"Учите правила дорожного движения."
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УЧИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Цели:
- Обобщение и закрепление знаний детей о различных опасных ситуациях, которые могут подстерегать их по пути в школу, магазин, при переходе улицы, дороги.
- Закрепление знаний правил дорожного движения.
- Привлечение родителей к организации, оформлению, подготовке и участию в утреннике.
Ведущий:
Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения.
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
(Ю. Яковлев.)
Что же это за правила? Вам расскажут о них наши ребята, юные инспекторы
дорожного движения.
1.Песня «Топ-топ, топаем, друзья»
(Поют на мелодию песни (Топ-топ, топает Малыш?)
Топ-топ, топаем, друзья, (Топают.)
По дорожке смело ты и я.
Почему спокоен так народ?
Потому что это переход.
Свет, свет— это светофор.
(Выполняют движения головой, руками.)
Добрый нам помощник с давних пор.
Торопиться, друг мой, ни к чему,
Подожди, зелёным подмигну.
Но вдруг красный мой глазок, (Бег, движения рук.)
Находи быстрее «островок».
Если скажет друг тебе: Пойдём!
Отвечай: Опасно, подождём.
Он, он ролики купил, (Движения руками, ногами.)
Ну, а где кататься - позабыл.
С улицы центральной уходи,
Есть площадка, вот туда иди.
Всё, всё о дороге знать,
Правила движенья выполнять,
И тогда, поверьте нам, друзья,
В безопасности и ты, и я.
Светофор.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны,
дети,
Твердо запомните правила эти!
Ученик.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Ученик.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи.
Ученик.
Если свет мигает красный,
Не ходи, дружок, — опасно!
На дороге не катайся.
На площадку возвращайся
За машины не цепляйся,
Чтобы прокатиться,
Свою маму-папу пожалей -
Можешь ты разбиться.
Ученик.
С горки лучше детворе
Покататься во двора.
Красный свет застал в пути?
«Островок» есть впереди,
Должен школьный знать народ,
«Зебра» — это переход.
Правила все выполняй,
И не будет «Ой «и «ай»!
Ученик.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил
движения
Знать, как таблицу,
Должны, умножения.
(все) На мостовой — не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Ведущий: На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти.
-А почему нельзя ребята, играть на дороге? (По ней идут машины, не заметишь автомобиль и попадешь под колеса.)
Запомните, ребята, что скажет постовой.
1-й постовой.
Правила движения —
Важная наука.
Соблюдать их должны
И бабушки, и внуки.
2-й постовой
Папы, мамы, дяди и тети, обязательно
При переходе улицы будьте повнимательней!
1–й постовой.
Если вы нарушите
Правила движения —
Будете доставлены
В наше отделение!
2-й постовой.
Площадей и улиц
Вокруг очень много.
Предупрежденья светофора
Соблюдайте строго.
Ведущий: А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре
«Светофор».
Постовые проводят игру «Светофор» для зрителей.
Зеленый свет - вы топаете ногами.
Желтый - хлопаете в ладоши,
А красный загорится - в зале тишина.
-Молодцы. Хорошо знаете сигналы светофора - значит не попадете на улице в беду.
Появляется Леший. Едет на красный свет.
1-й постовой.
Что же за машину
Мы видим впереди?
В ней сидит Леший...
2-й постовой.
Держи его, держи!
Леший исполняет песню на мотив «День и ночь»
Ах, непонятные дороги.
Куда они хотят свернуть?
А лица постовых так строги
И некого о знаках расспросить.
Вот на последнем повороте
Горит некстати красный свет.
Но поздно — я уже в пролете
И объяснения мне нет.
Вот постовой идет. О, боже!
Я не хотел плохого, нет.
Я знаю, что мне не положено
Ехать было на этот свет.
На красный свет — проезда нет,
Проезда нет!
1-й постовой.
Как же Леший, Вам не ясно:
На красный свет ехать опасно!
Чтоб не попали Вы в беду,
В ГИБДД Вас отведу.
Леший.
Ох, напрасные труды
Мне ходить туды-сюды.
( Из-за домика Бабы Яги появляется дым.)
2-й постовой.
Что случилось, почему?
Ничего я не пойму.
Леший
Тили-бом, тили-бом.
Загорелся чей-то дом.
Нужно вам туда пойти
Да порядок навести.
1-й постовой.
Да, ты прав, приятель, вроде
Постовые там не ходят.
Нужно нам туда спешить —
Дом помочь им потушить
Баба Яга.
Ребята кто поможет потушить пожар? Выходите! Нужно перенести воду, кто быстрее, ну!
(Баба Яга проводит игру «Потуши». Играют 3-4 команды. За определенное время дети должны перенести воду из одного стакана в другой трубочками (или ложками). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит стакан водой.)
Ведущий: Молодцы, победила…. Команда. Награды победителям.
1-и постовой.
Пять, четыре, три, два, раз.
Вот и все. Огонь погас.
Кто пожару был виной?
Баба Яга, идем со мной!
Баба Яга.
Ой, прости, милок, купила
В магазине чудо-печь.
А инструкцию забыла
Перед запуском прочесть.
1-й постовой.
Ну, да ладно, я прощаю,
Только впредь прошу, учти
Ничего сразу не включай,
А инструкцию прочти. (Уводит Бабу-Ягу.)
Под руку выходят Домовой и Кикимора, подходят к лодке, исполняют частушки.
Кикимора
Ой. Смотри, домовой,
Что я увидала —
Лодка без замка стоит
Одна у причала.
Домовой
Так давай на ней немного
Покатаемся как раз.
Нам ведь время позволяет.
Мы свободны с тобой сейчас.
Кикимора (садится в лодку).
Ну, садись. Держись покрепче.
Я сама грести начну.
Не крутись, мне будет легче.
Домовой
Ой, боюсь я, утону!
Кикимора.
Что ты панику наводишь?
Да не бойся, говорю!
Домовой
Отпусти меня, ты слышишь?
С лодки я сейчас нырну. (Лодка переворачивается.)
Кикимора
Кто нас слышит, помогите!
От беды скорей спасите!
Прокатиться мы рискнули
И чуть-чуть не утонули!
Домовой.
Помогите, поддержите,
Лодку нашу подтащите!
Кикимора
Ребята, нужно вытащить лодку на берег. Одна команда — левый берег, другая - правый. Игра «Перетягивание каната».
Ведущий: Спасибо за смелость, храбрость и ловкость. Вы награждаетесь медалью.
(Члены команды награждаются «Медалью за отвагу по спасению утопающих»)
Снимаем кино
(По краям сцены установлены два электрифицированных планшета - светофора. Сигналы светофоров переключаются в зависимости от содержания. Участники выходят строевым шагом из-за разных кулис и исполняют на мелодию песни из к/фильма «Веселые ребята».)
Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах,
Но существует закон на дорогах
В малых селах и крупных городах.
Тот, кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведет
И кто дорожные правила знает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Разрешите представиться.
Мы — юные помощники ГАИ,
Из школы № 8 мы прибыли,
И всем отрядом мы хотим,
Чтоб вы тепло нас приняли.
Мы поможем вам постичь
Дорожные премудрости,
Чтоб на дорогах никогда
Не делали вы глупостей.
( Появляется старуха Шапокляк.)
Шапокляк.
А я на глупости мастак. -
Ведь я — старуха Шапокляк.
Мне ваши штучки ни к чему:
Привыкла я вредить всему.
Хором: Это мы посмотрим.
Шапокляк. Хм! Приветик! Есть предложение. В целях пропаганды правил дорожного движения снять фильм поучительный. Кто, за?
Все, за!
-Тогда прошу занять свои места, действующих лиц прошу на съемочную площадку.
Кадр 1 -й, дубль 1-й. «Хозяева дороги».
Участник выходит с кинематографической хлопушкой и делает хлопок.
Этот прием повторяется еще дважды. На заднем плане установлены на подставках дорожные знаки. Рядом с каждым знаком стоит ЮИДовец. Появляется мальчик, который плохо знаком с ПДД! Происходит его диалог с дорожными знаками.
Мальчик
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Знак.
Ах, мальчишка, что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.
Мальчик
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно стали вкруг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Знак
Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой.
Мальчик
Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Знак
Нет, глупышка, этот знак
Говорит шоферам так:
Здесь шлагбаум, переезд,
Подожди, пройдет экспресс.
Знак. «Осторожно: дети!»
Я детишек добрый друг.
Я их жизни охраняю,
Школа рядом - всех вокруг
Шоферов предупреждаю!
(Все знаки окружают мальчика и исполняют на мелодию песни «Школьная страна»)
Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет.
Пусть у нас сначала спросят:
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Мы знаки дорожные, запомнить не сложно нас,
Что каждый из знаков водителям говорит.
Опасный вот здесь перекресток,
А здесь на дороге скользко,
Проезд здесь и вовсе закрыт.
Крадется Шапокляк с рогаткой, целится в красный сигнал светофора, но он переключается на желтый. Шапокляк пытается потушит его рукой, но он переключается на зеленый.
Шапокляк. Ну и ладно! Понаставили тут. (Поет.)
И что бы вы ни пели,
Вы все мне надоели,
Вы все мне надоели,
Я ненавижу вас.
Представьте себе, представьте себе:
Вы все мне надоели,
Представьте себе, представьте себе:
Я ненавижу вас.
Знаки
Мы — хозяева дороги
И хотим здесь всем сказать: —
Те, кто с нами крепко дружит,
Знают правила на «пять».
Шапокляк. Ну и что? Смешно даже. (Уходит, гримасничая.)
Кадр второй, дубль первый. «Чтобы не было беды».
(Участники по очереди разворачивают плакаты сначала одной стороной, а потом обратной.)
На дороге гололед,
Еле движется народ.
Коньки можно одевать,
Клюшку взять, в хоккей играть?
Долго ль, ребята, здесь до беды?
Есть для хоккея катки я пруды.
Там-то вам можно, если не лень.
За шайбой гоняться, хоть целый день.
А кататься детворе
Можно только во дворе.
Помните, дети! Игра на дороге
Каждого может оставить безногим.
И поиграть, покататься тогда
Вам не придется, друзья, никогда.
Все : А где же наша старуха Шапокляк?
(Перебинтованная Шапокляк ковыляет из-за кулис.)
Да здесь я, шагаю, а вернее ковыляю.
Машина бестолковая попалась.
Я на нее, а она на меня.
Дорогу мне уступить не захотела.
И вот вам, пожалуйста. (Поет.)
Не, думала, не гадала,
Никак не ожидала,
Никак не ожидала
Такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе:
Никак не ожидала,
Представьте себе, представьте себе:
Такого вот конца.
-Ребята, давайте жить дружно.
Кадр третий, дубль первый, единственный.
Тот, кто нарушает правила движенья,
Тот часто попадает в такие приключенья.
(Выходят два друга-неудачника, забинтованные, со следами зеленки на лицах. Поют сначала на мелодию песни «Метелица».)
Вдоль по улице любили мы гулять,
За машинами гоняться и играть.
Постовой не раз ругал сурово нас,
А мы обещали, что в последний раз.
(Исполняется на мелодию песни «В траве сидел кузнечик».)
А после убегали,
И все мы забывали
Прохожих всех толкали
И шли на красный свет.
Представьте себе представьте себе:
Прохожих всех толкали.
Представьте себе, представьте себе:
И шли на красный свет.
(Исполняется на мелодию песни из к/фильма «Иван Васильевич меняет профессию».)
Грузовик из-за угла повернул направо,
И, конечно же, мы под колеса прямо.
Падал снег, в школу все школьники спешили,
Только нас в грузовик дяденьки грузили.
И в больнице скрипнула дверь
Все нам ясно стало теперь:
Будут нам уколы давать,
Кости складывать и зашивать.
Будем мы в постели лежать
И таблетки будем глотать,
И в окошко лишь наблюдать,
Как играют дети.
Я на друга взглянул лишь через неделю:
Это ты иль не ты? —
Под глазами фонарь, шишка на макушке,
Ноги кверху висят, нос как у лягушки.
Через месяц скрипнула дверь,
И сказал нам врач, что теперь
Снова сможем прыгать, играть,
Но о правилах не забывать.
И с той поры мы правила движенья
Учим, как таблицу умноженья.
А любой дорожный спор
Нам решает светофор.
Мы всем сегодня скажем хором:
Дружите, люди, со светофором!
Конец фильма
Ведущий: Думаю, что фильм получился хороший. Ребята чему он вас научил?
-Надо знать дорожные знаки.
-Нельзя кататься на дороге,
-гоняться за машинами,
-играть на дороге,
-и нельзя переходить дорогу на красный свет.
Танец с тремя цветными кружочками, символизирующими сигналы светофора.
Петрушка
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете или отвечать
«Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
-Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Ответ детей.)
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчание.)
-Кто из вас, идя, домой держит путь по мостовой? (Молчание.)
-Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет? (Ответ детей.)
Молодцы ребята!
Петрушка: Сегодня, дети вы узнали много интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы, дети, как следует запомните их и не нарушайте!
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
-Где можно переходить улицу?
(Только по пешеходным переходам.)
-Где нельзя играть?
(Нельзя играть на проезжей части.)
- На какой свет мы переходим улицу?
( На зеленый.)
-Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
(Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.)
- На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.
1уч.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
2уч.
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
3уч.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
4уч.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ.,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
5уч.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Уступить старушке место —
Ра-зре-ша-ет-ся! (хором)
6уч.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
7уч.
Переход при красном свете —
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Хором. Запомните, друзья, эти правила движения.
Песня:
Вот идут пешеходы, очень много народа,
И увидели вдруг красный свет.
Сразу остановились, а потом удивились —
Там мальчишка бежал семи лет.
Они дружно закричали:
«Мальчик, мальчик, подожди,
Там же красный, там опасно,
Лучше не иди
.
И вернулся мальчишка,
Был он, ох, шалунишка
Шарф висит, нараспашку пальто,
Ты скажи, мальчик Коля,
Как ты учишься в школе?
И из правил ты выучил что?
Видишь красный? Там опасно.
Стой и жёлтый подожди.
А зелёный загорится —
Вот тогда иди.
Мы хотим, чтобы дети
Знали правила эти,
Соблюдали везде и всегда.
Не шали на дороге —
Светофор сказал строго.
А иначе случится беда.
Там, где красный, там опасно,
Мальчик Кода, не забудь.
Лишь зелёный разрешает
Продолжать нам путь.
Ведущий: Наш утренник, ребята, подошел к концу. Спасибо за внимание! Мы надеемся, что вам было интересно. Соблюдайте правила дорожного движения и с вами ничего плохого не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие. Игра "Незнайка учит правила дорожного движения"
Праздник « Незнайка учит правила дорожного движения» разработан для 1 класса. Цель праздника: повторить правила дорожного движения, перед учителем стоят следующие задачи: формировать у учащихся навыко...
«Здравствуй школа! Учим правила дорожного движения»
В данной разработке затронуты основные правила для новоиспечённых первоклассников: правила поведения на уроке, в школе, правила дорожного движения. Дети учатся распознавать дорожные знаки, читают стих...
Сценарий классного часа "Учите правила дорожного движения"
На этом классном часе ребята познакомятся с основными правилами дорожного движения....
Учим правила дорожного движения 1 класс
внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе...
«Учите правила дорожного движения»
1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светоф...
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...
«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...