Классный час "Любите природу" - 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Тема классного часа раскрыватся по средствам беседы, во время которой ребята приходят к мнению о бережном отношении к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Коткова Марина Евгеньевна
учитель начальных классов
Муниципального общеобразовательного учреждения Русско - Шуганской
средней общеобразовательной школы
Муслюмовского района Республики Татарстан.
Классный час. Презентация
2 класс
Школа России
Тема: «Любите природу»
Цель:
- формировать нравственность у детей;
- воспитывать любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе;
Задачи:
- сформировать нравственные представления;
- формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
Планируемые достижения учащихся:
- усвоить, что высшее творение природы – человек, что от его действий зависит жизнь на планете;
- запомнить правила охраны природы, соблюдать их;
Оборудование:
- цветные карандаши, альбом, снежинки;
- компьютер, мультимедиа установка;
- музыкальные эффекты.
Программное обеспечение:
- Презентация: «Мы – дети природы» (Приложение)
Ход занятия
- Звучит мелодия песни «Где-то багульник на сопках цветет»
-Дети, звучит мелодия песни о родном крае, о природе родного края.
-Как вы думаете, какая будет тема нашей беседы? (о природе края,)
-Правильно. О природе и о нас. А мы – дети природы.
1 слайд. Тема занятия «Мы – дети природы»
-Вы уже знаете, что такое природа. Давайте вспомним, какие предметы мы относим к природе?
-Как вы понимаете слово природа? (дети называют предметы)
2 слайд
-Хорошо. Сделайте вывод: Все на земле: леса, поля, горы и равнины, моря и реки, звери и птицы, рыбы, люди – это творения природы.
- А как вы думаете, ребята, что является высшим творением природы?
3 слайд
-Высшим творением природы является человек, т.е. мы с вами, ребята, дети природы. Испокон веков человек, как благодарный и любящий сын воспевал природу-мать: много произведений, посвященных природе, было создан известными художниками, поэтами и композиторами.
-Ребята, кто из вас знает, какие художники рисовали природу?
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
-Кого из писателей вы можете назвать, какие рассказы о природе они написали?
Просмотр выставки произведений Тютчева, Фета, Есенина, Бианки, Чарушина, и Сладкова.
-Расскажите наизусть стихотворение, которое вам запомнилось? Чем оно вам понравилось?
-Как вы думаете, а композиторы воспевали природу в музыке?
-Какие песни вы знаете?
Слайд 9
-А вот у великого русского композитора П.И. Чайковского есть даже цикл «Времена года», в котором он посвящает музыку каждому из 12 месяцев года. И. слушая эту прекрасную музыку, мы будто видим то заснеженный лес и бегущую по зимней дороге тройку с бубенцами – это ноябрь, то будто услышим звон капели – март, то лето зальется соловьиной песней.
-Человек воспевает природу, благодарит ее, преклоняется перед ней. И своими произведениями великие творцы призывают хранить ее.
-Настроение природы созвучно настроению человека. Природу надо беречь.
Во всем мире проводится кампания против истребления пушных зверей. Члены этой кампании призывают всех модниц наряжаться в искусственные меха.
Слайд 10
-Разве поднимется рука на истребление таких прекрасных животных?
Слайд 11
Слайд 12
-Ребята, как мы с вами можем беречь природу?
На ваших столах лежат листочки с надписями.
Строить для птиц кормушки
Прочитайте, оставьте те, в которых сказано, как мы должны охранять природу, остальные – уничтожьте.Не стрелять в птиц из рогаток
Не обижать кошек и собак
Стрелять в птиц из рогаток
Не ловить бабочек и стрекоз
Обижать кошек и собак
Убивать лягушек
Не разорять муравейники
Разорять муравейники
Ловить бабочек и стрекоз
Не строить для птиц кормушки
Не убивать лягушек
-Можете добавить еще что?
(дети добавляют: не засорять моря, реки и озера, не разжигать в лесу костров, не загрязнять воздух)
-Напишите эти законы на обратной стороне
Вывод.
Слайд 13
Дети читают правила охраны природы и добавляют свои.
-Молодцы. Хорошо поработали.
-Какой быть природе будущего зависит от вас. Вот, например, один из любимых наших праздников - Новый год. Символом этого праздника, что является?
-Задумайтесь, ребята, сколько елочек, как правило, самых красивых, самых пушистых, вырубается к этому празднику. Они радуют людей 3-7 дней, а потом их выбрасывают.
-Какой вывод можно найти? Как спасти елочки?
Слайд 14
Итог учителем:
-Молодцы, вы на правильном пути. Каждый из вас должен сам решить, быть ли тем, кто бездумно уничтожает природу или стать ее любящим и заботливым защитником.
В таблице отметьте свое решение. Дети отмечают.(У доски с помощью снежинок.)
Любящий и заботливый защитник природы | Другое |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Природа Изобильненского района"
Игровой и информационный материал к классному часу...
Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация
Классный час . 4 класс Берегите природу...
Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке
Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...
Классный час "Природа родного края"
Материал к проведению беседы о природе Костромской области....
Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.
Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...
Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Природа – наш дом
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о природе и бережного отношения к природе....
конспект классного часа "Природа и мы" 2 класс вариант 1.3
конспект классного часа "Природа и мы" 2 класс вариант 1.3Цели: познакомить воспитанников с жизнью животных весной...