Полезные привычки
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия 4 класса
«ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Тема: Дружба
Цель: поговорить о дружбе.
Задачи: - перечислить важные для дружбы качества;
- описать проявления дружбы;
- показать связь дружбы и социального здоровья.
Оборудование: доска, мел, рабочие тетради, визитки с картинками, таблица «Правила общения», сигнальные карточки для игры, мягкая игрушка «Сердечко», таблички со словами дружный, дружная, дружные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ориентировка.
А) Звучит фрагмент песни Шаинского «Дружба».
- О чём эта песня?
- Как называется?
- Может быть кто – нибудь знает автора слов этой песни?
- Вы уже догадались о чём мы будем сегодня говорить?
- Разговор наш будет посвящён близким отношениям людей – дружбе.
Б) Работа с таблицей «Правила общения».
- Чтобы разговор наш был приятным, давайте вспомним правила общения.
В) Инструктаж по работе в группах.
- Некоторые задания на уроке вы будете выполнять в группах. Группы у нас образовалось сегодня три. Я прошу в каждой распределить обязанности.
2. Информация.
А) Мозговой штурм.
- Подумайте, ребята, и скажите, какие слова связаны со словом дружба?
(общие интересы, доверие, помощь, обожание, понимание, защита.)
- Посмотрите, как много слов вы подобрали? Давайте прочитаем их.
- Скажите, что же такое дружба?
- Правильно. Дружба – это…….
Б) Групповая работа.
- А сейчас поработаем в группах. Каждой я раздаю задание. На выполнение его даётся
2 минуты. Чтец читает. Все вместе обсуждаете. Докладчик готовится отвечать. Хронометрист следит за временем.
3. Практика.
А) Мозговой штурм. Групповая дискуссия.
- Давайте попробуем разобраться в двух вопросах:
что отличает дружных людей?
что несвойственно дружеским отношениям?
На доске появляется запись:
Отношения, характерные для дружбы.
Не характерно для дружбы.
Доверие
Искренность
Взаимопонимание и т.д.
Драка
Насилие
Зависть и т.д.
- Почему отношения из второй колонки несовместимы с дружбой?
- Почему отношения из первой колонки укрепляют дружбу?
Вывод: дружбу можно укреплять своим отношением к другу, поступками. Дружбу также очень легко разрушить, например, дракой или постоянными насмешками.
Б) Ролевое моделирование.
- В русском языке есть такие слова: знакомые, приятели, друзья. Для каждой группы задание следующее: попробуйте показать отношения при встрече: 1 группа – знакомых;
2 группа – приятелей;
3 группа – друзей.
Для подготовки этого задания вам даётся 3 минуты.
- Благодаря творческой работе групп мы сейчас явно увидели прямой ответ на вопрос: какая встреча оказалась более дружеской? Почему?
Вывод: чем лучше люди знают друг друга, тем больше вероятность возникновения между ними дружбы. А, вообще, каждый человек может дружить.
- Скажите, а бывало ли с вами такое, что однажды знакомство перерастало в дружбу?
Вывод: дружбу можно создавать. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.
4. Упражнение – энергизатор.
«Имена – качества».
- А теперь я предлагаю поиграть. Выйдите, пожалуйста, ко мне, рассядьтесь в круг, как вам удобно.
- Каждый придумывает какое – либо качество личности, свойство своего характера, начинающееся на ту же букву что и имя. Я начну. Алёна – артистичная. (передаётся сердечко)
- А сейчас мы будем называть свойства характера одноклассника, которое вы цените в нём. Начать я хочу с Вовы. В Вове я ценю бескорыстность.
5. Опыт.
А) Работа с пословицами.
- К сегодняшнему уроку вы приготовили пословицы и поговорки о дружбе.
Каждый желающий может выйти и рассказать приготовленную дома пословицу, объяснить её смысл. После ответа, передав сердечко, вы дадите слово товарищу.
Понравившиеся пословицы вы можете записать в свою рабочую тетрадь на
странице 12 в задание 12.
- Мне приятно, что никто не остался сегодня без сердечка. И пускай вы получали его из рук товарища, я думаю, скоро эти руки для кого-то станут самыми надёжными.
- Спасибо вам за работу. Мы с вами увидели, что люди помнят о дружбе, слагают о ней пословицы, поговорки, песни, стихи. Так что же такое в дружбе? Почему нам хочется дружить?
Б) Мини – лекция.
- Люди, чтобы быть здоровыми обязательно должны дружить. Ведь с другом можно поделиться своими переживаниями своими успехами, радостями. Друг всегда поможет в трудную минуту. С ним можно заниматься интересными занятиями.
Умение дружить играет для здоровья важную роль. Ведь когда человек доволен жизнью, радостен, весел – он здоров. Поэтому здоровье – это не только отсутствие болезней в организме, но также и эмоциональное благополучие человека.
6. Итог.
Игра «Светофор».
- Я буду перечислять разные качества. Когда называется качество, способствующее дружбе, вы поднимите вверх сигнал зелёного цвета, когда мешающее – красного, когда нейтральное – жёлтого.
( понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, разные интересы…)
- Наш разговор о дружбе подходит к завершению. Расскажите, что вы запомнили из этого разговора.
7. Оценка.
- Оценить наш разговор вы можете на странице 14 в вашей тетради.
8. Д/з.
Инструктаж (№13 на странице 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Путешествие в страну полезных привычек
Праздник на украинском языке. Проводила на районном семинаре....
План работы кружка "Полезные привычки"
Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье....