Формирование нравственных качеств школьника
статья по теме
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев
и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон
серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем
небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,
ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, -
услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет
чудесную музыку жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osaulenko_esse.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев
и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон
серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем
небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,
ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, -
услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет
чудесную музыку жизни.
Важнейшей задачей нравственно- эстетического воспитания в начальных классах является развитие способности у детей видеть и воспринимать прекрасное в природе, искусстве, человеческих взаимоотношениях и в непосредственном окружении – там, где они живут и учатся, и на основе этого способствовать становлению в них творческой активности, нравственных качеств – честности, доброжелательности, красоты души, повседневной опрятности, культуры поведения и т.д.
Если человек с детства приучен видеть красоту, если в школе его окружает подлинная радость жизни, основа которой – доброта, чуткость и отзывчивость, он не вырастет черствым и жестоким. Воспитание красотой – основа добра, которое открывает ребенку большой и прекрасный мир. Цель одна – выработать у ребенка убеждение: зло – уродливо, добро – прекрасно. Доброта вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга.
Ребенку исполнилось 6 лет, он впервые переступил порог школы. Хорошо продуманный и организованный праздник первого звонка оставляет глубокий след в сознании ребенка, прививает ему любовь к знаниям, к школе, уважение и привязанность к ее коллективу. Утром 1 сентября каждый ребенок находит у себя сказочное письмо, с содержанием которого его знакомят родители перед тем, как он отправится в школу. По традиции первый день превращается в радостный праздник: торжественная линейка, потом торжество в классе. Готовить праздник помогают старшие ребята, родители. Сколько радостей подарит ребятам первый школьный день зависит от нашей выдумки, творчества, любви к детям.
Задача учителя – всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.
Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребенка. С первых дней знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о том, что источник благополучия ребенка в семье. Условием его счастливого детства является любовь к нему родителей. Сердечность, чуткость, отзывчивость – это моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинно человеческих отношений. Поэтому на каждом родительском собрании использую мудрые заповеди педагогов, философов, пословицы о нравственном воспитании: «Самое лучшее наследство – воспитание», «Не смотри на красоту – смотри на сердце», «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношее к людям» (Жан Жак Руссо) и др.
У каждого человека есть талант. Его только надо «откопать», а затем развить. В воспитательную деятельность включаю всех учащихся. К большим мероприятиям идет большая подготовительная работа учителя, детей и родителей. Конечный результат – это то, что мы видим на праздниках, классных часах. Часто в своей работе использую форму театрализации – это постановка сказок, рассказов, танцы и песни, игры и хороводы.
Одна из форм, которая мне очень нравится – это работа в творческой мастерской. Тематика возможна различная. Лучшие работы, а это по темам6 «Я –неповторимый человек», «Вечер в моей семье», «Жизнь – это радуга» мы оформляем в отлдельные брошюры.
Через всю мою воспитательную работу идет принцип воспитания красотой. Именно в раннем возрасте ребенок очень тонко чувствует, непосредственно воспринимает все красивое, светлое западает в сердце и остается на всю жизнь. Детская душа желает приобщения к чуду. Моя же роль –помогать ученикам обнаруживать чудеса на каждом уроке, на каждом занятии или мероприятии.
Каким гражданином вырастит ребенок, зависит от того, что он сумеет увидеть в окружающем мире, что его изумит и восхитит в нем, что возмутит и заставит печалиться.
Высокая миссия учителя – нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребенку открывать этот мир во всем его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены единственной цели – всесторонне развивать личность ребенка, ведь дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Ребенок должен учиться находить неожиданное в обычном, новое в давно известном.
Чувствовать прелесть окружающей жизни – это замечательно. Я радуюсь тому, что мои ребята не боятся задавать вопросы, находить ответы, принимают участие во всех конкурсах, готовят оформление к праздникам, классным часам, охотно участвуют в акциях и просто им нравится быть вместе.
Небольшой фотосюжет из нашей школьной жизни я прилагаю в презентации, а так же разработку классного часа «Путешествие в мир красоты»
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Дипломная работа....
Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Дипломная работа....
Формирование нравственных качеств младших школьников на гуманистических народных традициях.
Доклад на педсовете....
Инновационные формы работы по формированию нравственных качеств младших школьников.
По требованиям ФГОС очень актуальна тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное воспитание, социальное, личностное, интеллектуальное развитие. Данный проект сопровождения реб...