Игра по станциям "Зарничка"
методическая разработка (4 класс) по теме
Здоровье детей является актуальной проблемой нашего времени, которая находится в центре внимания не только медицинских работников, но и педагогов и родителей. Ведущее место в решении этой проблемы занимают классный руководитель наряду с родителями, так как именно они находятся в тесном контакте с детьми, и, как следствие, более заинтересованы в сохранении их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnichka_igra_po_stanciyam.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Зарничка»
(игра по станциям)
Автор: родительский комитет 3 «А» класса,
классный руководитель 3 «А» класса
Шарифуллина Ильгиза Фаритовна.
Возрастной адресат мероприятия: учащиеся начальных классов (1-4 классы), классные руководители, родители.
Пояснительная записка
Теоретическое обоснование: Здоровье детей является актуальной проблемой нашего времени, которая находится в центре внимания не только медицинских работников, но и педагогов и родителей. Ведущее место в решении этой проблемы занимают классный руководитель наряду с родителями, так как именно они находятся в тесном контакте с детьми, и, как следствие, более заинтересованы в сохранении их здоровья.
Цели мероприятия:
- Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни (т.е. желания быть физически активными и здоровыми).
- Воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательной активности обучающихся.
- Сплочение коллектива обучающихся и их родителей.
Участники мероприятия:
- Обучающиеся начальных классов МОУ СОШ № 85 (всего 16 классов)
- Родители обучающихся
- Классные руководители
Материально-техническое оснищение: Для проведения данного мероприятия не нужно никакого специального снаряжения (за исключением стрелкового оружия – винтовки), а необходим обычный спортивный инвентарь, который есть в любой семье и любой школе.
Спортивный инвентарь:
- Лыжи-черевички 1 шт.
- Лыжные палки 2 шт.
- Санки 2 шт.
- Колышки (металлические) 6 шт.
- Воздушные шары 50 шт.
- Мягкие игрушки 20 шт.
- Веревка с флажками 1 шт.
- Винтовка 1 шт.
- Патроны 100 шт.
- Мишень 16 шт.
- Картонная коробка (большая) 2 шт.
- Тазики пластмассовые 2 шт.
- Лопатки детские 2 шт.
- Линейка 1 шт.
Экономическое обоснование: мероприятие не требует никакого специального помещения (так как оно проходит в лесу) и оборудования, что дает возможность экономии средств на его проведение. Достаточно заранее договориться о том, кто и что сможет принести.
Продолжительность мероприятия: 2 часа.
Подготовительный этап
- Разработка сценария мероприятия, обсуждение возможных вариантов станций с учителями физической культуры.
- Заседание родительского комитета класса по вопросам проведения мероприятия (дата и время проведения, техническое оснащение, награждение победителей и участников).
- Разработка маршрутных листов (16 экземпляров).
- Подготовка: определение мест базирования станций, расстановка ответственных за станции, оформление станций.
- Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, по правилам поведения в лесу.
Ход мероприятия
Мероприятие начинается во дворе школы с торжественной линейки, на которой ведущий поздравляет всех мальчиков и присутствующих пап с Днём защитников Отечества. Далее классам выдаются маршрутные листы, на которых указаны схема маршрута и названия станций.
Мероприятие проходит в два захода: первый – учащиеся 1-2 классов, второй – учащиеся 3-4 классов. В каждом заходе участвуют сразу восемь классов. На некоторых станциях задание выполняется на время. За неправильно выполненное задание назначаются штрафные очки. Все отметки ставятся в маршрутных листах (Приложение 1), которые находятся у инструкторов (членов родительского комитета 3 «А» класса), стоящих на каждом этапе. На каждой станции принимает участие определённое количество человек от класса. Побеждает тот класс, который показал лучшее время и получил меньше штрафных очков.
Станции «Зарнички»
- «Загадки»
Учащимся необходимо правильно отгадать определённое количество загадок (10).
- «Ракета»
Нужно сложить изображение космической ракеты из отдельных кусочков (по принципу «пазлов»). От каждого класса – по 6 человек. В маршрутном листе отмечается время выполнения задания.
- «Собери игрушки»
На небольшой горке на земле на расстоянии 30 сантиметров друг от друга расположены мягкие игрушки. Учащийся, спускаясь с горки на санках, собирает руками игрушки. Игрушки лежат с правой и с левой стороны. От каждого класса – по 5 человек. В маршрутном листе отмечается количество собранных игрушек.
- «Меткий стрелок»
Стрельба из винтовки по мишени. От каждого класса – по 8 человек. В маршрутном листе отмечается количество попаданий.
5. «Сапёр»
В снегу зарыты надутые воздушные шары. Втыкая лыжные палки в снег, учащиеся должны их найти и лопнуть. От каждого класса – по 3 человека. На выполнение задания отводится – 2 минуты. В маршрутном листе отмечается количество лопнувших шаров.
6. «Снег»
На земле стоит большая картонная коробка (можно от телевизора или от холодильника). Учащиеся при помощи детских лопаток нагребают снег в пластмассовые тазики, а потом высыпают его в коробку. От каждого класса – по 2 человека. На выполнение задания отводится – 3 минуты. По истечении времени при помощи линейки измеряется количество снега в коробке и это число отмечается в маршрутном листе.
7. «Слалом»
На небольшой горке в землю, на одинаковом расстоянии друг от друга, вбиты шесть металлических колышков. Задача участников – нацепив на одну ногу лыжу, съехать с горки «змейкой» между колышками, не задевая их. От каждого класса – по 6 человек.
8. «Полоса препятствий»
Все учащиеся класса должны сначала преодолеть тоннель, который сшит из плотной ткани в виде рукава, а затем проползти под верёвкой, натянутой между деревьями, стараясь её не задеть. В маршрутном листе отмечается время выполнения задания.
После того, как все классы пройдут по станциям, подводятся итоги. Классам – победителям вручаются грамоты и небольшие сувениры, а проигравшим утешительные призы.
В выполнении заданий также могут принять участие родители и классные руководители, которые сопровождают своих детей.
Результаты
Данное мероприятие позволяет ребенку с удовольствием отдохнуть. Именно в таком мероприятии ребенок получает опыт полноценного, здорового отдыха и, что наиболее важно, опыта взаимодействия с взрослыми – родителями.
Проведение подобных мероприятий также сказывается и на коллективе родителей, которые в такой неформальной обстановке более тесно общаются, совместно обсуждают и решают проблемы, делятся опытом друг с другом. Родители, которые наравне с детьми участвуют в испытаниях, своим примером побуждают детей к активному отдыху, участию в различных соревнованиях, конкурсах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
№ станции | Название станции | Штрафные баллы | Количество очков | Время | Подпись |
1 | Загадки | ||||
2 | Ракета | ||||
3 | Собери игрушки | ||||
4 | Меткий стрелок | ||||
5 | Сапёр | ||||
6 | Снег | ||||
7 | Слалом | ||||
8 | Полоса препятствий |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...