"В клубе знатоков"
материал (4 класс) по теме

Торгашева Тамара Федоровна

Игра, которая может выделить самых умных учеников группы продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_klube_znatokov.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

В клубе знатоков.

(Класс поделен на команды по 7-10 человек).

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какая команда у нас самая знающая и самая находчивая.

          Конкурс.1. Сочини стихотворение.

Учащимся выдаются стихотворения, в которых пропущены слова. Задание – вставить пропущенные слова, соблюдая рифму.

                                          Кобра.

                       За стеклом свернулась кобра,

                      Смотрит тупо и недобро.

                      Видно с первого же взгляда

                               Мозга             яда.

                                            Морж.

                        Морж спросил у кенгуру:

                       - Как выносишь ты жару?

                      -………..

                      Кенгуру сказал моржу.

                                       Воробей.

                      -Что не весел, воробей?

                        Мало стало лошадей.

                        …………

Прокормить свою семью.

                                       Кенгурята.

                          Носит мама кенгуру

                         В ……сумке детвору.

                        А ребятки кенгурятки

                        Целый день……..

                         Конкурс 2. Исправь ошибки.

Нужно внимательно прочитать текст и найти смысловые ошибки.

                                    В пустыне.

            Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и, скинув потную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем спрятались от палящего солнца в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды.

Ошибки.

  1. Тигры в пустыне не водятся.
  2. За три дня верблюды не могли упасть от недостатка воды.
  3. Саксауловое дерево без листьев, поэтому не дает тени.

                                Конкурс. 3.Составь фразу.

Из отдельных слов надо составить предложение, найти ответ.

  1. Какая сила приводит в движение надувные лодки?
  2. Какое из наших деревьев сохраняет зелень круглый год?

                                    Конкурс 4. Вопрос-ответ.

Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно будет сразу дать ответ.

  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку, открыть дверь? (скрипичным)
  2. Какую ноту кладут в суп? (соль)
  3. Из каких ноготков нельзя собрать букет? (ноготки на пальцах)
  4. В каких лесах нельзя заблудиться? (в строительных).
  5. Из какого крана нельзя брать воду? (из подъемного)
  6. Какой лук не кладут в суп? (из которого стреляют).
  7. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)
  8. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два).
  9. В каком море нельзя утонуть? (в Мертвом – из-за повышенной солености).
  10. Какой город носят на голове? (Панама).
  11. Назовите четыре цветных моря. (Черное, Белое, Красное, желтое).
  12. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг).
  13. Как нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке? (сзади).
  14. Всегда ли спасают ежа колючки? (нет, лиса загоняет его в воду, еж разворачивается).
  15. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими).
  16. Что встречается в человеческом теле тридцать два раза? (зубы).
  17. Чего больше на свете: кустов или растений? (растений)
  18. Среда и пятница – это…(дни недели).
  19. Футбол, борьба, теннис – это…(вид спорта).
  20. Из какого дерева делают спички? 9из осины).
  21. Кто летом рыжий, а зимой становится серым? (белка).
  22. Волка ноги…(кормят).
  23. Яблоко, абрикос, слива – это…(фрукты).
  24. Дерево – символ России. (береза).

                          Конкурс 5. Заблудились буквы.

Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

               Мабуга (бумага), еникуч (ученик), традеть (тетрадь), нигазма (магазин), залвок (вокзал), кута (утка), оварко (корова), цурика (курица).

                    Конкурс 6. Какое слово моложе?

Нужно расставить слова в том порядке, в каком они появились в речи человека.

               Корабль, атомоход, пароход, парусник.

               Летчик, космонавт, пилот, авиатор.

               Ушанка, фуражка, цилиндр, бейсболка.

               Дискета, рукопись, книга, береста.

                           Конкурс 7. Задание на смекалку.

                                          Две кошки.

                   Со стола кричит он:»Есть!»-

                   Вспыхнул свет в окошке.

                   А на столб ему залезть

                   Помогли две кошки.

  -   Почему монтерские крючки называются кошками?

Подведение итогов, награждение команды – победителя и лучших игроков в каждой команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе .Урок- игра " Клуб знатоков"

На уроке в игровой форме обучающиеся обобщают знания по теме "Имя прилагательное". Работа организована в группах и парах....

НОУ "Клуб знатоков". Секция информатики "Инфознайка"

Цели, задачи НОУ "Клуб знатоков секции мнформатики "Инфознайка". Права и обязанности членов НОУ. Достижения учащихся....

В клубе знатоков

Интеллектуальная игра....

классный час "В клубе знатоков" в 4 классе

Разнообразные задания позволяют выявить самую сообразительную команду в классе и выявить среди учащихся самых смекалистых и умных....

Программа внеурочной деятельности "Клуб знатоков ТИМ"

Программа  для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению...

внеклассное мероприятие "Клуб знатоков сказок"

Внеурочная деятельность по предмету "Литературное чтение". Познавтельная направленность.Внеклассное мероприятие "Клуб знатоков сказок" 1-4 класс...

Урок русского языка. Заседание Клуба знатоков русского языка "Поговорим о глаголе"

Данный урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания учащихся о глаголе....