"Чтобы путь был счастливым"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема урока: «Чтобы путь был счастливым». Ребята знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_chtoby_put_byl_schastlivym.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы путь был счастливым.
Цель урока: Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; познакомить с дорожными знаками; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
Дорожные знаки
Таблицы: «Пешеходные переходы», «Движение на велосипеде», «Правила перехода».
Пословица: «Осторожность – мать безопасности».
Ход урока
- Организационный момент
- отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (Светофор)
2. Сообщение цели урока:
- Тема нашего урока: «Чтобы путь был счастливым». Сегодня мы будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.
Когда человек собирается куда-то идти или ехать, то друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!». Но для того чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности. Прочитайте пословицу.
- как вы ее понимаете? (если ты осторожен, то с тобой ничего не случится).
3. Знакомство с сотрудником ГИБДД
Сегодня у нас в гостях сотрудник ГИБДД - Федоров Алексей Рудольфович
Он расскажет, сколько случаев травматизма было по Суздальскому району, и причины происшествий.
(К сожалению, на дорогах страны гибнет много детей, только за прошлый год погибло 390 детей–пешеходов и 62 велосипедиста.)
- Как вы думаете, отчего в ДТП попадают дети? (не знают правил, пьяный водитель)
4. Проверка знаний по ПДД.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения? И выявим в классе «Знатоков».
- что такое светофор, и зачем он нужен? (это техническое средство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов. На отдельном участке он «разрывает» поток машин и пропускает пешеходов, на перекрестке – помогает автомобилям разъехаться без аварий. А людям перейти проезжую часть.
- что обозначает каждый цвет светофора? (красный-запрещает движение, зеленый-разрешает, желтый сигнал - предупреждает о смене сигналов, а если ж. мигающий, то он информирует о том, что перекресток нерегулируемый).
- что значит нерегулируемый перекресток? (если на перекрестках или пешеходных переходах нет ни светофора, ни регулировщика, то есть никем не управляемый.)
- как переходить нерегулируемый перекресток? (переходить тогда, когда машины остановились, либо когда все проедут)
- почему у некоторых светофоров два глаза, а у других три? (существует два вида светофоров: транспортный и пешеходный)
- кто видел светофоры, которые издают сигналы? Зачем они? (Чтобы слепые люди знали, когда можно переходить дорогу. Придумали включать звуковой сигнал в то время, когда загорается зеленый свет. Когда время перехода подходит к концу, звук ускоряется.)
- зачем на светофорах устанавливают цифровое табло? (чтобы знать сколько секунд осталось до конца перехода, если ты подошел и видишь цифру 3, то переходить нельзя, не успеешь)
- в каких ситуациях не нужно слушаться светофора? Когда водитель мчит с огромной скоростью, проезжает на красный свет, а пешеход уже ступил на «зебру», нужно не бежать, остановиться, не паниковать. Когда машины издают тревожный сигнал, с синими маячками на крыше. Это машины скорой помощи, пожарной охраны, милиции. Они спешат на помощь другим.
Кому интересно узнать, где родился светофор, можете прочитать в журнале «Путешествие на зеленый свет» и рассказать нам на следующем уроке.
5. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
6. Игра «Дорожные знаки».
Знаки - замечательное изобретение. Они понятны без слов всем жителям стран.
Мы разделим класс на три группы, 1ряд – 1 группа, и т.д. Каждой группе я даю дорожные знаки и карточки, где написано, что означает знак. Задача группы – подобрать к знакам их «пары». За неправильно подобранный знак группа получает штрафное очко.
1 группа получает - предупреждающие знаки
2 группа – запрещающие знаки
3 группа – знаки сервиса
информационно – указательные знаки
7. И в заключение послушайте советы ребят.( дети читают стихи)
8. Подведение итогов, награждение активных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».
Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...
Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...
Клубный час:"Чтобы путь был счастливым".
Конспет занятия в ГПД ....
Чтобы путь был счастливым
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Чтобы путь был счастливым» 2-ой в системе уроков по теме «Наша безопасность», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий програм...
Чтобы путь был счастливым.
Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean.Правила дорожного движения....