Папа, мама, я – читающая семья.
методическая разработка (2 класс) по теме
Необычное родительское собрание. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodsobranie_po_dorogam_skazki.ppt | 2.62 МБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание/ 2 класс.
Тема: Папа, мама, я – читающая семья.
Повестка дня:
1. Папа, мама, я – читающая семья.
2. КВН «По дорогам сказки»
3.Итоги собрания.
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей, научить любить сказку, вызвать у детей и родителей положительные эмоции, развить фантазию, воображение.
Оборудование: 1. На доске дорога. На ней иллюстрации персонажей, нарисованных учащимися из разных сказок. 2. Портрет А. С. Пушкина. Написаны сло ва: Слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки «проклятого» своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! (А. С. Пушкин.) 3. Мультимедийная аппаратура. 4. Синтезатор. 5. Фонограммы русских народных песен и танцев. 5. Предметы для викторины. 6. Карточки с заданиями, кроссворды.
Ход проведения.
1. Папа, мама, я – читающая семья.
Организационный момент.(Слайд №1)
Дети и родители собираются в 2 отдельные команды, рассаживаются по противоположным сторонам кабинета. Сообщение темы и целей собрания.
- Сегодня мы обсудим, как воспитывать любовь к чтению у школьников.
- Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Не только в школе, но и дома надо учить детей любить книгу. Для достижения данной цели, надо создать в семье соответствующую атмосферу(слайд №2): собственный пример читающих с увлечением родителей; совместное чтение и обсуждение книг; посещение городских и школьной библиотек; проведение игр, конкурсов, викторин по прочитанным произведениям. Сейчас я проведу такой вот КВН по сказкам. Все игры, конкурсы, викторины вы сможете потом легко провести на любом детском празднике для своего ребёнка и его гостей.
2. КВН «По дорогам сказки»(слайд №3)
- В каждой команде происходит выбор капитана и названия команды.
- Разминка. Вопросы для первой команды-детей (вспомнить и назвать сказку).
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». (А. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.) Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка. (Шарль Перро, «Зо лушка».) Кто прислал телеграмму? «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок.) Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? («По-щучье му велению». Русская народная сказка.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Г.-Х. Андерсен, «Дюймовочка».)
Вопросы для второй команды – родителей.
1.Из какой это сказки: Ах, мой милый Августин, все прошло, про шло, прошло. (Г.-Х. Андерсен, «Свинопас».) Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны. («Сивка-бурка». Русская народная сказка.)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто… (А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Какие три желания исполнила лягушка? (Хлеб испекла, рубашку сшила, сама яви лась.) Кто написал сказку «Спящая красави ца»? (Ш. Перро.) С какими врагами сражался Илья Муро мец? (С силой бусурманской, Соловьем-разбойником.)
- Конкурс «Пойми меня».
Из каждой команды приглашаются по 3 человека. 1 участник остаётся, остальные выходят из кабинета. Первому участнику ведущий говорит слово, он должен показать его жестами, сказать словами синонимами так, чтобы следующий участник догадался и произнёс загаданное слово.
1 команде – чудо, 2 команде – сказка.
- Инсценировка сказки. Каждая команда показывает сказку. Дети – «Снегурочку» готовили заранее.
Вед1: Мы расскажем сказку вместе, вшестером.
Жил-были дед и бабушка вдвоем.
Вот однажды на озябший на лужок
Выпал свежий, молодой, густой снежок. (Катают ком, лепят.)
Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком.
Натирали щеки докрасна снежком.
Были косы из пушинок из седых,
А глаза из льдинок светло-голубых.
Вдруг красавица взглянула, ожила,
Тонкой бровью удивленно повела... (Вырастает Снегурочка.)
Снегурочка1: Я зимою, я зимою рождена.
Я из снега, я из снега создана.
Мои косы из пушинок из седых,
А глаза мои — из льдинок голубых.
Дед1: Не одни теперь на свете мы живем.
Дочку ласково Снегурочкой зовем.
Баба1: Ты расти, расти, Снегурочка,
В добрый час.
Будь послушной дочкой, ласковой
У нас.
Ведущий2: Вот живут теперь они уже втроем,
Но и мы заглянем с вами в этот дом.
Вот наш дедушка все трудится, все шьет
И бабуся от него не отстает.
А Снегурочка все убрала, подмела,
Взяла ведра — за водицею пошла. (Снегурочка выходит.)
Дед2: Ты поди, бабуся, дочку позови:
Сделал я для дочки чудо-сапожки.
Баба2: Я сейчас ее покличу, дед, постой,
Побежала наша дочка за водой.
Эй! Снегурочка, домой скорей беги,
На обновку, на сапожки погляди.
Я ведь тоже много ночек не спала.
В косы ленты ей атласные ткала.
Я связала тебе варежки, платок.
Сделал батюшка нарядный кожушок.
Снегурочка2: Вот спасибо я сердечное скажу.
За добро я вас всегда благодарю.
Ведущий3: Но пришли с весною солнечные дни,
А Снегурочка под березою в тени
Песню ласково березонька поет.
Собираются подружки в хоровод. (Подружки водят хоровод.)
Наплясались. Погулять пошли гурьбой
И Снегурочку решили взять с собой.
Через садик, через поле в лес пришли.
Там костер из тонких веток развели. (Разводят костёр)
Вот задумали они в игру играть:
Через пламя захотелось им скакать.
Ловко прыгнула подруженька одна (Прыгают.)
И другая перепрыгнула тогда.
Подружки: Ты боишься что ли прыгать? Говори!
Снегурочка3: Не боюсь я, посмотрите. Раз, два, три. (Прыгает и исчезает)
Ведущий4: Вот подпрыгнула Снегурочка моя
И растаяла, исчезла навсегда.
Над костром остался чуть заметный след.
И Снегурочки на свете больше нет.
Родители – «Репку» готовят экспромтом.
Ведущий распределяет роли, которые будут играть родители в сказке про репку.
Ведущий. Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает,
Работящий, хоть и сед, .
Догадайтесь, это … (дед).
(Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.)
А у деда есть подружка,
Очень милая ... (старушка).
Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними... (внучка).
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький ... (щенок).
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко... (кошка).
Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Круглая да крепкая,
Желтая '" (репка).
А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку.
Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев.
Репка. (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу) Оба-на.
Дед. (потирая ладоши) Так-с.
Бабака. (кланяясь говорит) Кушать подано.
Внучка. (машет рукой) Всем привет.
Жучка. Гав-гав.
Кошка. (умываясь) Мяу-мау.
Мышка. (бегая по кругу) Пи-пи-пи! Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыгратьсвою роль.
Посадил дед (так-с!) репку (оба~на!). Выросла репка (оба-на!), боль шая-пребольшая. Пошел дед (Так-с!) тянуть репку (Оба-на!), тянет-потя нет, вытянуть не может.
Позвал дед (Так-с!) бабку (Кушать подано!). Баб ка (Кушать подано!) за дедку (Так-с!) за репку (Оба-на!) тянут-потянут вытянуть не могут.
Позвала бабка (Кушать подано) внучку (Всем привет). Внучка (Всем привет) за бабку (Кушать подано), бабка (Кушать подано) за дедку (Так-с.), дедка (Так-с.) за репку(Оба-на.), тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка (Всем привет) Жучку (Гав-гав). Жучка (Гав-гав) за внучку(Всем привет), внучка (Всем привет) за бабку (Кушать подано), бабка (Кушать подано) за дедку (Так-с.), дедка (Так-с.) за репку(Оба-на.), тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка (Гав-гав) кошку (Мяу-мяу). Кошка (Мяу-мяу) за Жучку (Гав-гав),Жучка (Гав-гав) за внучку(Всем привет), внучка (Всем привет) за бабку (Кушать подано), бабка (Кушать подано) за дедку (Так-с.), дедка (Так-с.) за репку(Оба-на), тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошку (Мяу-мяу) мышку (Пи-пи-пи!). Мышка (Пи-пи-пи!) за кошку(Мяу-мяу), кошка (Мяу-мяу) за Жучку (Гав-гав),Жучка (Гав-гав) за внучку(Всем привет), внучка (Всем привет) за бабку (Кушать подано), бабка (Кушать подано) за дедку (Так-с.), дедка (Так-с.) за репку(Оба-на.), тянут, потянут, вытянули репку (Оба-на.).
- Конкурс капитанов. Кроссворд.
Жилище Бабы-Яги. (Избушка.)
Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
Второе название скатерти. (Само бранка.)
Как зовут дочь Кащея Бессмертного? (Кащеевна.)
Кто из обладателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
С помощью каких инструментов Коту удалось спасти Петуха? (Гусли.)
Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты? (Ступа.)
- По дорогам сказки.
Эти 2 конкурса проводятся одновременно. Пока капитаны разгадывают кроссворд, по 1 участнику от команды должны угадать сказки по тем иллюстрациям, которые нарисовали дети заранее.
- Викторина по предметам.(слайд)
Короб («Маша и медведи»). Шапка Дюймовочки («Дюймовочка»). Коса («Кот, дрозд и петух»).
Корзинка с пирожками («Красная Шапочка»). Вёдра с коромыслом («По-щучьему веленью»). Цветик-семицветик из одноимённой сказки
- Русская народная песня.
Команды соревнуются в исполнении русских народных песен.
Дети исполняют заранее подготовленную песню «Во кузнице». Родители готовят экспромт.
- Конкурс «Каракули».
От каждой команды приглашаются по 5 участников. Они встают в колонну по одному на расстоянии 3 метров от доски. Первому участнику ведущий загадывает сказку, он должен нарисовать что-то одной линией так, чтобы следующий участник догадался, какую иллюстрацию они рисуют. Каждый участник может добавить только 1 линию любой конфигурации. Оценивается то, на сколько художники смогли раскрыть сказку.
- Конкурс «Скульптура».
Команды должны создать объёмную иллюстрацию к сказке из своих тел.
1 команда – «Гуси-лебеди», 2 команда – «Золушка». От каждой команды приглашаются по 5 человек.
- Русский народный танец.
Команды соревнуются в исполнении русских народных танцев.
Дети исполняют заранее подготовленный танец «Кадриль». Родители готовят экспромт.
- Подведение итогов КВНа.
- Исполнение песни Б.Птичкина «Сказки гуляют по свету»
3.Итоги собрания.
Решение род.собрания:
Ребёнку читать ежедневно детские книги.
Каждой семье найти время для организации семейного чтения, обсуждать прочитанные книги.
Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.
Родителям хвалить ребёнка во время его чтения.
В семейные праздники включать игры, конкурсы по произведениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...
"Папа, мама, я - читающая семья!"
Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"
разработка классного часа с родителями...
внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"
Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...
приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"
Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей.....