"Огонь друг и враг"
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.docx | 306.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
по пожарной безопасности
«Огонь – друг. Огонь – враг»
Учитель Е.М.Атамбузова
2011-2012 учебный год
Цели и задачи:
- закреплять правила пожарной безопасности;
- прививать навыки осторожного обращения с огнем в быту ;
- воспитывать чувство ответственности;
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- флэш-анимационный фильм «Причины пожаров»
- телефон
Ход занятия
- Вступительная беседа.
Учитель: - Сегодня наш разговор посвящен важной теме: пожарной безопасности.
Что в народе называют «красным петухом», а в мультфильме про Маугли «красным цветком»? (огонь). Тема нашего занятия «Огонь-друг. Огонь-враг» (слайд 2)
Все знают, что огонь-друг человека. Послушайте легенду о том, как у людей появился огонь. (слайд 3)
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди только- только расселились на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.
Пожалел людей титан Прометей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди жили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Огонь стал надежным помощником людей. Трудно представить такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.
- А когда огонь превращается в страшного врага человека?
1ученик: Говорим огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров-
И от дома куча дров.
2 ученик:
Человеку друг – огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня несдобровать!
3 ученик :
Огонь силен – он может сжечь деревню,
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
И сгубит он столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
4 ученик:
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом.
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
5 ученик:
И там, где он проходит,
Сгорает лес, сгорает весь дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».
6 ученик:
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Учитель: - Да, пожары несут громадные убытки имуществу населения. Но самое страшное – уносят человеческие жизни. А что становится причиной пожаров? (Неправильное поведение людей)
- Просмотр анимационного фильма «Причины пожаров»
- Причины пожара (обобщение)
(Слайд 4)
Учитель: - Назовите причины пожаров:
- неосторожное обращение с огнём;
- нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;
- оставленная свечка;
- замыкание электропроводки;
- оставленные костры;
- утечка газа.
- Стихотворение-памятка «Из-за чего может возникнуть пожар?»
1ученик: Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но может много сделать зла.
2 ученик: Сам костер не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
3 ученик: Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг.
4 ученик: Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
5 ученик: Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
6 ученик: Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Будьте с огнем осторожны, дети,
Твердо запомните правила эти.
- Ребусы (слайд 5)
| |
(утюг) | (свеча) |
|
в ж |
(костёр) | (пожар) |
- Загадки (слайд 6,7)
г) И мала, и зла, и чуть свечу,
Но если упаду, что много горя принесу. (Искра)
д) Красненький петушок по домам бежит. (Пожар)
е) Голова огнём пылает, тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу. Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
ж) Я мохнатый и кудлатый, я зимой над каждой хатой.
Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.
Но нигде меня не бывает без огня. (Дым)
- Памятка «Как вести себя на пожаре» (слайд 8-9)
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
- Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
- Конкурс “Позвони пожарному”
(Варианты ответов детей). (Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: Ул.Красная ,дом1,квартира 7.” )
Учитель:– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)
- Итог занятия
Учитель: Подведите, дети, итог:
Что вам дал безопасности урок?
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?
10. Практическая отработка «Эвакуация при пожаре»
Учитель: Что такое эвакуация? (Выход из опасной зоны, когда звучат 3 коротких, 1 длинный звонок. Это сигнал о возникновении пожара)
(Слайд 10) Сейчас будем эвакуироваться. Постройтесь быстро в коридоре, без паники, не толкайте друг друга. Запомните, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого. Выходим по плану эвакуации через запасные выходы. (Включается звук пожарной сигнализации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Огонь - друг и враг человека"
Презентация для учащихся начальной школы....
Классный час "Огонь-друг или враг?"
Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....
Огонь - друг и враг человека
Пожарт легче предупредить, чем потушить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой....
Разработка по ОБЖ " Огонь - друг или враг?"
Сценарий " Огонь друг или враг?"...
Огонь - друг или враг?
Урок-презентация по основам пожарной безопасности. А.А. Плешаков, УМК "Школа России", 2 класс ...
Классный час "Огонь - друг и враг"
Цель: пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности; закрепить имеющиеся знания о правильных действиях в случ...
План-конспект урока"Огонь-друг или враг человека"
начальная школа...