Математическое многоборье
методическая разработка по математике (2,3,4 класс) по теме

Цели:способствовать обогащению знаний в области математики;

           Формировать положительную мотивацию учения;

           Развивать мышление, речь, память, творческие способности, интерес к         предмету.

Оборудование:сцена красочно оформляется ; плакаты: «Математику уж затем следует учить, что она ум в порядок приводит» - М.В. Ломоносов, «Ум без догадки гроша не стоит», «Уменье везде найдет примененье», «Отдыхать – отдыхай, да дело знай», «Одна голова хорошо, а две лучше», «Умом упражняться, что спортом заниматься», «Сила ломит все, а ум силу»; стихотворения для учащихся; жетоны – треугольники и квадраты;фломастера-2 пачки и ручки.

         Многоборье проходит в виде соревнования двух команд, Болельщики – первоклассники также разделены на 2 команды, они приносят своим командам дополнительные очки. За неделю до мероприятия проводятся конкурсы на математическую тему:

  • Сочинение математических сказок;
  • Стенгазеты;
  • Викторины;
  • Поделки.

Активные участники получают призы. Команде-победительнице эмблему большая «Сова», другой – поменьше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_mnogobore.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое многоборье

Цели: способствовать обогащению знаний в области математики;

           Формировать положительную мотивацию учения;

           Развивать мышление, речь, память, творческие способности, интерес к         предмету.

Оборудование: сцена красочно оформляется ; плакаты: «Математику уж затем следует учить, что она ум в порядок приводит» - М.В. Ломоносов, «Ум без догадки гроша не стоит», «Уменье везде найдет примененье», «Отдыхать – отдыхай, да дело знай», «Одна голова хорошо, а две лучше», «Умом упражняться, что спортом заниматься», «Сила ломит все, а ум силу»; стихотворения для учащихся; жетоны – треугольники и квадраты;фломастера-2 пачки и ручки.

        Многоборье проходит в виде соревнования двух команд, Болельщики – первоклассники также разделены на 2 команды, они приносят своим командам дополнительные очки. За неделю до мероприятия проводятся конкурсы на математическую тему:

  1. Сочинение математических сказок;
  2. Стенгазеты;
  3. Викторины;
  4. Поделки.

Активные участники получают призы. Команде-победительнице эмблему большая «Сова», другой – поменьше.

Ход мероприятия

Песня «Дважды два – четыре» (поют  уч-ся 2 класса).

Вед:

-Добрый день! Я рада приветствовать вас в этом классе на нашем математическом многоборье. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Уч 1:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука…

Уч-ся: Математика!

Уч 2:

Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась ….

Уч-ся: Математика!

Награждение активных участников по номинациям.

Вед:

На нашу игру попадут только те ребята, кто знает математические понятия, определения, названия. В общем, все слова, которые связаны с математикой.

Назвавший понятие, получает жетон (одним – треугольники, другим – квадраты).

-Итак, всех знатоков математики приглашаем сесть по игровым местам. Те, у кого треугольники – 1 команда, квадраты – другая команда.

Возьмемся, ребята, за руки и хором произнесем: «Один за всех и все за одного». Каждый игрок должен быть внимательным, сообразительным, помогать другим, соблюдать дисциплину. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце игры мы их подсчитаем и определим победителя.

1 этап  «Ум без догадки гроша не стоит»

1 команда:

Сколько

Дней в неделе?

Из них выходных?

Месяцев году, кроме летних?

Глаз и бровей у человека?

Углов у стола?

2 команда:

Сколько

Пальцев на ноге?

Времен года?

Гномов у Белоснежки?

Букв в названии нашей страны?

Раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?

-А сейчас поработают наши болельщики, они принесут дополнительные очки своим командам. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете числа и умеете правильно считать.

1)Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И значит зайчик был …

2) К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего ….. зайца стало.

  1. Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж стало зайцев ……

  1. Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж ….

2 этап «Уменье везде найдет примененье»

-Вам нужно взяться за руки и по моей команде выстроиться в ту фигуру, которую я назову. Итак, внимание, начали!

Острый угол

Треугольник

Квадрат

3 этап «Умом упражняться, что спортом заниматься»

-Каждому по возрасту дается карточка с примером. Чья команда наберет больше жетонов. Время 1 минута. Внимание! Старт!

Конкурс загадок для болельщиков:

2 брюшка, 4 ушка.

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце станет, туда он и глянет.

Живут 2 друга, глядят в 2 круга.

Под одной крышей 4 братца живут.

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем 6 кругленьких детей.

Называется …

4 этап «Отдыхать – отдыхай, да дело знай»

Задание на внимание (1 минута)

-Посмотрите на таблицы и посчитайте , сколько раз встречается знак (Приложение).

1) –

2)+

5 этап «Одна голова хорошо, а две лучше»

-Решаем занимательные задачки.

1) 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

2)Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

1) У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?

2)Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на 1 ноге?

Общее задание:

Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

6 этап «Необычный человек»

-В конкурсе принимает участие вся команда, нужно нарисовать на доске необычного человека из геометрических фигур и цифр (каждый участник по 1 детали).

Болельщики  играют в игру «Сломанный телефон»

Ведущий говорит на ухо первому игроку пословицу»Семеро одного не ждут», тот передает ее по цепочке дальше. Обоим командам одну и ту же пословицу.

Побеждает  команда, сумевшая раньше и успешнее завершить передачу фразы.

7 этап «Сила ломит все, а ум силу»

-Обоим командам раздаются стаканы с водой и без в таком порядке:

-Надо сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались, брать в руки можно только один стакан.

(перелить воду из 2-го в пятый стакан)

Конкурс болельщиков «Чья команда выносливее»

Прыжки на одной ноге. Игрок, который прыгает дольше всех, получает жетон для своей команды.

8 этап «Что посеешь, то  пожнешь»

Подведение итогов – счет жетонов.

Награждение.

Использованная литература:

1.С.В.Савинова, Е.Е. Гугучкина. Нестандартные уроки в начальной школе. Изд. «Учитель», 2002.

2.Г.Г. Левитас. Нестандартные задачи по математике в 1 классе. М.,2002.

3.Л.Ф..Тихомирова. Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения. М., 2003.

4.С.А.Левина. Начальная школа (конспекты открытых уроков и занимательные задания). Изд. «Учитель», 2006.

5.Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя,2004.

6.Газета «Начальная школа» №41,2000.

7.Газета «Педагогическое творчество» №4 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическое многоборье

Заключительное мероприятие на неделю математики-конкурсная программа...

Клубный час-соревнование для учащихся 3 класса в ГПД “Математическое многоборье”

Данное занятие проходит в виде спортивного состязания - многоборья по 9 видам спорта. Кроме того, дети получают информацию о Зимних Олимпийских играх 2014 года......

Спортивно – образовательный проект «Развитие легкоатлетического многоборья в условиях Крайнего Севера (на примере ЯНАО)»

Проект отображает работу учителей физической культуры с учащимися, в направлении "Лёгкая атлетика". Включает в себя реализацию участия во внутра-школьных, городских, Всероссийских соревнованиях по лег...

Туристское многоборье

Сценарий занятия по программе "Юный турист"...

Внеклассное мероприятие по теме Математическое многоборье. Загадки осени.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Математическое многоборье»  в виде соревнования двух команд под девизом: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении»....

Математическое многоборье. «Загадки осени».

Закрепить изученные знания табличного умножения и деления, формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100, формировать умения решать задачи...