Родительское собрание "Какой папа нужен ребенку"
консультация по теме
Отец - это звучит гордо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Какой папа нужен ребенку»
Подготовительный этап:
- Подготовка плакатов:
Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью!
Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя, их невольно приучают к скрытости и лживости.
Лучшее, что отец может сделать для детей. Это любить их мать.
- Проведение конкурса рисунков «Мой папа».
- Написание сочинения «Мой папа»
- Анкетирование пап.
- Приглашение пап.
Ход собрания
- Вступительное слово учителя.
Отец – это звучит гордо!
Ведь мой ребенок – это я, только завтрашний день, тот, кому я могу передать всё лучшее, что есть во мне.
Добрые, взаимообогащающие отношения строятся между отцом, сыном или дочкой, когда он подходит к его развитию с такой установкой.
Хорошим отцом не рождаются, ими даже не сразу становятся с появлением младенца.
Еще Аристотель замечал, что отцовство – признак зрелости, гражданской и личностной. Потому-то и призывал молодых людей откладывать появление потомства за тридцатилетний рубеж.
Совсем не просто грамотно выбирать стратегию и тактику семейного развития. Но наше желание создать благополучную семью со счастливым настоящим и будущим обязывает нас, мужчин, брать эту ответственность на себя. Иначе какие же мы отцы, если наш корабль бьет и мотает на волнах житейского моря, как судно без руля и ветрил? Там, на капитанском мостике, - место истинного мужчины и отца. Думаю, что каждая женщина вполне согласилась бы стать штурманом рядом с опытным капитаном и не чувствовала бы от этого ущемленного самолюбия.
А теперь давайте заглянем в школьный класс, где идет родительское собрание…
Кто примостился за партами, внимательно слушая учителя? В основном, конечно, матери.
А отцы? Где же мы?
К сожалению, воспитание детей стало по преимуществу женским делом, и это даёт о себе знать уже сегодня – в негативности к отцовству, к родительской должности, а значит, и к отцовскому счастью. Которое далеко не всегда осознается как высшая ценность.
Часто можно услышать: «Нашему мальчику не хватает мужской руки». И мы понимаем, речь идёт не о той руке, которая может крепко ударить, а о той, на которую можно опереться.
Дети должны знать: есть на свете нечто, что могут сделать и вынести мужские руки, мужские плечи. Такое знание не усваивается на словах – только на опыте.
Если у мальчиков хоть раз в жизни видел, как его отец бросился выручать женщину, если заметил, как он уступает место тому, кто в этом больше всех нуждается, такой мальчик уже в детстве усвоит нормы порядочности, нормы естественного мужского поведения.
Самая лучшая женщина в мире, самоотверженная и преданная мать, не восполнит мальчику, да и девочке того. Что может дать ему только отец.
Воспитание ребёнка только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нём участвуют оба родителя.
Кстати, статистика неблагополучных подростков, оказавшихся в колониях, свидетельствует: более 70% из них – из так называемых неполных семей. То есть тех, где отец отсутствует.
Даже в условиях раздельного проживания родителей несовершеннолетний должен постоянно ощущать их внимание и заботу. И как важно, чтобы горькое последствие развода между родителями по возможности меньше отражалось на детях, для которых мы всегда остаёмся матерью и отцом. И эту кровную, созданную природой связь, нельзя прерывать.
Полная безотцовщина уродует души детей, прежде всего, дурно воздействует на них через беспокойную, настороженную мать. Отсюда повышенная реактивность и агрессивность, отмечаемая психологами у детей, выросших в неполных семьях: нет уверенности, устойчивости, которые придает всему дому отец.
Но и неумелый, недобрый родитель скорее вредит домашнему самочувствию, делу воспитания, чем помогает.
К сожалению, бывают семьи, где папа уверен в собственном совершенстве и считает, если он озоровал в детстве, а потом приличным человеком сделался; плохо учился, а всё не глупей иных образованных жизнь ведет; сам не чурался алкоголя, никотина и беды не находит в раннем пристрастии сына к этим порокам – если все традиционные мужские пороки возводит в мужские доблести, то можно заключить: он – родитель, но не отец-воспитатель, поскольку это не одно и то же.
Но хорошего человека на одних благих пожеланиях не вырастить. Важно не только, что хотят в ребёнке заложить родители, но и как они это делают.
Ведь не секрет: в иных семьях отец выступает в роли грозного судьи, прибегая к помощи ремня. Как правило, ничего доброго из подобной системы воспитания не получается: насилие порождает равнозначный протест, зло и жестокость
А вот уважительная справедливость, дружеское участие в сочетании с принципиальной требовательностью – такое отношение отца к ребенку может быть наиболее благоприятным, в особенности когда оно сочетается с нежностью, лаской, заботливостью, которые оказывает ребенку мать.
Важная и интересная сфера воспитания – отношение отца и дочки.
Вспомните сказки… С кем грозный и беспощадный царь более всего мягкотел и добродушен? Ну, конечно же, со своей дочкой-принцессой, чьи желания – непреложный закон для упрямого правителя. «Я у батюшки жила, сладко ела и пила» - такой лейтмотив народных песен и сказаний. Таким видится взрослым дочерям отчий дом.
И как бы не желал страстно отец появления сына, как бы ни сетовал поначалу на рождение дочери, с полным основанием можно сказать, что потом дочерей любят как-то нежнее, чем мальчиков. Подумать только: от тебя «отпочковалось» существо иного пола и сути, хотя на тебя и похожее, но совсем особое. Можно без преувеличения сказать, что любовь к дочери – самое святое и возвышенное чувство, на которое только способен мужчина.
Отец для девочки – это еще и воплощение мужского начала вообще. По нему она будет судить обо всем мужском роде. То ли восхищаться и уважать, то ли раболепно подчиняться, то ли бояться и презирать. Так что хороший, добрый отец воспитывает будущую жену и мать семейства из своей дочки своим поведением в собственном доме, своим авторитетом.
Макаренко писал о родительском авторитете, что смысл авторитета в том, что он не требует никаких доказательств, что принимается как несомненное достоинство старших, как его сила и ценность.
Часто приходится слышать вопрос: «Что делать с ребенком, если он не слушается?» Вот это самое «не слушается» навряд ли и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.
В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет?
Главным его основанием является образ жизни и работы родителей, их гражданское лицо.
Если родители живут честно, разумно, если перед ними стоят значительные и прекрасные цели, если они всегда дают себе полный отчет в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть родительский авторитет. Как можно раньше дети должны узнать, где работают родители, чем интересуются. Дело отца и матери должно выступать перед ребенком как серьёзное, заслуживающее уважения дело.
Но вы не только гражданин, вы еще и отец.
Вы должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего хочет и чего не хочет ваш ребенок.
Вы не должны неожиданно узнать о разных неприятностях, вы должны их предугадывать и предупреждать. Поставьте дело так, чтобы дети сами рассказали о своих делах, чтобы им хотелось рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.
Зная своего ребенка, вы всегда сможете вовремя помочь ему.
Родители должны усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый, но, если надо, и решительный тон в своих деловых распоряжениях, а дети должны уметь подчиняться распоряжению и выполнять его охотно.
Необходимо следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям.
- Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением.
- Оно должно быть пассивным и разумным для ребенка.
- Оно не должно противоречить распоряжению другого родителя. Давая повторное распоряжение и добиваясь его выполнения, задумайтесь, почему возникло сопротивление вашему распоряжению, и вы обязательно увидите, что в чем-то сами виноваты, что-то сами сделали неправильно.
- Самое важное в этой области, чтобы не накапливался опыт непослушания. Если вы этого не допустите, вам никогда не придется впоследствии прибегать к наказанию.
А.С.макаренко не раз обращал внимание родителей и на то, что гораздо веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать сами. И наоборот, всегда вызывает жалость тот, кто не приспособлен кжизни, не умеет себя обслужить, постоянно нужданется в помощи. Следовательно, чтобы дети были счастливы, нужно воспитывать их трудолюбивыми, умелыми. Приучая ребенка к труду, постарайтесь соблюдать следующие заповеди:
- предоставьте ему самостоятельность;
- не подсказывайте ему готовое решение;
- не пропустите момента, когда достигнут первый успех;
- старайтесь быть требовательным, но добрым воспитателем, а главное, не гоните детей от себя, когда вы занимаетесь какой-нибудь работой : потраченные сегодня минуты внимания к ребенку избавят вас от долгих часов мучения в более старшем возрасте.
Вся школьная жизнь наших детей состоит из проблем. И кто, как не мы, отцы, должны стать настоящими друзьями ребенку с первых школьных дней. Будьте готовы к тому, чтобы уметь понять и разделить проблемы и трудности. Конечно, нужно приучать ребенка к необходимости учиться самому. Но осознайте и другой принцип: нет в школьных учебниках наших детей ничего, что может быть вам непонятным. Да, кое-что вы забыли, но зато на вашей стороне житейский опыт, возраст.
Ребенок должен быть уверен – мама и папа знают всё, они во всем помогут, они не бросят меня наедине с тем, что у меня не получается. Боритесь за детское чувство безопасности. Вникайте в каждый учебный день своего сына и дочери, чтобы в любой момент сразу почувствовать, в чем нужна ваша помощь. Каждый ребенок должен знать, что есть на свете такой человек, который поймет и защитит.
Хочется затронуть и еще одну проблему. Проблему усталости родителей от детей. Конечно, в общении с ребенком много такого, что вызывает нервное напряжение. Ребенок шумит, а нам так хочется тишины. И подчас мы не осознаем, как под воздействием накапливающегося утомления ухудшается наше отношение к детям. И мы выплескиваем на ребенка все эмоции, всё раздражение.
Родительская усталость толкает и к равнодушию, к постепенной потере родительского интереса к подробностям детской жизни. А «выключение» родителей из участия в жизни ребенка – первый путь к отчуждению.
«Выключаясь», папы и мамы, чаще всего папы, сами подчас не осознавая, начинают отодвигаться от ребенка, «уходить» от него внутренне. И сын и дочь отвечают тем же. Наступает пора взросления, видят родители, что вырастили весьма далеких себе людей.
Усталости можно и нужно противостоять. Может, полезно изредка отдыхать от ребенка. И особенно надо отдыхать нашим мамам, уважаемые папы. Во-первых, и устают они больше, во-вторых, с детьми они больше имеют дело. Так и хочется сказать папам: «Берегите мам!»
Отдохнувшая добрая мама – лучшая в мире мама.
И еще один подход, на наш взгляд, помогает противоборствовать усталости. Это желание понимать собственных детей. Детям редко бывает присуще желание безосновательно вредить, неоправданно причинять зло. Разберитесь, и вы увидите, что отрицательное поведение детей вызвано мотивами, вызывающими не осуждение, а сочувствие. Не будем торопиться клеить ярлыки «трудных» на всех ребят, с которыми бывает нелегко нам, - взрослым. Ведь часто по нашей собственной вине мы не хотим услышать их, забываем дни и проблемы своего детства. А ведь известно: чтобы понять «их», надо понять себя. Будем же помнить о том, что понять человека – значит войти в его положение, посмотреть на мир его глазами, поместить себя в систему его смыслов, целей, ценностей.
И в заключение хочется сказать: трудная это должность – быть отцом. Трудная, но прекрасная. И пусть любовь к детям, освещенная сознанием высокой человеческой мысли, поможет нам воспитать настоящих людей, гармонично развитых, высоконравственных. Думайте, фантазируйте, изобретайте, утепляйте, освещайте свой дом обязательно вместе со своими детьми.
Анкета, адресованная отцам
- В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Ругаете ли вы ребенка при посторонних?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Какие испытываете трудности в общении с ребенком?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Необходимо следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям.
- Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением.
- Оно должно быть пассивным и разумным для ребенка.
- Оно не должно противоречить распоряжению другого родителя. Давая повторное распоряжение и добиваясь его выполнения, задумайтесь, почему возникло сопротивление вашему распоряжению, и вы обязательно увидите, что в чем-то сами виноваты, что-то сами сделали неправильно.
- Самое важное в этой области, чтобы не накапливался опыт непослушания. Если вы этого не допустите, вам никогда не придется впоследствии прибегать к наказанию.
Приучая ребенка к труду, постарайтесь соблюдать следующие заповеди:
- предоставьте ему самостоятельность;
- не подсказывайте ему готовое решение;
- не пропустите момента, когда достигнут первый успех;
- старайтесь быть требовательным, но добрым воспитателем, а главное, не гоните детей от себя, когда вы занимаетесь какой-нибудь работой : потраченные сегодня минуты внимания к ребенку избавят вас от долгих часов мучения в более старшем возрасте.
__________________________________________________________________________
Необходимо следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям.
- Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением.
- Оно должно быть пассивным и разумным для ребенка.
- Оно не должно противоречить распоряжению другого родителя. Давая повторное распоряжение и добиваясь его выполнения, задумайтесь, почему возникло сопротивление вашему распоряжению, и вы обязательно увидите, что в чем-то сами виноваты, что-то сами сделали неправильно.
- Самое важное в этой области, чтобы не накапливался опыт непослушания. Если вы этого не допустите, вам никогда не придется впоследствии прибегать к наказанию.
Приучая ребенка к труду, постарайтесь соблюдать следующие заповеди:
- предоставьте ему самостоятельность;
- не подсказывайте ему готовое решение;
- не пропустите момента, когда достигнут первый успех;
- старайтесь быть требовательным, но добрым воспитателем, а главное, не гоните детей от себя, когда вы занимаетесь какой-нибудь работой : потраченные сегодня минуты внимания к ребенку избавят вас от долгих часов мучения в более старшем возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какой папа нужен ребенку?"
Беседа с родителями о взаимоотношении отца с детьми ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».
Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-180615-1445611087.jpg)
Родительское собрание. "Папа, мама,я - читающая семья"
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предв...
Родительское собрание "Какой папа нужен ребёнку?"
Данный материал может быть использован для проведения родительского собрания в начальных классах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-412520-1393585037.jpg)
Родительское собрание "Папа, мама,я-читающая семья"
Информация для родителей о способах привития ребёнку любви к чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-484010-1411441873.jpg)
Презентация к родительскому собранию "Папа, мама, я - читающая семья"
Презентация с советами и высказываниями о любви к чтению для родителей учащихся начальной школы "Папа, мама, я - читающая семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/27/picture-352103-1632756377.jpg)
Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух?
Информация для родителей младших школьников и учителей-логопедов.Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух?Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на ...