Классный час "Природа Изобильненского района"
классный час (2 класс) по теме
Игровой и информационный материал к классному часу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_chas.zip | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: Природа Изобильненского района.
Цель: познакомить учащихся с природой Изобильненского района.
Задачи: развивать представление у детей о природе родного района, воспитывать любовь к малой родине, развивать мышление, внимание, память.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, красные конверты, презентация.
1.Вступление.
-Как называется город, в котором мы живём? А район? Сегодня мы поговорим о природе нашего района, выявим обитателей растительного и животного мира и немного поиграем.
Наш город образовался в 1895 году. И в этом году ему исполнится 115 лет. Он расположен в северо-западной части Ставропольского края. Климат умеренно теплый, с прохладным летом, мягкой зимой и обильными осадками. На территории района расположено Новотроицкое водохранилище, Московский лес. А какая река протекает у нас в городе?
2.Животный мир.
А теперь поговорим о животных нашего района.
Угадайте что за птичка-
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка) Показ слайда.
Ласточки часто строят гнёзда под крышами домов, даже на транспортных средствах- в вагонах и часто путешествуют вместе с ними. Питаются насекомыми.
Над цветком порхает, пляшет, веером машет. (Бабочка) Показ слайда.
Большой ночной павлиний глаз обитает в лесах, на опушках и полянах. Это самая крупная в наших местах бабочка. Как вы думаете, почему её называют павлиньим глазом? Ещё удивительна эта бабочка тем, что ничего не ест за всю свою жизнь, у неё и рта-то нет. А живёт она за счёт запасов, накопленных гусеницей.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её ? (Лиса) Показ слайда.
Лисы питаются мышами. У них большой пушистый хвост, которым она заметает следы во время охоты.
На территории Новортроицкого водохранилища живут красивые птицы –лебеди . Разновидность лебедь- шипун. Показ слайда. Питается подводными частями растений. Он не боится людей, близко подпускает их к себе.
3.Жалобная книга.
Ребята, к нам в класс пришли письма. Конверты красного цвета. Что это? Это сигнал тревоги. Письма – жалобы от животных.
Учитель читает первое письмо: "Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой не нравится. Глаза большие, некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба". На экране демонстрируется изображение автора письма - совы. Показ слайда. В голосах сов также нет ничего зловещего. Это "голоса ночи", поэтому они немного таинственные, но никак не пугающие. Сова-птица осторожная. Но раз уж она прилетела, значит, набежало много крыс и мышей. Одна сова, уничтожая тысячу мышей, спасает нам тонну хлеба. Выходит на охоту в ночное время, тогда же, когда появляются грызуны.
Учитель читает второе письмо: "Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят, ногой пнут. А за что?" На экране демонстрируется изображение автора - жабы.
- Ребята, а можно считать одних животных нужными, полезными, а других , наоборот, вредными? Каждый вид играет в природе свою роль, и каждый вид имеет право на существование.
3. Растительный мир.
Всех весной в лесу высоком,
На опушках и в глуши,
Я превкусным, сладким соком
Угощаю от души. (Берёза-показ слайда)
Берёза считается символом России. Это дерево очень любимо в народе- наши предки складывали о ней стихи и песни. В далёкие времена народ писал на бересте, плёл из неё короба. Но берёза может и лечить- собранные весной почки помогают от многих болезней. Очень полезен берёзовый сок.
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина) Показ слайда.
Видовое название рябины переводится с латинского как «ловящая птиц». В древности часто при помощи ягод рябины птиц заманивали в силки. Ягоды, терпкие на вкус, после первых заморозков становятся слаще и их можно кушать, тем более, что они очень богаты витаминами и минеральными веществами.
Если правильно сложить первые буквы слов, узнаете, о ком дальше рассказ.
САРАНЧА, АИСТ, МУХА, ШМЕЛЬ, ИНДЮК, ТОПОЛЬ.(САМШИТ)
Самшит. Показ слайда.
Довольно распространённое растение, но мало кто знает, что это не кустарник, а дерево, которое может вырасти на высоту четырёхэтажного дома и прожить до 600 лет.
4. Игровой материал.
а)Прогулка по местным тропинкам.
Это было в воскресенье
У шмеля на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять-
Помоги гостей собрать.
ле- ва –со-бедь
лас-ба- ка- точ-жа
ут-гу-ка-си
бан- си- ка-ли-ца
А теперь помогите собрать названия растений.
сам-бе-шит-за-рё
ря-на-и-би-ва
ли-бар-хат-па-цы
б) Мамы и малыши.
Мамы со своими малышами- зверятами отправились в лес. Все разбрелись по лесу: кто грибы собирает, кто на дерево влез, кто отстал. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались, бросились наутёк и далеко убежали от своих мам. Помоги им встретиться, назови малыша.
Ёж-…
Кабан-…
Лиса-…
Заяц-..
Собака-…
Г) кроссворд.
1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
3 |
|
|
|
| |||||||||||
4 |
|
|
|
| |||||||||||
и | |||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
7 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
ы | |||||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | с | а | м | ш | и | т | |||||||||
2 | б | е | р | ё | з | а | |||||||||
3 | с | о | в | а | |||||||||||
4 | ж | а | б | а | |||||||||||
и | |||||||||||||||
5 | л | а | с | т | о | ч | к | а | |||||||
6 | л | е | б | е | д | ь | ш | и | п | у | н | ||||
7 | р | я | б | и | н | а | |||||||||
ы | |||||||||||||||
8 | п | а | в | л | и | н | и | й | г | л | а | з | |||
5.Обобщение.
-Ребята, как вы думаете, что нам с вами можно сделать, чтобы сохранить природу нашего района?
1. Не разоряй птичьих гнезд.
2. Не подходи близко к гнездам птиц.
3. Не ломай ветки, не рви цветы.
4. Не бери детенышей зверей домой.
5. Не разоряй муравейники.
6. Не кричи в лесу.
7. Не включай громко музыку.
8. Не оставляй после себя мусор.
Находясь на природе, нужно всегда помнить об этом и вести себя как воспитанные гости. Природа прекрасна сама по себе и во всех своих проявлениях. Нужно только научиться увидеть и услышать эту красоту.
6.Итог.
Список иточников.
1.Наймушина В.П. Клубный час. В мире животных.//Начальная школа. 2008 №6.
2.Материалы краеведческого музея Изобильненского района.
3.ЦОР Птицы России.
4. http://mpr.stavkray.ru/protection/ecomonitoring/analiz_OS_2008.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Мой район-моя гордость" Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.
Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.Видео классного часа можно посмотреть по ссылке http://video.yandex.ru/users/...
Презентация классного часа "Мой район-моя гордость"
Слава вам,герои Сталинграда!Спасибо за Победу!...
Классный час "Ленинский район Саратова"
Материал помогает ознакомиться с историей Ленинского района города Саратова....
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Классный час "Куртамышский район - наша Родина"
Внеклассное мероприятие о родном крае для обучающихся 4 класса...
Классный час по теме «У района юбилей»,посвящённый 85- летию Бичурского района.
Классный час для учеников 5-9 классов...
Классный час по теме «У района юбилей»,посвящённый 85- летию Бичурского района.
Классный час для учеников 1-4 класса...