"Какой папа нужен ребенку?"
классный час по теме
Беседа с родителями о взаимоотношении отца с детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Информатика в играх и задачах» 3 класс.
Настоящая рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта. Информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет, а водится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение часов по разделам курса; последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, определяет минимальный набор практически работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативных компетенций воспитанников, требования к уровню подготовки учащихся начальных классов.
Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер превратился в основе средство деятельности во многих профессия. И достаточный уровень взаимодействия человека с компьютером должно обеспечить школьное образование. Курс информатики изучает некоторые вопросы из разделов теоретической и прикладной информатики без компьютера с целью подготовки к ознакомления с теоретическими основами информатики, развития логического мышления. В задачи пропедевтического курса информатики включается приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.
Для изучения выделяю следующие аспекты:
- Изучение алгоритмов;
- Развитие процессов мышления, рассуждения, логики;
- Изучение объектов и систем;
- Построение информационно-логической системы понятий и явлений, в которых обобщаются объекты, алгоритмы, правила вывода.
Но уроки информатики не будут для детей таковыми, если на них не предусмотрена работа на компьютере. Для курса информатики в начальной школе характерны цели, связанные как с основных понятий информатики, так и приобретением навыков работы на ПК.
Курс информатики можно разбить на пять модулей, в каждом из которых изучаются:
- Информация;
- Алгоритмизация;
- Персональный компьютер;
- Элементы логики;
- Объекты и системы.
Информация.
Раскрывается представление о информации, роль информации в процессе управления, способы представления информации. Формируются способности обучаемых использовать различные языки (естественные и искусственные) для представления информации.
Алгоритмизация.
Знакомит учащихся с понятием «алгоритм», правилами построения и его алгоритмическими структурами: линейные, с ветвлением, с циклом, с ветвлением и циклом. Развивает умение составлять алгоритм по схеме и схемы по алгоритму.
Персональный компьютер.
Содержание этого модуля направленно на формирование у учащихся первоначальных умений использования компьютера, передачи, поиска, хранения информации, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Знакомит с правилами техники безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Элементы логики.
Содержание данного модуля направлено на развитие: логического мышления, стройную логическую речь, смекалки, творческого воображения, внимания, памяти, наблюдательности.
Объекты и системы.
В содержание этого модуля входят формирование представлений об объектах, признаках, свойств, составных частей. Овладение умениями выделять общие и единичные признаки объекта, группировать объекты на основе выделения общих свойств. А также знакомит с понятием «Множество, отношения на множестве, высказывания, графы».
Цели.
Изучение информатики направлено на изучение следующих целей:
Базовый уровень | Уровень возможного |
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к знаниями и умениям обучаемых.
уметь | Знать/понимать |
Приводить примеры основных источников информации | Предмет информатики, виды информации, ее хранение и передача |
Представлять назначение основных устройств компьютера | Название основных устройств . Необходимость в работе ПК. |
Пользоваться правилами техник безопасности. | Правила гигиены при работе с компьютером. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических и учебных задача применением возможностей ПК. | Как найти информацию с использованием простейших запросов. передачи, поиска, хранения информации , представление материала в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам. Изменять и создавать простые информационные объекты на ПК. |
Примерное тематическое планирование изучения курса «Информатика 3 класс».
№ темы | Тема | Количество часов | № урока | Наглядное пособие |
Алгоритм. Знакомство с компьютером. | 1 | слайды | ||
Схема алгоритма. Знакомство с программами, разбор основных элементов Word. | 1 | слайды | ||
Алгоритмы с ветвлением. Запуск программы Word и выход их программы. | 1 | |||
Цикл в алгоритме. Значение основных клавиш. | 1 | |||
Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Набор текста. | 1 | |||
Алгоритмы. Закрепление пройденного материала. (Урок – путешествие) | 1 | |||
Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Алгоритмы. Контрольная работа. | 1 | |||
Алгоритмы. Обобщение и систематизация знаний. Сохранение документа в личной папке. | 1 | |||
Состав и действие объекта. Понятие «окно документа». Панель инструментов. | 1 | |||
Группа объектов. Общее название. Вставка в документ. Разнообразие вставляемых документов. | 1 | |||
Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса. Таблицы. | 1 | |||
Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Списки. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам. | 1 | |||
Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Закрепление материала. (Урок-викторина) | 1 | |||
Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Контрольная работа. | 1 | |||
Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Обобщение и систематизация знаний. Вставка. Вставка готовых фигур. | 1 | |||
Множество. Число элементов множества. Практическая работа «Множество». | 1 | |||
Логические операции. Пересечение множеств. Изобразить на компьютере пересечение множеств. | 1 | |||
Логические операции. Пересечение множеств. | 1 | |||
Истинность высказывания. Отрицание. | 1 | |||
Истинность составного высказывания. | 1 | |||
Граф. Построение графа. Практическое занятие «Построение графа». | 1 | |||
Ориентированный граф. практическое занятие «Построение ориентированного графа». | 1 | |||
«Просто я работаю волшебником». Множество, отношения на множестве, отрицание, логические операции. Графы. Закрепление материала. Практическая работа «Построение множеств, логические операции, работа с графами». | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа. | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по темам «Множества», «Высказывания», «Графы и отношения». Знакомство с программой Power Point. | 1 | |||
Аналогия. Создание презентаций с «нуля». | 11 | |||
Закономерность. Разметка слайдов. | 1 | |||
Аналогичная закономерность. Художественноеоформление презентаций. | 1 | |||
Аналогия и закономерность. Закрепление материала. (Путешествие в джунгли). | 1 | |||
Аналогия и закономерность. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Аналогия и закономерность. Контрольная работа. | 1 | |||
Выигранная стратегия. Практическая работа по закреплению изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"
· Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...
Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Дети учатся ставить перед собой цели каждого этапа урока,учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы....
Родительское собрание "Какой папа нужен ребёнку?"
Данный материал может быть использован для проведения родительского собрания в начальных классах....
Родительское собрание "Какой папа нужен ребенку"
Отец - это звучит гордо!...
Утренний ритуал в период адаптации Для чего он нужен и маме(папе) и ребёнку?
Сейчас начинается самый острый период адаптации. Большое количество детей впервые приходят в детский сад. И многие родители сталкиваются с утренними слезами по дороге в сад, которые особенно сильно пр...