Клубный час-соревнование для учащихся 3 класса в ГПД “Математическое многоборье”
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 Данное занятие проходит в виде спортивного состязания - многоборья по 9 видам спорта. Кроме того, дети получают информацию о Зимних Олимпийских играх 2014 года...

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matem_mnogobore.zip2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Клубный час-соревнование для учащихся 3 класса в ГПД

 “Математическое многоборье”

Цели:

  1. развитие интереса к математике;
  2. активизация деятельности учителя и учащихся;
  3. воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. развитие познавательного интереса;
  2. развитие навыков коллективной работы;
  3. развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.

Ход урока:

Учитель: - Добрый день! Я рада приветствовать всех вас на нашем “Математическом многоборье”.                                                            Сл. 1.

-Ребята, а  как вы думаете, что означает слово «многоборье»?

 Многоборье – группа объединённых спортивных состязаний, состоящих из упражнений в одном каком – либо  или  нескольких видах спорта. ( Толковый словарь. Ушаков)                                                    Сл 2.

- А у нас сегодня будут не спортивное, а математическое многоборье.

- В соревнованиях принимают участие три команды – “Знайка”, “Вундеркинд”, «Эрудит». Наши соревнования будет судить строгое жюри

Ознакомимся с правилами соревнований:

  1. Командам быть очень внимательными.
  2. Вопросы заданий будут показаны на доске, на экране.
  3. Отвечать на вопросы заданий письменно, в карточки с названием команд. Ответы заносятся на лист учёта.
  4. Та команда, которая первая принесет правильный ответ, зарабатывает дополнительный балл.

Итак, команды готовы? Начинаем.

Задание № 1 – Разминка.                                                                     Сл.3.

-Наибольшее двузначное число. (99)

 -Какова продолжительность трёх периодов хоккейного матча?

(60 минут)

-У какого слона нет хобота?  (у шахматного)

 -На какой счёт в знаменитой считалке вышел зайчик  погулять? (5)

     -Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал      одно яблоко. Сколько яблок осталось? (На дубе яблоки не растут)

Далее идёт работа с текстом. (Чтение  учеником )

Первое достоверно известное спортивное многоборье -пентатлон, соревнования по которому проводились в рамках античных Олимпийских игр, начиная с 18-й Олимпиады (708 год до н. э.). Пентатлон (пятиборье) включал бег, метание диска, метание копья, прыжок и борьбу.

       Олимпийские игры (Олимпиады) - современные международные спортивные соревнования, проводящиеся раз в четыре года.

    Согласно легендам Олимпийские игры впервые организовал в незапамятные времена Геракл в 1210-е гг. до н. э. На основании собранных материалов античные авторы решили начать отсчёт Олимпиад с 776  года до н. э., в этот год Олимпийские игры известны по имени победителя.

   Летние Олимпийские игры 2012, тридцатые по счёту, пройдут в Лондоне, столице Великобритании. Лондон станет первым городом, который примет игры уже третий раз.

    Зимние Олимпийские игры 2014 (официальное название XXII зимние Олимпийские игры) - пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года в Сочи.

В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры в 1980 году)

Воспитатель на доске вывешивает цифры, которые встречались в тексте. Ученики должны, опираясь на текст, объяснить их смысл.

   

 

Задание № 2 – Стрельба из лука.                                                 Сл.4, 5.

        Расставьте любые цифры в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большей цифрой к кружку с меньшей цифрой.

 

Физкультминутка

Упражнения « Колечко», « Кулак, ребро, ладонь»,

« Ленивые восьмёрки»

Задание № 3 – Эстафета.                                                                   Сл.6.

Назвать числа,  кратные 5, 6, 7 и т.д. ( Воспитатель даёт задание каждому ученику. Он отвечает и садится)

Задание № 4 – Прыжки в высоту.                                        Сл.7, 8,9, 10.          

Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

     4 4 4 4 = 6

     4 4 4 4 = 7

     4 4 4 4 = 8

     4 4 4 4 = 9

(4 + 4) : 4 + 4 = 6

   4 + 4 - 4 : 4 = 7

   (4 + 4) : 4 · 4 = 8

   4 + 4 + 4 : 4 = 9

Задание № 5 – Бег на короткие дистанции.                      Сл.11, 12, 13.

 Продолжи числовой ряд (допишите четыре числа)

А) 18,9,16,8,….                                   (14,7,12,6,10,5)                    

 Б) 27,32,37,42….                               (47,52,57,62,67,72)

 В) 1,2,3,5,8,….                                  (13,21,34,55,89)

     Задание  № 6 – Метание ( Математический диктант)      Сл.14, 15, 16.

Расставьте математические знаки, которые нужно использовать при выполнении

- увеличить на несколько единиц

(+)

- уменьшить на несколько единиц

(-)

- увеличить в несколько раз

)

- уменьшить в несколько раз

(:)

- на сколько больше

(-)

- на сколько меньше

(-)

- во сколько раз больше

(:)

- во сколько раз меньше

(:)

Задание № 7 – Бег с препятствиями                            Сл.17, 18, 19, 20.

Решить задачи.

1.В соревнованиях по бегу Антон, Кирилл и  Слава заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят, если Кирилл занял не второе и не третье, а Слава не третье место?

(        1 место – Кирилл, 2 место – Слава,         3 место – Антон.)

2. На уроке физкультуры нужно было прыгнуть в длину с места на 90 см. В первый раз Даше не хватило до нормы 20 см. Во второй она перепрыгнула норму на 2 см. На сколько см второй результат Даши больше первого?    

        (1 результат – 70 см, 2 результат – 92 см.         Ответ: больше на 22 см.)

Задание № 8 – Синхронное плавание.                             Сл.21, 22, 23.

№1. На сколько частей разделится лист бумаги четырьмя прямыми линиями, проходящими через одну точку.    (Ответ: 8 частей.)

2. Подумайте, как разрезать эту фигуру на 4 равные и одинаковые по форме части, чтобы сумма чисел в каждой из них равнялось 20?

6

2

10

 

 

12

8

 

 

5

7

5

11

4

Задание № 9 – Фехтование ( конкурс капитанов)            Сл. 24, 25.

         

Конкурс для капитанов

Расположить карточки так, чтобы произведение возрастало.

7*4

6*6

9*6

7*8

9*8

У

Д

А

Ч

А

8*3

7*6

8*6

9*6

8*7

У

С

П

Е

Х

       

Подведение итогов.

579

37

5

100

378

7

8

13

88

250

   56

  382

12

17         89

67

1 команда: в          ,           и      .

 2 команда: в     и         , но не в         .

 3 команда: не в           и не в      .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическое многоборье

Заключительное мероприятие на неделю математики-конкурсная программа...

Математическое многоборье

Цели:способствовать обогащению знаний в области математики;           Формировать положительную мотивацию учения...

Математическая игра – соревнование для учащихся 1 класса «Все вместе, все дружно»

Математическая игра - соревнование для учащихся 1 класса "Все вместе, все дружно"...

Сценарий праздника Соревнования среди учащихся 4 классов "Зимние веселушки"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучша...

Игра-соревнование для учащихся 2 классов "Юные защитники Отечества"

Внеклассное мероприятие поможет сформировать позитивное отношение к службе в армии. Игры, конкурсы обощат и систематизируют знания детей о военных профессиях, помогут создать праздничное настроение. Д...

Внеклассное мероприятие по теме Математическое многоборье. Загадки осени.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Математическое многоборье»  в виде соревнования двух команд под девизом: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении»....

Математическое многоборье. «Загадки осени».

Закрепить изученные знания табличного умножения и деления, формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100, формировать умения решать задачи...