План воспитательной работы 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

План воспитательной работы разработанный под руководством профессора Т. А. Стефановской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitat._raboty2009-2010_god.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Согласовано.                                                                              Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                              Директор школы

__________________________                                                __________________________

«______»  __________2010 год                                               « _______» _________2010 год

ПЛАН    ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

классного руководителя

2 А класса

Ивановой Елены Валентиновны

2010-2011учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

за 2009-2010 учебный год

  1. Задачи, поставленные классным руководителем и степень их реализации.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию личности, обладающей открытым мышлением – творчески и социально активную, способную к познанию мира с позиции ценностного отношения к Человеку. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

Задача по формированию ценностного отношения к Познанию: умение исследовать «природу» предмета в учебно-познавательной деятельности, реализована не полностью, т.к. 15 % учащихся плохо включаются в поисковую деятельность, не активны, мало читают, не интересуются  и не используют дополнительную литературу. Чупина Саша, Шаляпина Диана, Монаев Никита систематически не выполняют домашнюю работу  по одному или двум предметам. Сиднев Саша и Гаптрахманова Аня частично готовы к исследовательской работе.

По результатам обследования психолога («Интеллектуальный уровень»: обследовано 19 человек: высокий уровень – 4 учащихся, повышенный уровень – 4 учащихся, в норме – 7 учащихся, ближе к норме – 2 учащихся, низкий-2.) видно, что 19 человек могут учиться на 4 и 5. Учебный год закончили: 2 чел. освоили программу на отлично (Гаптрахманова А., Сухова Т.), хорошо– 10 человек, 2 чел.- переведены во 2 класс условно. Главной причиной считаю: низкий уровень учебной мотивации (по результатам обследования школьная мотивация - 13 человек, внеурочная деятельность – 10 человек, низкая – 2 человека), вторая причина низкий уровень самоорганизации и самообслуживания учеников. Монаев, Стрельченко, Шитиков, Воробьев, Попова, Квилитая – дети и из неполных семей, где воспитанием занимается мама или бабушка, поэтому повышенная опека, отсутствие возможности проявления самостоятельности; третья причина Шаляпина, Чупина, Юрчук, Зорин – дети, которые находятся без контроля  родителей. Количество пропусков по неуважительной причине нет. Но есть дети, которые часто болеют: Воронцов, Шаляпина, Зайцева.

Ухудшение зрения –Шершнева Л.

В этом году 6 ребят попробовали свои силы в всероссийских интеллектуальных конкурсах «КИТ», «Инфознайка».Победители: «КИТ»- Гаптрахманова, Сиднев, Зорин; «Инфознайка»- Гаптрахманова, Сиднев, Андреев;

Результаты реализации задачи по

формированию ценностного отношения к Сообществу: умение общаться в сообществе, соблюдать моральные нормы и требования; у 13 % учащихся на низком уровне сформировано выполнение  правил школьной жизни. Регулярные нарушители порядка – Монаев Никита, Стрельченко Юра, Зорин Коля, Щитиков Коля, Рябкова Кристина. 27% - неравнодушны, интересуются жизнью класса, принимают активное участие конкурсах, мероприятиях разного уровня: 7 чел. приняли участие в городком конкурсе «Альтернативная ель», 11 чел.- городской конкурс скворечников. Под конец учебного года произошли изменения во внешнем виде учащихся: Попова Л, Шаляпина Д., Сиднев С. перестали ходить в школьной форме, забывать спортивную форму. Смена поручений показала, что не все дети могут быть ответственными за порученное дело (Шаляпина, Чупина, Монаев, Стрельченко, Зорин, Щитиков, Жигачева). В то  же время   выявились лидеры (Сиднев Саша, Гаптрахманова Анна, Андреев Паша). Есть дети, которые хотят быть лидерами, но у них недостаточно сформированы организаторские способности (Шершнева, Головатюк, Вильянен). Ребята стали активнее работать в группе.

Результат реализации задачи по формированию ценностного отношения к Творчеству: умение выражать собственные чувства и эмоции в разных видах творческой деятельности.

Повысилась активность ребят в творческой деятельности. Дети приняли активное участие в различных видах творческой деятельности. А именно: концерты для мам, ветеранов, конкурсе рисунков по теме «Планета глазами детей», конкурс скворечников, посетили отчетные концерты творческих коллективов «Солнечные блики», Школу искусств, где учатся наши ученики, оформили фотовыставки на темы «Усть-Илимск вчера, сегодня, завтра», «Этого могло не быть».

По развитию коллектива была поставлена задача: формирование дружеских, доверительных отношений между мальчиками и девочками. Конфликтов среди детей стало меньше. Однако считаю, что задача была выполнена не до конца, т.к не во всех ситуациях мальчики проявляют терпение по отношению к девочкам и наоборот.

2. Профессиональная работа педагога. За прошедший год было проведена система   тематических классных часов  направленных на положительную адаптацию первоклассников к укладу школьной жизни; осознание себя учеником и  частью классного сообщества. Классные часы проводились в разной форме: ролевая игра, дидактическая игра, философская беседа, урок-диалог. Темы классных часов направленных на формирование ценностного отношения к ценности Человек-Познание: «Волшебная страна школа», «Учусь быть школьником», «Поговорим о добросовестном отношении к учебному труду», «Учиться всегда, пригодиться».  Темы классных часов направленных на формирование ценностного отношения к ценности Человек-Сообщество: «Живи в согласии с другими», игра «Как просить прощение», ситуативный классный час «право на ошибку», «Я и другие». Темы классных часов направленных на формирование ценностного отношения к ценности Человек-Творчество: урок-диалог «Кто дарит нам сказки?», ситуативный классный час «Поиграем - помечтаем», игра «Маска как тебя зовут? Тайна имени», конкурс идей «Общение в моей жизни». Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Удачным  считаю реализацию проекта «Книга - лучший друг». При работе над проектом каждый ребенок смог проявить себя. Обучающиеся выбрали себе роли  художников, поэтов, исследователей, летописцев, репортеров. Активны были и родители, которые предоставили много интересного материала для выставки «Моя первая книжка», таким образом, дети, которые пришли в школу читающими смогли совершенствовать навык чтения и развивать информационную компетентность, а те, кто научился читать в школе стали активными участниками проекта во втором полугодии. В результате проекта каждый ученик стал посещать городскую и школьную библиотеку. Сложилось тесное сотрудничество классного сообщества с городской детской библиотекой и библиотекой искусств, что было отмечено в конце года грамотой и благодарственным письмом.  Не совсем получилось мероприятие Марафон здоровья, т.к. не сложился еще родительский коллектив. Не было согласия среди родителей и активности. Родители пока не являются субъектами воспитательного процесса  в классе. Была заложена традиция класса «День рождение класса», праздник, который проходит в конце года, где идет отчет о проделанной работе и показываются достижения каждого ученика и родителей классного сообщества.

Хорошо сработала команда учителей в классе (учитель музыки Зубрицкая С.Г. учитель рисования Корнейчева Е.Д., физкультура – Тарасова Г.В., психолог- Романова П.О., логопед Мухаметшина Л.Ф.). Во время реализации проектов дети много выучили новых песен, которые не входят в образовательную программу по музыке. Познакомились с нестандартными приемами рисования. Благодаря индивидуальным занятиям с логопедом Анохину, Мануилова перевели условно во второй класс.

 Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.


ХАРАКТЕРИСИКА КЛАССА

(на начало  2010-2011  учебного года)

  1. Состав класса:

Мальчиков: 10

Девочек  15

  1. Возрастной состав:

2001 года рождения  3 человек

2002 года рождения 22  человек

  1. Картина здоровья:

1 группа 2  человек

2 группа  12 человек

3 группа  10 человек

4 группа  1 человек

  1. Состав семей:

дети класса в основном  из семей:

15 – из полных благополучных семей;  3 – семье многодетные; 10 семей имеют одного ребенка в семье; 13 семей имеют двух детей; 12 семей малообеспеченных; образование родителей среднее, средне-специальное. Родители заинтересованы в образовании детей.

дети из «неблагополучных»  семей: Воробьев Артем воспитанием занимается бабушка, родители ребенком не интересуются.

дети из неполных семей:

Вильянен Таня, Зайцева Кристина, Монаев Никита – мамы-одиночки; Зорин Коля, Квилитая София, Сухова Таня, Шаляпина Диана – родители в разводе, с отцами не общаются.

  1. Сплоченность класса:
  1. группы образуются по деловым интересам, постоянных групп нет.
  2. дружба мальчиков и девочек

Мальчики и девочки держатся обособленно, но иногда объединяются для совместной деятельности или игры, по просьбе учителя.

  1. проводят время в школе и вне ее:

21 человек посещают дополнительное образование (бассейн, дзюдо, музыкальную школу, балет, художественную школу); 4 человека не посещают ДО (Чупина С., Шершнева Л, Котул Д, Павлов М.). В свободное время дети любят: гулять, играть на компьютере, смотреть телевизор.

  1. переживают за удачи и неудачи своего класса:

Общественное время в классе еще не сформировалось. Не все активно принимают участие в жизни класса и школы.

  1. Организованность класса:
  1. распределение между собой работы:

38% учащихся класса могут распределить работу между собой. Остальные не видят цели работы и её этапов выполнения.

2.  внимательно и терпеливо выслушивают друг друга: часто невнимательны, не могут выслушать до конца говорящего. Не хватает терпения, сочувствия к медлительным детям.

     3. общественное мнение в классе:  63% имеют свою точку зрения.

Актив класса

Фамилия, имя

Выполняемые поручения

Особенности характера

Гаптрахманова Анна

советник

Скромность, застенчивость, ответственность.

Сухова Таня

банкир

застенчивость, ответственность.

Зорин Коля

правопорядок

Коммуникабельность, легкомысленность, забывчивость.

Дюкарева Соня

редактор

Аккуратность, скромность.

Андреев Паша

Друзья спорта

Активность, доброта отзывчивость

Квилитая София

Хозяева класса

Аккуратность, активность, отзывчивость, справедливость

  1. Неформальные лидеры класса

Фамилия, имя

Особенности характера

Проблемы взаимодействия с окружающими

Монаев Никита

Развязность, эгоизм, неорганизованность, слабая воля.

Не выполняет правила поведения, часто просит прощение, не чувствуя за собой вины. Кривляется, передразнивает взрослых. На замечания не реагирует.

  1. Отвергаемые коллективом учащиеся

Фамилия, имя

Особенности характера

Проблемы  взаимодействия с окружающими

Чупина Саша

Скромность, застенчивость, молчаливость, медлительность, безответственность

Игнорирует  общение с окружающими (дети, взрослые). На контакт не идет.

  1. По отзывам учителей, класс

Учителя отмечают, что обучающиеся класса имеют хороший потенциал в познавательной деятельности. У половины ребят отмечается достаточно высокий уровень учебной мотивации. Учащиеся коммуникабельны, адекватно относятся  к требованиям учителей.

  1. Ожидаемые проблемы
  1. низкая мотивация  учения;
  2. отсутствие ответственности за порученное дело у некоторых учеников и их родителей;
  3. низкий уровень общественной активности.
  1. Предлагаемые решения
  1. Организовать самоуправление в классе. Смена поручений каждую четверть;
  2. Организовать группы по интересам родителей для реализации воспитательного плана класса;
  3. Активно включать родителей в экономическую игру «Я-Успех»;
  4. Включать детей в работу КТД класса;
  5. Включать детей в участие всероссийские интеллектуальные  конкурсы, творческие конкурсы.

«Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

(Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.-М.,2009).

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:

Личность, обладающая  открытым мышлением – творчески и социально активная, способная к познанию мира  с позиции ценностного  отношения к Человеку.

ЗАДАЧА - ДОМИНАНТА: формирование устойчиво-положительного отношения к ценностям: Человек-Познание.

ПРИОРИТЕТНАЯ  ЦЕННОСТЬ: Человек и Познание

ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: учебная деятельность

ЗАДАЧИ НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. По развитию личности:

А) формирование ценностного отношения к Познанию: умение исследовать «природу» предметов, явлений окружающего мира в учебно-познавательной деятельности;

Б) формирование ценностного отношения к Сообществу: умение общаться в сообществе, соблюдать моральные нормы и требования;

В) формирование ценностного отношения к Творчеству: умение выражать собственные чувства и эмоции в разных видах творческой деятельности.

  1. По развитию коллектива: формирование дружеских, доверительных отношений между мальчиками и девочками.

3. Создание системы воспитательной работы класса «Солнечный город». Этап моделирования: изучение литературных источников.

 Примерное содержание воспитания (из Программы воспитания школы):

1 класс;    2 класс;   3 класс;     4 класс.

Примерное содержание  воспитания  в младшем школьном возрасте « Школьное детство»

 Доминирующая задача: формирование отношения к ценностям Человек и  Познание.

- Познание. Способы познания (игра, наблюдение, эксперимент).  Познание  как  способ исследовать мир и природу Человека. Человек и окружающий мир. Познание предметов и явлений окружающего мира: строения, техника, погода, события в семье, в школе, в стране. Отношение к ним. Человек в отношении к самому себе.  Роль Человека в открытиях законов мироздания. Успех и Человек, зависимость между ними. Ценность способностей и усилий по достижению цели  - быть счастливым Человеком.

  1. Сообщество. Человек в общении с другими людьми.   Правовые нормы жизни человека. Гражданин отечества, города, в котором живет человек. Характеристика человека как гражданина. Необходимость соблюдения законов жизни граждан. Законы школьной жизни: устав, конституция школы, правила поведения ученика, кодекс классного сообщества. Уважительное отношение к личной и общественной собственности. Сферы общественной жизни: экономика, образование, медицина, производство, быт. Социальные нормы жизни в сообществе: долг, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность, трудолюбие, взаимотребовательность, умение контролировать свои жизненные обстоятельства, умение принимать решения. Поведение человека в разных жизненных обстоятельствах. 

-Творчество. Виды творческой деятельности человека: литературное творчество, искусство, музыка. Эстетический вкус. Уважение эстетического вкуса другого. Вкус к творческой деятельности. Фантазия, воображаемые образы.  Красота в окружающем мире: в природе, в себе, в других, в работе, в отношениях между людьми. Законы красоты: гармония, пропорция в цвете, в размерах и формах. Умение видеть, создавать, беречь красоту. Эстетический вкус. Уважение эстетических вкусов других людей.

РАЗДЕЛ 1. ПЛАН–ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В КЛАССЕ

Содержание педагогического мониторинга (что изучаем?)

Методика педагогического мониторинга

(как изучаем?)

Сроки мониторинговых актов

Кто осуществляет педагогический мониторинг

Формы фиксации полученных результатов

Определение уровня познавательных интересов младших школьников

Анкета «Школьное расписание»

Декабрь 2010 г.

Классный руководитель

диаграмма

Выявление направленности интересов младших школьников

Анкета

«Цветик семицветик»

Октябрь 2010 г.

Классный руководитель

таблица

Выявить степень удовлетворённости младших школьников жизни коллектива 

Анкета

«Наши отношения»

Апрель 2011 г.

Классный руководитель

таблица

Уровень школьной мотивации

Опрос «Мотивация»

Октябрь 2010 г.

психолог

таблица

Уровень сформированности ценностного отношения к Познанию, Сообществу, Творчеству

наблюдение

май

Классный руководитель

таблица


РАЗДЕЛ 2.  ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

2.1. План – программа воспитательных мероприятий

Человек — Творчество

Классный час «Что такое добро и зло»

Классный час «Кто такой изобретатель?»

Классный час «Мир изобретений»

Классный час «Чистый двор – чистый город»

Классный час «Мой труд каждый день»

Человек — Сообщество

Классный час «Правили поведения в школе для учеников»

Классный час «Права ребенка. Конвенция ООН

Классный час «Моя профессия- учитель»

Классный час «Устав школы»

Классный час «Мой город- моё детство»

Классный час «Они сражались за Родину»

Классный час «Пассивное курение»

Классный час «Мои права. Имею право на жилище»

Человек — Познание

Звездный час «ПДД»

Классный час «Что такое перепись населения»

Классный час «Здоровье и питание»

Классный час «Что я ем чтоб поумнеть»

Классный час «Куда уходит старый год»

Классный час «Новогодние традиции разных стран

Классный час «История новогодней игрушки»

Классный час «Новый год в моей семье»

Классный час «Почему люди воюют?»

Классный час «Наши мамы хороши!»

Классный час «Цветы нашего города»

Классный час «День Победы»

Классный час «Берегите первоцветы»

Классный час «Берегите лес от пожара»

Классный час «Моя дорога успеха!»

1.

2.

3

4

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

4

2.2. План – программа воспитательных мероприятий (по четвертям)

IV четверть

Проект «Дети о лесе»

-Мастер-класс «Юные писатели» (стихи о лесе); встречи с работниками лесхоза; Знатоки леса интеллектуальная игра; конкурс кроссвордов «Корзина зеленых книжек»

Час общения:

-Моя дорога успеха;

Конкурс «Каждому скворцу по дворцу»; Акция  «Первоцвет»;  Городская выставка «Проводы зимы»;

Акция «Посади дерево»;

Видеофильм «Мы с вами где-то встречались»

Конкурс аншлагов и листовок «Сохраним лес живым!»;

Общий сбор «Магазин»

III четверть

Часы общения:

  1. Письмо солдату;
  2. Почему люди воюют?
  3. Бабушкины секреты

Интеллектуальный марафон

Часы общения:

-Посылка солдату;

-Встреча с ветеранами;

-Встреча с выпускником –солдатом;

Конкурс «Бабушкины руки»

Проект «Школьная клумба»

Конкурс «Военной песни»

Спортивные соревнования Конкурс поделок;

Ярмарка;

Акция «Многолетний цветок»

II четверть

Проект

 «Усть-Илимск вчера, сегодня, завтра»

Проект

 «Новогодний маскарад» Часы общения:

-Куда уходит старый год;

-Новогодние традиции разных стран;

-История новогодней игрушки; Новый год в моей семье.

Экскурсии в музей, картинную галерею;

Выставка «Ретро» (семейная реликвия, связанная с городом)

Акция «Альтернативная ель»;

Акция «Птичья столовая»;

Конкурс кормушек;

Маскарад (страны мира у новогодней ёлки)

Мастер класс  «Усть-Илим – твои творческие люди»; Фотовыставка «Усть-Илимск вчера, сегодня, завтра»

Конкурс новогодних украшений, газет «Зимняя фантазия»;

Ярмарка

I четверть

Есть-идея!.

Конкурс открытых задач;

Интеллектуальный марафон

Проект Дело года;

Ролевая игра «Школьная перепись»

 Часы общения:

  1. «Мир изобретений»;
  2. Кто такой изобретатель?;
  3. Моя профессия учитель.

Ярмарка «Осенние дары»;

Школа выживания

Выставка «Моё изобретение»;

Фотоконкурс «Учитель глазами детей»;

Ярмарка


2.2. Помощь в организации  коллективных творческих дел.

КТД

(тема, форма проведения)

Сроки

Помощь классного руководителя

Отметка о выполнении

 Праздник Осени (КТД)

октябрь

- определение групп, подбор информации, презентация

хорошо

Новогодний маскарад (КТД)

декабрь

определение групп, подбор информации, презентация.

Организация родителей

удовлетворительно

Проект «Дети о лесе»

март

определение групп, работа по направлениям с группами, подбор информации, презентация. Организация встреч с работниками леса и экскурсий в лес.

Организация родителей

отлично

Выставка «РЕТРО»

ноябрь

Оформление выступления для представления экспоната выставки; Организация  экскурсий в музей.

отлично

«День рождение класса»

сбор. Творческий отчет за год

май

Оказание помощи в оформление личной презентации «Своих достижений» учащихся; организация родителей.

хорошо

2.3. Развитие  ученического самоуправления.

Сроки проведения

Содержание и формы работы

Кто участвует

Чья помощь нужна

В течение года

Работа с активом класса

  1. анализ работы по месяцам;
  2. составление дороги успеха каждый месяц;
  3. раздача и подсчет лидерок.

Советник классного сообщества в  Совете экономической игры «Я-успех»,

Актив класса

Родители дома контролируют выполнения поручения и оказывают помощь

В течение года

Работа с дежурными по классу

  1. отслеживание выполнения поручения;
  2. составление графика дежурства

Родители изготавливают  повязки

Каждый месяц

Выпуск стенгазеты, фотоотчет

Редколлегия, родительский комитет

Родители, учитель рисования Корнейчева Е.Д.

Каждый день

Проведение зарядки, физкульминуток на уроке

Друзья спорта

Учитель физкультуры Тарасова Г.В.

Раз в четверть

Выпуск стенгазеты, фотоотчет о ЗОЖ

Друзья спорта, Редколлегия, родительский комитет

Родители, учитель рисования Корнейчева Е.Д., учитель физкультуры Тарасова Г.В,

фельдшер школы.

2.4. Традиции коллектива.

Месяц

Наименование традиции, формы проведения.

сентябрь

Школа Выживания.

октябрь

Праздник осени.

ноябрь

Спортивная игра.

декабрь

Новогодний маскарад.

январь

Праздник «Здравствуй, зимушка – зима!».

февраль

Акции: посылка солдату, письмо солдату.

Спортивные соревнования: «А, ну-ка, дедушка, папа и я!».

март

Творческий конкурс «А, ну-ка, бабушка, мама и я!».

апрель

Игра «Умницы и умники».

май

Отчетный сбор «День рождение класса».

2.5. Календарь внеурочной работы по предметам.

Сроки проведения

Предмет, учитель-предметник

Содержание и формы работы

Кого привлечь

Ноябрь, декабрь, март,

Музыка, Зубрицкая С.Г.

Проект «Усть-Илимск вчера, сегодня, завтра»- выучить новые песни о городе;

Проект «Новогодний маскарад» - выучить итальянские песни, уроки итальянской музыки;

Проект «Дети о лесе»- песни о Родине, о природе.

Родители, школьное лесничество

Октябрь, январь, май

ИЗО, Корнейчева Е.Д.

Рисунки пейзажей осень, зима;

Конкурс «Планета глазами детей», «Сохраним лес живым!»

Родители, школьное лесничество

Сентябрь, ноябрь,

Февраль, март

Физкультура –Тарасова Г.В.

соревнования

Родители

В течение года

Логопед Мухаметшина Л.Ф.

Занятия групповые и индивидуальные; консультации для родителей

Родители

В течение года

Соц.педагог Рукосуева Г.В.

Организация бесплатного питания; работа с группой риска

Родители

В течение года

Психолог Романова П.О.

консультации для родителей; работа с группой риска; диагностика

Родители

ноябрь

Русский язык Иванова Е.В.

Организация участия в всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

Родители

декабрь

Информатика Иванова Е.В.

Организация участия в всероссийском конкурсе «КИТ»

Родители

январь

Информатика Иванова Е.В.

Организация участия в всероссийском конкурсе «Инфознайка»

Родители, учитель ИКТ Носенко Н.В.

Март

Математика  Иванова Е.В.

Организация участия в всероссийском конкурсе «Кенгуру»

Родители, учитель математики  Носенко Н.В.

апрель

Окружающий мир Иванова Е.В.

Организация участия в всероссийском конкурсе «ЧИП»

Родители, учитель биологии Рыбалкина Н.А.

2.6. Организация групповой и индивидуальной работы с учащимися класса

Группа

Содержание и формы работы

Кто участвует

Результат

Актив класса

Работа с активом класса

анализ работы по месяцам.

Составление дороги успеха каждый месяц.

раздача и подсчет лидерок.

Работа в совете советников.

Гаптрахманова Анна,

СуховаТ, Зорин К., Дюкарева С., Андреев П., Квилитая С.

5 человек вошли в «Золотую десятку» лидеров по игре «Я-Успех».

Высокомотивированные учащиеся

Дифференцированное задание на уроках, участие во всероссийских конкурсах «КИТ, Кенгуру, Инфознайка, ЧИП».

Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам.

Гаптрахманова Анна, Зайцева Кристина, Андреев Паша, Сухова Таня, Сиднев Саша, Зорин Коля

Гаптрахманова Анна, Сухова Таня -  отличники; Зайцева Кристина, Андреев Паша, Сиднев Саша, Зорин Коля окончили учебный год с одной четверкой. Призовые места в конкурсах.

Слабоуспевающие учащиеся

Работа с родителями, логопедом, психологом.

Формы работы: индивидуальные, групповые.

Юрчук Д.

Стрельченко Ю.

Переведен в  школу VIII типа.

Повышение мотивации к учению, повышение успеваемости по русскому языку.

Учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

Работа с родителями, социальным педагогом, психологом, инспектором по делам несовершеннолетним.

Формы работы: индивидуальные,

Воробьев Артем

Оформление бабушкой опекунства над внуком.

2.7. Работа с родителями.

Сроки проведения

Содержание и формы работы

Примечание

Сентябрь, май

Рефлексивно-организационный сбор.

Знакомство с режимом работы школы, с учебном планом, планирование работы на год.

Октябрь, декабрь, февраль, апрель

Заседание родительского комитета.

Еженедельно

суббота

Индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь

февраль,

март,

май

Совместное мероприятие КТД:

 «Праздник осени»,

«Новогодний маскарад», Отчетный сбор «День рождение класса», «А, ну-ка, бабушка, мама и я» «А, ну-ка, дедушка, папа и я».

Покупка подарков, сувениров.

В течение года

Работа  родителей по благоустройству кабинет:

  1. регулировка парт по требованиям СанПина;
  2. косметический ремонт;
  3. озеленение кабинета;
  4. оформление стендов «Здоровье», «Хочу все знать», «Жизнь класса».

Октябрь

Ноябрь

Январь

апрель

Тематические родительские собрания:

  1. «Мои первые оценки».
  2. «Как помочь ребенку сделать домашнюю работу»;
  3. «Мой ребенок часто болеет»;
  4. «ИКТ в жизни младшего школьника. Электронный дневник».

Пригласить психолога, логопеда, предметников Пригласить

Медика,

учителя ИВТ Носенко Н.В.

2.8. Координация воспитательной деятельности

(учителя  - предметники, работники дополнительного образования,  психологи  и другие участники образовательного процесса)

1)Октябрь. Проведение педконсилиума с приглашением предметников и соц. служб, для планирования работы на год. Обозначились воспитательные задачи, индивидуальные группы, группа «риска».

2) Ноябрь. Организация занятости детей в центре дополнительного образования.

3) Январь. Организация индивидуальной работы Анохиной, Стрельченко с логопедом.

4) Апрель-май. Коллективный выход классного сообщества на отчетные концерты и выставки детей, которые посещают занятия центров дополнительного образования «Солнечные блики», Школа Искусств, Художественная школа.

РАЗДЕЛ 4.   ГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

  1. ведение индивидуальных мониторинговых карт;

  1. составление  графиков изменения воспитанности школьников;

  1. составление «кривых эффективности воспитательного мероприятия»

Занятость детей внеурочное время

Познавательный интерес

Уровень сформированности ценностного отношения

к Познанию, Сообществу, Творчеству

ценности

1 «А»-25чел.             2009-2010 г.

2 «А»-23чел.            2010-2011 г.

начальный

допустимый

оптимальный

начальный

допустимый

оптимальный

Человек

4

21

0

2

19

2

Познание

6

17

2

4

16

3

Сообщество

7

18

0

6

17

0

Творчество

10

12

3

10

9

4

В записную книжку классного руководителя —

«мудрые мысли» о воспитании

Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. 
Сухомлинский В. А.

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.
Ключевский В. О.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Руссо Ж.-Ж. 

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. 
Виктор Гюго

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.
Шуман Р.

Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. 
Пьер Буаст

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора.
Фуллер Т.

Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание.
Крупская Н. К

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Макаренко А. С.

Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.
Теккерей У.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...