Досугово-развлекательная деятельность
рабочая программа по теме

Программа "Досугово - развлекательная деятельность " разработана  для работы в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dosugovo-razvlekatelnaya_deyatelnost.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 150 Калининского района Санкт- Петербурга

        УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете

ГБОУ № 150

«____»_________________ 2012 г.

Протокол №__________________

Директор____________________

(____________________________)

(ФИО

Дополнительная образовательная программа

«Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение)»

Возраст детей: 6,5 – 11 лет

Срок реализации: 4 года

Автор программы:________________

Санкт-Петербург

2012

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 150 Калининского района Санкт- Петербурга

        УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете

ГБОУ № 150

«____»_________________ 2012 г.

Протокол №__________________

Директор____________________

(____________________________)

(ФИО

Дополнительная образовательная программа

«Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение)»

Возраст детей: 6,5 – 11 лет

Срок реализации: 4 года

Автор программы: Куликова М.В.

Санкт-Петербург

2012

Пояснительная записка

Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение)

Программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации по организации занятий по направлениям внеурочной деятельности для четырёхлетней начальной школы.

Направленность программы

Программа направлена на  культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Актуальность и новизна

  Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».  

Педагогическая целесообразность реализации данной программы  

   Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Отличительные особенности данной программы от других действующих

Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней воспитательных результатов в досугово - развлекательной  деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Цель программы

- Развитие личности школьника, его творческих способностей;

-   воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

-  формирование желания и умения учиться;

-   освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

Задачи программы

  1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
  2. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  3. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
  4. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
  5. Развитие навыков рефлексивных действий.

Возраст детей, на которых ориентирована данная программа

            Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 6,5 – 11 лет  (1-4 классы)

Количество часов, продолжительность и этапы реализации программы

Количество часов                   - 256 часов (64 часа в год) с 1 по 4 класс

Количество учебных лет       - 4 года

Формы и режим занятий

            На занятиях необходимо использовать такие формы, как концерт, инсценировка, праздничный «огонёк», викторина, игра по станциям, выставка, конкурс, культпоход.

Режим занятий                        - 2 раза в неделю

Форма занятий                        - коллективная, групповая, индивидуальная

Количество детей                   - 10 – 12 человек

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом и других аспектах.

Формы подведения итогов реализации программы

- выступление на  концертах;

-инсценирование сказок;

- проведение викторин, конкурсов, игр по станциям, праздников;

-участие в выставках

 

Учебно – тематический план

1 класс

Название разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы

внеаудиторных  активных занятий

1

Общий сбор группы. Введение в КТД

8

8

1.1

Праздники в школе. Цели и смысл

1

1.2

Технология КТД

1

1.3

Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел

4

1.4

Анализ проведения Дня знаний

2

2

Подготовка и проведение осенних мероприятий

16

4

12

2.1

Подготовка к празднику  

« Здравствуй, Осень»

1

6

2.2

Проведение праздника

« Здравствуй, осень»

2

2.3

Анализ праздника

« Здравствуй, осень»

1

2.4

Выставка рисунков

«Осенняя пора»

1

2.5

 Конкурс стихов об осени

1

2

2.6

Конкурс рисунков ко Дню матери России

1

1

3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

20

6

14

3.1

Подготовка к «Новогоднему утреннику».

1

4

3.2

Проведение и анализ «Новогоднего утренника»

2

3.3

Конкурс рисунков ко Дню снятия блокады.

2

3.4

Чтение и анализ книг о блокаде Ленинграда

3

3.5

Конкурс стихов о зиме

1

1

3.6

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества.

1

3.7

Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества.  

1

4

4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

20

4

16

4.1

Подготовка и проведение праздника Букваря

1

4

4.2

Конкурс рисунков, поделок ко Дню космонавтики.

1

4.3

Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики.

1

3

4.4

Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!»

2

4.5

Подготовка и проведение праздника «День Победы».

1

4

4.6

Подготовка и проведение праздника к окончанию 1 класса

1

2

Содержание программы

Раздел 1. Общий сбор группы. Введение в КТД______________________________(8 ч.)

Тема 1. Праздники в школе. Цели и смысл_____________________________________(1 ч.)

Какие праздники можно проводить в школе. Описание праздников. Для чего праздники проводятся в школе.____________________________________________________________

Тема 2. Технология КТД___________________________________________________(1 ч.)

Знакомство и обсуждение технологии КТД_________________________________________

Тема 3. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел__________________________________________________(4 ч.)

Приёмы коллективного планирования_____________________________________________

Тема 4. Анализ проведения Дня знаний_______________________________________(2 ч.)

Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов._______________________________________________________________________

Раздел 2. Подготовка и проведение осенних мероприятий____________________(16 ч.)

Тема 1. Подготовка к празднику «Здравствуй, Осень»___________________________(7 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции____________________________________

Тема 2. Проведение праздника «Здравствуй, Осень»____________________________(2 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника________________

Тема 3. Анализ праздника «Здравствуй, Осень»________________________________ (1 ч.)

Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов._______________________________________________________________________

Тема 4.  Выставка рисунков «Осенняя пора»___________________________________(1 ч.)

Подготовка рисунков по теме___________________________________________________

Тема 5. Конкурс стихов об осени_____________________________________________(3 ч.)

Подбор стихотворений, репетиции________________________________________________

Тема 6. Конкурс рисунков ко Дню матери России______________________________(2 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс____________________________

Раздел 3. Подготовка и проведение зимних мероприятий_____________________(20 ч.)

Тема 1. Подготовка к  «Новогоднему утреннику»_______________________________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции____________________________________________________________________

Тема 2. Проведение и анализ «Новогоднего утренника» _________________________(2 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника. Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов _____

Тема 3. Конкурс рисунков ко Дню снятия блокады_____________________________(2 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс____________________________

Тема 4. Чтение и анализ книг о блокаде Ленинграда____________________________(4 ч.)

Подбор книг по теме, обсуждение, обмен мнениями_________________________________

Тема 5. Конкурс стихов о зиме______________________________________________(1 ч.)

Подбор стихотворений, репетиции_______________________________________________

Тема 6. Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества________________________(1 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс___________________________

Тема 7. Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника.

Раздел 3. Подготовка и проведение весенних мероприятий___________________(20 ч.)

Тема 1. Подготовка и проведение праздника Букваря___________________________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника.

Тема 2. Конкурс рисунков, поделок ко Дню космонавтики_______________________(1 ч.)

Подготовка рисунков и поделок по теме, отбор рисунков и поделок на конкурс__________

Тема 3. Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики_______________(4 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника.

Тема 4. Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!»______________________________(2 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс___________________________

Тема 5. Подготовка и проведение праздника «День Победы»_____________________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника.

Тема 6. Подготовка и проведение праздника к окончанию 1 класса________________(3 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника.

2 класс

Название разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы

внеаудиторных  активных занятий

1

Подготовка и проведение осенних мероприятий

24

6

18

1.1

Подготовка к празднику  

« Здравствуй, Осень Золотая»

2

8

1.2

Проведение праздника  

« Здравствуй, Осень Золотая»

1

1.3

Анализ праздника  

« Здравствуй, Осень Золотая»

1

1.4

Игра по станциям «Природа осенью»

1

3

1.5

Выставка рисунков

«Осенняя пора»

1

1.6

 Конкурс стихов об осени

1

1

1.7

Подготовка к празднику ко Дню матери России

3

1.8

Проведение и анализ праздника ко Дню матери России

1

1

2

Подготовка и проведение зимних мероприятий

20

6

14

2.1

Подготовка к «Новогоднему утреннику».

1

4

2.2

Проведение и анализ «Новогоднего утренника»

2

2.3

Конкурс рисунков ко Дню снятия блокады.

2

2.4

Чтение и анализ книг о блокаде Ленинграда

3

2.5

Конкурс стихов о зиме

1

1

2.6

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества.

1

2.7

Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества.  

1

4

3

Подготовка и проведение весенних мероприятий

20

3

17

3.1

Подготовка и проведение праздника к 8 Марта

1

4

3.2

Выставка рисунков ко Дню космонавтики.

1

3.3

Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики.

1

3

3.4

Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!»

2

3.5

Подготовка и проведение праздника «День Победы».

1

3

3.6

Культпоход в «Зубровник»

4

Содержание программы

Раздел 1. Подготовка и проведение осенних мероприятий____________________(24 ч.)

Тема 1. Подготовка к празднику  « Здравствуй, Осень Золотая»__________________(10 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции__________________________

Тема 2. Проведение праздника  « Здравствуй, Осень Золотая»____________________(1 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_________________

Тема 3. Анализ праздника  « Здравствуй, Осень Золотая»________________________(1 ч.)

Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов._______________________________________________________________________

Тема 4. Игра по станциям «Природа осенью»__________________________________(4 ч.)

Подбор материала, проведение игры, подведение итогов_____________________________

Тема 5.  Выставка рисунков «Осенняя пора»__________________________________(1 ч.)

Подготовка рисунков по теме___________________________________________________

Тема 6. Конкурс стихов об осени____________________________________________(1 ч.)

Подбор стихотворений, репетиции_______________________________________________

Тема 7 . Подготовка  ко Дню матери России___________________________________(3 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции__________________________

Тема 8. Проведение и анализ праздника ко Дню матери России__________________(2 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника, обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов______

Раздел 2. Подготовка и проведение зимних мероприятий____________________(20 ч.)

Тема 1. Подготовка к «Новогоднему утреннику»_______________________________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции__________________________

Тема 2. Проведение и анализ «Новогоднего утренника»_________________________(2 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника, обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов______

Тема 3. Конкурс рисунков ко Дню снятия блокады_____________________________(2 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс____________________________

Тема 4. Чтение и анализ книг о блокаде Ленинграда____________________________(3 ч.)

Подбор книг по теме, обсуждение, обмен мнениями_________________________________

Тема 5. Конкурс стихов о зиме______________________________________________(2 ч.)

Подбор стихотворений, репетиции_______________________________________________

Тема 6. Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества________________________(1 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс____________________________

Тема 7. Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества_________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции.  Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_________________________________

Раздел 3. Подготовка и проведение весенних мероприятий___________________(20 ч.)

Тема 1. Подготовка и проведение праздника к 8 Марта_________________________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции.  Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_________________________________

Тема 2. Выставка рисунков ко Дню космонавтики______________________________(1 ч.)

Подготовка рисунков по теме___________________________________________________

Тема 3. Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики_______________(4 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции.  Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_________________________________

Тема 4. Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!»______________________________(2 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс____________________________

Тема 5. Подготовка и проведение праздника «День Победы»_____________________(4 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции.  Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_________________________________

Тема 6. Культпоход в «Зубровник»___________________________________________(4 ч.)

Организация, выбор места, обмен мнениями_______________________________________

3 класс

Название разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы

внеаудиторных  активных занятий

1

Подготовка и проведение осенних мероприятий

24

6

18

1.1

Осенние сценки

2

8

1.2

Игра по станциям «Животные осенью»

1

3

1.3

Выставка поделок из овощей

1

3

1.4

Подготовка к концерту ко Дню матери России

1

3

1.5

Проведение и анализ концерта ко Дню матери России

1

1

2

Подготовка и проведение зимних мероприятий

20

5

15

2.1

Подготовка к «Новогоднему празднику».

1

4

2.2

Проведение и анализ «Новогоднего праздника»

1

2

2.3

Культпоход в музей Блокады

1

3

2.4

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества.

1

2

2.5

Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества.  

1

4

3

Подготовка и проведение весенних мероприятий

20

4

16

3.1

Подготовка и проведение праздника к 8 Марта

1

4

3.2

Выставка рисунков ко Дню космонавтики.

2

3.3

Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики.

1

4

3.4

Смотр военной песни

2

3

Содержание программы

Раздел 1. Подготовка и проведение осенних мероприятий____________________(24 ч.)

Тема 1. Осенние сценки___________________________________________________(10 ч.)

Подготовка, проведение и анализ мероприятия_____________________________________

Тема 2. Игра по станциям «Животные осенью»________________________________(4 ч.)

Подбор материала, проведение игры, подведение итогов_____________________________

Тема 3. Выставка поделок из овощей_________________________________________(4 ч.)

Изготовление поделок, обсуждение материала, отбор на выставку_____________________

Тема 4. Подготовка к концерту ко Дню матери России__________________________(4 ч.)

Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия,  пути развития мероприятия , предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения концерта, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции____________________________________

Тема 5. Проведение и анализ концерта ко Дню матери России____________________(2 ч.)

Начало концерта, коррекция по необходимости, окончание концерта. Обсуждение концерта, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов_______

Раздел 2. Подготовка и проведение зимних мероприятий_____________________(20 ч.)

Тема 1. Подготовка к «Новогоднему празднику»_______________________________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции____________________________________________________________________

Тема 2. Проведение и анализ «Новогоднего праздника»_________________________(3 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника. Обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов_______________________________

Тема 3. Культпоход в музей Блокады_________________________________________(4 ч.)

Организация, выбор места, обмен мнениями_______________________________________

Тема 4. Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества_________________________(3 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс____________________________

Тема 5. Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества_________(5 ч.)

Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия,  пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_____________________________________________

Раздел 3. Подготовка и проведение весенних мероприятий___________________(20 ч.)

Тема 1. Подготовка и проведение праздника к 8 Марта__________________________(5 ч.)

Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия,  пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_____________________________________________

Тема 2. Выставка рисунков ко Дню космонавтики______________________________(2 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс____________________________

Тема 3. Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики_______________(5 ч.)

Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия,  пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_____________________________________________

Тема 4. Смотр военной песни________________________________________________(5 ч.)

Подбор песен, инсценирование, репетиции_________________________________________

4 класс

Название разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы

внеаудиторных  активных занятий

1

Подготовка и проведение осенних мероприятий

24

6

18

1.1

Научно-практическая конференция «Животные и птицы России»

2

8

1.2

Игра по станциям «Животные и растения осенью»

2

4

1.3

Подготовка к концерту ко Дню матери России

1

5

1.4

Проведение и анализ концерта ко Дню матери России

1

1

2

Подготовка и проведение зимних мероприятий

20

5

15

2.1

Подготовка к «Новогоднему празднику».

1

4

2.2

Проведение и анализ «Новогоднего праздника»

1

2

2.3

Концерт ко дню снятия блокады

1

5

2.4

Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества.  

2

4

3

Подготовка и проведение весенних мероприятий

20

4

16

3.1

Подготовка и проведение праздника к 8 Марта

1

4

3.2

Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики.

1

4

3.3

Подготовка и проведение праздника к окончанию начальной школы

2

8

Содержание программы

Раздел 1. Подготовка и проведение осенних мероприятий___________________(24 ч.)

Тема 1. Научно-практическая конференция «Животные и птицы России»_________(10 ч.)

Отбор материала, проведение, подведение итогов________________________________

Тема 2. Игра по станциям «Животные и растения осенью»_______________________(6 ч.)

Подбор материала, проведение игры, подведение итогов_____________________________

Тема 3. Подготовка к концерту ко Дню матери России__________________________(6 ч.)

Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия,  пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения концерта, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции____________________________________

Тема 4. Проведение и анализ концерта ко Дню матери России____________________(2 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника. Обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов_______________________________

Раздел 2. Подготовка и проведение зимних мероприятий_____________________(20ч.) Тема 1. Подготовка к «Новогоднему празднику»_______________________________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции____________________________________________________________________

Тема 2. Проведение и анализ «Новогоднего праздника»_________________________(3 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника. Обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов_______________________________

Тема 3. Концерт ко дню снятия блокады______________________________________(6 ч.)

Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия,  пути развития мероприятия , предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения концерта, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции____________________________________

Тема 4. Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества_________(6 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника.

Раздел 3. Подготовка и проведение весенних мероприятий___________________(20 ч.)

Тема 1. Подготовка и проведение праздника к 8 Марта__________________________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника__________________________________________

Тема 2. Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики_______________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника__________________________________________

Тема 3. Подготовка и проведение праздника к окончанию начальной школы_______(10 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника__________________________________________

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  1. Основные способы и формы работы с детьми:

Занятия проводятся в таких формах, как концерт, культпоход, инсценировка, праздничный «огонёк» при условии их организации силами самих школьников.  

 Форма деревенские посиделки (вечер общения) решает задачу обеспечения отдыха и приятного времяпрепровождения школьников. Воспитательные задачи вечера состоят в оптимизации межличностных отношений в детском объединении, формировании опыта совместного социально-приемлемого проведения свободного времени.

Используются также занимательные и игровые формы: игра, конкурс, викторина. Использование тех или иных форм зависит от возрастных и психологических особенностей детей. Различные темы и формы подачи материала чередуются в течение одного занятия.

  1. Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:

На этапе подготовки  к различным мероприятиям можно использовать словесные методы: рассказ, беседа, дискуссия. Наглядные: демонстрация, презентация, видеоклипы, аудиоматериалы. На этапе проведения мероприятий уместны выступление, инсценирование, обсуждение отдельных моментов.

  1. Перечень дидактических материалов:

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

2. Компьютерные и  информационно-коммуникативные средства (цифровые информационные инструменты и источники: электронные справочные и учебные пособия).

3. Технические средства обучения (аудио- и видеомагнитофон, телевизор, персональный компьютер,  сканер, принтер, цифровой фотоаппарат,  цифровая фотокамера).

4. Демонстрационные пособия (дидактический материал, карточки, игры, викторины , загадки на печатной основе).

5. Экранно-звуковые пособия (видео фрагменты, ролики, клипы и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса).

Список литературы

  1. список литературы, используемый педагогом для разработки; программы и организации образовательного процесса:

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя, 2-е издание. – М.: Просвещение, 2011

2. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011

3. Дюнн М. Всё о детской вечеринке. – М., 1996

4. Перекатьева О.В., Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов. Второклассники любят праздники… /Серия «Школа радости»/ - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001

  1. Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей:

1. ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК. -  Екатеринбург: Литур, 2010. - 32 с

2. 8 МАРТА Екатеринбург: Литур, 2010. - 32 с.

3. 23 ФЕВРАЛЯ Екатеринбург: Литур, 2010. - 32 с.

4. Михайлова М.А. детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития», 1997

5. ПРОЩАЙ ШКОЛА Екатеринбург: Литур, 2010. - 32 с.
6.  Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2007

7.  Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль, «Академия развития», 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Досугово-развлекательная деятельность

В разделе размещён материал о досуге обучающихся начальной школы...