"Чтобы путь был счастливым"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Елена Викторовна Дворник

 

Тема  урока: «Чтобы путь был счастливым».  Ребята знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с  дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_chtoby_put_byl_schastlivym.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы путь был счастливым.

Цель урока:   Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах;                         познакомить с дорожными знаками; воспитывать чувство бережного                         отношения к своему здоровью.

Оборудование:

                        Дорожные знаки

                        Таблицы: «Пешеходные переходы», «Движение на велосипеде»,                                 «Правила перехода».

                        Пословица: «Осторожность – мать безопасности».

Ход урока

  1. Организационный момент

- отгадайте загадку:

    Встало с краю улицы

В длинном сапоге

                       Чучело трехглазое на одной ноге.

          Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

                Людям перейти  (Светофор)

2. Сообщение цели урока:

- Тема нашего урока: «Чтобы путь был счастливым». Сегодня мы будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

        Когда человек собирается куда-то идти или ехать, то друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!». Но для того чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности. Прочитайте пословицу.

- как вы ее понимаете? (если ты осторожен, то с тобой ничего не случится).

  3. Знакомство с сотрудником ГИБДД

        Сегодня у нас в гостях сотрудник ГИБДД  - Федоров Алексей Рудольфович

Он расскажет, сколько случаев травматизма было по Суздальскому району, и причины происшествий.

(К сожалению, на дорогах страны гибнет много детей, только за прошлый год погибло 390 детей–пешеходов  и 62 велосипедиста.)

- Как вы думаете, отчего в ДТП  попадают дети?  (не знают правил, пьяный водитель)

        4. Проверка знаний по ПДД.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения? И выявим в классе «Знатоков».

- что такое светофор,  и зачем он нужен? (это техническое средство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов. На отдельном участке он «разрывает» поток машин и пропускает пешеходов, на перекрестке – помогает автомобилям разъехаться без аварий. А людям перейти проезжую часть.

- что обозначает каждый цвет светофора? (красный-запрещает движение, зеленый-разрешает, желтый сигнал - предупреждает о смене сигналов, а если ж. мигающий, то он информирует о том, что перекресток нерегулируемый).

- что значит нерегулируемый перекресток? (если на перекрестках или пешеходных переходах нет ни светофора, ни регулировщика, то есть никем не управляемый.)

- как переходить нерегулируемый перекресток? (переходить тогда, когда машины остановились, либо когда все проедут)

- почему у некоторых светофоров два глаза, а у других три? (существует два вида светофоров: транспортный и пешеходный)

- кто видел светофоры, которые издают сигналы? Зачем они? (Чтобы слепые люди знали, когда можно переходить дорогу. Придумали включать звуковой сигнал  в то время, когда загорается зеленый свет. Когда время перехода подходит к концу, звук ускоряется.)

- зачем на светофорах устанавливают цифровое табло? (чтобы знать сколько секунд осталось до конца перехода, если ты подошел и видишь цифру 3, то переходить нельзя, не успеешь)

- в каких ситуациях не нужно слушаться светофора? Когда водитель мчит с огромной скоростью, проезжает на  красный свет, а пешеход уже ступил на «зебру», нужно не бежать, остановиться, не паниковать. Когда машины издают тревожный сигнал, с синими маячками на крыше. Это машины скорой помощи, пожарной охраны, милиции. Они спешат на помощь другим.

Кому интересно узнать, где родился светофор, можете прочитать в журнале «Путешествие на зеленый свет» и рассказать нам на следующем уроке.

5. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

6. Игра «Дорожные знаки».

Знаки - замечательное изобретение. Они понятны без слов всем жителям стран.

Мы разделим класс на три группы, 1ряд – 1 группа, и т.д. Каждой группе я даю дорожные знаки и карточки, где написано, что означает знак. Задача группы – подобрать к знакам их «пары». За неправильно подобранный знак группа получает штрафное очко.

1 группа получает - предупреждающие знаки

2 группа – запрещающие знаки

3 группа – знаки сервиса

информационно – указательные знаки

7. И в заключение послушайте советы ребят.( дети читают стихи)

8. Подведение итогов, награждение активных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...

Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...

Чтобы путь был счастливым

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Чтобы путь был счастливым» 2-ой  в системе уроков по теме «Наша безопасность», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий програм...

Чтобы путь был счастливым.

Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean.Правила дорожного движения....