Сценарий внеклассного мероприятия ( классный час в рамках кейс -технологии ) в 3 классе на тему «Твори Добро и ты растворишь Зло»
классный час (3 класс)
Цель: способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
Задачи:
• формирование нравственных качеств обучающихся:
• развитие отношений детей, построенных на способности решать проблемы;
• формирование у учеников потребности в понимании другого человека;
• формирование готовности идти навстречу друг другу;
• развитие мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
• развитие умения аргументировать свою точку зрения;
• воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;
• формулирование законов добра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_salova.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шелаевская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Сценарий внеклассного мероприятия ( классный час в рамках кейс -технологии )
в ______3____ классе/возрастной категории
на тему «Твори Добро и ты растворишь Зло»
Салова Светлана Вячеславовна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, стаж работы- 34 года
Цель: способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
Задачи:
• формирование нравственных качеств обучающихся:
• развитие отношений детей, построенных на способности решать проблемы;
• формирование у учеников потребности в понимании другого человека;
• формирование готовности идти навстречу друг другу;
• развитие мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
• развитие умения аргументировать свою точку зрения;
• воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;
• формулирование законов добра
Оборудование: кейсы, аудиозапись «Мелодия добра,света,любви», видеозапись фрагмента из мультфильма “День рождения Кота Леопольда”высказывания пословицы о добре и зле.
Ход занятия
1. Организационно - мотивационный этап
Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Включить мелодию добра,света,любви... https://zvyki.com/q/мелодия+добра/ )
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
2.Этап целеполагание
Задача: обеспечение условий для последующего самостоятельного определения детьми темы классного часа
Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.
Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда” или фрагмент мультфильма (видеозапись http://my.mail.ru/mail/tatjana.sennikova/video/14/5685.html )
- Вы послушали песню. О чём она?
3.Этап планирование
Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели классного часа.
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?
Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг.
С самого начала своей жизни человек познает и хорошее, и плохое. Хорошо и плохо – это прежде всего – добро и зло.
- Какое определение вы бы дали этим словам?
- Проверим ваши варианты ответов с помощью толкового словаря.
А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
ЗЛО, зла, мн. только род. п. зол, ср. 1. ед. Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.
С точки зрения добра и зла человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря тому, что люди выработали понимание добра и зла, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость. Давайте сегодня попробуем ответить на два важных для нас вопроса:
1. Что такое доброта
2. Почему человеку так важно научиться делать Добро?
4. Основной этап
Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели классного часа.
- У вас на партах лежат кейсы, в которых описаны ситуации.Вам необходимо совместно в группе за 8 минут решить проблемные ситуации, они представлены у вас в текстовом варианте. В таблицу записать свои действия, основываясь на жизненном опыте. Вам нужно будет аргументировать свой ответ, почему именно этот способ решения верный и самый оптимальный, для этого выберете самостоятельно одного представителя от группы, который будет отвечать.
- Напоминаю на выполнение задания вам даётся 8 минут. Время пошло.
Кейс: Ситуация 1
Жук на ниточке.
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.
Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
- Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
- Это же вредитель!
- Знаю, что вредитель.
- Чего же вам жалко?
- Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!
- Меня?!
- Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
- Чего же меня жалеть, если я человек?
- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?
Вопросы:
- Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?
- Что вы можете сказать о поступке мальчика?
Задание: Как правильно поступить в каждой ситуации? Подберите к ситуациям пословицы. Заполните таблицу.
Способ решения | Пословицы | |
Ситуация 1 | ||
Ситуация 2 | ||
Ситуация 3 |
Ситуация 2 «Потерянная варежка».
Зима. Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна девочка потеряла варежку. У неё замёрзли руки, пальцы озябли. Она дышит на них, пытается согреть, но без варежек это плохо получается.
Мальчики увидели, подошли к девочке и сказали:……….
- Как вы думаете, что сказали мальчики? Обсудите в группе 3 минутки и как бы в этом случае вы поступили?
Ситуация 3 :« Дети играли в песочнице. Мимо проходила собака, она была старая и большая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла.
-Фу, какая противная собака, — сказал Игорь.
-Так и хочется в неё чем-нибудь кинуть, — сказала Надя.
И дети принялись кидать в собаку камни.
-Как оценить поступок детей? А вы сами так делали когда - нибудь?
5. Этап контроля
Задача: закрепитьизученный материал практически.
- Время на выполнение задания подошло к концу.
- Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему. Так же проверим пословицы, которые вы подобрали к решениям.
- Пожалуйста, представитель от первой группы выходи к доске и расскажи ситуацию, чтобы все понимали, что произошло, и какие способы решения вы выбрали, не забываем аргументировать свой ответ.
- Спасибо у вас были интересные способы решения и пояснениям к ним.
А как проявляется доброта в человеке?
-Действительно, по высказыванию Владислав Гжещика «Добро существует там, где его постоянно творят», одним из лозунгом скаутского движения был «Ни одного дня без доброго дела!»
Наши ребята тоже совершали добрые дела, предлагаю посмотреть презентацию о добрых делах учеников нашей школы.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.
6.Итог занятия
Задача: оценить качество оценки работы класса и отдельных учащихся; дать
установку на закрепление учебного материала
Сегодня на уроке мы рассмотрели такие нравственные категории как «Добро» и «Зло».
1. Портрет «Добра».
-Сейчас вы побываете в роли художников, мы будем рисовать словесный портрет «Добра». На доске прикреплены качества человека, вы должны вы брать только необходимые для написания портрета:
мужество,
честь,
хвастливость,
жестокость,
скромность,
милосердие,
совесть
трусость,зависть,
жадность,
честность,
тактичность,
болтливость,
правдивость,
хитрость,
бестактность,
лживость,
малодушие,
справедливость,
выдержка,
эгоизм.
2. «Мир добрых сердец».
-Сейчас я вам раздам листочки, на которых вы напишите имена своих одноклассников. Теперь я собираю листочки и раздаю вам в хаотичном порядке, но вы их не озвучиваете. В течение неделии вы будете делать добрые дела для этих ребят. В конце недели каждый из вас озвучит, кто подарил вам свое «доброе сердце».
3. «Весы добра»
-Нам надо победить зло, постараться сделать так, чтобы перевесила чаша "добра".
На доске будут появляться предметы, которые вам хорошо знакомы, которые вы видите каждый день. А вы должны рассказать какие добрые дела можно совершать с их помощью.
Например: стул – предложить уставшему человеку, уступить своё место.
телефон – узнать о здоровье, собрать друзей.
книга – почитать кому-то, дать товарищу.
иголка – пришить пуговицу, вышить салфетку.
санки – прокатить кого-то, довезти тяжёлую сумку.
кусочек хлеба – накормить голодающих (люди-животные)
-Глядя на нашу чашу весов, ответьте на мой вопрос, чего на земле больше? (добра)
- Вот видите, ребята, все вместе мы можем победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сделанного каждым из вас, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, а реки – в море добра.
-Только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы? (слова)
-Своё доброе отношение к людям мы можем выразить словами.
4.ОПЫТ «Добро и зло»:стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова. Опустите соль в стакан с водой. Видите как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
-Какой вывод мы можем сделать? (Следить за своими словами. Прежде чем сказать - подумай!)
Но чаще всего от наших грубых слов, страдают самые близкие и дорогие нам люди – это родители.Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери - гласит старинная пословица. В ней большая мудрость. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке.Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети. Я надеюсь, что вы любите своих близких и желаете им добра.
Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
-Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
7.Рефлексия
Задача: проверить инициацию рефлексии учащихся по поводу психо -
Эмоционального состояния, мотивации своей деятельности
- Работа с каким кейсом вам показалась не сложной?
- А с каким вызвала затруднение?
-Давайте мы посадим дерево добрых поступков. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили дома, в школе, на улице, в природе, запишите их на листочках. Мы прикрепим их на веточки и получится у нас дерево добрых дел.
Звучит песня «Дорогою добра» из фильма «Приключения Маленького Мука».
http://www.youtube.com/v/VJI_l4sVt84
Приложение 1
Добру нужно учиться! И не только словами, но и делами!
В Шелаевской средней школе традиционно проводятся "Дни добрых дел".
Активное участие в них принимают ребята из детской организации
"Искатели" и РДШ в рамках акции "Дарим подарки просто так!"
Творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами,
порой не требует много времени и сил, главное – начать.
В рамках "Дней добрых дел" в школе проходят акции «Дети- Детям» и
"Подари книгу библиотеке". Учащиеся собрали и передали подарки для ребят
детского сада "Солнышко" и книги в школьную библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек в 1 классе"
В первом классе мы совместно с детьми приготовили душевный праздник для мам и бабушек. получилось очень замеча...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери для учащихся 3 класса «Целую, мамочка, за все!»
Внеклассное мероприятие для мам, с использованием ИКТ. Выступают все дети....
«Winteraustreibung» Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учеников 3 класса «Проводы зимы»
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Основные практические задачи:- повторить лексический материал по теме “ Die Jahreszeiten“ и использовать его при решении речевых задач- ...
Сценарий внеклассного мероприятия «Вечерние посиделки»(Кичке уен) для 2 классов 2010г.
В рамках культуротворческой практики я организовала для своего класса фольклорный кружок. На занятиях кружка мы знакомимся с культурой русского и татарского народов. Это было определено тем, что...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «В гостях у русской народной сказки»
За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. ...
Сценарий внеклассного мероприятия, проводимого в рамках встречи поезда «За духовное возрождение России» - «Детство, опаленное войной»
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Задачи:· воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своег...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА «СИНИЧКИН ДЕНЬ»
Формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края....