"Учите правила дорожного движения."
методическая разработка (2 класс) по теме

Утренник по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchite_pdd..doc89 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цели:

  1. Обобщение и закрепление знаний детей о различных опасных ситуациях, которые могут подстерегать их по пути в школу, магазин, при переходе улицы, дороги.
  2. Закрепление знаний правил дорожного движения.
  3. Привлечение родителей к организации,  оформлению, подготовке и участию в утреннике.

Ведущий:

 Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

            Делаем ребятам предостережение:

            Выучите срочно правила движения!

            Чтоб не волновались каждый день родители,

            Чтоб спокойны были за рулем водители.

                                                         (Ю. Яковлев.)

Что же это за правила? Вам расскажут о них наши ребята, юные инспекторы

 дорожного движения.

1.Песня «Топ-топ, топаем, друзья»

 (Поют на мелодию песни (Топ-топ, топает Малыш?)

Топ-топ, топаем, друзья,    (Топают.)

По дорожке смело ты и я.

Почему спокоен так народ?

Потому что это переход.

Свет, свет— это светофор.

(Выполняют движения головой, руками.)

Добрый нам помощник с давних пор.

Торопиться, друг мой, ни к чему,

Подожди, зелёным подмигну.

                  Но вдруг красный мой глазок,          (Бег, движения рук.)

Находи быстрее «островок».

Если скажет друг тебе: Пойдём!

Отвечай: Опасно, подождём.

Он, он ролики купил,                     (Движения руками, ногами.)

Ну, а где кататься - позабыл.

С улицы центральной уходи,

Есть площадка, вот туда иди.

Всё, всё о дороге знать,

Правила движенья выполнять,

И тогда, поверьте нам, друзья,

                  В безопасности и ты, и я.

 

Светофор.

         Есть сигналы светофора —

         Подчиняйся им без спора!

         Желтый свет — предупреждение:

         Жди сигнала для движения.

         Зеленый свет открыл дорогу:

         Переходить ребята могут!

         Красный свет нам говорит:

        — Стой! Опасно! Путь закрыт!

         На улице будьте внимательны,

                                                   дети,

         Твердо запомните правила эти!

  Ученик. 

          Движеньем полон город:

          Бегут машины в ряд,

          Цветные светофоры

          И день, и ночь горят.

          Шагая осторожно,

          За улицей следи

           И только там, где можно,

           Ее переходи!

Ученик. 

           И там, где днем трамваи

           Спешат со всех сторон,

            Нельзя ходить зевая!

            Нельзя считать ворон!

            Шагая осторожно,

            За улицей следи

            И только там, где можно,

            Ее переходи.

Ученик. 

              Если свет мигает красный,

Не ходи, дружок, — опасно!

На дороге не катайся.

На площадку возвращайся

За машины не цепляйся,

Чтобы прокатиться,

Свою маму-папу пожалей -

Можешь ты разбиться.

Ученик.   

               С горки лучше детворе

Покататься во двора.

Красный свет застал в пути?

«Островок» есть впереди,

Должен школьный знать народ,

«Зебра» — это переход.

Правила все выполняй,

И не будет «Ой «и «ай»!

Ученик. 

               Правил дорожных

               На свете немало.

               Все бы их выучить

                Нам не мешало,

                Но основное из правил

                 движения

              Знать, как таблицу,

              Должны, умножения.

 (все)     На мостовой — не играть,

              Не кататься,

              Если хочешь здоровым остаться!

Ведущий: На улице будьте внимательны дети!

                   Твердо запомните правила эти.

-А почему нельзя ребята, играть на дороге? (По ней идут машины, не заметишь автомобиль и попадешь под колеса.)

Запомните, ребята, что скажет постовой.

                 

1-й постовой.

       Правила движения —

       Важная наука.

       Соблюдать их должны

       И бабушки, и внуки.

2-й постовой

        Папы, мамы, дяди и тети, обязательно

        При переходе улицы будьте повнимательней!

1–й постовой.

      Если вы нарушите

      Правила движения —

      Будете доставлены

      В наше отделение!

 2-й постовой.

       Площадей и улиц

       Вокруг очень много.

       Предупрежденья светофора

       Соблюдайте строго.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре  

                 «Светофор».

Постовые проводят игру «Светофор» для зрителей.

     Зеленый свет - вы  топаете ногами.

     Желтый - хлопаете в ладоши,

     А красный загорится - в зале тишина.

-Молодцы. Хорошо знаете сигналы светофора - значит не попадете на улице в беду.

 Появляется Леший. Едет на красный свет.

1-й постовой.

       Что же за машину

       Мы видим впереди?

       В ней сидит Леший...

2-й постовой.

       Держи его, держи!

       Леший исполняет песню на мотив «День и ночь»

        Ах, непонятные дороги.

        Куда они хотят свернуть?

        А лица постовых так строги

        И некого о знаках расспросить.

        Вот на последнем повороте

        Горит некстати красный свет.

        Но поздно — я уже в пролете

        И объяснения мне нет.

        Вот постовой идет. О, боже!

        Я не хотел плохого, нет.

        Я знаю, что мне не положено

        Ехать было на этот свет.

        На красный свет — проезда нет,

        Проезда нет!

1-й постовой.

       Как же Леший, Вам не ясно:

       На красный свет ехать опасно!

       Чтоб не попали Вы в беду,

       В ГИБДД Вас отведу.

Леший.

      Ох, напрасные труды

      Мне ходить туды-сюды.

( Из-за домика Бабы Яги появляется дым.)

 2-й постовой.

      Что случилось, почему?

      Ничего я не пойму.

 Леший

      Тили-бом, тили-бом.

      Загорелся чей-то дом.

      Нужно вам туда пойти

      Да порядок навести.

1-й постовой. 

       Да, ты прав, приятель, вроде

       Постовые там не ходят.

       Нужно нам туда спешить —

       Дом помочь им потушить

  Баба Яга.

            Ребята кто поможет потушить пожар? Выходите! Нужно перенести воду, кто быстрее, ну!

(Баба Яга проводит игру «Потуши». Играют 3-4 команды. За определенное время дети должны перенести воду из одного стакана в другой трубочками (или ложками). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит стакан водой.)

Ведущий: Молодцы, победила…. Команда. Награды победителям.

1-и постовой.

       Пять, четыре, три, два, раз.

       Вот и все. Огонь погас.

       Кто пожару был виной?

       Баба Яга, идем со мной!

Баба Яга.

       Ой, прости, милок, купила

       В магазине чудо-печь.

       А инструкцию забыла

       Перед запуском прочесть.

1-й постовой.

       Ну, да ладно, я прощаю,

       Только впредь прошу, учти

       Ничего сразу не включай,

       А инструкцию прочти.               (Уводит Бабу-Ягу.)

  Под руку выходят Домовой и Кикимора, подходят к лодке, исполняют частушки.

Кикимора

     Ой. Смотри, домовой,

     Что я увидала —

     Лодка без замка стоит

     Одна у причала.

Домовой

      Так давай на ней немного

      Покатаемся как раз.

      Нам ведь время позволяет.

      Мы свободны с тобой сейчас.

Кикимора (садится в лодку).

      Ну, садись. Держись покрепче.

      Я сама грести начну.

      Не крутись, мне будет легче.

Домовой

      Ой, боюсь я, утону!

Кикимора.

       Что ты панику наводишь?

        Да не бойся, говорю!

Домовой

       Отпусти меня, ты слышишь?

       С лодки я сейчас нырну.                    (Лодка переворачивается.)

Кикимора

       Кто нас слышит, помогите!

       От беды скорей спасите!

       Прокатиться мы рискнули

       И чуть-чуть не утонули!

Домовой.

        Помогите, поддержите,

        Лодку нашу подтащите!

Кикимора

       Ребята, нужно вытащить лодку на берег. Одна команда — левый берег, другая - правый. Игра «Перетягивание каната».

Ведущий: Спасибо за смелость, храбрость и ловкость. Вы награждаетесь медалью.                                                         

(Члены команды награждаются «Медалью за отвагу по спасению утопающих»)

Снимаем кино

(По краям сцены установлены два электрифицированных планшета - светофора. Сигналы светофоров переключаются в зависимости от содержания. Участники выходят строевым шагом из-за разных кулис и исполняют на мелодию песни из к/фильма «Веселые ребята».)

               Легко шагать по цветущим бульварам,

               Резвиться в парках, дворах и садах,

               Но существует закон на дорогах

               В малых селах и крупных городах.

               Тот, кто своею судьбой не играет,

               Себя примерно в дороге ведет

               И кто дорожные правила знает,

               Тот никогда и нигде не пропадет.

             

 Разрешите представиться.

Мы — юные помощники ГАИ,

Из школы № 8 мы прибыли,

И всем отрядом мы хотим,

Чтоб вы тепло нас приняли.

Мы поможем вам постичь

Дорожные премудрости,

Чтоб на дорогах никогда

Не делали вы глупостей.

( Появляется старуха Шапокляк.)

Шапокляк.

           А я на глупости мастак. -

           Ведь я — старуха Шапокляк.

           Мне ваши штучки ни к чему:

           Привыкла я вредить всему.

Хором: Это мы посмотрим.

Шапокляк. Хм! Приветик! Есть предложение. В целях пропаганды правил дорожного движения снять фильм поучительный. Кто, за?

Все, за!

-Тогда прошу занять свои места, действующих лиц прошу на съемочную площадку.

 Кадр 1 -й, дубль 1-й. «Хозяева дороги».

 Участник выходит с кинематографической хлопушкой и делает хлопок.

Этот прием повторяется еще дважды. На заднем плане установлены на подставках дорожные знаки. Рядом с каждым знаком стоит ЮИДовец. Появляется мальчик, который плохо знаком с ПДД! Происходит его диалог с дорожными знаками.

Мальчик

             Нарисован человек,

             Землю роет человек.

             Почему проезда нету?

             Может быть, здесь ищут клад?

             И старинные монеты

             В сундуке большом лежат?

Знак.

             Ах, мальчишка, что ты, что ты?

             Здесь дорожные работы.

Мальчик

             Отчего бы это вдруг

             Стрелки дружно стали вкруг

             И машины друг за другом

             Мчатся весело по кругу?

             Что такое, в самом деле,

             Словно мы на карусели?

Знак

             Мы на площади с тобой.

             Здесь дороги нет прямой.

Мальчик

             Вот так знак! Глазам не верю.

             Для чего здесь батарея?

             Помогает ли движенью

             Паровое отопленье?

             Может быть зимою вьюжной

             Здесь шоферам греться нужно?

             Почему же в летний зной

             Знак не сняли с мостовой?

Знак

             Нет, глупышка, этот знак

             Говорит шоферам так:

             Здесь шлагбаум, переезд,

             Подожди, пройдет экспресс.

Знак. «Осторожно: дети

             Я детишек добрый друг.

             Я их жизни охраняю,

             Школа рядом - всех вокруг

             Шоферов предупреждаю!

(Все знаки окружают мальчика и исполняют на мелодию песни «Школьная страна»)

          Всем, кому даны колеса,

          Передайте наш совет.

          Пусть у нас сначала спросят:

          Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

          Мы знаки дорожные, запомнить не сложно нас,

          Что каждый из знаков водителям говорит.

          Опасный вот здесь перекресток,

          А здесь на дороге скользко,

          Проезд здесь и вовсе закрыт.

         Крадется Шапокляк с рогаткой, целится в красный сигнал светофора, но он переключается на желтый. Шапокляк пытается потушит  его рукой, но он переключается на зеленый.

Шапокляк. Ну и ладно! Понаставили тут. (Поет.)

                     И что бы вы ни пели,

                     Вы все мне надоели,

                     Вы все мне надоели,

                     Я ненавижу вас.

       Представьте себе, представьте себе:

       Вы все мне надоели,

       Представьте себе, представьте себе:

       Я ненавижу вас.

Знаки

        Мы — хозяева дороги

        И хотим здесь всем сказать: —

        Те, кто с нами крепко дружит,

        Знают правила на «пять».

Шапокляк. Ну и что? Смешно даже. (Уходит, гримасничая.)

                   Кадр второй, дубль первый. «Чтобы не было беды».

(Участники по очереди разворачивают плакаты сначала одной стороной, а потом обратной.)

               На дороге гололед,

               Еле движется народ.

               Коньки можно одевать,

               Клюшку взять, в хоккей играть?

Долго ль, ребята, здесь до беды?

Есть для хоккея катки я пруды.

Там-то вам можно, если не лень.

За шайбой гоняться, хоть целый день.

              А кататься детворе

              Можно только во дворе.

              Помните, дети! Игра на дороге

              Каждого может оставить безногим.

              И поиграть, покататься тогда

             Вам не придется, друзья, никогда.

Все : А где же наша старуха Шапокляк?

 (Перебинтованная Шапокляк ковыляет из-за кулис.)

             Да здесь я, шагаю, а вернее ковыляю.

             Машина бестолковая попалась.

             Я на нее, а она на меня.

             Дорогу мне уступить не захотела.

             И вот вам, пожалуйста. (Поет.)

Не, думала, не гадала,

Никак не ожидала,

Никак не ожидала

Такого вот конца.

           Представьте себе, представьте себе:

           Никак не ожидала,

           Представьте себе, представьте себе:

          Такого вот конца.

-Ребята, давайте жить дружно.

                              Кадр третий, дубль первый, единственный.

Тот, кто нарушает правила движенья,

Тот часто попадает в такие приключенья.

(Выходят два друга-неудачника, забинтованные, со следами зеленки на лицах. Поют сначала на мелодию песни «Метелица».)

            Вдоль по улице любили мы гулять,

            За машинами гоняться и играть.

            Постовой не раз ругал сурово нас,

            А мы обещали, что в последний раз.

(Исполняется на мелодию песни «В траве сидел кузнечик».)

           А после убегали,

           И все  мы забывали

           Прохожих всех толкали

           И шли на красный свет.

Представьте себе представьте себе:

Прохожих всех толкали.

Представьте себе, представьте себе:

И шли на красный свет.

(Исполняется на мелодию песни из к/фильма «Иван Васильевич меняет профессию».)

Грузовик из-за угла повернул направо,

И, конечно же, мы под колеса прямо.

Падал снег, в школу все школьники спешили,

Только нас в грузовик дяденьки грузили.

И в больнице скрипнула дверь

Все нам ясно стало теперь:

Будут нам уколы давать,

Кости складывать и зашивать.

Будем мы в постели лежать

И таблетки будем глотать,

И в окошко лишь наблюдать,

Как играют дети.

Я на друга взглянул лишь через неделю:

Это ты иль не ты? —

Под глазами фонарь, шишка на макушке,

Ноги кверху висят, нос как у лягушки.

Через месяц скрипнула дверь,

И сказал нам врач, что теперь

Снова сможем прыгать, играть,

Но о правилах не забывать.

И с той поры мы правила движенья

Учим, как таблицу умноженья.

А любой дорожный спор

Нам решает светофор.

Мы всем сегодня скажем хором:

Дружите, люди, со светофором!

 

Конец фильма

Ведущий:  Думаю, что фильм получился хороший. Ребята чему он вас научил?

-Надо знать дорожные знаки.

-Нельзя кататься на дороге,

-гоняться за машинами,

-играть на дороге,

-и нельзя переходить дорогу на красный свет.

Танец с тремя цветными кружочками, символизирующими сигналы светофора.

Петрушка

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать.

 Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.

               Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете или отвечать

 «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

-Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Ответ детей.)

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчание.)

-Кто из вас, идя, домой держит путь по мостовой? (Молчание.)

-Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет? (Ответ детей.)

Молодцы ребята!

Петрушка: Сегодня, дети вы узнали много интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы, дети, как следует запомните их и не нарушайте!

              Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

-Где можно переходить улицу?

(Только по пешеходным переходам.)

-Где нельзя играть?

(Нельзя играть на проезжей части.)

- На какой свет мы переходим улицу?

( На зеленый.)

-Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

(Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.)

- На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

1уч.                                    

 На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти.

 Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

2уч.

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

3уч.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

 

4уч.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

5уч.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место —

 Ра-зре-ша-ет-ся! (хором)

6уч.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

7уч.

Переход при красном свете —

 За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Хором. Запомните, друзья, эти правила движения.

Песня:

Вот идут пешеходы, очень много народа,

И увидели вдруг красный свет.

Сразу остановились, а потом удивились —

Там мальчишка бежал семи лет.

Они дружно закричали:

«Мальчик, мальчик, подожди,

 Там же красный, там опасно,

 Лучше не иди

.

И вернулся мальчишка,

Был он, ох, шалунишка

Шарф висит, нараспашку пальто,

Ты скажи, мальчик Коля,

Как ты учишься в школе?

И из правил ты выучил что?

Видишь красный? Там опасно.

Стой и жёлтый подожди.

А зелёный загорится —

 Вот тогда иди.

Мы хотим, чтобы дети

Знали правила эти,

Соблюдали везде и всегда.

Не шали на дороге —

Светофор сказал строго.

А иначе случится беда.

Там, где красный, там опасно,

Мальчик Кода, не забудь.

Лишь зелёный разрешает

Продолжать нам путь.

Ведущий: Наш утренник, ребята, подошел к концу. Спасибо за внимание! Мы надеемся, что вам было интересно. Соблюдайте правила дорожного движения и с вами ничего плохого  не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие. Игра "Незнайка учит правила дорожного движения"

Праздник « Незнайка учит правила дорожного движения» разработан для 1 класса. Цель праздника: повторить правила дорожного движения, перед учителем стоят следующие задачи: формировать у учащихся навыко...

«Здравствуй школа! Учим правила дорожного движения»

В данной разработке затронуты основные правила для новоиспечённых первоклассников: правила поведения на уроке, в школе, правила дорожного движения. Дети учатся распознавать дорожные знаки, читают стих...

Сценарий классного часа "Учите правила дорожного движения"

На этом классном часе ребята познакомятся с основными правилами дорожного движения....

Учим правила дорожного движения 1 класс

внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе...

«Учите правила дорожного движения»

1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светоф...

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...