Полезные привычки
план-конспект на тему

Хрисанова Светлана Анатольевна

Полезные привычки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_privychki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеклассного занятия 4 класса  

«ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Тема:  Дружба

Цель: поговорить о дружбе.

Задачи: - перечислить важные для дружбы качества;

                  - описать проявления дружбы;

                  - показать связь дружбы и социального здоровья.

 Оборудование: доска, мел, рабочие тетради,  визитки с картинками, таблица   «Правила   общения», сигнальные карточки для игры, мягкая игрушка «Сердечко», таблички со словами дружный, дружная, дружные.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ориентировка.

А) Звучит фрагмент песни Шаинского «Дружба».

- О чём эта песня?

- Как называется?

- Может быть кто – нибудь знает автора слов этой песни?

- Вы уже догадались о чём мы будем сегодня говорить?

- Разговор наш будет посвящён близким отношениям людей – дружбе.

Б) Работа с таблицей «Правила общения».

- Чтобы разговор наш был приятным, давайте вспомним правила общения.

В) Инструктаж по работе в группах.

- Некоторые задания на уроке вы будете выполнять в группах. Группы у нас   образовалось сегодня три. Я прошу в каждой распределить обязанности.

2. Информация.

А) Мозговой штурм.

- Подумайте, ребята, и  скажите, какие слова связаны со словом  дружба?

(общие интересы, доверие, помощь, обожание, понимание, защита.)

- Посмотрите, как много слов вы подобрали? Давайте прочитаем их.

- Скажите, что же такое дружба?

- Правильно. Дружба – это…….

Б) Групповая работа.

- А сейчас поработаем в группах. Каждой я раздаю задание. На выполнение его даётся

 2 минуты. Чтец читает. Все вместе обсуждаете. Докладчик готовится отвечать. Хронометрист следит за временем.

3. Практика.

А) Мозговой штурм. Групповая дискуссия.

- Давайте попробуем разобраться в двух вопросах:

что отличает дружных людей?

что несвойственно дружеским отношениям?

На доске появляется запись:

Отношения, характерные для дружбы.        

Не характерно для дружбы.

Доверие

Искренность

Взаимопонимание и т.д.        

Драка

Насилие

Зависть и т.д.

- Почему отношения из второй колонки несовместимы с дружбой?

- Почему отношения из первой колонки укрепляют дружбу?

  Вывод:  дружбу можно укреплять своим отношением к другу, поступками. Дружбу также очень легко разрушить, например, дракой или постоянными насмешками.

 Б) Ролевое моделирование.

- В русском языке есть такие слова: знакомые, приятели, друзья. Для каждой группы задание следующее: попробуйте показать отношения при встрече:          1 группа – знакомых;

2 группа – приятелей;

3 группа – друзей.

Для подготовки этого задания вам даётся 3 минуты.

- Благодаря творческой работе групп мы сейчас явно увидели прямой ответ на вопрос: какая встреча оказалась более дружеской? Почему?

 Вывод:  чем лучше люди знают друг друга, тем больше вероятность   возникновения между ними дружбы. А, вообще, каждый человек может дружить.

- Скажите, а бывало ли с вами такое, что однажды знакомство перерастало в дружбу?

Вывод:  дружбу можно создавать. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.

4. Упражнение – энергизатор.

«Имена – качества».

- А теперь я предлагаю поиграть. Выйдите, пожалуйста, ко мне, рассядьтесь в  круг, как вам удобно.

- Каждый придумывает какое – либо качество личности, свойство своего характера, начинающееся на ту же букву что и имя. Я начну. Алёна – артистичная. (передаётся сердечко)

- А сейчас мы будем называть свойства характера одноклассника, которое вы цените в нём. Начать я хочу с Вовы. В Вове я ценю бескорыстность.

5. Опыт.

А) Работа с пословицами.

- К сегодняшнему уроку вы приготовили пословицы и поговорки о дружбе.

Каждый желающий может выйти  и рассказать   приготовленную дома пословицу, объяснить её смысл. После ответа, передав сердечко, вы дадите слово товарищу.

Понравившиеся пословицы вы можете записать в свою рабочую тетрадь на

странице 12 в задание 12.

- Мне приятно, что никто не остался сегодня без сердечка. И пускай вы получали его из рук товарища, я думаю, скоро эти руки для кого-то станут самыми надёжными.

- Спасибо вам за работу. Мы с вами увидели, что люди помнят о дружбе, слагают  о ней пословицы, поговорки, песни, стихи. Так что же такое в дружбе? Почему нам хочется дружить?

Б) Мини – лекция.

- Люди, чтобы быть здоровыми обязательно должны дружить. Ведь с другом можно поделиться своими переживаниями своими успехами, радостями. Друг всегда поможет в трудную минуту. С ним можно заниматься интересными занятиями.

Умение дружить играет для здоровья важную роль. Ведь когда человек доволен жизнью, радостен, весел – он здоров. Поэтому здоровье – это не только отсутствие болезней в организме, но также и эмоциональное благополучие человека.

6. Итог.

Игра «Светофор».

- Я буду перечислять разные качества. Когда называется качество, способствующее дружбе, вы поднимите вверх сигнал зелёного цвета, когда мешающее – красного, когда нейтральное – жёлтого.

( понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, разные интересы…)

- Наш разговор о дружбе подходит к завершению. Расскажите, что вы запомнили из этого разговора.

7. Оценка.

- Оценить наш разговор вы можете на странице 14 в вашей тетради.

8. Д/з.

Инструктаж (№13 на странице 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.

В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Путешествие в страну полезных привычек

Праздник на украинском языке. Проводила на районном семинаре....

План работы кружка "Полезные привычки"

Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье....