"Дом:дети,отец,мать." Духовно-нравственное развитие младших школьников.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Бражникова Валентина Федоровна

  

ÒВ настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
ÒВ настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

 

В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дом"2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дом: дети, отец, мать.» Проект духовно-нравственного воспитания младших школьников. Автор-составитель Бражникова Валентина Федоровна учитель начальных классов МБОУ «Шелаболихинская СОШ№1»

Слайд 2

Проблема В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Слайд 3

Актуальность Определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Слайд 4

Цели Создать условия для воспитания личности, стремящейся к духовному росту, доброте, способной противостоять злу. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Слайд 5

Задачи Развивать духовно-нравственные ценности у обучающихся. Воспитывать чувства благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через компетентностный подход в образовании. Формировать стремление семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. Способствовать повышению значения семейных ценностей, общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

Слайд 6

Сроки реализации проекта 1.09.2011-30.05.2015 год. Давайте познакомимся. 2. Как прекрасен этот мир. 3 .Здоровый образ жизни. 4. Учеба и труд рядом идут. 5. Я-россиянин . Работать будем по пяти направлениям :

Слайд 7

Участники проекта Учащиеся 1 класса и их родители .

Слайд 8

Первое направление Давайте познакомимся Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье. Тестирование. Анкетирование. Опрос, эссе. Творческие работы учащихся. Педагогические наблюдения. Беседы с детьми и родителями. Классные часы: «Мой дом. Мои обязанности», «Праздники в семье», «Семейные традиции», «Работа моих родителей».

Слайд 9

Это мы: такие разные Я свяжу тебе жизнь Из пушистых мохеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь - Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь, Где узором по полю молитвы - Пожелания счастья В лучах настоящей любви! Я свяжу тебе жизнь Из веселой меланжевой пряжи, Я свяжу тебе жизнь И потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому никогда не признаюсь. Чтоб связать тебе жизнь, Я тайком распускаю свою...

Слайд 10

Второе направление Как прекрасен этот мир Раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; чтение художественной литературы по духовно-нравственной теме, этические беседы, совместные экскурсии, часы общения, творческие работы, проекты, выставки, семейные чтения, семейные посиделки. Классный час: «Народные приметы осени». Конкурс поделок из природного материала, кормушек. Экскурсия на Обь.

Слайд 11

Приятно встретиться с любимыми героями сказок, выполнить задания и получить сладкий приз. Вместе с родителями мы совершаем выезды на природу, где проводим конкурсы, ищем клад, играем в различные игры, просто танцуем… . В мире природы

Слайд 12

Третье направление «Здоровый образ жизни » Классные часы по профилактике вредных привычек. «О вреде курения», «Влияние алкоголя на детский организм». На примере семьи, средствами художественно-эстетического цикла воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней. Совместные прогулки, кроссы, спортивные соревнования, праздники, беседы-практикумы, походы, эстафеты, турниры, встречи и пр. «День Здоровья», «Мама, папа, я - спортивная семья», «А ну-ка, мальчики!», «Зарничка».

Слайд 13

День Здоровья Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора!

Слайд 14

Четвертое направление Учёба и труд рядом идут Формирование ценности знания, ориентированного на идею педагогики сотрудничества; воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде; формирование единства знания и духовности направленного на благо человека, Отечества. организация самообслуживания, трудовые десанты, беседы, экскурсии, праздники, ролевые и деловые игры, слёты, встречи с интересными людьми, выставки, конкурсы и т.д. Классные часы: «Береги минуту», «Тысячи профессий», «Умственный и физический труд», «Необходимость труда». Конкурс рисунков: «Работа моих родителей»

Слайд 15

Наши успехи Мы участвовали в классных и школьных мероприятиях. Приняли участие во Всероссийских и Международных конкурсах. Получили- 83 диплома победителя и 65 сертификатов участника.

Слайд 16

Пятое направление Я – россиянин Воспитание любви к родному краю, уважения к защитникам Отечества. Развитие чувства патриотизма. Развитие личности гражданина, защитника Отечества, ответственного отношения к семье, к людям. Поддержка стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. «Школа и ее правила». «Правила для учащихся». «Права ребенка». Стихи о Родине. Месячник пожилого человека. «Их именем названы улицы села.» Памятники села. Флаг, герб, гимн – символы страны и родного края. Живи и помни. Вахта памяти.

Слайд 17

ВОВ, Афганистан, Чечня Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Им бы было как и нам сегодня: Может сорок или сорок пять, Но они останутся навечно Молодыми в памяти для Нас!

Слайд 18

Русская изба Мы входим в устье той избы - Невысоки там потолки. Чулан в углу увидел ты, И красный угол там вдали . Тут предок наш с тобою жил, Всю жизнь ,в лаптях и проходив. Он хлебом мир весь накормил, Богатства так и не нажив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает ...

"Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников"

Методическая разработка о роли подвижных игр в развитии младших школьников. Представлены игры, которые предпочитаемые у детей. Игры разделены на две категории: для небольших помещений, например, в кла...

Обобщение опыта на тему:"«Развитие познавательного интереса учащихся на уроках и интеллектуальное развитие младших школьников»

Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Развитие  познавательного интереса учащихся на уроках и интеллектуальное развитие детей в начальной школе».Наше время — время пере...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"

Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...

Статья "Проект "Мой младший товарищ" как средство эмоционально-нравственного развития младшего школьника".

Статья посвящается воспитанию эмоционально-нравственной отзывчивости младшего школьника....