Диагностика изучения личности учащихся
презентация к уроку (1,2,3,4 класс) по теме
Презентация и методики для изучения особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_izucheniya_lichnosti_uchashchihsya.zip | 295.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование вербального мышления
Текст методики состоит из 20 вопросов, которые в устной форме подаются ребенку. Ответы записываются и оцениваются в баллах. Подсчитывается общая сумма баллов, которая соотносится с нормативными данными.
Инструкция
Внимательно слушай вопросы, которые я буду тебе читать, и постарайся как можно лучше ответить. В ответе постарайся выделить главное в отношении прочитанного мною вопроса/
- Какое животное больше: лошадь или собака?
Ответ: лошадь - 0 баллов;
собака - минус 5 баллов.
2. Утром мы завтракаем, а днем ... ?
Ответ: обедаем, едим суп, мясо - 0 баллов;
ужинаем, спим, играем и т.п. - минус 3 балла.
3. Днем светло, а ночью ... ?
Ответ правильный - 0 баллов;
неправильный - минус 5 баллов.
4. Небо голубое, а трава ... ?
Ответ: правильный - 0 баллов;
неправильный - минус 4 балла.
5. Черешни, груши, яблоки, сливы - что это?
Ответ: фрукты - 0 баллов;
неправильный - минус 1 балл.
6. Почему раньше, чем придет поезд, вдоль пути опускается шлагбаум?
Ответ: чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд и т.п. - 0 баллов;
неправильный минус 1 балл.
7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Кишинев, Тирасполь?
Ответ: города - 1 балл;
неправильный - минус 1 балл. .
8. Который час? На бумажных часах показать четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого, пять минут двенадцатого.
Ответ: если все правильно показывает - 4 балла;
если не знает часов - 0 баллов.
9. Маленькая корова - это теленок, а маленькая собака - ?, а маленькая овечка - ?
Ответ:
щенок и ягненок - 4 балла;
называет кого-то другого - 0 баллов;
неправильный - минус 1 балл
10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем они похожи?
Ответ:
на курицу - минус 3 балла:
на кошку и называет 2 или более признаков подобия (хвост, лапы, уши, шерсть и т.п.) - 0 баллов;
на кошку, но не указывает признаков подобия -минус 1 балл.
11. Почему во всех автомобилях тормоза?
Ответ:
называет 2 причины и более (тормозить с горы, тормозить при повороте, остановить в
случае надобности: опасности столкновения, по окончании езды) - 1 балл;
неправильный («он бы без тормозов не ехал») - минус 1 балл.
12. Чем похожи друг на друга топор и молоток?
Ответ: называет два общих признака (они из дерева и железа, у них рукоятки, можно ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские и т.п.) - 3 балла; называет один признак подобия - 2 балла; неправильный - 0 баллов.
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Ответ: называет два признака подобия и более (хвосты, уши, лапы, глаза и т.п.) – 3 балла;
называет один признак подобия – 2 балла;
неправильный — 0 баллов.
14. Чем отличается гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они здесь лежали?
Ответ:
у винта есть нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки) или показывает ее - 3 балла;
винт закручивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка - 2 балла; неправильный - 0 баллов.
15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание - что это?
Ответ: спорт, физкультура - 3 балла;
игра, упражнение, гимнастические состязания - 2 балла;
неправильный - 0 баллов
16. Какие ты знаешь транспортные средства?
Ответ: называет три наземных средства плюс самолет и корабль - 4 балла;
только 3 наземных или их полный перечень (с самолетом или кораблем); только объяснения: «Транспортное средство - это то, на чем мы куда-то передвигаемся») - 3 балла; неправильный - 0 баллов.
17. Чем отличается старый человека от молодого? Какая между ними разница?
Ответ: называет три признака (седые волосы или их отсутствие, морщины, уже не может работать, плохо видит, плохо слышит, ходит с палочкой, чаще болеет и т.п.) - 4 балла;
называет 1 или 2 признака - 2 балла;
неправильный - 0 баллов.
18. Почему люди занимаются спортом?
Ответ:
называет 2 причины (чтобы они были здоровыми, закаленными, сильными, чтобы были подвижными, чтобы держались прямо, чтобы не были такими толстыми, они хотят победить, поставить рекорд и т.п.) - 4 балла;
называет одну причину - 2 балла;
неправильный - 0 баллов.
19. Почему это аморально (неправильно, плохо, нехорошо), когда кто-нибудь уклоняется от работы?
Ответ: остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб другой) - 4 балла;
он ленивый или мало зарабатывает и не может себе ничего купить - 2 балла; неправильный - 0 баллов.
20. Почему на конверт с письмом нужно наклеить марку?
Ответ: так платят за пересылку (перевозку) этого письма - 5 баллов;
тот, другой должен был бы уплатить штраф -
2 балла;
неправильный - 0 баллов.
Итоговый показатель - это сумма баллов (со знаком плюс или со знаком минус), полученных по отдельным вопросам. По итоговому показателю дети могут быть отнесены к одной из 5 групп с различным уровнем развития вербального мышления:
1 группа - +24 балла и выше - высокий уровень развития
вербального мышления.
2 группа - от +14 до +23 баллов - уровень развития вер-
бального мышления выше среднего.
3 группа - от 0 до + 13 баллов - средний уровень развития
вербального мышления.
4 группа - от -1 до -10 баллов - уровень развития вер-
бального мышления ниже среднего. 5 группа - от -11 и ниже - низкий уровень развития вер бального мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические методы изучения личности учащихся.
Краткое описание диагностик изучения личности ребёнка....
Диагностические методы изучения личности учащихся.
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого вы можете воспол...
Диагностические методы изучения личности учащихся
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого можно воспользоваться психолого-педагогическ...
Диагностические методы изучения личности учащегося
В работе указаны основные задачи диагностики в начальной школе, перечислены правила работы с диагностическими методиками, приведены методики по определению репрезентативных систем школьника, изучению ...
Диагностические методы изучения личности учащегося
Классные часы...
Диагностические методы изучения личности учащегося
Педагогу, классному руководителю необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Дл...
Диагностические методы изучения личности учащихся
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка....