Работа с родителями "Союз сердец"
презентация по теме

создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2011 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье» «Семья и общество» «Семья и ценности» ТЕМА: Работа с родителями. «СОЮЗ СЕРДЕЦ»

Слайд 2

Содержание программы.

Слайд 3

цели и задачи Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей. Развитие и укрепление партнёрских отношений между родителями и детьми. Повышение педагогической культуры родителей. Создание максимально комфортных условий для личностного роста уч-ся. Повысить роль школы в развитии форм семейного досуга. Пропагандировать знания о здоровом образе жизни. Создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства уважения к другим людям, гордость за свою семью и край, изучение и сохранение семейных традиций.

Слайд 4

Формы и методы взаимодействия. Информация о Формы и методы взаимодействия. - Родительское собрание; - творческие мастерские; - презентации; - индивидуальная работа; - анкетирование: - выставки; - мероприятия; - оформление игровой, спален. Убеждение; поощрение; - благодарность; помощь; поддержка; консультации;

Слайд 5

Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей. Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания. Утверждение здорового образа жизни. Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей. Создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и школы по формированию у учащихся ценностей, ориентируемых на всестороннее гармоничное развитие личности.

Слайд 6

Оценка предполагаемых результатов . Наблюдение анализ межличностных отношений. Контроль за развитием личности ребёнка методом анкетирования и диагностики. Участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д. Отзывы детей, родителей.

Слайд 7

«Семья и здоровье» Цели и направления Содержание проведённой деятельности. Результаты

Слайд 8

Цели и направления. Цель : формирование понимания значимости здоровья и умение его сохранять. Направление : пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 9

Содержание проведённой деятельности. Проведение спортивных мероприятий совместно с родителями «Папа мама, я – спортивная семья. Поход, который организовали родители. Индивидуальные беседы с детьми и родителями. Консультации для родителей (учитель, психолог, логопед). Проведение тематических родительских собраний. Проведение классного часа с привлечением родителей «Почему мы болеем?». Посещение детьми спортивных секций.

Слайд 10

Результаты. 46% учащихся посещают спортивные секции. Дети меньше болеют.

Слайд 11

«Семья и общество» Цели и направления Содержание проведённой деятельности. Результаты

Слайд 12

Цели и направления. Цель : Повышение педагогической и правовой культуры родителей. Создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Формирование социально-активной личности. Направление : Психолого-педагогическое просвещение. Правовое просвещение. «Семья и общество»

Слайд 13

Содержание проведённой деятельности. Консультации для родителей логопедом и психологом. Проведение родительских собраний. Проведение открытых уроков и классных часов. Работа с неблагополучными семьями. Проведение экскурсий. Проведение бесед, проведённых родителями. «Семья и общество»

Слайд 14

Результаты. «Семья и общество» Укрепление семейных традиций, дети гордятся своими родителями. Формируется уверенность ребёнка в собственной значимости. Родители овладели психолого-педагогическими знаниями. Совместные экскурсии расширили кругозор и сплотили детей и родителей.

Слайд 15

Электронное тематическое портфолио воспитателя «Семья и ценности» Цели и направления Содержание проведённой деятельности. Результаты

Слайд 16

Цели и направления. Цель : Развитие нравственных и духовных ценностей. Раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции. Направление : Укрепление детско-родительских отношений. Формирование семейных ценностей. «Семья и ценности»

Слайд 17

Содержание проведённой деятельности. Совместно проведённые с родителями праздники. Участие родителей в выставках. Вовлечение родителей в жизнь класса. Совместная подготовка к праздникам. «Семья и ценности»

Слайд 18

«Семья и ценности» Результаты. Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей. Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания. Утверждение здорового образа жизни. Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей. Создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и школы по формированию у учащихся ценностей, ориентируемых на всестороннее гармоничное развитие личности.

Слайд 19

Фото – галерея.



Предварительный просмотр:

Мы, взрослые, просто обязаны
Идти по жизни рядом с детьми,
Идти вместе и дружно рука об руку,
Локоть к локтю, а главное – ум к уму
И доброта к доброте!
И тогда у нас все получится.
Просто не может не получиться.

Соловейчик С.Л.

Программа взаимодействия с родителями «Союз сердец»

Пояснительная записка

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в  его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно.
Задумайтесь, учитель прежде чем начать преподавать несколько лет обучается в университете, получает профессиональные навыки. А ведь  искусство быть классным руководителем не изучается, поэтому в школах, лицеях, гимназиях найти классного руководителя - профессионала гораздо сложнее, чем учителя предметника. Не существует и никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями. Именно поэтому очень часто приходится слышать от родителей: «Снова родительское собрание - потеря времени», «Чего я там не слышала» и многое другое. Знакомо?
Родители должны видеть перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любящий их детей, такими , какие они есть, готового сделать всё, чтобы школа стала для них вторым домом.  Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.  Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.

Основная цель - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.

Основные задачи:

  1. повысить роль школы в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;
  2. сформировать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;
  3. создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий;
  4. пропагандировать знания о здоровом образе жизни;
  5. демонстрировать положительный опыт воспитания детей в семье;
  6. активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.

Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительское собрание; родительский лекторий  «Академия любящих родителей», творческие мастерские и игровые тренинги, временные творческие группы родителей класса, презентация опыта семейного воспитания; индивидуальная работа; копилка "вопрос - ответ".

Формы совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников: 

  1. познавательная деятельность: творческие отчёты, выставки, конкурсы и т.д.;
  2. трудовая деятельность: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение территории, выставка семейных поделок и т.д.;
  3. досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, походы,  игровые программы и т.д).

 

Методы взаимодействия: 

  1. Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.
  2. Психологическое заражение - воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.
  3. Поощрение/наказание - похвала, благодарность / общественное порицание, осуждение.
  4. Упражнение - опосредованное влияние на воспитанника, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.
  5. Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.
  6. Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.

Принципы в работе:

  1. управление с самого начала должно предусматривать участие всех членов коллектива: детей, родителей и классного руководителя;
  2. воспитание личности прежде всего - развитие ее деятельности в содружестве со взрослыми. Подростковый возраст не зря называется временем действий: общение и деятельность детей, их семей и учителей;
  3. внимание к особенностям каждого ребенка и каждого родителя при организации совместной деятельности.

 

Ожидаемые результаты: 

  1. психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей;
  2. возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;
  3. утверждение здорового образа жизни;
  4. активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей;
  5. создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и школы  по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие личности.

Оценка предполагаемых результатов: 

  1. наблюдение и анализ межличностных отношений;
  2. контроль за развитием личности методом анкетирования и диагностики;
  3. участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д.;
  4. отзывы детей, родителей.

Содержание программы

Организация работы с учащимися, их родителями и педагогами предполагает практическую реализацию следующих целостных тематических блоков: "Семья и здоровье", "Семья в обществе", "Семья и ценности"

1. "Семья и здоровье"

Состояние счастья сильно зависит от той заботы,
которую мы проявляем по отношению к нашему телу.
Через гармонию тела проявляется торжество духа.
Умственная ясность имеет сугубо физическую основу:
П.С. Брегг

Показатель

Характеристика

Цель:

формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения

Задачи:

  1. показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;
  2. научить ради здоровья противостоять вредным привычкам;
  3. формировать у учащихся потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  4. способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Направления деятельности:

пропаганда здорового образа жизни

Содержание деятельности:

  1. акции;
  2. социальные рекламы и сюжеты;
  3. тематические беседы с детьми, родителями;
  4. игровые программы;
  5. конкурсы;
  6. выставки;
  7. соревнования;
  8. психологические занятия;
  9. "Минутки здоровья" в образовательном процессе;
  10. разработка памяток, буклетов по пропаганде здорового образа жизни для учащихся, родителей, педагогов;
  11. организация питания;
  12. использование средств телекоммуникации и регулярной почты, создание сайта и размещение его на Интернет-представительстве школы;

Ожидаемые результаты:

  1. овладение навыками психофизической саморегуляции;
  2. овладение элементарными знаниями о сохранении здоровья.

2. "Семья в обществе"

Дети - это наш суд на миру, наше зеркало,
в котором совесть, ум, честность,
опрятность нашу - всё наголо видать:
В.П.Астафьев

Показатель

Характеристика

Цели:

  1. повышение педагогической, правовой культуры родителей;
  2. создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности;
  3. формирование социально-активной личности гражданина.

Задачи:

  1. содействовать укреплению семьи и сохранению ее нравственных устоев;
  2. сформировать модель единого культурного пространства "ребёнок - семья - социум";
  3. ознакомить с нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Законом об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Уставом учреждения;
  4. сформировать представление о социальных правах и обязанностях;
  5. способствовать осознанию и осмыслению родителями своей позиции и методов воспитания;
  6. активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного процесса.

Направления деятельности:

  1. психолого-педагогическое просвещение;
  2. правовое просвещение.

Содержание деятельности:

  1. экскурсии;
  2. копилка "вопрос - ответ";
  3. выставки;
  4. организация работы с родителями:
  5. родительский лекторий  «Академия любящих родителей»;
  6. консультации для родителей по проблемам воспитания ребенка в семье;
  7. творческие мастерские и игровые тренинги;
  8. совместная деятельность родителей, детей и педагогов на основе общности интересов в школе и микрорайоне совместно с ТОСом;
  9. день Открытых дверей в школе "Дети любимым родителям".
  10. участие в деятельности Управляющего совета школы;
  11. работа классного родительского комитета;
  12. использование средств телекоммуникации и регулярной почты, создание сайта и размещение его на Интернет-представительстве школы;

Ожидаемые результаты:

  1. овладение психолого-педагогическими и правовыми знаниями;
  2. овладение коммуникативными навыками;
  3. укрепление семейных традиций;
  4. формирование уверенности в собственной социальной личной значимости.

3."Семья и ценности"

Только добро, творимое человеком,
остаётся, и благодаря ему жизнь
чего-нибудь стоит.
Ж.Ж.Руссо

Показатель

Характеристика

Цели:

  1. развитие нравственных и духовных ценностей;
  2. раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции.

Задачи:

  1. развивать и воспитывать культуру общения;
  2. содействовать укреплению семейных традиций;
  3. включать учащихся в активное познание мира этических категорий, простых норм нравственности, ориентируясь на рост его самосознания, стремление разобраться в самом себе и окружающих;
  4. помочь в выборе путей нравственного самосовершенствования;
  5. развивать творческое воображение на основе соотношения индивидуального и коллективного.

Направления деятельности:

  1. укрепление детско-родительских отношений;
  2. формирование семейных ценностей.

Содержание деятельности:

  1. родительский лекторий;
  2. игровые программы;
  3. совместные выставки;
  4. совместная работа в школьном музее;
  5. конкурсы;
  6. творческие вечера;
  7. родительские собрания;
  8. экскурсии;
  9. походы и т.д.

Ожидаемые результаты:

  1. овладение навыками культуры общения;
  2. укрепление и развитие семейных традиций;
  3. личностное самосовершенствование;
  4. развитие творческого потенциала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

Презентация к социальному проекту ко дню матери "Тепло сердец для милых мам!"

Презентация использовалась в качестве защиты проекта на празднике, посвящённом Дню Матери. Дети работали над вопросами - Какие наши мамы? Их увлечения. Выставка  по данной теме. Все учащиеся писа...

Классный час "Союз родных сердец"

Совместное мероприятие для родителей и детей с использованием проектной деятельности....

Праздник "Тепло сердец для милых мам"

Данная разработка предназначена для проведения праздника, посвящённого "Дню матери"....

Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»

В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии....

Классный час на тему: «Доброта наших сердец»

Классный час, проведенный в 4 «В» классе в рамках методической недели. ...

План работы ГОЛ "Страна Добрых Сердец"

План работы городского оздоровительного лагеря "Страна Добрых Сердец" на зимниз каникулах....