Волшебный мир сказок
план-конспект урока (1 класс) по теме
Игра на повторение и закрепление классификаций сказок по авторской принадлежности и жанру. Развлекательный материал в виде конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_skazok..doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 604»
города Зеленограда, города Москвы
Игра-путешествие «Волшебный мир сказок» в группе продленного дня
1 класс
подготовила
воспитатель ГПД 1А класса
Корнева Ирина Юрьевна
Москва. 2012 год.
Цели:
Образовательные:
- Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде;
- Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.
Оборудование:
- Детские творческие работы.
- Разноцветные кубики.
- Разноцветные жетоны.
- Плетеный сундучок или корзинка.
- Карточки «Чей предмет»
- Звезды с изображением персонажей сказок
- Мультимедийная презентация (“Волшебный мир сказок”)
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята!
-Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Стране сказок. Ребята, Вы любите сказки?
-Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
-Сказки очень важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннего детства. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки и.т.д.
-Откуда же взялась сказка?
-Самые древние литературные сказки для детей, дошедшие до нас, были написаны в Индии.
-Сказки очень поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.
-В те времена купцы путешествовали в Индию, Китай, Иран. Возвращаясь, они рассказывали о своих впечатлениях. Люди запоминали услышанные истории, кто-то добавлял что-нибудь от себя. Так рассказы превращались в сказки.
-Скажите ребята, какие бывают сказки по принадлежности?
-Правильно, авторские и народные.
-Много разных авторов сочиняли сказки. Во всем мире любят сказки Шарля Перро «Золушка», «Спящая красавица», «Красная Шапочка»; сказки братьев Гримм и многие другие. Замечательные русские писатели Сергей Владимирович Михалков сказка «Три поросенка». Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Корней Иванович Чуковский сказка «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха». Сергей Аксаков сказка «Аленький цветочек», Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
-Есть много народных сказок. Они так называются, потому что их придумал народ. В каждой стране есть свои народные сказки. Они рассказывают нам о культуре и истории данной страны и его народа. Русские народные сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с самого раннего детства. Это первые сказки, которые нам читают наши близкие. Есть много других русских народных сказок: «Лиса и волк», Лиса, заяц и петух, Каша из топора» и т.д.
-Ребята, а какие бывают сказки по жанру?
-Правильно, волшебные сказки. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).
-Какие еще есть сказки?
-Сказки про животных. В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. Излюбленный герой в них - плут, хитрец и обманщик. Эти сказки напоминают басни.
Какие еще сказки?
-Правильно, бытовые сказки. Действующие лица в них - представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне. Герои сказок - мужик или бывалый солдат - выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке.
Во всех сказках высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, скупость, трусость и глупость. Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро.
Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
В беде научит помогать.
Никогда не унывать
И пусть зло пока хитрее,
Всё равно добро мудрее
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить.
-А сейчас ребята, давайте поиграем.
-Разделимся на три команды. Вы должны выбрать капитана и придумать название своей команды. Первая команда получает на стол синий кубик, вторая зеленый, третья красный. Здесь у меня волшебный сундучок, в который я буду складывать баллы, накопленные каждой командой. Фишки у меня такого же цвета, как и ваш кубик на столе. Одна фишка это один балл.
1. Задание № 1. Название команды. Оценивается от 1 до 3 баллов, в зависимости от оригинальности.
2. Задание № 2. Отгадайте загадки. Назовите сказку.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Бага-Яга)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. Волк и семеро козлят)
3. Дети читают стихи про сказку.
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
4. Физминутка.
5. Задание № 3. «Чей предмет»
Детям раздаются карточки. В них два столбика. В первом – сказочные персонажи, во втором – предметы. Дети должны найти связь.
Первый столбик.
КОТ
КАРЛСОН
БАБА-ЯГА
ЗОЛУШКА
ПРИНЦЕССА
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ВИННИ ПУХ
ЧУДИЩЕ
СТАРУХА
ИВАН ЦАРЕВИЧ
Второй столбик.
СТРЕЛА
ИГЛА
САПОГ
КОРЫТО
БАНКА ВАРЕНЬЯ
СТУПА И МЕТЛА
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
ТУФЕЛЬКА
ГОРОШИНА
БАНКА МЕДА
6. Задание № 4. «Сказочная минутка». Дети читают сами с доски или с презентации.
Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)
Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)
Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)
Освободитель Мухи-Цокотухи? (Комар)
Кто солнце проглотил? (Крокодил)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
Кто разбил яйцо? (Мышка)
7. Задание №5 «Найди пару».
-А сейчас посмотрите на доску. Здесь Вы видите звезды со сказочными персонажами. Найдите пару и соедините звезды.
-Все сегодня молодцы! А теперь заглянем в наш волшебный сундучок и подсчитаем баллы.
Подсчет баллов и награждение команд.
-Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
В конце занятия звучит песня из кинофильма «Приключения Маши и Вити» «Спор о сказках»
Использованная литература и источники:
- Калейдоскоп праздников. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.
- Классные часы. Внеклассная работа. По новому образовательному стандарту. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.
- Веселая начальная школа. Издательство «Феникс». Ростов-на-Дону. 2010 год.
- Стихи и сказки. З.В. Климентовская. «Академия развития» Ярославль. 2006 год.
- «КИПАРИС» Педагогическое общество России. Москва. 1999 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я творю волшебный мир сказок
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я творю волшебный мир сказок"...
Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"
Игра по сказкам А.С.Пушкина, Ш.Перро, Г.Х.Андерсена и народным.сказкам....
Предметно-тематический КВН "Волшебный мир сказок"
Разработка урока по литературному чтению. Воспитание литературного вкуса на примере произведений русской литературы. Развитие творческих способностей учащихся....
Мультимедийный урок "Волшебный мир сказок" .Литературное чтение, 2 класс
Аннотация Действие информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе весьма широко и разнообразно, ими усиливается эффект воздействия на...
Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"
Сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина и русские народные сказки...
Тема урока: «Волшебный мир сказок Шарля Перро»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ОБОБЩЕНИЕ (внеклассное чтение с элементами музыки, хореографии и изобразительного искусства)...
Урок-викторина \'\'Волшебный мир сказок!\'\'
Урок-викторина для 3 класса...