Математическое многоборье
методическая разработка по математике (2,3,4 класс) по теме
Цели:способствовать обогащению знаний в области математики;
Формировать положительную мотивацию учения;
Развивать мышление, речь, память, творческие способности, интерес к предмету.
Оборудование:сцена красочно оформляется ; плакаты: «Математику уж затем следует учить, что она ум в порядок приводит» - М.В. Ломоносов, «Ум без догадки гроша не стоит», «Уменье везде найдет примененье», «Отдыхать – отдыхай, да дело знай», «Одна голова хорошо, а две лучше», «Умом упражняться, что спортом заниматься», «Сила ломит все, а ум силу»; стихотворения для учащихся; жетоны – треугольники и квадраты;фломастера-2 пачки и ручки.
Многоборье проходит в виде соревнования двух команд, Болельщики – первоклассники также разделены на 2 команды, они приносят своим командам дополнительные очки. За неделю до мероприятия проводятся конкурсы на математическую тему:
- Сочинение математических сказок;
- Стенгазеты;
- Викторины;
- Поделки.
Активные участники получают призы. Команде-победительнице эмблему большая «Сова», другой – поменьше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_mnogobore.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое многоборье
Цели: способствовать обогащению знаний в области математики;
Формировать положительную мотивацию учения;
Развивать мышление, речь, память, творческие способности, интерес к предмету.
Оборудование: сцена красочно оформляется ; плакаты: «Математику уж затем следует учить, что она ум в порядок приводит» - М.В. Ломоносов, «Ум без догадки гроша не стоит», «Уменье везде найдет примененье», «Отдыхать – отдыхай, да дело знай», «Одна голова хорошо, а две лучше», «Умом упражняться, что спортом заниматься», «Сила ломит все, а ум силу»; стихотворения для учащихся; жетоны – треугольники и квадраты;фломастера-2 пачки и ручки.
Многоборье проходит в виде соревнования двух команд, Болельщики – первоклассники также разделены на 2 команды, они приносят своим командам дополнительные очки. За неделю до мероприятия проводятся конкурсы на математическую тему:
- Сочинение математических сказок;
- Стенгазеты;
- Викторины;
- Поделки.
Активные участники получают призы. Команде-победительнице эмблему большая «Сова», другой – поменьше.
Ход мероприятия
Песня «Дважды два – четыре» (поют уч-ся 2 класса).
Вед:
-Добрый день! Я рада приветствовать вас в этом классе на нашем математическом многоборье. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Уч 1:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука…
Уч-ся: Математика!
Уч 2:
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась ….
Уч-ся: Математика!
Награждение активных участников по номинациям.
Вед:
На нашу игру попадут только те ребята, кто знает математические понятия, определения, названия. В общем, все слова, которые связаны с математикой.
Назвавший понятие, получает жетон (одним – треугольники, другим – квадраты).
-Итак, всех знатоков математики приглашаем сесть по игровым местам. Те, у кого треугольники – 1 команда, квадраты – другая команда.
Возьмемся, ребята, за руки и хором произнесем: «Один за всех и все за одного». Каждый игрок должен быть внимательным, сообразительным, помогать другим, соблюдать дисциплину. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце игры мы их подсчитаем и определим победителя.
1 этап «Ум без догадки гроша не стоит»
1 команда:
Сколько
Дней в неделе?
Из них выходных?
Месяцев году, кроме летних?
Глаз и бровей у человека?
Углов у стола?
2 команда:
Сколько
Пальцев на ноге?
Времен года?
Гномов у Белоснежки?
Букв в названии нашей страны?
Раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?
-А сейчас поработают наши болельщики, они принесут дополнительные очки своим командам. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете числа и умеете правильно считать.
1)Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И значит зайчик был …
2) К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего ….. зайца стало.
- Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев ……
- Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж ….
2 этап «Уменье везде найдет примененье»
-Вам нужно взяться за руки и по моей команде выстроиться в ту фигуру, которую я назову. Итак, внимание, начали!
Острый угол
Треугольник
Квадрат
3 этап «Умом упражняться, что спортом заниматься»
-Каждому по возрасту дается карточка с примером. Чья команда наберет больше жетонов. Время 1 минута. Внимание! Старт!
Конкурс загадок для болельщиков:
2 брюшка, 4 ушка.
Стоит Антошка на одной ножке.
Где солнце станет, туда он и глянет.
Живут 2 друга, глядят в 2 круга.
Под одной крышей 4 братца живут.
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем 6 кругленьких детей.
Называется …
4 этап «Отдыхать – отдыхай, да дело знай»
Задание на внимание (1 минута)
-Посмотрите на таблицы и посчитайте , сколько раз встречается знак (Приложение).
1) –
2)+
5 этап «Одна голова хорошо, а две лучше»
-Решаем занимательные задачки.
1) 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
2)Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
1) У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
2)Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на 1 ноге?
Общее задание:
Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
6 этап «Необычный человек»
-В конкурсе принимает участие вся команда, нужно нарисовать на доске необычного человека из геометрических фигур и цифр (каждый участник по 1 детали).
Болельщики играют в игру «Сломанный телефон»
Ведущий говорит на ухо первому игроку пословицу»Семеро одного не ждут», тот передает ее по цепочке дальше. Обоим командам одну и ту же пословицу.
Побеждает команда, сумевшая раньше и успешнее завершить передачу фразы.
7 этап «Сила ломит все, а ум силу»
-Обоим командам раздаются стаканы с водой и без в таком порядке:
-Надо сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались, брать в руки можно только один стакан.
(перелить воду из 2-го в пятый стакан)
Конкурс болельщиков «Чья команда выносливее»
Прыжки на одной ноге. Игрок, который прыгает дольше всех, получает жетон для своей команды.
8 этап «Что посеешь, то пожнешь»
Подведение итогов – счет жетонов.
Награждение.
Использованная литература:
1.С.В.Савинова, Е.Е. Гугучкина. Нестандартные уроки в начальной школе. Изд. «Учитель», 2002.
2.Г.Г. Левитас. Нестандартные задачи по математике в 1 классе. М.,2002.
3.Л.Ф..Тихомирова. Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения. М., 2003.
4.С.А.Левина. Начальная школа (конспекты открытых уроков и занимательные задания). Изд. «Учитель», 2006.
5.Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя,2004.
6.Газета «Начальная школа» №41,2000.
7.Газета «Педагогическое творчество» №4 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математическое многоборье
Заключительное мероприятие на неделю математики-конкурсная программа...
Клубный час-соревнование для учащихся 3 класса в ГПД “Математическое многоборье”
Данное занятие проходит в виде спортивного состязания - многоборья по 9 видам спорта. Кроме того, дети получают информацию о Зимних Олимпийских играх 2014 года......
Спортивно – образовательный проект «Развитие легкоатлетического многоборья в условиях Крайнего Севера (на примере ЯНАО)»
Проект отображает работу учителей физической культуры с учащимися, в направлении "Лёгкая атлетика". Включает в себя реализацию участия во внутра-школьных, городских, Всероссийских соревнованиях по лег...
Семейное многоборье
Эстафеты...
Туристское многоборье
Сценарий занятия по программе "Юный турист"...
Внеклассное мероприятие по теме Математическое многоборье. Загадки осени.
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Математическое многоборье» в виде соревнования двух команд под девизом: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении»....
Математическое многоборье. «Загадки осени».
Закрепить изученные знания табличного умножения и деления, формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100, формировать умения решать задачи...