мы - пешеходы
материал (2 класс) по теме
Памятка для учителя для проведения внеклассного занятия по ПДД во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_peshehody.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
- существуют специальные правила и знаки дорожного движения пешеходов, так же как и для водителей,
- все пешеходы должны следовать этим знакам и правилам.
Знаки дорожного движения для пешеходов:
Пешеходный переход – знак особых предписаний.
Подземный пешеходный переход –
информационный знак.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1. Изучить правила безопасного поведения на улицах.
2. Развивать умение распознавать дорожные знаки для пешеходов.
Особые правила безопасности для пешеходов:
- Идти только по тротуару, причем по правой его стороне,
- Если на вашем пути стоит группа пешеходов, обойди их, не выходя на проезжую часть,
- Переходите проезжую часть только по пешеходному переходу!
- переходя проезжую часть не отвлекайтесь, не разговаривайте, не оглядывайтесь.
- Перед тем, как переходить проезжую часть, посмотри налево, потом направо, затем опять налево, чтобы убедиться, что все автомобили стоят и пропускают тебя.
- Если у перехода есть пешеходный светофор, дождись зеленого сигнала и только потом начинай движение.
- Никогда не перебегай проезжую часть, не дёргайся из стороны в сторону. Спокойно двигайся обычным шагом.
- Переходите проезжую часть только по разметке пешеходного перехода, под прямым углом, а не по диагонали.
- Если проезжая часть очень широкая, то переходи только по подземному переходу (если он есть.
УПРАЖНЕНИЕ №1
Из предложенных схем и фотографий выбрать только те, на которых изображен правильный переход проезжей части.
Нарисовать правильный способ движения по тротуару.
Указать стрелками маршрут движения пешеходов безопасный для их жизни.
УПРАЖНЕНИЕ № 2
Перечислить основные правила поведения пешеходов на улице.
Перечислить основные знаки, регулирующие движение пешеходов, выбрать соответствующие знаки из предложенных, назвать их группу и вид.
УПРАЖНЕНИЕ № 3
Во время экскурсии или прогулки с классом обратить внимание на особенно опасные участки для перехода проезжей части: например, участок без светофора, без пешеходного перехода, место, где просмотру мешают деревья или поворот; а также на безопасные.
Перейти через проезжую часть вместе с детьми, выполнив все правила перехода, а детей попросить объяснить, почему выбрано именно это место для перехода.
УПРАЖНЕНИЕ № 4
«Регулировщик» движения – работа по схемам. На схемах установить пешеходные переходы. На наиболее опасных участках установить подземные переходы, объяснить свой выбор. Расставить знаки и светофоры вблизи школ, жилых домов, остановок транспорта.
ЦЕЛЬ
УПРАЖНЕНИЙ:
- Проверить, насколько дети поняли тему занятия, закрепить теоретические знания на практике,
- Научить определять опасные ситуации, понимать, где безопаснее переходить проезжую часть улицы,
- Дать возможность представить себя в роли регулировщика движения, чтобы проанализировать участки проезжей части.
-что чаще всего в дорожно – транспортные происшествия попадают дети – пешеходы, они составляют свыше 55 % от общего числа пострадавших,
- что чаще всего жертвами ДТП становятся дети и подростки в возрасте от 7 до 15 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Клуб внимательный пешеход"
Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....
Памятка примерного пешехода
Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников. Можно использовать стихи для списывания с заданием....
Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".
Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....
беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"
познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...
Посвящение в пешеходы
Праздник проводится в первые дни обучения в школе....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыд...
Движение пешеходов, обязанности пешеходов.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....