Как алкоголь влияет на организм человека.
методическая разработка (4 класс) на тему

Это внеклассное мероприятие для учащихся 3-х, 4-х классов. Через внеклассное мероприятие можно детямдоступно  объяснить вред алкоголя на организм человека. Учащиеся на занятии много полезного  узнают. Материал насыщен красочными, доступными наглядными пособиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx111.39 КБ

Предварительный просмотр:

         Внеклассное занятие, 4  класс. (на секцию директоров города)

Тема: «Как алкоголь влияет на организм человека».

Цель занятия:  Дать учащимся первоначальную информацию о влиянии

                             алкоголя на различные органы и системы человека.

                             Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь.

                                                План занятия.  

1. Действие алкоголя на различные органы и системы.

2. Демонстрация модели действия алкоголя на организм человека –      

    упражнение – «Взаимодействие».

3. Основной вывод занятия.

                            Материалы для занятия.

1. Транспарант «Внутреннее строение человека».

2. Раздаточный материал  (Приложение «Внутреннее строение человека»).

3. Простые или черные карандаши.

4. Конструктор для создания фоторобота внешности человека в нетрезвом

    состоянии.

                                        Ход занятия.

І. Организационный момент.

ІІ. Сообщение цели и темы занятия.

-На этом занятии узнаем, как влияет алкоголь на организм человека, какой вред приносит он здоровью и жизни.

а) Повторение

-Сейчас поговорим о том, что вы узнали на прошлом занятии?

-Как мы узнаем, что человек в нетрезвом состоянии?

          (Дети могут назвать признаки внешнего вида).

-Кроме внешнего вида ещё что нам поможет выяснить, что человек находится под воздействием алкоголя?

            (Дети могут говорить об особенностях поведения).

б) Работа с конструктором.

-Ребята, на каждом столе есть конструктор с изображением отдельных элементов внешности трёх разных людей. Вы работаете в группе. Каждая группа  должна составить портреты двух человек,  путём сочетания отдельных элементов и сказать, кто из них употребляет  алкоголь.  

-Посмотрим, какая группа  быстро,  правильно составит портреты и объяснит, почему он считает, что тот человек употребляет алкоголь.                                                                                                        

                   (Группам  дать 2-3 минуты для составления портретов и подвести итог работы).

                                                                                                                                                                                   

ІІІ. Новая тема.

-Ребята, мы теперь узнаем, как алкоголь влияет на организм человека. У вас на столах транспарант «Внутреннее строение человека». Пока его не трогаете.   Только тогда, когда я скажу, вы будете закрашивать пораженный орган.                                                        

                                                                                                                                         

                 

а) Объяснение новой темы.

-Скажите, какой орган является самым главным?       (Мозг).

                                                                                                                                         

                                                   

1    -Правильно, мозг является «главнокомандующим» всего организма. Для нормальной работы мозг нуждается в полноценном потреблении энергии. Когда в организм поступает алкоголь, мозгу необходимо гораздо большее количество энергии, чтобы управлять работой органов. Но это как раз невозможно, поскольку именно алкоголь перекрывает каналы поступления кислорода в мозг. В результате наступает кислородное голодание, которое приводит к гибели множество мозговых клеток и начинаются головные боли, появляется чувство повышенной тревоги, мнительность, ухудшение процессов мышления, ослабление памяти.

-Как вы думаете, поражается ли мозг после поступления алкоголя в мозг?

                     (Ответы детей).

-Правильно, поражается. Теперь посмотрите на картинку, где нарисован мозг. Возьмите простые карандаши и закрасьте пораженный орган.

2.  –Следующий не менее главный орган—сердце. Оно прокачивает кровь по кровеносным сосудам к другим органам и тем самым обеспечивает поступление в них энергии и питательных веществ, а следовательно, поддерживает в них жизнь. А алкоголь нарушает бесперебойную работу сердца, человек часто ощущает слабость, повышенную утомляемость, внезапное обильное потоотделение, головокружение и появляются боли в области сердца, и как следствие, может наступить инфаркт—гибель сердечной мышцы.

-Как вы думаете, нужно ли нам закрашивать сердце?

                       (Ответы детей и закрашивание).

3. –Следующая важная система — дыхательная. 

                                                                                                                                       

При частом и умеренном употреблении алкоголя процесс дыхания нарушается, а это, в свою очередь, приводит к снижению общей сопротивляемости организма. Вот почему страдающие алкоголизмом люди чаще имеют такие болезни, как хронический бронхит, пневмония, трахеобронхит, воспаление лёгких. А уж одышка у таких людей — обычное явление!

-Какой орган повреждается? (Лёгкие )

-Правильно, закрашивайте, ребята.

4. Следующая: пищеварительная система. О нарушениях этой системы вследствие злоупотребления спиртными напитками знает едва ли каждый. Люди, часто употребляющие спиртные напитки, болеют гастритом, холециститом, панкреатитом, а также гепатитом и циррозом печени.

-И в итоге, какие органы повреждаются?

               (Печень, желудок, кишечник).

-Закрасьте, дети.

5. Следующая система: мочевыделительная система. Функция этой системы состоит в том, что она обеспечивает процесс выделения из организма нежелательных веществ. При этом основная работа ложится на почки, приводя к нарушению процесса выведения влаги из организма, достаточно взглянуть на обрюзгшие, отёчные лица злоупотребляющих  спиртными людей. Кроме того, из-за нарушения взаимодействия данной системы с головным мозгом происходит и такое неприятное явление, как «недержание мочи»  или непроизвольное испускание её во время сна.

-Итак, какой орган поражается?            (Почки)

-Правильно, закрашивайте, ребята.

ІY. Вывод.

-Теперь посмотрите на свои рисунки внимательно и скажите, остался ли непораженный орган?

                     (Нет).

-Правильно, дети, поэтому можно сделать следующий  вывод: при регулярном употреблении алкоголя страдают, поражаются все органы, так как они все связаны и наносится неповторимый вред его здоровью.

Y. Игра-упражнение: «Взаимодействие».

-Ребята, сейчас поиграем в игру «Взаимодействие». Встаем в круг и взялись за руки. Наш круг символизирует организм, где все органы и системы взаимосвязаны между собой. Первая группа детей будут играть в роли какого-то органа, а остальных тоже распределить. Итак, все дети играют определенную роль.

-Когда я скажу  «Организм работает нормально» вы должны показать волнообразные движения, не отпуская друг у друга руки. Это показывает, что организм здоровый, работает хорошо.

-А когда скажу, например, поражен печень, отпускает обе руки тот, кто в роли печени.

           (Дети 3-4 раза, играя, показывают, как работает организм).

YІ. Итог занятия.

-Скажите, ребята, сегодня на занятии какую тему учили?

-В результате непрерывного употребления спиртных напитков у людей, какие органы поражаются?

-Какими заболеваниями болеют люди, часто употребляющие спиртные напитки.

-На этом наше занятие окончено. На занятии вы все хорошо работали, спасибо, дети, я довольна вашими ответами. Идите на переменку, до свидания!

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Влияние алкоголя на детский организм".

Возраст обучающихся: 9 – 11 лет.Цель: профилактика алкогольной зависимости.Задачи:Сообщить детям, что алкоголь затормаживает работу организма.Описать различные эффекты алкоголя.Показать пагубное влиян...

Исследовательская работа "Как наушники влияют на слух человека" 3 класс

В материалах представлены описание исследовательской работы по теме и презентация к ней....

Организм человека: "Органы очистки организма" (3 класс, УМК "Гармония")

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: органы очистки организма" (УМК "Гармония", Поглазова)...

Исследовательская работа ученицы 3 класса"«Как ртуть влияет на здоровье человека»

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс

Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...

Родительское собрание "Воздействие алкоголя и никотина на организм человека"

     Материалы «Воздействие алкоголя и никотина на организм человека» можно использовать на родительских собраниях в классах или родительских лекториях. Материал напр...

Классный час "Влияние алкоголя на организм человека"

В ходе классного часа учитель и учащиеся рассказывают о влиянии алкоголя на организм человека....