Открытая беседа «На пороге взросления!»
материал
Цель дидактическая: сформировать у воспитанников понятия о многогранности личности и умения адаптироваться к окружающей действительности.
Цель коррекционная: Коррекция и развитие социально-личностной компетенции; развитие словесно-логического мышления; формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poroge_vzrosleniya.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
Открытая беседа
«На пороге взросления!»
Подготовила: Ларина Е.В.
Тема: «На пороге взросления!»
Цель дидактическая: сформировать у воспитанников понятия о многогранности личности и умения адаптироваться к окружающей действительности.
Цель коррекционная: Коррекция и развитие социально-личностной компетенции; развитие словесно-логического мышления; формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого воспитанника.
Форма проведения: Час общения.
Оборудование: презентация, проектор, карточки, листы А 4, авторучки, музыка.
План занятия:
1.Вводная часть.
- Мобилизующее начало:
1.2 Введение в тему. Упражнение - практикум «Незаконченное предложение».
1 3 Целеполагание. Сообщение темы.
2 Основная часть.
2.1 Информационный блок. Интерактивная беседа « Жизнь или существование?»
2.2. Обсуждение притчи «Дорога жизни».
2.3. Арт – терапевтическое упражнение «Дерево» (визуализация).
2.4 . Обсуждение упражнения «Дерево».
2.5 Упражнение "Какой я?"
3.Заключительная часть.
3.1 Упражнение «Что я ценю в людях?»
3.2. Итог. «Мозговой штурм». Подведение итогов.
3.3 Рефлексия деятельности «Закончи предложение»
Ход занятия.
1 Вводная часть.
- Мобилизующее начало:
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем часе общения. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным!
- Введение в тему.
Упражнение - практикум «Незаконченное предложение»
Выберите любую карточку и искренне закончите фразу
1"Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня..."
2 "Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это ..."
3"Иногда люди не понимают меня, потому что я ..."
4"Верю, что я ..."
5"Мне бывает стыдно, когда я ..."
6"Особенно меня раздражает, что я ..."
7 «Я горжусь собой, когда я…»
8 «Меня не нравится, когда люди, окружающие меня…»
- Целеполагание. Сообщение темы. Слайд 1
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
(Высказывания ребят)
Тема нашего сегодняшнего воспитательского часа: «На пороге взросления!»
Пятнадцать - возраст откровенный,
Пора влюбленности и грез,
Пора волнений и сомнений,
И нежных встреч, и тайных слез
Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Совсем скоро вы, ребята, окажетесь во взрослой жизни. С каким жизненным опытом? С каким запасом духовно-нравственных качеств? Как будете жить вдали от детского дома?
На пороге «взрослой жизни» становится актуальным задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Чтобы поразмышлять над этой нелегкой проблемой, мы и собрались сегодня здесь.
2 Основная часть
2.1 Информационный блок « Жизнь или существование?»
У взрослых людей за плечами жизненный опыт с радостями и разочарованиями.
Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, работа. Они точно знают, что такое жизнь.
Слайд 2
Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.
Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает.
Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.
Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель.
Жизнь. В этом слове не мало значений.
Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.
Жизнь птицы, живущей 3 весны.
Жизнь человека. И жизнь страны.
(Альберт Лиханов)
В этом стихотворении все повествования переплелись.
Разве можем мы жить без цветов, без птиц?
Слайд 3
«Жизнь быстротечна, мимолетна»,
«Жизнь - долгие, долгие годы»
Какое из суждений наиболее достоверно? Почему?
(ответы воспитанников)
Можно жить, а можно и существовать!
А жизнь и существование одно и то же ли это?
В чем разница между существованием и жизнью?
Слайд 4
Существование – жизнь без целей, планов, интересов, увлечений.
- Мне хотелось бы прочитать вам известную притчу:
2.2. Обсуждение притчи «Дорога жизни».
Слайд 5
«Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету.
Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет.
И, действительно, они иногда попадались ему под ногами.
Так прошла его жизнь.
Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь.
Он ответил:
«Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».
2.3. Арт – терапевтическое упражнение «Дерево» (визуализация)
- Закройте глаза. Представьте себя в виде дерева.
Подумайте и представьте, где стоит дерево, как оно выглядит: какие у него ветки, насколько оно высокое, какие корни у него...
Нарисуйте то дерево, которое вы представили.
А на его ветвях изобразите яблоки – ценности, которые дороги вам.
( рисуют).
2.4 . Обсуждение упражнения «Дерево». Слайд 6
Перед нами символическое «Дерево жизни».
Своими корнями оно уходит глубоко в землю.
Это даёт ему пищу, устойчивость.
Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей.
Так и в жизни.
Корни - это ваши родители, воспитатели, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил.
Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни.
Плоды - это наши ценности!
(Затем каждый представляет свое дерево)
-Можно сравнить нашу жизнь с деревом?
Вывод:
-Дерево - это чудо из чудес, оно растет всю жизнь и всю жизнь стремится ввысь, к солнцу. Человек тоже всю жизнь растет, но уже не физически, а духовно.
Кто-то ввысь, стремясь к истине, кто-то предпочитает разрастаться и устраивать вокруг себя целый лес своих единомышленников,
кто-то не выдерживает палящего солнца и засыхает, кто-то посвящает свою жизнь тем, что подкармливает выросшие рядом грибы, кто-то становится жертвой лесорубов. Как говорится, всё, как у людей…
-Как вы думаете, ребята, что такое жизнь?
(ответы ребят)
-Определите понятие «Жизнь» одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым.
-Жизнь- это… Слайд 7
(спросить каждого воспитанника)
-Так что, по-вашему, жизнь?
- Итак, жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды.
И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.
Слайд 8
Известно, время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его…
(С. Я. Маршак)
-«Черты нашего характера могут помочь или навредить в нашей жизни?»
2.5 Упражнение "Какой я?"
Слайд 8
Положительные | Отрицательные |
|
|
Выделите 5 положительных и 5 отрицательных черт своего характера.
Вывод:
Ваши положительные черты характера – это те, что помогают вам в жизни, что притягивает к вам людей, а отрицательные – это те, которые надо искоренять, т. к. они отталкивают от вас людей.
3.Заключительная часть.
3.1 Упражнение «Что я ценю в людях?»
-Поднимаясь по лестнице жизни, мы всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть.
В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери или наоборот мы здоровы, счастливы, любимы…
-Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям?
-Не зря же говорят: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе».
-По каким законам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни?
-А теперь давайте вместе составим перечень вечных ценностей…
Слайд 9
Совесть, милосердие, любовь, дружба, справедливость, доброта, смелость, честность, порядочность и т.д.
-А какие пороки и зловредные привычки, по- вашему, мешают человеку жить долго и счастливо?
Слайд 10
Жадность, зависть, безответственность, лицемерие, подлость…
Если останется время!
- Давайте обратимся еще к одной притче:
Слайд 11
«В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.
Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – …
Какой?
Слайд 12
-она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранилась.
- Много ли достигла в жизни эта старушка?
- Каковы были ее жизненные ценности?
3.2. Итог. «Мозговой штурм». Подведение итогов. Слайд 13
Вывод.
- И в заключении внимательно послушайте наказ известного педагога В.А.Сухомлинского:
«Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»
3.3 Рефлексия деятельности «Закончи предложение» Слайд 13
-Продолжить предложение:
«Зачем и для чего я живу?»,
«Что я дал другому?»,
«Что сегодня сделал хорошего и полезного?
Слайд 14
Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
Всё в твоих руках!
(Андрей Арзиманов)
Презентация «Мы и наша жизнь».
Понравился ли Вам сегодня наш час общения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая беседа "Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино"
Данная беседа направлена на рзвитие познавательных способностей детей с ОВЗ в форме беседы путешествия...
Открытая беседа-презентация СОХРАНИМ НАШУ ЗЕМЛЮ!
ull;Теперь, когда мы уже научились•летать по воздуху, как птицы,•плавать под водой, как рыбы,•нам осталось только одно:научиться жить на Земле, как люди...
Открытая беседа "Сохрани жизнь вокруг себя!"
Цель: Изучение качественных и количественных характеристик бытовых отходов, производимых семьей, и способы их утилизации.Задачи:-знать, какие виды мусора бывают, как они влияют на природу и челов...
Открытая беседа "Три чудесных цвета"
Цель:1.Закрепить знания детей о работе светофора, значение каждого цвета; познакомить с видами светофора (транспортный и пешеходный), с сигналами регулировщика и их значение. Закрепить знания о светоо...
Открытая беседа "СЫН ПОЛКА"
Рассказать детям о героях ВОВ....
Открытая беседа "Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма"
Формирование у обучающих правильного представления о здоровом образе жизни....
Открытая беседа «Как появились народы мокша и эрьзя.»
Цель: развитие интереса у детей к изучению национальной культуры.Задачи:– познакомить детей с историй возникновения народов мокша и эрьзя, местами расселения;– способствовать фор...