитания:

Цель:            

Воспитание образовательных, творческих, высоконравственных, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Задачи на 1 – 4 классы:

- адаптация ребенка к условиям школьной жизни

- привитие санитарно-гигиенических навыков

- воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья

- формирование умения вести здоровый образ жизни

-ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека

-приобщение учащихся к общечеловеческому этикету и овладению им

- воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение

- формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности

- формирование  учащихся чувства долга перед родными, семьей, Родиной

-воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем

-развитие человеческой культуры, творческой деятельности учащихся

- развитие потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, села

-изучение и развитие национальных традиций

Воспитательное воздействие осуществляется через блоки:

  1. Я и мир знаний
  2. Я и человек
  3. Я и отечество
  4. Я и природа

В организации учебного    процесса

В создании системы внеклассной работы

При участии в работе внешкольных                                                                                         учреждений

Урок  

КТД

Дополнительное образование        

          Школьные кружки

Детская организация «Надежда»

к  

Совет старшеклассников

Реализуется:          

                                                                                   

                                                                                           

        

Направления:

ЗНАНИЕ -  ТРУД  - ДОСУГ -  СПОРТ - ИНФОРМАЦИЯ -  ЗАБОТА

Основные разделы программы:

1. Знакомство с культурой семейных отношений

Беседы: «Мой дом», «Тепло, отчего дома», «Правила и традиции в моей семье».

Домашние задания-практикумы: «Ласковые слова маме», «Приятный  поступок для братишки или сестрёнки»

Ролевые игры: «Праздник в семье», «Встреча гостей»

Проигрывание сюжетов: «Как утешить плачущего малыша», «Как поднять настроение маме», «Чем помочь бабушке».

Праздники: «Праздник вежливости», «Папа, мама и я – читающая семья», «Папа, мама и я – спортивная  семья», «Вечно буду славить женщину по имени – Мать!»

Оформление семейных летописей: «Моя родословная».

2. Формирование культуры отношений к природе

- Усвоение понятий «красивое», «уродливое», «безобразное», «экология», «природа», «гигиена», «атмосфера».

-Наблюдение за явлениями природы и их описание в слове (стихи), музыке (песни), живописи.

-Экологические праздники, клубы, конференции, семинары, форумы.

3. Приобщение к русской национальной культуре

-Проведение традиционных славянских праздников «Масленица»

-Конкурсы сказок, услышанных от бабушек или придуманных для младших братьев и сестер.

-Исполнение русских народных частушек, песен, танцев.

-Русские национальные игры, блюда, костюмы.

-Изучение Донского казачества (быт, культура, традиции) через экскурсии.

4. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения

Понятия: «правдивость», «инициатива», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность»,  «милосердие».

Классные часы: «Как помочь товарищу, если он попал в беду», «Что такое красивый поступок», «Как опрятно и красиво одеваться», «Что такое доброта?»

-Участие в благотворительных акциях, помощь пожилым людям, ветеранам ВО войны.

-Участие в олимпиадах, дистанционных конкурсах, смотрах, выставках, форумах.

5. Организация здорового образа жизни. Безопасность жизнедеятельности школьника

Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим», «традиции».

Беседы: «Твой режим дня», «Осторожно, огонь!», «Где можно играть», «Дорожные знаки», «Учусь быть здоровым», «Азбука питания», «Учусь быть здоровым».

Правила поведения: на воде, в походе, в лесу, по дороге в школу;

Практические занятия: изобразить на бумаге «дорогу к победе над собой», отмечая успехи и неудачи (шаг вперед, шаг назад).

День здоровья – практические занятия.

6. Формирование культуры отношений между полами

Беседы: Особенности поведения девочек и мальчиков.

Классные часы: «Уступи девочке место, защити ее от обидчиков», «Говори с мальчиком уважительно, благодари его за помощь», «Темперамент как особенность человека», «Особенности различия мышления по половым признакам».

7. Формирование культуры труда.

Беседы: «Умственный и физический труд», «Тысяча профессий».

-Распределение поручений в классе, формирование актива.

Праздники: «Книжкины праздники».

Практикумы: уход за школьной территорией, культура работы с ручным инструментом, уход за садово-огородными растениями.

Экскурсии: на предприятия города и области (Семикаракорский фаянсовый завод, Батайский хлебокомбинат, Ростовский завод мягкой игрушки и др.)

8. Формирование правовой культуры, гражданских и патриотических качеств

Классные часы: «Мои права и обязанности», «Как я понимаю обязанности перед собой», «Символы моего государства», «Закон № 346\347 об усилении ответственности за несовершеннолетними…»

Экскурсии: в школьный музей, краеведческие музеи города и области.

9. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека.

Классные часы: Что такое духовное богатство человека», «Мир человеческих чувств», «Как изучить свой характер», «Герои и антигерои».

Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера.

10. Познай самого себя

Классные часы:  «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло», «ответственность меры добра и зла», «Объективная самооценка».

Диспуты: «Что такое дружба?»

11. Развитие творческой деятельности, социально-значимых дел

-Участие в предметных неделях,  общешкольных праздниках.

-Развитие ученического самоуправления в классах,

-Участие в конкурсах «Лучший класс года», «Самый уютный кабинет».

-Проведение благотворительных мероприятий: «Мы – детям», «От всей души».

12. Семейное воспитание, приобщение к культурным традициям

Исследовательские работы: «История моей семьи в фотографиях», «Семейные династии», «Народные умельцы».

Беседы: «Моя помощь по дому», «История моего села, школы», «Народные праздники».

Вечера: «Семья вся вместе – и душа на месте», «Праздник русской песни», «Масленица».

Для изучения эффективности воспитательной системы используются такие методики:

  1. Методика определения самооценки (ранжирование)
  1. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
  2. Анкета «Изучение классного коллектива»
  3. Методика КОС (коммуникативные и организаторские способности)
  4. Методика «Мотивы учебной деятельности»
  5. Тест-опросник направленности учебной мотивации (ОНУМ) (Дубовицкая Т.Д.)
  6. Диагностика уровня интеллектуального развития ребенка с помощью теста - «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф)

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ВОЗДЕЙСТВИЯ

за 2009-2010 учебный год:

1.        Проведены праздники:

  1. День Знаний
  2. Посвящение в пешеходы
  3. Посвящение в первоклассники
  4. Золотая Осень
  5. Новогодняя ёлка
  6. «Папа, мама, я - читающая семья»
  7. День именинника
  8. Мамин День
  9. Прощание с Букварём
  10. 65 лет Победы

2.        Классные часы на тему:

  1. Практическое занятие и инструктаж по ПДД и ОБЖЗ
  2. Права человека и права ребёнка
  3. 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова
  4. 240 лет любимому городу Батайску
  5. День матери
  6. Противопожарная безопасность
  7. День птиц
  8. День Земли
  9. День космонавтики
  10. Всемирный День Книги
  11. Прощание с 1 -м классом

3.        Экскурсии:

  1. Пришкольный участок
  2. Музей лицея № 10
  3. Городской музей на выставку Китайского искусства
  4. Фабрика игрушек и галерея кукол
  5. Цирк Филатова в г. Ростове - на - Дону
  6. Музыкальный театр: «Сказка о Царе Салтане»,

 «12 месяцев»

  1. Хлебокомбинат г. Батайска
  2. По местам боевой славы г. Ростов-на-Дону, краеведческий музей, вечный огонь на пл. К. Маркса, мемориал Змеёвская балка
  3. Спектакль по ПДД «Приключение Лунтика»
  4. Ульяновский музей народного костюма
  5. Кукольный театр
  6. Театр больших кукол
  7. г. Семикаракорск - фаянсовый завод

4.Приняли участие в конкурсах:

•        Рисунков и поделок на пожарную тематику

  1. Рисунков, поделок и приготовление национальных блюд ко Дню города
  2. Стихов собственного сочинения ко Дню Матери
  3. Рисунков и поделок на православную тематику
  4. Рисунков по ПДД
  5. Поделки из природных материалов: «Золотая осень»
  6. Международный конкурс рисунков на лучшую открытку «Арт Город» - 1 чел (2 работы в номинации: «Иллюстрации к любимым сказкам»)
  7. Поделок к Новому году
  8. Изготовление кормушек и синичников для птиц
  9. Фото - газеты о птицах
  10. Рисунков на выставку ко Дню птиц
  11. Стихов о матери к празднованию Международного женского дня 8 марта
  12. Рисунков и поделок к 65-и летию Победы
  13. Выставка поделок детского творчества
  14. При проведении «Недели наук»:

-Самый читающий ученик

-Лучшая тетрадь по математике

-Лучшая тетрадь по русскому языку

-Самый умный математик

-Газета «Весёлая математика»

-Герб «Страна математики»

-Лучшее сочинение «Мой любимый пушистый друг»

5.        Приняли участие в дистанционных конкурсах:

  1. Информатика «Новогодняя открытка» - чел
  2. Русский язык «письмо Деду Морозу» -  чел
  3. Литература -  чел
  4.  «Инфознайка» - чел
  5. •«Старт» -  чел

6.        Осуществляли программу оздоровления:

  1. Организовали 100 % горячее питание детей и дополнительное питание молоком
  2. Посетили бассейн -  раз
  3. Беседы на тему: «Здоровый образ жизни», «Режим дня», «Правильное питание», «Закаливание», «Для чего нужны витамины» и пр.
  4. Тренинги
  5. Обеспечена занятость детей в каникулярные дни в пришкольном лагере «Родничок»

7.        Провели КТД:

  1. «Памяти павших» аппликация из креповой бумаги
  2. «Голубь МИРА» аппликация из карандашной стружки
  1. Участвовали в концерте для ветеранов ВОВ
  2. Приняли участие в озеленении пришкольного участка (выращена и высажена рассада цветов в ассортименте)

10.Участвовали в общегородском субботнике по благоустройству

микрорайона, города, лицея (побелка деревьев)

11.Участвовал и в открытии городского праздника «Год Учителя»

12.Еженедельно проводили дополнительные занятия:

  1. Информатика в играх и задачах
  2. Бисероплетение

13. Подготовлен творческий литературный проект: брошюра «65 лет Великой Победы»

14.Подготовлен демонстрационный материал (презентации):

  1. День матери
  2. 10 декабря - День прав человека
  3. 300 лет М.В. Ломоносову
  4. Окружающий мир: «Учимся быть самостоятельными»
  5. 65 лет Победы
  6. Первый раз в первый класс

15.Конкурс учителей на лучший конспект урока:

  1. Обучение грамоте по авторской разработке:

«Звук и буква -А, а; У, у», «Буква Д, д. Звук [д, д']»

Обучение грамоте по Букварю Бунеев, Бунеева: «Звук    и буква Э, э»

16.        Подготовлен   материал   для   выставки   «Образование,   карьера, бизнес» - 2010:

  1. СD Диск с презентациями тематических классных часов
  1. СD Диск   с   презентациями   к   урокам   обучения   грамоте   по авторским разработкам
  2. СD Диск с презентациями обучения грамоте по системе «Школа - 2100»
  1. Рекламные буклеты к  CD дискам.

17.        Проведены родительские собрания и индивидуальные беседы:

  1. Давайте познакомимся!
  2. Как помочь учиться?
  3. Устав лицея, законы лицеиста
  4. Права и обязанности...

•   ктд

  1. Досуг
  2. Здоровый образ жизни
  3. Воспитательная программа класса
  4. Комендантский час
  5. Детский травматизм
  6. Исполнительская дисциплина
  7. Горячее питание
  8. Режим дня и другие

18.Оформлен отчёт о реализации воспитательной программы в виде рекламного буклета и фото альбома.

Ежегодно провожу анализ воспитательной  работы с целью выявления трудностей и определения путей их устранения. Например: Анализ за 2010 – 2011 учебный год

За прошедший учебный год детский коллектив стал более сплоченным, дружным. В классе появились традиции: поздравлять одноклассников с Днем рождения, организовывать семейные праздники, путешествовать.

Учащиеся класса научились элементарным навыкам самообслуживания и самоуправления. Дети умеют выполнять разовые поручения.  Осуществлялись дежурства по классу, столовой. Были организованы мини-группы помощи, испытывающим трудности в обучении. Укрепилась мотивация к обучению, познанию окружающего нас мира, сформирована группа «Мойдодыр».

Планируя работу на следующий учебный год, необходимо продолжать формирование навыков самоуправления и УУД, используя КТД.

Мы учимся составлять классные уголки, оформлять газеты, журналы, брошюры.  В прошлом году работал стенд «Безопасный город». Дети написали сочинения на эту тему, в уголке менялись материалы, крепились рисунки. В конце учебного года мы писали письма друг другу. Работал «Экран вежливых слов». С интересом рисовали газету о птицах, газету о праздновании Дня Победы.

Весной работали на пришкольном участке. Вместе с родителями высаживали растения, ухаживали за ними. Все ребята молодцы, стараются помочь друг другу. Хочется отметить и то, что они научились организовывать совместные игры, в которые играют на переменах, после уроков: «Рыбаки и рыбки», «Салочки», «Скакалочка», «Догонялки».

  1. Проведены праздники:
  1. День Знаний
  2. Золотая Осень
  3. Новогодняя ёлка
  1. День именинника
  2. День Земли
  1. День Защитников Отечества
  2. Международный женский день
  3. «Неделя наук»
  4. «Последний звонок»
  1. Классные часы на тему:
  1. Практическое занятие  и инструктаж по ПДД и ОБЖЗ
  2. Права человека и права ребёнка
  3. День матери
  4. Пожарная безопасность
  5. Масленица
  6. Викторина по русскому языку
  7. Мини ЕГЭ по математике
  1. Экскурсии:
  1. Краеведческий музей г. Ростова-на-Дону
  2. «Древний город Азов»
  3. Парк живых тропических бабочек г. Ростова-на-Дону
  4. «История Донского флота»
  5. «Боги языческого мира» г. Танаис
  6. Музей космонавтики и атомной энергии г. Ростов-на-Дону
  1. Приняли участие в конкурсах:
  1. Рисунков  и поделок на пожарную тематику
  2. Стихов и рисунков ко Дню Матери
  3. Рисунков и поделок на православную тематику
  4. Рисунков по ПДД
  5. Поделки из природных материалов: «Золотая осень»
  6. Поделок и рисунков к Новому году
  7. Изготовление кормушек и синичников для птиц
  8. Чтецов и рисунков к 23 февраля, 8 марта, 9 мая.
  9. Лучшее сочинение «За что я люблю русский язык»,
  10. Лучшую тетрадь по русскому языку и математике
  11. Всероссийский конкурс письма. Организатор:  ПОЧТА РОССИИ.
  1. Приняли участие в дистанционных конкурсах:
  1. Английский язык -  чел
  2. Инфознайка – чел
  3. «Старт» –чел
  4. «Русский медвежонок» –чел
  1. Осуществляли программу оздоровления:
  1. Организовали 100 % горячее питание детей
  2. Страхование от несчастных случаев – 100%
  1. Еженедельно проводили дополнительные занятия:
  1. Бисероплетение
  1. Произвели совместно со специалистами  отбор детей для занятий в кружках:
  1. «ХОР»,
  2. «ХОРЕОГРАФИЯ»,
  3. «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
  1. Подготовлен с детьми демонстрационный материал (презентации):
  1. Окружающий мир: «Природные зоны», «Экосистема гор»
  2. Математика: «Великие математики»
  3. «Великие открытия человечества»

В будущем учебном году необходимо привлекать больше учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; вовлечь всех детей в кружки и секции; для формирования активной социальной позиции организацию классных мероприятий предложить ученикам самим участвовать в планировании и организации работы в классе.

Анализируя воспитательное воздействие программы «Надежда» и свою работу классного руководителя пришла к выводу, что основная цель: «Создание   условий  для саморазвития и самореализации  личности учащегося, его успешной социализации в обществе» достигается последовательно и успешно.

О том  свидетельствуют реализованные задачи воспитания классного коллектива:

  1. созданы благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого ученика, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  2. формируются  понятия здорового образа жизни;
  3. проводится работа по защите прав и интересов учащихся;
  4. работа с учащимися  и родителями в классе ведется организационно и системно;
  5. формируются у учащихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
  6. осуществляется организация социально значимой, творческой деятельности учащихся (КТД).

Для обмена опытом реализации методики «педагогика сотрудничества» были изготовлены буклеты:

  1. Приходите к нам учиться
  2. Отчет о реализации воспитательной системы
  3. Тематические классные часы

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПАСПОРТ  КЛАССА

Школа и семья - два социальных института, от согласования, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Анализ социального положения показал, что в классе обучаются дети из самых разных семей:

Рабочие –

Служащие –

Интеллигенция –

Предприниматели (фермеры) –

Инвалиды (пенсионеры) –

Не работают –

Многодетные –

Малообеспеченные -  

Неполные семьи –

Ученический актив самоуправления:

  1. Капитан класса 
  2. Старший дежурный 
  3. Ответственный за физкультуру и спорт 
  4. Ответственный за организацию досуга 
  5. Ответственный за трудовые дела 
  6. Ответственный за питание 
  7. Ответственный за посещаемость 
  8. Ответственный за озеленение 
  9. Ответственный за участие в конкурсах 
  10. Ответственный за успеваемость 
  11. «Служба прогноза погоды»  
  12. Ответственный за охрану природы
  13. Редколлегия

Родительский актив

Поручение

Ф.И.О.

Дом. адрес, телефон

Место работы, телефон

Председатель

Экономист

Организатор

Лицейский актив

Лицейский актив

Совет матерей лицея

Совет отцов лицея

Социальный паспорт класса:

I Список многодетных семей

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рожде

ния

Дом. Адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

Кол-во детей в семье

Имя, возраст, место учебы

1

2

II Список неблагополучных семей

Адрес постоянного проживания

Ф.И.О.

отца

Год рождения

Образование

Место работы

Ф.И.О.

матери

Год рождения

Образование

Место работы

Признаки неблагополучия

нет

III Сведения о детях, нуждающихся в социальной и педагогической реабилитации (трудные)

п/п

Фамилия,

имя, отчество

Дата  рождения

Домашний  адрес, телефон

Сведения об учете в правоохранительных органах

Занятость в кружках, секциях

Причина учета неблагополучных

нет

IV Список малообеспеченных семей

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

Кол-во детей в семье

№ удостоверения

(если стоят на учете)

нет

V Список чернобыльцев

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

Кол-во детей в семье

№ удостоверения

нет

VI Список «афганцев», участников боевых действий в Чечне

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

Кол-во детей в семье

№ удостоверения

нет

VII Список семей переселенцев

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

Откуда

№ удостоверения

(если стоят на учете)

нет

Список   семей  беженцев

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

Откуда

№ удостоверения

(если стоят на учете)

нет

VIII Список  детей-инвалидов

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

Кол-во детей в семье

№ удостоверения

нет

IX Список детей, находящихся на опеке, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

Кол-во детей в семье

№ удостоверения

(если стоят на учете)

1

X Список семей, в которых кто-либо из родителей является пенсионером, инвалидом (расшифровать)

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей

Место работы, телефон

Кол-во детей в семье

№ удостоверения

1

XI Список одаренных детей

Ф.И.О. ученика

Дом. адрес, телефон

Причина «одаренности»

XII Список учащихся, склонных курить, употреблять алкоголь, психотропные вещества

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Дом. Адрес, телефон

Причина учета

Занятость в кружках

нет

XIII  Список учащихся        класса        на    01.09.20__ г.                                                                                                                                                                                              

№ п.п

№ личного дела

ФИО ученика

дата рождения

домашний адрес

год пост.

откуда прибыл

куда выбыл

XIV Занятость детей во внеурочное время

 

ФИ 

понедельник 

вторник 

среда 

четверг 

пятница 

суббота 

XV Активность учащихся:

ФИ

КИТ

Инфознайка

Кенгуру

Русский медвежонок

Фил. марафон

Старт

Мир  науки

Мир архитектуры

Веселые старты

Всего:

Работа с родителями

Никто не учит родителей, как «работать» родителями.

Самая ответственная из всех работ, а делают её кто как сможет,

руководствуясь лишь опасными советами любви.

Д. Гранин

  1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющими хронические заболевания.
  2. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности их детей (один раз в две недели).
  3. Провести родительские собрания:
  1. сентябрь – «Питание, обеспеченность УМК, страхование и пр.)» (организационные вопросы);
  2. ноябрь – «Что читают современные дети?» (беседа-диспут);
  3. декабрь - «Поговорим о правах ребёнка» (семинар-практикум);
  4.  январь - «Вслушайтесь, что говорят ваши дети»;
  5. февраль – «Как уберечь детей от стресса». (Профилактика суицида среди подростков)
  6. март – «Как воспитать толерантного человека?» (круглый стол с элементами игры)
  7. май – «Вот и стали мы на год взрослее» (итоговое совместно с обучающимися).
  1. Проводить один раз в месяц "день открытых дверей" для родителей (по пятницам в 18:00).
  2. Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с родителями учащихся по различным возникающим проблемам и вопросам.
  3. Привлекать родителей к совместному проведению досуга с их детьми (посещение театров, выставок и т.д.).
  4. Организация родителей на помощь в трудовых делах классах и во внеурочных классных мероприятиях.

Индивидуальная работа с учащимися

Познаём самих себя; пусть при этом мы не постигаем истину,

зато наведём порядок в собственной жизни, а это

для человека – самое насущное.

Б. Паскаль

  1. Беседа с учащимися, имеющими хронические заболевания с целью выявления возможности их участия в трудовых делах класса, дежурстве.
  2. Систематически (один раз в  неделю) проверять дневники учащихся. Индивидуальные беседы с учащимися, имеющими одну, две тройки или четвёрки за четверть.
  3. Вести строгий учёт посещаемости  и готовности к урокам учащихся,  информировать об этом родителей.
  4. Беседа с учащимися о сознательном отношении к учебной деятельности.
  5. Систематически осуществлять индивидуальный контроль за учёбной деятельностью слабых учащихся.
  6. Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с учащимися класса об их учёбе, внешнем виде, поведении, сохранности учебников, участии в жизни класса и школы.
  7. Организация психологической помощи учащимся (в случае необходимости).
  8. Развитие моторики ведущей руки через взаимодействие с преподавателями дополнительного образования (Бисероплетение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....