математическое многоборье
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме
Заключительное мероприятие на неделю математики-конкурсная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_mnogobore.doc | 680 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение–
Ямгортская начальная общеобразовательная школа
д.Ямгорт
Рочева Е.А.
Цели: способствовать обогащению знаний в области математики;
Формировать положительную мотивацию учения;
Развивать мышление, речь, память, творческие способности, интерес к предмету.
Оборудование: сцена красочно оформляется ; плакаты: «Математику уж затем следует учить, что она ум в порядок приводит» - М.В. Ломоносов, «Ум без догадки гроша не стоит», «Уменье везде найдет примененье», «Отдыхать – отдыхай, да дело знай», «Одна голова хорошо, а две лучше», «Умом упражняться, что спортом заниматься», «Сила ломит все, а ум силу»; стихотворения для учащихся; жетоны – треугольники и квадраты;фломастера-2 пачки и ручки.
Многоборье проходит в виде соревнования двух команд, Болельщики – первоклассники также разделены на 2 команды, они приносят своим командам дополнительные очки. За неделю до мероприятия проводятся конкурсы на математическую тему:
- Сочинение математических сказок;
- Стенгазеты;
- Викторины;
- Поделки.
Активные участники получают призы. Команде-победительнице эмблему большая «Сова», другой – поменьше.
Ход мероприятия
Песня «Дважды два – четыре» (поют уч-ся 2 класса).
Вед:
-Добрый день! Я рада приветствовать вас в этом классе на нашем математическом многоборье. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Уч 1:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука…
Уч-ся: Математика!
Уч 2:
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась ….
Уч-ся: Математика!
Награждение активных участников по номинациям.
Вед:
На нашу игру попадут только те ребята, кто знает математические понятия, определения, названия. В общем, все слова, которые связаны с математикой.
Назвавший понятие, получает жетон (одним – треугольники, другим – квадраты).
-Итак, всех знатоков математики приглашаем сесть по игровым местам. Те, у кого треугольники – 1 команда, квадраты – другая команда.
Возьмемся, ребята, за руки и хором произнесем: «Один за всех и все за одного». Каждый игрок должен быть внимательным, сообразительным, помогать другим, соблюдать дисциплину. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце игры мы их подсчитаем и определим победителя.
1 этап «Ум без догадки гроша не стоит»
1 команда:
Сколько
Дней в неделе?
Из них выходных?
Месяцев году, кроме летних?
Глаз и бровей у человека?
Углов у стола?
2 команда:
Сколько
Пальцев на ноге?
Времен года?
Гномов у Белоснежки?
Букв в названии нашей страны?
Раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?
-А сейчас поработают наши болельщики, они принесут дополнительные очки своим командам. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете числа и умеете правильно считать.
1)Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И значит зайчик был …
2) К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего ….. зайца стало.
- Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев ……
- Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж ….
2 этап «Уменье везде найдет примененье»
-Вам нужно взяться за руки и по моей команде выстроиться в ту фигуру, которую я назову. Итак, внимание, начали!
Острый угол
Треугольник
Квадрат
3 этап «Умом упражняться, что спортом заниматься»
-Каждому по возрасту дается карточка с примером. Чья команда наберет больше жетонов. Время 1 минута. Внимание! Старт!
Конкурс загадок для болельщиков:
2 брюшка, 4 ушка.
Стоит Антошка на одной ножке.
Где солнце станет, туда он и глянет.
Живут 2 друга, глядят в 2 круга.
Под одной крышей 4 братца живут.
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем 6 кругленьких детей.
Называется …
4 этап «Отдыхать – отдыхай, да дело знай»
Задание на внимание (1 минута)
-Посмотрите на таблицы и посчитайте , сколько раз встречается знак (Приложение).
1) –
2)+
5 этап «Одна голова хорошо, а две лучше»
-Решаем занимательные задачки.
1) 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
2)Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
1) У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
2)Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на 1 ноге?
Общее задание:
Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
6 этап «Необычный человек»
-В конкурсе принимает участие вся команда, нужно нарисовать на доске необычного человека из геометрических фигур и цифр (каждый участник по 1 детали).
Болельщики играют в игру «Сломанный телефон»
Ведущий говорит на ухо первому игроку пословицу»Семеро одного не ждут», тот передает ее по цепочке дальше. Обоим командам одну и ту же пословицу.
Побеждает команда, сумевшая раньше и успешнее завершить передачу фразы.
7 этап «Сила ломит все, а ум силу»
-Обоим командам раздаются стаканы с водой и без в таком порядке:
-Надо сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались, брать в руки можно только один стакан.
(перелить воду из 2-го в пятый стакан)
Конкурс болельщиков «Чья команда выносливее»
Прыжки на одной ноге. Игрок, который прыгает дольше всех, получает жетон для своей команды.
8 этап «Что посеешь, то пожнешь»
Подведение итогов – счет жетонов.
Награждение.
Использованная литература:
1.С.В.Савинова, Е.Е. Гугучкина. Нестандартные уроки в начальной школе. Изд. «Учитель», 2002.
2.Г.Г. Левитас. Нестандартные задачи по математике в 1 классе. М.,2002.
3.Л.Ф..Тихомирова. Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения. М., 2003.
4.С.А.Левина. Начальная школа (конспекты открытых уроков и занимательные задания). Изд. «Учитель», 2006.
5.Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя,2004.
6.Газета «Начальная школа» №41,2000.
7.Газета «Педагогическое творчество» №4 2005.
Рочева Е.А.
2010 г.
День Конституции
Игра «Поле чудес» для младших школьников
Цели:
- Расширить знания детей о символах нашего государства, о правах и обязанностях его граждан;
- Расширить исторические знания детей;
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Отечеству.
Оборудование и реквизит:
- Конституция России и Конституция ЯНАО;
- Рисунки или макеты флагов России и ЯНАО;
- Изображение герба России и ЯНАО;
- Запись Гимна РФ;
- Портрет президента России;
- Рисунки детей на тему «Моя Родина»;
- Призы игрокам.
В игре - 4тура, чтобы участие могли принять все желающие (2,3,4 классы);0-1 классы ожидает игра для зрителей. В финале играют 4 человека.
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского).
Ведущий 1. Родина – это дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос. А сейчас обратите внимание на выставку рисунков «Моя Родина», награждение которой состоится в конце мероприятия.
Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живем, учимся. Наша страна очень большая и красивая. И 12 декабря она отмечает праздник. Я думаю, многие знают, какой праздник ? (День Конституции).
Да, Россия отмечает День Конституции, и мы начинаем наше мероприятие, посвященное данному празднику.
- Основная часть – игра «Поле чудес».
Задание 1 тура
Назовите один из государственных символов России. (герб)
Педагог (показывает рисунок герба России).
Где его мы можем увидеть? На каких предметах? (Ответы детей)
На фоне красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр; левой – державу. Над головами орла три короны. Скипетр-это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и ее независимость от других государств.
На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить черного змея – воплощение зла. Георгий Победоносец – покровитель Москвы.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Задание зрителям (0-1 классы)
В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…». Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
– Какие же права есть у вас, школьников? (Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях – ответившим жетон).
Задание 2 тура
Один из государственных символов России. (гимн)
Звучит гимн России (музыка А. Александрова, слова С. Михалкова).
Педагог. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны , люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в нашей стране начинается с исполнения Государственного гимна, который звучит по радио. В нем выражены любовь к родине, гордость ее историей, надежды на будущее.
Задание 3 тура
Кто является главой нашего государства?(президент)
Показ портрета президента России.
Задание зрителям (0-1 классы)
Мы с вами сказали, что в Конституции записаны, не только права, но и обязанности.
– Какие же обязанности у школьника? (Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы - ответившим жетон .)
Задание 4 тура
Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина нашей страны?(паспорт)
Задание зрителям (0-1 классы)
Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
2) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
3) Назовите сказку, в которой добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба» - ответившим жетон)
Задание финала
Как называется главный закон нашего государства?(Конституция)
Педагог (показывает издания Конституции РФ и ЯНАО).
Конституция – это главный закон государства. 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята Конституция РФ. Она определяет принципы устройства государства, органы его управления, обязанности и права рядовых граждан.
Задание зрителям (0-1 классы)
Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети – имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.
Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается» - ответившим жетон.
Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка Разрешается. | |
Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго запрещается. | |
Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это разрешается. | |
Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается. | |
Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –Это разрешается. | |
Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается. |
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я вам говорила .
Задание суперигры
Он вступает в дело и осуществляет правосудие, если нарушаются законы, Конституция. (Суд)
3.Заключительная часть.
Ведущий. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.
– Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)
– Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
– Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)
Награждение победителя игры.
Награждение победителей в конкурсе рисунков.
Награждение победителя в игре со зрителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое многоборье
Цели:способствовать обогащению знаний в области математики; Формировать положительную мотивацию учения...
Клубный час-соревнование для учащихся 3 класса в ГПД “Математическое многоборье”
Данное занятие проходит в виде спортивного состязания - многоборья по 9 видам спорта. Кроме того, дети получают информацию о Зимних Олимпийских играх 2014 года......
Спортивно – образовательный проект «Развитие легкоатлетического многоборья в условиях Крайнего Севера (на примере ЯНАО)»
Проект отображает работу учителей физической культуры с учащимися, в направлении "Лёгкая атлетика". Включает в себя реализацию участия во внутра-школьных, городских, Всероссийских соревнованиях по лег...
Семейное многоборье
Эстафеты...
Туристское многоборье
Сценарий занятия по программе "Юный турист"...
Разработка внеклассного мероприятия "северное многоборье"
Разработка внеклассного мероприятия "Северное многоборье"....
Внеклассное мероприятие по теме Математическое многоборье. Загадки осени.
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Математическое многоборье» в виде соревнования двух команд под девизом: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении»....